WagnerLand.ru

Двухколесное => Триммерные моторы => Тема начата: rx3avs от Декабрь 28, 2015, 22:40:40

Название: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Декабрь 28, 2015, 22:40:40
Здравствуйте форумчане! Я новичок. Хочу познакомиться. Константин.
Занимаюсь моддингом триммерного двигателя для мотосамоката.
Хочу изменить УОЗ и заменить катушку для повышения мощности и снятия ограничения мах.об.
Подскажите, если кто знает, в какой момент прохождения магнитов на маховике мимо сердечников катушки происходит искрообразование? Можно примерно.
На фото маховик условно вращается против часовой стрелки.

А)
(http://f19.ifotki.info/org/bb562c83a865466cedf332118ec889b15b4c1c233984412.jpg) (http://i-fotki.info/)

Б)
(http://f19.ifotki.info/org/99b137ec50711f09b9122420695639045b4c1c233984460.jpg) (http://i-fotki.info/)

В)
(http://f19.ifotki.info/org/585ca828e812c99201b58c99f16807c85b4c1c233984500.jpg)[/url



 (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2015, 23:11:31
А зачем гадать, достаточно подключить стробоскоп и увидеть всё своими глазами.

Возможны два варианта:

1. В момент выхода магнитов из сердечников
2. В момент когда магниты на середине сердечников

Это зависит от схемы управления тиристором.

Если схема стандартная CDI, то при заходе магнитов на сердечники положительная полуволна заражает конденсатор, при выходе магнитов отрицательная полуволна открывает тиристор и конденсатор разряжается на высоковольтный трансформатор.

Ещё раз советую посмотреть по стробоскопу, а не гадать. Это самое точное.

Самый простой стробоскоп это неонка, которая подключается к массе и к катушке на 20-100 витков, намотанной вокруг высоковольтного провода.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Декабрь 28, 2015, 23:33:33
Ещё раз советую посмотреть по стробоскопу, а не гадать. Это самое точное.
К сожалению нет такой возможности, да и в электронике я не силён. Есть автомобильный стробоскоп, но как-то раз пробовал определить мах. обороты, не уверен что получилось.
Система скорее всего не CDI, т.к. и маховик и катушка предполагается от GP460. Сам шортблок от хуашенг 71сс. Вот их шпоночные расположения соответственно:

(http://f19.ifotki.info/org/32f7390282e97bacadea51642e23f9b75b4c1c233994688.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f19.ifotki.info/org/eec31fbcce65bea0fbf11e6edc9c7b175b4c1c233994635.jpg) (http://i-fotki.info/)

Хуашенг имеет несколько иной ход поршня, соответственно и УОЗ от 460ой не подойдёт. Нужно перегнать в мм от ВМТ.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Декабрь 28, 2015, 23:53:33
Вот я всё и напутал. Я подумал CDI, это с изменяемым УОЗ. Сорри.
В любом случае теперь понятно, что на стандартном триммерном двигателе УОЗ равен нулю, а то и позже.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 06, 2016, 23:30:12
Предустановку предполагаю выполнить ~20 градусов, это примерно 1,5-2 мм до ВМТ.
параметры двигателя: ход-35, диаметр-48, объём 63,3сс, ожидаемые МАХ. об. 9-10000.
Любая помощь, если заблуждаюсь приветствуется.
Американец затюнил этот двигатель до такого состояния:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TgMKCXgTi94
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 06, 2016, 23:53:57
Вы бы от американца геометрию резонатора срисовали, для сравнения, а график изменения УОЗ от оборотов, обсуждался в темах omich'а, и всякие еретические "кривые", то же.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 07, 2016, 00:01:52
Вы бы от американца геометрию резонатора срисовали, для сравнения, а график изменения УОЗ от оборотов, обсуждался в темах omich'а, и всякие еретические "кривые", то же.
С резонатором проблем нет, только дорого:
http://www.davesmotors.com/Jet-Pro-Silenced-Tetra-60-Pipe-Nickel-Plated.html

