WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: wagner от Ноябрь 17, 2015, 22:22:55

Название: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 17, 2015, 22:22:55
Как хорошо что изобрели видео, не надо много букофф. Просто смотри чо там дедушка химичит. Или не смотри.

http://youtu.be/tcM_KYV53ow
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: samsusam от Ноябрь 17, 2015, 23:03:06
Инфорация к размышлению, раз уж в одном направлении думаем (у вас быстре должно получиться).
Для ш-58
Присмотреться к венцу центробежной муфты скутера "цепника", если обрезать на токарном станке и установить с обратной стороны магнита и стартер с бэндексом(в руках не держал, а на картинке смущает выступающий редуктор) возможно промежуточную шестерню поставить.
(http://ipic.su/img/img7/fs/sceplenie_centrobegnoe_vsb_2t-600x600.1447790355.jpg)

(http://ipic.su/img/img7/fs/starter.1447790559.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 18, 2015, 20:39:02
Надо как на Туле, диностартер тулить.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 18, 2015, 20:54:20
Делайте, кто не разрешает. Я считаю что это тупиковый путь. Династартер на Туле мог заводить только прогретый мотор и то, при условии что на мотоцикле установлены новые, заряженные аккумуляторы. В реальных условиях максимум одна-две попытки пуска и всё, аккумуляторы сдохли.
Всегда заводили Тулу кикстартером, даже не пытались использовать династартер. Был такой мотоцикл в 1990-95 годах у друга, я много его чинил и много ездил на нём.

Второй династартер был на детском миниквадрике. То же самое, одна-две попытки пуска и сил у династартера для прокрутки коленвала уже нет.

А редукторный стартер на дешке заводил прогретый мотор раз десять подряд. Холодный в мороз завести не мог, а прогретый пожалуйста.
И потом, не относитесь вы ко всему серьёзно, это всё для прикола. Просто интересно, ни у кого такого не было, а у нас будет.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 18, 2015, 22:40:50
У меня на Туле стоит акумик гелевый, не обслуживаемый. Емкости не помню, но такие на UPS используют. На нем ездить можно, но медленно.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 18, 2015, 22:43:52
Акумику зарядку делать придется, ток выпрямлять. На В50 переменный же ток?
На Ш52 делал цапфу что бы от Хонда АФ16 зажигание поставить, и акумик. Но не доделал.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 18, 2015, 23:11:45
На В50 8 катушек и 8 полюсов магнита. 2 катушки используются как зарядные для зажигания, остальные 6 обмоток на свет.
БКС ограничивает напряжение на уровне 6-7 В. Без БКС 17В при 5000 об в мин.
Если поставить БКС 12В, то ограничение будет с 12В. В этом случае после 3000 об в мин и до холостого хода напряжение будет ниже 12В.
Самый простой способ поставить БКС на 12В. Или использовать подобную коробку от скутера. Или перенастроить БКС с 6 на 8 В.
Меняют резистор R3 в цепи управления тиристора. Коммутатор от Крохи (Минск)

(http://old-bikes.ru/wp-content/uploads/2012/02/1mk211.jpg)

В случае с аккумулятором проще купить всю электронику от скутера, пусковое реле, реле регулятор и аккумулятор. В этом случае БКС не надо, схему зажигания можно спаять в отдельном блоке. Для света использовать либо лампы на 12 В, либо светодиоды.

Короче, всё решаемо.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 22, 2015, 19:44:19
Базовым мотором для установки эпичного гаджета будет являться В50М, переделанный под ножной дезидерат методом одиозной инсталяции.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5070.jpg)

Далее по списку муфта, куда внедрены два подшипника. 201 и секретный авиационный, номер которого является шифром к запуску ракет. Слишком много народу завидует дедушке, поэтому номер подшипника говорить нельзя. Они не хотят так же как дедушка одевать мазутную телогрейку и ездить на ржавой восьмёрке. Они хотят взять кредит, купить хуиндай солярис и всю жизнь выплачивать коллекторам пеня.
И всё это ради того, чтобы однажды на светофоре увидеть дедушку и сказать: "Убери дед своё корыто с дороги"
И всё, дальше можно нарисовать завещание (если есть чего завещать) и прыгнуть в окно. Дело всей жизни сделано, дальше жить не имеет смысла.

