Автор Тема: Рига-5 дядющки Орика  (Прочитано 18565 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3205
  • Степень оранжевости: 3441
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Рига-5 дядющки Орика
« : Август 11, 2014, 22:50:16 »
  • +3
  • -0
  • Дабы не распухала тема страшилок, решил начать новую - чисто про Ригу-5.

    Итак, попала она ко мне чисто случайно.... Сосватал коллега по работе... Внешний вид оказался очень коварным - есть всё, но ничего не работает! Колёса не крутятся, двигатель заклинен, покрышки сгнили, хрома нет, сидение распалось на атомы..... Но в целом всё равно - лялька! Чуть было не прослезился ... Но эмоции прошли быстро... Цена оказалась адекватной, поэтому она и перекочевала ко мне.....

    Со слов хозяина, она долго пылилась в сарае..... Потом переселилась  на улицу.... Дрова надо было складывать..... Так она и отстояла 3 года, как елочка в лесу..... Эх.... Вот тогда она явно еще представляла бы ценность.... Краска до сих пор в удовлетворительном состоянии... А вот хром в ужасном состоянии.... За-то цинк практически  идеален!  :))

    А называлось это чудо, со слов хозяина - Д3  :)) я уж грешным делом подумал, что всплыла моя Гауя.... Ибо жила она, в своё время, в доме рядом..... Мдааа....  :D

     8) Итак, судя по табличке она 1969 года выпуска... Судя по комплектации - переходка к Риге-7. Есть всё, кроме фары, заднего фонарика и динамки.... Задний номер очень древний..... Предшественник штампованного.....

    Внешне всё говорит о том, что пробег у неё был незначительным - педали не сношены, протектор на покрышках практически новый, звезды словно только с завода, ручки не затертые, да и сидение , судя по всему было в хорошем состоянии.....







    В горловину бака вставлена сеточка - обязательный атрибут того времени....  При детальном рассмотрении бак  оказался в удовлетворительном состоянии... Даже резинка прям как новая.... Но в недрах бака были обнаружены два внушительных размера "бревна"  :o  Даже удивляюсь как они туда могли попасть...   :)) Может на дровах пытались завести?  :))
    « Последнее редактирование: Август 11, 2014, 23:12:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #1 : Август 11, 2014, 23:06:10 »
  • +2
  • -0
  •  8) То, что колеса заклинило - ничего удивительного...... Вода и камни точит:



    Выбить колодки оказалось проблематичным... Очень осторожничали, чтобы не сломать барабан... По сути колеса идеально ровные, что очень редко встречается....



    В подшипниках сохранилась заводская смазка  :))

    Камеры купили новые, со старыми нет абсолютно никакого смысла возиться.... Покрышки выбрали вот такие (из того что было в наличии самый оптимальный вариант):







    26" х 2.0

    Скажу сразу - заниматься реставрацией не буду, сейчас задача стоит поставить на ход, а уж потом будем думать, что с ней делать.... Надо восстанавливать "лабораторию".... А без тугриков и инструмента это только мечты!
    « Последнее редактирование: Август 01, 2015, 18:33:00 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1382
    • Степень оранжевости: 889
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #2 : Август 12, 2014, 14:44:52 »
  • +0
  • -0
  • Отличный эгземпляр! Поздравляю соседа!
    Цилиндр толи от Д-6, толи это движок Д-5М?
    Очень интересня история. Ещё интересне смотреть фотки. Продолжать в том же духе! Страна следит за Вами :))

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #3 : Август 13, 2014, 22:48:55 »
  • +3
  • -0
  • А по направлению рисунка, это я про покрышки, по фэншую ставить будете?
    На выходных пришлось помотаться на Хонде, то ли действительно на что-то влияет, то ли "человеческий фактор", но пару раз вытягивал от туда, что прямо мысли - "неужели опять перекраска".

     8) Буду ставить по феншую!  :D

    Итак..... Слабонервных просьба не смотреть!

    Судя по тому, что свеча вкручена от руки и имеет маркировку современной, можно сделать вывод, что вкручена она недавно.... Поэтому имеем то, что теперь "имеет" нас  :o

    Сняли крышку зажигания..... Картина "маслом":



    Что называется - приплыли.... "А с виду - порядочный!"  :o

    Сняли крышку сцепления..... А там прям как в подводной лодке - ватерлиния:



    Выбили аккуратно сцепление..... Прям Амазонские копи:



    Коленвал сидит плотненько так... И не туда... И не сюда..... Забавненько....



    Винты в картере сидят мертво.... Пришлось лечить легким постукиванием и отмачиванием WD-40....