За наводку спасибо.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 07, 2016, 00:11:10
Цитировать
проблем нет, только дорого
Если самому варить, дешевле... :D размерчики бы, для статистики.
У меня тут бредовая идея осенью нарисовалась: выжать из Дружбы 4 Электрон всё, что возможно...
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 07, 2016, 00:25:55
вот (https://yadi.sk/d/5L-YnocgmiMVX), для изучения.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 07, 2016, 00:34:04
Если самому варить, дешевле... :D размерчики бы, для статистики.
Если всё сойдётся как хочется, я ещё не решил какой самокат будет агрегатироваться этим мотором,
буду покупать и карбюратор и трубу.
Размеры скину, только конуса как видите довольно плавнопереходящие
и технология изготовления довольно своеобразная.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 21:48:22
На этом:

(http://f19.ifotki.info/org/32f7390282e97bacadea51642e23f9b75b4c1c233994688.jpg)

маховике намерил УОЗ 40 градусов.
С таким углом кто-нибудь сталкивался  на мелкокубатурных 2Т?
И с чем может быть связано? Если кто в теме.
Я видел документацию на совсем мелкие 23-29 кубов,
но и там только 30.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 13, 2016, 22:13:14
Как мерили? Стробоскопом?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 22:27:14
Как мерили? Стробоскопом?
Нет...
Сейчас нет возможности запустить мотор с таким маховиком.
Мерил относительно магнитов и такого:

(http://f19.ifotki.info/org/eec31fbcce65bea0fbf11e6edc9c7b175b4c1c233994635.jpg)

У этого предположительно ноль. Катушки относительно КВ, расположены одинаково.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 22:30:38
Как мерили? Стробоскопом?

Дело в том, что на триммерных моторах есть 2 типа модулей зажигания. 1 - просто CDI там шпонка на маховике напротив  ВМТ (искра происходит при прохождении обоих магнитов через "подкову" один как бы заряжает, а второй как бы разряжает и в этот момент "искрит") 2- CDI с МК , там шпонка намного раньше ВМТ. Идея в том - что МК "познит"- (дает задержку)  изначально раннего зажигания ....Если модуль с МК менять на обычный или самодельный - придется перепиливать шпонку на маховике. 

Вот тут почитать можно : http://forum.motorka.org/topic371.html
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 13, 2016, 22:35:46
0о не может быть по определению.
Это CDI, там положение магнита ни о чем не говорит, он проскакивает раньше искры и заряжает конденсатор, а потом схема задержек (подбираются долго и мучительно номиналами резисторов и проч.) открывают тиристор, и лупит искра. В каждой конкретной схеме всё по-своему. Без стробоскопа, а лучше осциллографа, там ловить нечего. Это не контактное зажигание, где всё однозначно.
Ну в принципе, всё абсолютно правильно ухе сказали. 
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 22:38:09
Без стробоскопа, а лучше осциллографа, там ловить нечего.

Одобряю и поддерживаю, коллега  :D Со стробоскопом все наглядно и понятно.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: omich от Январь 13, 2016, 22:38:34
Неа, осциллографом много там не увидеть, нужен именно стробоскоп.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 22:40:09
2- CDI с МК , там шпонка намного раньше ВМТ. Идея в том - что МК "познит"- (дает задержку)  изначально раннего зажигания ....Если модуль с МК менять на обычный или самодельный - придется перепиливать шпонку на маховике. 

Вот тут почитать можно : http://forum.motorka.org/topic371.html

Вот именно этот момент интересен. Т.е в этом случае возможно изменение УОЗ от оборотов.
Я правильно понимаю? Или это связано с другими свойствами?
Я хочу переставить, и модуль, и маховик (который со смещённой канавкой),
 т.к. в этом модуле точно нет ограничения по оборотам и сам маховик гораздо легче.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 22:46:03
0о не может быть по определению.
Это CDI, там положение магнита ни о чем не говорит, он проскакивает раньше искры и заряжает конденсатор, а потом схема задержек (подбираются долго и мучительно номиналами резисторов и проч.) открывают тиристор, и лупит искра. В каждой конкретной схеме всё по-своему. Без стробоскопа, а лучше осциллографа, там ловить нечего. Это не контактное зажигание, где всё однозначно.
Ну в принципе, всё абсолютно правильно ухе сказали.

