WagnerLand.ru
Особый раздел => Проекты Вагнера => Тема начата: wagner от Август 05, 2013, 13:51:21
-
Сижу, думаю. Вариатор это хорошо, но больно он тяжёлый и сложный в изготовлении. А что если сделать шкив с изменением диаметра. На старте ремень не натянут, газанул, шкив увеличил диаметр, ремень натянулся и мопедко поехал. В движении шкив увеличивает диаметр в зависимости от скорости вращения.
Первая идея получилась такая.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1662/h-2087.jpg)
Это всего лишь 1/1,1 изменения передаточного числа. Далее стал прорисовывать сегменты шкива по иному.
Получил 1/1,5 изменения передаточного числа. Это уже интереснее.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1662/h-2088.jpg)
Можно ещё порисовать. Система разрабатывается под трансмиссию по типу Альтернативной Крохи. То есть мотор качается при изменении расстояния между шкивами, в следствии изменения размера ведущего шкива.
Кометчики жалуются на проскальзывающий в дождь ремень. Для них подобный миниатюрный шкив с двумя сегментами мог бы стать решением проблемы. Система жёсткая, шкив проскальзывает и раздвигается на больший диаметр, тем самым увеличивая натяжение ремня автоматически.
-
Вон у меня внизу написано: Словом ласковым........
Идея хорошая, но зачем эти лепестки ромашки окружностями окружили? Ремень ведь имеет вид петли, а не окружности. И в месте необхвата ремнём лепестки обретут свободу и раскроются необратимо. Нужна кинематическая связь между лепестками, да ещё и действующая в обе стороны, как в патроне токарного станка-не только на сжим, но и на разжим.
В своё время с небезизвестным Велосипедистом думали над этой проблеммой. Родился тогда поликлиновой вариатор. Как он говорит-вещь малополезная, но тем не менее аналогов не имеющая. Ну да Вы же читаете нью-дырчик.
-
Нужна кинематическая связь между лепестками,
А может дедушка Линил внимательно посмотрит на второй вариант. Ведь неспроста Там Такая Хитрая форма у лепестков. Один лепесток раскрыться не сможет, только вместе с коллективом.
Не раскроется
Цветок механизма нет
Другие держат
Одиноко он
обнимает соседа
не отпускает
Хокку. Там Такая Хитрайа. 1975 год
-
(http://dic.academic.ru/pictures/bse/gif/0296413856.gif)
фотодиафрагма
както вывернуть этот механизм
-
Ещё порисовал. Будет время сделаю мультфильм, как это работает.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-2098.jpg)
-
Ну вначале то они правильно тесно прижались друг к другу.
А вот начнут раскрываться и пойдёт у них разнобой, как нарисовано на рисунке 2 поста 1. Надо тудыть добавить колечко 4 из рисунка диафрагмы поста 4. И будет работать на 5.
-
Такие мысли:
т.к. "раскрытая форма "диска" как бы гранёная и не очень подходящая для ПРАВИЛЬНОЙ работы ремня - будет меняться и натяжение, и форма контакта, и мгновенный диаметр, то есть смысл разведённые "лепестки" использовать в работе непродолжительное время, например, на разгоне, а дальше ехать (на сомкнутых почти в правильный шкив) за счёт эластичности мотора. Тогда, получается, этот шкив нужно ставить как ведомый.
Автоматизировать - если хорошо - не так и просто. Обыкновенная схема с пружиной и криволинейными передаточными деталями (по типу скуттерных автоматов) не так и проста в наладке*, но всё равно не обеспечивает универсальное регулирование. Плюс МНОГО деталей, много шарниров, большая точность и многое другое. Ручное регулирование? А какое?
- - - - - - -
* - в классическом клиноремённом вариаторе с чисто конусными шкивами (да и криволинейными тоже) усилия в передаче считать не сложно, в этом же - поинтересней, на порядок. По мере поворота лепестков меняются радиальные и тангенциальные составляющие от усилия на ремне. В зависимости от направления вращения - также. И многое другое.
* * * * * * * *
Ну и главное: чтобы ремень не буксовал, площадь соприкосновения соприкосновения должна быть изрядной. Это считается
-
http://www.youtube.com/watch?v=ISdtRS8YuQI
Только здесь не центробежные силы а гидравлика.
-
Впечатление, что чем больше оборотов не зависимо от скорости делает шкив-тем больше расходится. непонятно, зачем именно такая схема работы.