    Сняли головку..... Прям лечебная грязь Мертвого моря, с медузами и устрицами:



    Поршень застрял практически в ВМТ.... С одной стороны плюс - возможно не пострадала НГШ, НО есть и минус - поршень надо выбивать по всей рабочей поверхности гильзы.... Долго мучились, но выбили  поршень из цилиндра..... А вот поршень, после того как его отмыли, даже очень себе и ничего такой  :) , чего не скажешь об цилиндре.... Но не сильно печально, пока что ремонтопригодно!



    Нуууу воооот..... Удалось располовинить картер..... Печалька:



    И вот самое интересное - ржавчиной изнутри выдавило пробки на коленвале:



    В общем расперло коленвал, судя по отпечаткам на картере:



    Но это всего лишь следствие..... А об причинах "гаражного хранения" я расскажу позже.... Всё настолько просто, что плакать хочется!  :'(
    « Последнее редактирование: Август 13, 2014, 23:47:16 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #4 : Август 13, 2014, 23:14:32 »
  • +1
  • -0
  • Вот это да... Он что, утопленником был?
    Есть подозрение, что 3 зимы, как бурый мишка, в сугробе ночевал ..... Вот весна-то его и подкосила.... Великое таяние снегов..... :'(
    « Последнее редактирование: Август 13, 2014, 23:17:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5391
    • Степень оранжевости: 873
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #5 : Август 13, 2014, 23:49:42 »
  • +0
  • -0
  • У Вас этой весной было "великое таяние снегов"?
    По опыту - мотор от моего кроссового Минска больше 20 лет провалялся на улице, правда с вкрученной свечкой, ну на верху коленвала были следы ржавчины, но в основном внутри был олифо-масляный "защитный слой"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #6 : Август 14, 2014, 10:46:01 »
  • +0
  • -1
  • Вот что меня поразило-сгнило железо в контакте с алюминием.
    А обычно ведь наоборот.

    Не с алюминием, а с алюминиевым сплавом. В котором, между прочим, тоже присутствует железо.
    Иначе хрен вам было бы, а не меднение. И оксидирование в чёрный цвет бы на чистом алюминии не прошло.
    А ещё алюминий нельзя рассматривать как металл в гальванической паре. Он, чуть что, мгновенно покрывается оксидом.

    Сталь с медью выживает прекрасно, кроме меди.  Медь сгнивает в присутствии стали.
    « Последнее редактирование: Август 14, 2014, 16:38:44 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #7 : Август 14, 2014, 11:19:11 »
  • +1
  • -0
  • Абсолютная правда.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #8 : Август 14, 2014, 17:40:11 »
  • +2
  • -0
  • А движок то, оказывается, Д-5. Значит цилиндр уже сменён. А это значит, на нём ездили. Или много, или коротко, но без масло :)
    Вид мопеда отличный, не растрёпанный, думаю, он пробежал не более 1000 км. Скорее всего в первые дни не залили масло в бензин. Я всё часче замечаю, что много таких мопедов выжили именно из за огромной криворукости. Пионеры что то не долили, не докрутили, мопед перестал ехать, так его и бросили... Славо Богу... А то, если бы ехали до победного... что же с него осталось бы?

    Цилиндр скорее всего родной, я уже писал, что это переходка.....

    На самом деле не всё так печально, как я в красках расписал выше  :)) Надо же держать интригу  8)

    НГШ оказалась живее всех живых, после танцев с бубнами.... Подшипники с коленвала однозначно идут в металлолом..... Снять их оказалось очень удобно с помощью китайской отвертки с диаметром прута 4мм и жалом шириной 5мм.... Очень каКчественная сталь  :)) Гвозди гнулись, а у отвертки даже ручку не удалось разбить  :)) Я прям горд за "поднебесную"!

    Итак, что мы обнаружили в итоге - Разбиты подшипники на валу сцепления в хлам:



    Но героически продолжали "держать марку"..... Советские.... Просто так не высыпятся  :)) Смазка в них отсутствовала.... Далее...

    Единственное место, судя по состоянию винтов, куда очень часто лазили - это зажигание! Там и собака была зарыта! Тупо была сбита шпонка..... А мы тут гадаем и сказки рассказываем  :)) Типа все есть, а искры нет! 8)
    « Последнее редактирование: Август 01, 2015, 18:32:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #9 : Август 14, 2014, 22:49:42 »
  • +3
  • -0
  •  8) Примерил покрышечку, по-моему изьЮмительно! (бурные овации)





    Попутно оказалось, что нужно подложить шаЁбочку, ибо трется!