Сейчас попробую фото найти, там более понятно будет.
С остальным согласен, но смогу проверить не сейчас.
Моторы сняты.
Что такое задержка, это мне понятно.
Но как искрообразование сможет раньше прохождения
магнитов мимо сердечников, не очень. :(
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 13, 2016, 22:46:24
Цитировать
осциллографом много там не увидеть
А разве нельзя одним каналом увидеть пик импульса на зарядной катушке,
а вторым импульс собственно искры?
И сравнить их смещения во времени в зависимости от оборотов магнита.
Цитировать
Но как искрообразование сможет раньше прохождения
Ни как, по этому и 0о относительно ВМТ - невозможно.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 22:54:26
Вот именно этот момент интересен. Т.е в этом случае возможно изменение УОЗ от оборотов.
Я правильно понимаю? Или это связано с другими свойствами?

Принцип опережения CDI зажигания основан на эффекте "Холла" , т.е. с повышением оборотов растет среднее квадратурное значение управляющего напряжения тиристора....а как известно, он открыт до конца периода перехода положительной полу волны через 0 и угол ОЗ меняется не линейно к оборотам.

В любом случае - теория дает результат +/- 5 км.....все подскажет практика - надо пробовать.....
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 22:57:06
Тот мотор который справа по моему мнению 0
Оба в ВМТ.
Вращение правое
В стоке оба сердечника, смещены вправо.

(http://f19.ifotki.info/org/5d134caa99f65bfc5640a6fd6f90f4bc5b4c1d235375049.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 23:05:41
Вот с катушкой

(http://f19.ifotki.info/org/7f35556c61a2be9e93c3fa4f16d176ad5b4c1c232008596.jpg)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 23:13:22
Ни как, по этому и 0о относительно ВМТ - невозможно.

Дорогой Вы наш .....

Если Вы внимательно посмотрите на маховик и подкову.....то увидите, что заряжается катушка до ВМТ первым магнитом (первый магнит заходит на один край подковы при вращении) , а разряжается вторым.....и тоже до ВМТ.....

Покрутите руками маховик на моторе .... и все станет ясно....
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 23:24:26
Чтобы было более наглядно - вот схема CDI триммера и эпюра работы:

(http://images.vfl.ru/ii/1452716537/96bec931/11056185_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/96bec93111056185.html)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 23:29:06
То, что заряжается она до ВМТ, я не спорю.
А вот разряжается вопрос.
Вот катушка. Первое, что видит магнит,
это центральный сердечник. В стоке она установлена в обратном направлении.
Я её перевернул, для получения опережения.
На ощупь я тоже пробовал, по ощущениям "подклинивает" точно в ВМТ.
Если и есть угол, то он минимальный, не более 5 градусов. ИМХО.

(http://s017.radikal.ru/i414/1501/ae/101f8ed47c0c.jpg)

Вот тот двигатель, что слева, там явно вперёд не слабо.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 23:35:28
,,,,,,,,,,
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 13, 2016, 23:35:59
А Вы замерьте, до куда пропил на выпускном окне был. В градусы до ВМТ пересчитайте. Вот и возможный ответ.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 23:37:24
А Вы замерьте, до куда пропил на выпускном окне был. В градусы до ВМТ пересчитайте. Вот и возможный ответ.

Пропилы далеко не везде....а CDI - в любом триммерном моторе.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 23:38:54
Вот катушка. Первое, что видит магнит,
это центральный сердечник.

Не совсем так....первым что видит магнит - это край подковы...вообще решающими "концами" являются края "тройника" , средний сердечник выше крайних. Если Вы выставите зажигание как в сервисе (подкладывайте открытку или 5 слоев газеты между магнитами маховика и краями подковы) то увидите, что центральный сердечник дальше от магнитов...Есть исполнения модулей CDI - где нет центрального сердечника.....а работает точно так же.....
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 13, 2016, 23:41:38
Цитировать
....а CDI - в любом триммерном моторе
Совершенно верно, но как оно может быть настроено на опережение больше 5о, если выпуск открыт до менее 10о?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 23:43:28
Вот катушка. Первое, что видит магнит,
это центральный сердечник.

Не совсем так....первым что видит магнит - это край подковы...вообще решающими "концами" являются края "тройника" , средний сердечник выше крайних. Если Вы выставите зажигание как в сервисе (подкладывайте открытку или 5 слоев газеты между магнитами маховика и краями подковы) то увидите, что центральный сердечник дальше от магнитов...Есть исполнения модулей CDI - где нет центрального сердечника.....а работает точно так же.....