А дедушка будет продолжать мутить стартер. Ведь всё вышесказанное не повод чтобы его не мутить.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5071.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5072.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 22, 2015, 22:28:44
http://youtu.be/O_Oa5MUsDo0
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2015, 10:42:15
8) Видел стартер на 70-ти кубовых Симсонах.... Но там проще - внешний ротор и на нем шестерня....

Нет, с шестерёнками культура изготовления должна быть выше на порядок. Там не допускается никакой люфт и перекос. А цепной привод допускает некоторое перемещение и компенсацию.
Симсон S51, при всей простоте конструкции коробки, всё же требует качественных материалов и точности изготовления. То же относится и к узлу привода электростартера. Я пока к такому не готов, ибо колхозник пятого разряда. Наименее колхозник из многих остальных, но тем не менее.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: SVEN от Ноябрь 23, 2015, 19:58:51
А как же аккумулятор будет заряжаться? (или он отдельно от генератора будет?)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2015, 21:34:47
Вы не представляете насколько просто сделать зарядку для аккумулятора, в сравнении со всем остальным.
Вас бы рядом посадить в тот момент, когда точится вал. Как это всё центруется, как точится резец, как идёт подача. Даже резьбу нарезать надо с направляющей от задней бабки, иначе резьба пойдёт криво.

Или как протачивать узел звезды, у которого металл как у подшипника. А станок игрушечный, давить со всей дури нельзя. Вот где проблемы. А зарядка это настолько просто в такой момент, что я даже не задумываюсь по этому поводу.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Kostya20156 от Ноябрь 23, 2015, 22:26:25
 :) у генератора катушек хватит для зарядки . Вот как прикрепите сам стартер к картеру ? Наваривать уши , или без сварки что то придумаете ?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2015, 22:36:47
Ну вы же в школе учились и закон дедушки Ома знаете.

Из него выводится формула мощности Р=UI 

Мы знаем что генератор у нас 45Вт. При частоте в 4 раза превышающей частоту вращения коленвала. От частоты зависит ток и напряжение.

Для зарядки аккумулятора максимальный ток 1\10 от ёмкости. Если у нас ёмкость аккумулятора 8 А*ч, то надо 12В 0,8 А максимум.

По формуле мощности для этого достаточно 9,6 Вт. При возможных 45 Вт. И это при том, что аккумулятор заряжаясь будет снижать ток зарядки чуть ли не до нуля. И реле регулятор ему поможет.

Другое дело что мы не знаем точную Вольт Амперную характеристику генератора. Я помню что без БКС генератор выдавал 17В без нагрузки, при 5000 об в мин.  Что на самом деле сказать сложно.
Возможно зарядка будет с 3000 об в мин, возможно ток или напряжение будут недостаточны. Но ещё раз повторяю, всё это решаемо и есть огромное количество путей решения.

По всему остальному вам надо проявить терпение и просто подождать. Дедушка не любит когда его подгоняют.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 24, 2015, 20:43:00
Установочный кронштейн электростартера. Как видите при изготовлении кронштейна ни один аргонавт не пострадал. Используются только штатные места крепления генератора и крышки.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5075.jpg)

Форма кронштейна не окончательная, доработке подлежит.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5074.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5078.jpg)

Перед вами корпус обгонной муфты с крышкой, собрано и после этого совместно обточено.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5073.jpg)

Вот так выглядит ось, муфта и ведомая шестерня.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5076.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5077.jpg)

Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Orik от Ноябрь 24, 2015, 22:18:02
 8) я вот о чем подумал - ротор балансируется на заводе.... Понятное дело, что моторчик будет гражданский, но конструкция выглядит мощно....