    Благо на "пятёрке" это можно сделать без проблем  :) А вот пыльников в барабане обнаружено не было... Поставил закрытые подшипники....  8)

    Кстати о птичках... Когда снимали тросик заднего тормоза, обнаружилась интересная штучка, правда разлетевшаяся на молекулы при снятии. В общем, трос вставляется(в том месте от куда педали растут), а потом окно закрывается пластинкой и усики загибаются, тем самым предотвращается выскальзывание тросика.... Что, в общем-то, довольно часто случалось...

    Если что - я про это место:



    Всё гениальное просто!  :))

    P.S. Был в гостях у картингистов.... Выклянчил у них новый сальник для дешки  :) А в сусеках у них еще много чего интересного  :o
    « Последнее редактирование: Август 15, 2014, 09:26:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #10 : Август 18, 2014, 00:01:51 »
  • +13
  • -0
  •  8) Забавные колеса у этой Риги... Не взаимозаменяемые! В переднем даже отверстий под болты нет! Ужас!



    Кроме того, обнаружилось стопорное кольцо для подшипника!



    Зачем такие сложности трудно сказать, возможно из-за особенностей строения перьев вилки.....

    С рулевой колонкой тоже нарисовалась проблемка - "чашка" для подшипника не была запрессована в рулевую колонку.... И похоже так оно и было с самого рождения..... Пришлось поработать "кувалдометром".... Метод не наш, но за-то очень эффективный!  :))

    Чисто для профилактики открутили флейту глушителя... Аж противно!



    Похоже, хозяин контрабандным путем, уже в те времена, привозил "Motul-710"  :))  :'(  :))

    Попутно реанимировали "собачку" рычага сцепления:



    Забавная штучка.... Правда пользоваться ею умеют только дедушки.... Молодежь заматывала её изолентой  :o

    В кранике сгнило всё резиновое, поэтому пришлось вырезать новые прокладки....

    Два дня собирал двигатель, пока сын колдовал над ходовой...... Слегка поколдовал над цилиндром.... Но результат скорее настораживал, чем радовал:



    В верхней части гильзы на высоте 6мм от торца - посеченное ржавчиной кольцо.... Местами ямы на гильзе..... Было в запасе пару цилиндров.... Но то НЗ.... Да и резьба под глушитель у них никакая..... Решил попробовать родной цилиндр......
    Долго реанимировал сцепление.... всё в налете ржавчины.... Сделал шпонку мод магнит..... Воскресил зажигание..... Вот тут возникла проблемка - разлетелась на атомы пружинка, которая вставляется в "высоковольтник" в районе катушки..... Пришлось пожертвовать зажигалкой.... ПРУЖИНКА ТАМ ПРАКТИЧЕСКИ ТАКАЯ ЖЕ ! Правда, пришлось один конец слегка размотать!  :D

    Ну вот.... Всё собрано.... Искра - слона убить можно! Бензин поступает..... Пробный запуск и фиг вам..... Ну думаю - цилиндр..... А жаба то душит.... Смотрю свеча мокрая...... Выкручиваю сливной болт (слава конструкторам, хоть что-то хорошее придумали  :)) ), а от туда прям как на Ниогаре - нефтяной фонтан брызжет!   Ну это я конечно загнул.... Но вылилось много..... Продул цилиндр, закрыл краник и о чудо, он завелся! Открываю краник - глохнет!

    Потек карбюратор.... Странное дело..... Криминала особого не обнаружил, может что-то попало под иголку.... Правда под жиклером не оказалось уплотнительного кольца... Но это мелочи, по сравнению с тем, что перед этим , его практически заново пришлось пересверливать... Забит был жутко.... Снова промыл, продул... Собрал - работает , однако! В смысле не течет....  :))

    Попался дядюшка Орик на халяву - родная свеча пару раз сделала "дрын" и  "издохла".... Поставил проверенную и моторчик завелся с полпинка......



    Ну вот , а это подтверждение моей теори о том, что при правильной сборке "неправильный" цилиндр работает как правильный!

    Бегает шустро! Четко реагирует на винт качества! Я доволен! Посадка шикарная, ехать намного приятнее чем на тринарике:



    Еще пару фото для сравнения:







    Спустя две недели:

     8) После литра пива с охотничьей колбаской (надеюсь кабаны не заразные были  :)) )дядюшку Орика посетило вдохновение....