Зазор устанавливается между центральным и крайним. Второй крайний, довольно высоко от магнита и он просто как ухо, закруглён.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: wagner от Январь 13, 2016, 23:43:35
Цитировать
заряжается катушка до ВМТ первым магнитом (первый магнит заходит на один край подковы при вращении) , а разряжается вторым

Первый магнит разряжает конденсатор открывая тиристор, а затем магниты проходят через оба сердечника и заряжают конденсатор.
Очевидно что первый магнит на первый сердечник это полуволна одной полярности, а оба магнита через оба сердечника это другая полярность. Причём во втором случае энергии на заряд конденсатора больше.
И тогда всё чётко, искра до ВМТ.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 23:43:39
Цитировать
....а CDI - в любом триммерном моторе
Совершенно верно, но как оно может быть настроено на опережение больше 5о, если выпуск открыт до менее 10о?

Открыт не полностью....
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 13, 2016, 23:46:41
Цитировать
не полностью....
Осетрина бывает только одной свежести - первой.
Без стробоскопа, мы можем тут успориться, и всё бестолку 8)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 13, 2016, 23:51:38
Вот нашёл ещё материал
Мотор с магнитами в ВМТ

(http://f19.ifotki.info/org/4cfec2337fce9e2e14f7d298015ef0d05b4c1d235378105.jpg) (http://i-fotki.info/)

Катушка стоит именно так (вращение правое)
Левая часть подковы по моему не функциональна.
Там зазора больше миллиметра.

(http://f19.ifotki.info/org/74255137df9ff717591d28171c31f22b5b4c1d235378238.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 13, 2016, 23:52:41
Зазор устанавливается между центральным и крайним. Второй крайний, довольно высоко от магнита и он просто как ухо, закруглён.

Смотрим.....очень полезное видео....

http://www.youtube.com/watch?v=UzAMwrY8Je4

бАмажку подкладываем под все 3 сердечника.....а болты тока на 2х крайних.....


ПЫ.СЫ. сейчас перематываю на работе "родную подкову"триммера и выглядит она вот так :

(http://images.vfl.ru/ii/1452683494/37d12a47/11047514_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/37d12a4711047514.html)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 14, 2016, 00:16:28

Смотрим.....очень полезное видео....

бАмажку подкладываем под все 3 сердечника.....а болты тока на 2х крайних.....


Я всё с видео понял. Спасибо.
В моём случае, под тот, который закруглён нет смысла что-то подкладывать,
ибо он довольно на большом расстоянии от маховика. По мануалу подкладывается щуп
под центральный и правый сердечники.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 14, 2016, 01:54:34
Да. Наверное если первое ухо (сердечник) задействовано, то градусов 10
наверное будет. Не хотел к этому варианту возвращаться,
Но уже самому любопытно, что в стоке?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 14, 2016, 07:56:08
Но уже самому любопытно, что в стоке?

Сколько градусов или мм по поршню до ВМТ сейчас сказать не смогу.....мотор разобран - подкову вчера перемотал , еще сохнет лак :

(http://images.vfl.ru/ii/1452747146/52623fa1/11057796_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/52623fa111057796.html)

А цилиндр сегодня отдам фрезеровщику - попробует фрезануть площадку под декомпрессор:

(http://images.vfl.ru/ii/1452747146/18f1b4c4/11057797_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/18f1b4c411057797.html)
 
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 14, 2016, 11:53:22
Цитировать
попробует фрезануть площадку под декомпрессор
Есть ещё такой вариант
(http://paraplan.ru/forum/files/7764/2093444705.jpg)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 14, 2016, 12:12:13
Есть ещё такой вариант

Вещь хорошая....но стоит не гуманно.....

Тока принесли ....еще тепленький :)

(http://images.vfl.ru/ii/1452762617/1d236eec/11060113_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1d236eec11060113.html)

Не будем флудить в этой теме.....
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: stoneracer от Январь 14, 2016, 12:18:07
Если интересно про мои изыскания на тему декомпрессора, гляньте здесь (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=956.msg28545#msg28545), но не доделал, надобность отпала, после обкатки запуск полегчал.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 25, 2016, 00:05:57
бАмажку подкладываем под все 3 сердечника.....а болты тока на 2х крайних.....
Ещё раз хочу вернуться....
Разве при таком зазоре (более 2мм) сердечник может быть задействован? Вращение правое.