 8) И второе - а не стоит ли вживить в крышку конусный подшипник, дабы несколько разгрузить систему... или дядюшка Орик опять чего-то не знает?  :))
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 25, 2015, 20:10:19
Никто не знает. Я наверное первый, кто замутил подобное. Остальных затроллили ещё на прежнем Дырчике.
И не факт что у меня получится. Но ещё раз повторю, это ведь не повод чтобы не делать.
Пока нужды в дополнительном подшипнике не вижу, но понимаю что с ним будет спокойнее.
Возможно он будет установлен.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5079.jpg)

http://youtu.be/epkQZRnixA8
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: linil от Ноябрь 25, 2015, 20:26:37
Красиво.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: MIXA от Ноябрь 25, 2015, 20:38:15
На настоящей дельте еще с двух сторон цепи такие резинки стоят,наверно чтоб не спадала.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Анатолий от Ноябрь 25, 2015, 20:51:57
А если закрепить второй конец стартера к картеру со стороны сцепления (на хомут итд) то можно ограничится и этой макетной пластиной ну и закрыть все крышкой + вырезы подцепь
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 26, 2015, 17:19:41
Крепить стартер за тыловую часть неправильно. Давайте вспомним как он установлен на родной мотор.

(http://scooter-zip.ru/upload/Dvigatel-4T-139FMB-70sm3-_moped_-2.jpg)

Я поставлю дополнительное крепление именно в том месте, где вращается ведущая звёздочка.
Только при макетровании надо выполнить все работы по порядку.

1. Идея
2. Закупка всего необходимого для воплощения
3. Макетирование
4. Испытание
5. Доработка

Макетирование в свою очередь это попытка найти оптимальное расположение узлов. Стартер внизу, будет задевать, стартер вверху, мешает карбюратор. Стартер в тыловой части, там крепления. Только в передней части мотора есть место, при полном расхождении с патрубком.
И очень грустно читать в комментах что то типа: "А как же он на ФМБ сверху установлен, значит можно, вы просто не хотите"
Я в понимании школоты мало того что дибил, так ещё, сцуко, упрямый. Не хочу ставить наверх.

Это я про комменты на Ютубе, не в вашу сторону.

Идём дальше, чтобы определить точный вынос стартера надо установить ведомую шестерню и обгонную муфту. нельзя сделать по другому. Именно установочные габариты узла привода определяют положение стартера, а не наоборот.
Далее надо подрезать по месту цепь, не ранее чем стартер и муфта будут установлены.
Потом пластина крепления.
И только после сборки узла можно ставить крышку, опорный подшипник и дополнительное крепление.
Только после этого можно окончательно собрать и провести тестовые испытания.
А потом проводка, реле, зарядка и прочее.

Но вот так устроен мопедный мир, такое впечатление самые завистливые и обделённые собираются вместе.

Я уже знаю все типовые комментарии.

Сначала скажут зачем ты страдаешь фигнёй, типа мотор и так не заводится, а теперь не заведётся электростартером.
Или скажут бабу себе заведи, мало жены, заведи любовницу.

Далее, когда начнёт что то получаться, скажут что кронштейн не такой, дизайн испорчен.

Потом скажут что крышку изуродовал, начнут искать косяки, биения, несоосности. Придумают что обороты у мотора исчезли.

Когда я заведу мотор электростартером и докажу что обороты те же, придумают что на мопед это нельзя поставить.

Ну ведь у нас в стране каждый второй школьник устанавливал электростартер от ФМБ на В50М. Да что там школьники, дядьки взрослые только тем и занимаются, что ставят стартера. Придёт депутат с заседания, по скорому поужинает  в гараж бегом, стартер на В50М ставить. А там уже тесть и трое детей испытания проводят, у кого быстрей Карпаты заведутся.

Иначе откуда они так много знают про электростартер?

А когда уже мотор с электростартером три раза сгоняет в Крым и обратно, при этом его будут глушить и заводить специально через каждые полчаса, тогда скажут что специально обученные люди увидели в мастерской грязь и объедки на столе.