    Прогулялся по барахолке - нашел стекляшку заднего фонарика без основания.... От чего точно не знаю, но по размерам меньше чем у Риги-11. Понятное дело, что на пятерке в оригинале другой стоял, но лучше красивый отражатель, чем ваще ничего!  :D

    Быстренько слепил основание и прикрутил его к винту крепления щитка, дабы не портить историческую часть щитка:



    Не знаю как кому, но мне понравилось  :D



     8) Попутно оказалось, что задний щиток практически не затянут... И я даже догадываюсь кто его не затянул...  :))


    Ходил кругами вокруг пятерки и решил перетянуть сидение... Старое представляло собой печальный вид:



    Поэтому было разобрано на атомы и дорисована недостающая часть;







    Правильная сделанная выкройка залог красоты и во многом облегчает работу швее...



    Ну вот.... Получилось как-то так:







    « Последнее редактирование: Август 01, 2015, 18:30:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #11 : Сентябрь 13, 2014, 22:44:21 »
  • +3
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик выделил немного времени для покатушек на пятерочке.... А в реале вышло всё иначе....

    В последний раз она была в полном здравии... Заводилась с полпинка, а сегодня ели-ели завелась и начала работать с перебоями на полный газ..... Ну как бы конденсатор, ибо после чистки контактов работа значительно улучшилась.... Заменил конденсатор... Стало лучше, но проблема осталась.... В жиклере нашлась кака, но и её извлечение не сильно улучшило работу двигателя...

    Тоже самое было и на ШК тринарике с Д5 - по началу всё было как часы, а потом похожие проблемы нарисовались, там все это дело вылечилось электронным зажиганием......

    В наличии было еще 3 древних подковы в неплохом, с виду, состоянии.... Одна напрочь отказалась подавать признаки жизни(родная с этого двигателя, вот вам еще одна причина по которой этот мопед встал), вторая подала, но потом появились характерные щелчки пробоя, а вот третья порадовала... Ровно пять минут.... А потом всё тоже самое.... Ну что делать - надо ставить бобину.... Попутно оказалось, что если выставить "правильный" зазор на контактах - они начинают размыкаться два раза за оборот.... Нашел в сусеках кулачок, который работал как надо....

    С катушки, не подававшей признаки жизни, безжалостно снял высоковольтную обмотку, заизолировал всё качественно и собрал зажигание.... Бобину поставил с тринарика... Искра на удивление оказалась более чем приличной..... Моторчик шустро завелся и больше уже не хандрил.....

     8) Но есть маленькое НО.... Поскольку болгарку стырили, пришлось ножовкой выпиливать П-образное крепление под бобину.... Мдааа.... К хорошему мы быстро привыкаем.... Хорошо еще, что отверстия не коловоротом делать пришлось.....  Прибегнул к дедовским методам, и кое где зубильцем поработал....  Покрасил....   а ведь не так давно и о дрели мечтать не приходилось.... За-то народ нормы ГТО сдавал запросто!  :))  :))  :))

    На барахолке прикупил фару от велика более подходящего вида, чем стояла... Подключил к динамке - сияет прям как солнце!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #12 : Сентябрь 14, 2014, 22:36:11 »
  • +5
  • -0
  •  8) Получилось ну как-то так:





    Попутно пришлось поменять корзину сцепления.... Шарики от туда испарились в неизвестном направлении.... Поэтому и шорох стоял непонятный...

    Пришлось поставить топливный фильтр... Размером по-меньше ничего не нашлось... Просто устал выковыривать из жиклера каку... От куда берется не понятно, но скорее всего из бака остатки роскоши:



    В общем на данный момент получилось как-то так:





     :)) Свет мой солнышко скажи, да всю правду расскажи:



    Мдааа... на этом пока что всё.... Можно считать, что эпопея закончилась! :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 543
    • Степень оранжевости: 288
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #13 : Сентябрь 15, 2014, 10:51:32 »
  • +0
  • -0
  • Я не солнышко, но на мой взгляд Рига-5 выглядит стильней и элегантней "тринарика". Тринашка более современная с виду, а Рига-5 и Рига-7 породистее и красивее. Это мои самые любимые модели из всех односкоростных Рижанок.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3205
    • Степень оранжевости: 3441
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-5 дядющки Орика
    « Ответ #14 : Сентябрь 20, 2014, 22:44:11 »
  • +0
  • -0
  •  8) Вернулся из Риги... Сосватал пятерочку новому хозяину....  Надеюсь, что жить теперь она будет еще долго и счастливо!  :)
    У него Рига-16 в отличном состоянии, думаю, что и пятерочка вскоре будет такая же!  :)
    Здесь был Orik