(http://f19.ifotki.info/org/47aa27a0ac9ca11a7bcfd4528784a9805b4c1d236329558.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f19.ifotki.info/org/b00c5c3ab1a659fb67726730cf6bea8a5b4c1d236329590.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f19.ifotki.info/org/f7b90590892dce8ff80aa7f1f99bb70d5b4c1d236329724.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Art от Январь 25, 2016, 07:58:01
Ещё раз хочу вернуться....
Разве при таком зазоре (более 2мм) сердечник может быть задействован? Вращение правое.


У Вас блок зажигания как на бензо пиле , 2 сердечника, 3й (с зазором) просто для крепления , он не участвует в зажигании.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1643.msg54579#msg54579

Я сижу на больняке и пытаюсь ожить.....как поправлюсь, сниму видео про свой мотор.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Январь 25, 2016, 20:36:02
В общем вот так у мну располагаются магниты в ВМТ. Вращение правое.

(http://f19.ifotki.info/org/381fad69a633e76c5173088753f374725b4c1d236403156.jpg) (http://i-fotki.info/)

И это с "кривой" шпонкой. (7град. если верить документации)

(http://f19.ifotki.info/org/f9f3a71fb0fe5e75cc09e9618ec18a5a5b4c1d236403305.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f19.ifotki.info/org/dde175fa5bb86783bdce143b060c5e785b4c1d236403327.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Август 04, 2016, 03:20:45
Вот и дошло дело до стробоскопа...Тестируем китайский хуашенг.
На предыдущем фото момент искрообразования скорее всего выглядит так:

(http://f20.ifotki.info/org/1a9a12d97990c5c23e89acdcd34d152f5b4c84252926724.jpg) (http://i-fotki.info/)

если совместить стрелки.
 Не стал переставлять эту катушку, ибо не вижу смысла работать с ней дальше.
Опережение зажигания при таком раскладе 0гр однозначно.(на фото маховик со
смещённой шпонкой)

Теперь идём далее... На этом двигателе я переустановил другую катушку,
которая точно не имеет ограничения по оборотам. Так же переустановил маховик,
пропилив в нём новую шпоночную канавку для установки УОЗ примерно на 20-30 град.
Заодно померил объём камеры сгорания заправив её примерно 6-7 кубами масла.
При рабочем объёме 63сс, у меня получилось примерно 10:1...? (надеюсь не ошибся)
Результат: 22град
Момент в этом месте:

(http://f20.ifotki.info/org/39b3b7d0a65f2d0d3409c8cd656de44e5b4c84252927703.jpg) (http://i-fotki.info/)

вращение правое....

Заодно и японской маруяме досталось.
Тут всё интересней.
В ней тоже установлена шпонка со смещением, и в таком виде результатом было 30град. до ВМТ!
Соответственно заводское 23.
Япошки ничего не боятся, у этого мотора и по ТХ мах. обороты 10500.
Ограничителем оборотов скорее всего является выходное отверстие глушителя равное 10мм.
Момент искрообразования в этом месте (синяя метка):

(http://f20.ifotki.info/org/4282b191b9bfc19773d2636e50148cfd5b4c84252928755.jpg) (http://i-fotki.info/)

вращение левое...

Оба мотора без нагрузки крутят больше 10000, точнее не могу сказать, ибо стробоскоп автомобильный,
и он просто не умеет больше измерить, т.к. не хватает разрядности.

(http://f20.ifotki.info/org/ec8cb180937f8073ac1afb8a4c8f407b5b4c84252928951.jpg) (http://i-fotki.info/)

Вот как-то так....

Искать бензопильную катушку с изменяемым УОЗ пока тоже не вижу смысла,
очень хорошо оба мотора сейчас работают.
Хотя на мурояме, возможно и есть задержка на запуск, не могу холостые снизить меньше,
чем на 2500 об., но на этих оборотах наблюдается какое-то движение.
Немного напрягает отсутствие стартера с "лёгким запуском" на китайце,
потому как довольно сложно стало его провернуть.

Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Август 11, 2016, 00:31:46
Искать бензопильную катушку с изменяемым УОЗ пока тоже не вижу смысла,

И всё же я купил эту катушку, потому как всё равно какая-то нужна на тот мотор, с которого я её снял.
Искать собственно особенно не пришлось, просто поговорил с продавцом бензотехники областного магазина.
На сколько я понял, вся новая техника (конкретно бензопилы), которая типа X-TORQ®, снабжена таким зажиганием.
Это которая сначала продувается воздухом.
Отличительной особенностью является соответствующая электрическая схема (не на всех катушках её видно)

(http://f20.ifotki.info/org/9e7e9fc88d1ac577addcaadc9b88a6e55b4c84253524007.jpg) (http://i-fotki.info/)

Всё в русле рассказа продавца...

++++++++++++++++++++++++++++++++

Когда сам протестирую, обязательно представлю отчёт.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 23, 2016, 12:31:11
Продолжая поиски информации для решения вопроса опережения УОЗ без паяльника, возник вопрос:
Что за "штука" установлена на хускварне (триммер) под маховиком?

(http://f20.ifotki.info/org/cbe1f11b2d002021bdb5ddcd0c221acd5b4c84257282092.jpg)

Пока не могу найти более подробной информации.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Dima4325 от Сентябрь 23, 2016, 12:38:33
может шморгалка  ::)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 23, 2016, 12:47:22
Пока не могу найти более подробной информации.
Статор генератора (http://entuziast-spares.ru/buy-spares/husqvarna/zapchasti-dlya-benzinovoj-tehniki-husqvarna/zapchasti-dlya-trimmerov-benzinovyh-benzokos-husqvarna/zapchasti-dlya-benzinovogo-trimmera-benzokosy-husqvarna-555fx/sistema-zazhiganiya-dlya-benzinovogo-trimmera-benzokosy-husqvarna-555fx/).

Это мне понятно... Какой функционал? и будет ли работать без него?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 23, 2016, 13:01:21
Я чего-то подозреваю, что на нем располагаются магниты, т.к. катушка зажигания к нему подходит с небольшим с зазором. Так в разных вариантах почти все бензопильные зажигания устроены.

Разобрался... Без него работать будет. У этого триммера ручки с подогревом.
Название: Re: Момент искрообразования. Вот и ещё один слив.
Отправлено: rx3avs от Октябрь 01, 2016, 00:50:38
Зачем триммеру подогрев ручек?


Вот партлист на 555ую хускварну:

(http://f20.ifotki.info/org/6483155293b4597f2606e3279652bfe45b4c84257932060.jpg) (http://i-fotki.info/)



(http://f20.ifotki.info/org/8453dd489d2f5ee079792158545dcec35b4c84257932218.jpg) (http://i-fotki.info/)



Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Август 10, 2017, 21:00:40
И всё же я купил эту катушку, потому как всё равно какая-то нужна на тот мотор, с которого я её снял.
Искать собственно особенно не пришлось, просто поговорил с продавцом бензотехники областного магазина.
На сколько я понял, вся новая техника (конкретно бензопилы), которая типа X-TORQ®, снабжена таким зажиганием.
Это которая сначала продувается воздухом.
Отличительной особенностью является соответствующая электрическая схема (не на всех катушках её видно)

(http://f20.ifotki.info/org/9e7e9fc88d1ac577addcaadc9b88a6e55b4c84253524007.jpg) (http://i-fotki.info/)

Всё в русле рассказа продавца...

++++++++++++++++++++++++++++++++

Когда сам протестирую, обязательно представлю отчёт.
Вот спустя год вернулся к этой теме...
Катушку эту, я случайно испортил. Но за то добыл достоверную информацию и приобрёл ещё одну.
На этот раз, разговаривал с механиком областного сервисного центра по ремонту садовой техники.
С его слов все современные пилы и триммеры STIHL имеют микропроцессорное магнето, потому им не нужен механизм облегчённого запуска.
Разница в пильных от триммерных только в зеркальном исполнении. И возможно в триммерных есть ограничение по мах оборотам.
Я приобрёл от 361ой бензопилы. Попробую в течении месяца "водрузить" на свой мотор и испыпытать.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 05, 2017, 01:12:20
Ну вот водрузил, искру раздобыл, заводить просто уже не успел. Как-то с адаптером не сразу сложилось.
В следующий раз продолжу.

(http://f22.ifotki.info/org/de085ee50179e813cac077f923b8682c5b4c9c287223270.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f22.ifotki.info/org/70e2ef60ec3d03e8d410d11af5426db15b4c9c287223178.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Видео.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 18, 2017, 23:51:51
И.... продолжил...
Заснять всё это хозяйство удалось только с третьего дубля. То метку не видно, то дисплей.  :)
В общем в сумерках нужно снимать.
Теперь к делу:
Всё у меня завелось без проблем и со шпоночной канавкой я очень удачно попал, ничего переставлять не нужно.
На холостом ходу УОЗ составил ~5 градусов перед ВМТ.

(http://f23.ifotki.info/org/6f3a4d06d8c6e3dadf1df39e7b9b69245b4c9c288427262.jpg) (http://i-fotki.info/)

На 4500 об. переключается примерно на ~20 градусов до ВМТ.

(http://f23.ifotki.info/org/8765c2c7dcb23b99ffbe6f746f6711cf5b4c9c288427412.jpg) (http://i-fotki.info/)

Изменение порядка 15 градусов.
Запуск стал намного проще. Отдача исчезла полностью.

http://youtu.be/6nJCbGD353c
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 19, 2017, 08:12:27
Какой замечательный прибор.

Можно по подробнее?

Он УОЗ показывает?

Как он подключается? и с датчика холла может брать сигнал и сравнив момент искрообразования на катушке сказать какой УОЗ?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 19, 2017, 08:40:37
Это автомобильный диагностический прибор ещё из социалистических времён.
BALCO-M200, измеряет с высоковольтного провода, может померить угол замкнутого состояния контактов, т.е  зазор.
Может отключать цилиндры на выбор.
Опережение определяется задержкой визуально.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Mic70 от Сентябрь 19, 2017, 10:37:32
Это автомобильный диагностический прибор ещё из социалистических времён.
Какое отношение этот прибор имеет к социализму?  :))
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 19, 2017, 10:47:55
Немного порылся по интернетам.

http://www.zr.ru/archive/zr/1997/03/chto-mozhiet-stroboskop

Почитав статью, что именно такой прибор мне и нужен. Для примитивного инжектора на Т4 самое оно.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 19, 2017, 11:24:24
Ну за "3 рубля" я думаю Вы его не найдёте.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 19, 2017, 11:46:40
120 евро
https://embarrados.com/e-shop/item/122625253082/SNAP-ON-MT-2000-MAXITUNE-COMPUTERIZED-ENGINE-ANALYZER-BALCO-M-200

Авиту и ЮлЛу начал мониторить.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Сентябрь 19, 2017, 11:59:04
Какое отношение этот прибор имеет к социализму?  :))

Моему не менее 20и лет.
Название: Re: Момент искрообразования.
Отправлено: rx3avs от Март 24, 2018, 21:58:17
Правильный момент искрообразования... 8)

http://youtu.be/uM81n5rbRxo
Название: Re: Момент искрообразования.
Отправлено: Mic70 от Март 24, 2018, 22:41:38
Правильный момент искрообразования... 8)
Ну понятно что это, конечно, не искрообразование... Но решение на тот момент гениальное. Ни аккумуляторов, ни стартеров.
"Зато дешево, надежно и практично!" (с) А.Папанов
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Март 25, 2018, 00:34:42
Перед тем как, "тракторист" повернул коленчатый вал в стартовое положение. Так что всё правильно, момент.  :)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Mic70 от Март 25, 2018, 00:41:41
Перед тем как, "тракторист" повернул коленчатый вал в стартовое положение. Так что всё правильно, момент.  :)
Это стартер. Патрон крутанул коленвал.
Пиростартёр
Для запуска двигателя могут применяться газы от пиропатрона. Первоначальный вариант, известный с начала XX века на стационарных моторах и тракторах, предусматривал подачу пороховых газов прямо в цилиндр поршневого двигателя[7], причём патрон мог воспламеняться ударом обыкновенного молотка. Более поздняя конструкция, появившаяся в 1930-х годах в авиации, представляла собой поршень, приводимый в движение пороховыми газами, при поступательном движении через винтовой валик проворачивавший торцевой храповик двигателя (т. н. Coffman starterruen). Пиростартёр до сих обязателен для двигателей спасательных шлюпок, так как в экстремальной ситуации на её борту может не оказаться других источников энергии для запуска. Встречаются пиростартёры и на некоторых двигателях для снегоходов.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Март 25, 2018, 00:58:02
Mic70 расслабься, это юмор.
Минус не я поставил.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Май 04, 2018, 12:32:39
Ну вот водрузил, искру раздобыл, заводить просто уже не успел. Как-то с адаптером не сразу сложилось.
В следующий раз продолжу.

(http://f22.ifotki.info/org/de085ee50179e813cac077f923b8682c5b4c9c287223270.jpg) (http://i-fotki.info/)

(http://f22.ifotki.info/org/70e2ef60ec3d03e8d410d11af5426db15b4c9c287223178.jpg) (http://i-fotki.info/)

Вот как-то немного отошли от темы, но можно сказать, что она исчерпана и вполне жизнеспособна.
Кто был в этом году в Росинке, наблюдали всё это вживую, а многие и испытали тестдрайвом.  :) :)

(http://f23.ifotki.info/org/d80a22cad488b0aa03c160f02556a2bb5b4faa308086395.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Deuce от Июнь 06, 2018, 23:05:19
Я поставил магнето с бензо пилы на ямаховский мотор  и возникла такая проблема  , что мотор по ощущениям не выкручивается  на максимум . как можно узнать про ограничение по оборотам на катушке зажигания , катушка с Китайской пилы но катушка внешне похожа на still что здесь на фото
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Июнь 07, 2018, 00:35:38
Первое, нужно проверить УОЗ.
Второе, катушка должна стоить не меньше 2х с половиной тысяч.
Последнее, когда есть ограничение по оборотам, на полном дросселе мотор работает рывками. Это по катушке.
Если УОЗ близок к нулю, мотор просто не раскрутится выше 8-9и тыс.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: MIXA от Июнь 07, 2018, 13:29:10
Я поставил магнето с бензо пилы на ямаховский мотор  , мотор по ощущениям не выкручивается  на максимум , катушка с Китайской пилы
Вкрадчиво поинтересуюсь,какой мотор и зачем?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: ganstown от Июнь 07, 2018, 13:58:57

Второе, катушка должна стоить не меньше 2х с .
а ценник как с этим связан?
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: MIXA от Июнь 07, 2018, 14:14:42
Связь самая прямая и понятная,если подержать в руках катушку за 500р. и за 2500 разницу ощутиш наглядно,б/п настоящий штиль который я держал в руках было это году в 12ом стоил тогда 9тыс.гр.и это были деньги,а такой что все покупают около трех.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Deuce от Июнь 07, 2018, 20:27:32
Я поставил магнето с бензо пилы на ямаховский мотор  , мотор по ощущениям не выкручивается  на максимум , катушка с Китайской пилы
Вкрадчиво поинтересуюсь,какой мотор и зачем?
[/quote. 
Это ямаха dt 125  на оригинальном зажигание расколоты магниты   Новый стоит около 40 евро. А с пилы бесплатно  вот и поставил   
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Июнь 07, 2018, 21:42:51
а ценник как с этим связан?

Ден. То что будет значительно дешевле, никак не будет микропроцессорным.
Соответственно не будет выполнять вышеизложенные функции.
  Deuce ,я так понимаю поставил, то что было под рукой, но никак не преследовал целей, которых добивался я.
Просто не сразу понял сути вопроса.
Конечно в данной ситуации, цена не причём. Это если добиваться изменения УОЗ в процессе работы актуально.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: Deuce от Июнь 07, 2018, 23:55:47
Да для меня важно было понять  поедит или нет , поехало но  есть провал на верхушки  где мотор начинает ехать по звуку думаю что около 8000 тысяч   Кстати опережение шпонку набил на 2.5 мм ниже вмт 
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: rx3avs от Июнь 08, 2018, 00:54:06
Ничего не понял.. :(
На "палец" Вы ничего не определите. Нужны конкретные обороты и градусы.
Название: Re: Момент искрообразования. Вопрос.
Отправлено: ganstown от Июнь 08, 2018, 08:33:52

Ден. То что будет значительно дешевле, никак не будет микропроцессорным.
Соответственно не будет выполнять вышеизложенные функции.

аа речь о зажигании в целом а не только о высоковольтной катушке, ну тады да согласен