А если разобьёт посадочные места подшипников коленвала от пластилинового сплава и эпоксидки, то скажут что стартер виноват, нехрен его было делать.


Так может все наши беды от таких комментов и советов? Может поэтому мы и плясали от устаревшего уже в то время Явы 552? Может были на заводе Кулибины, готовые сразу изменить мотор. Может партийный гавнюк унизил Кулибина и отшиб всё желание у того конструировать и усовершенствовать?
А может таких гавнюков было много?  Сколько проектов зарубили, сколько людей погибло из за партийного снобизма. Изобретателя противодействия радидальномерам и радарам американских самолётов в психушку посадили. Только благодаря племяннику Микояна и самому Микояну мы смогли противостоять американским самолётам. Они смогли вытащил Вадима Мацкевича из больницы.

Ведь именно Вадим Мацкевич предложил блочную аппаратуру залитую компаундом. Ему тогда сказали, ты что, дурак, а как это ремонтировать?  И сколько сейчас блоков сделано по этой технологии?

Всякого рода изобретения должны вызывать в людях не зависть и не чувство что его обошли какие то колхозники, а желание сделать лучше.
И форумы должны основываться на этом. Ты сделал так, а я сделаю по другому. Вот, смотри как я сделал.
А не "Не майся фигнёй"  "Поставил бы лучше династартер"   Так не майся, поставь, самоутвердись на собственных успехах.

Как ведь замечательно было когда на один из мегачелленджей привезли  одинаковые мотовелы с триммерными моторами. было что посмотреть, было чем соизмеряться. Каждый унёс с собой какие то полезные знания.
И да, мы можем теперь рассуждать о прочности моторам, мощности моторов, передаточных числах.

А тот, кто сказал что нехрен на велик ставить мотор вообще, в обсуждениях подобных вопросов учавствовать не должен.

Моя ошибка в том, что я показываю весь процесс творчества от и до, я уязвим для любого рода критики. И то, что я  и так знаю и понимаю, мне начинают советовать ещё до завершения проекта.

Друзья мои, я почти 90% всех своих еретических проектов довёл до логического завершения. И этот доведу. И пусть не хватит оборотов, порвётся цепь, сдохнет аккумулятор, не хватит зарядного тока и так далее. Но я это узнаю и вы, пользуясь моим опытом, по этому пути не пойдёте.

http://youtu.be/RLV9dMjBReI
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 26, 2015, 21:02:52
8) И второе - а не стоит ли вживить в крышку конусный подшипник, дабы несколько разгрузить систему...
К слову о посадочных местах подшипников колена, ведь Дядюшка Орик, как всегда, дело говорит  8)
Консоль там внушительная получается.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 26, 2015, 21:39:45
Орик, в отличии от некоторых, всегда говорит дело. Я его услышал.
А вот зачем вы ещё раз повторяете мне неведомо.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5080.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5082.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5081.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5084.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5083.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 26, 2015, 21:47:56
Красиво.
Абсолютно согласен.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: MIXA от Ноябрь 26, 2015, 21:57:57
Выше упоминалась дешка со стартером,деда а покажите пальцем где,пожалуста,стартёр заводить будет и не такое заводит, он хороший,немогу с телефона смотреть видео буду судить поверхностно подшипники там и не надо,толстую железу и хватит,и для красоты покрасить,можно и не красить и так прекрасно.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 26, 2015, 22:01:25
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=461.0
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 26, 2015, 22:07:58
Дедушка перешёл на "тёмную сторону"  8)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 26, 2015, 22:36:58
Дедушка сам назначает линию, где проходит грань между светлым и тёмным. И покуда баланс соблюдается, апокалипсис не случится.
Как только побеждает одна из сторон, страждущие перестают понимать где добро, а где зло. Им не с чем сравнивать.
Поэтому и назначены дедушки, следить за балансом света и тьмы.

Остальные внимают учениям и стараются увидеть приём дракона.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 27, 2015, 01:36:09
http://youtu.be/qrWDkMyawNA
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: virus от Ноябрь 27, 2015, 07:04:21
В отличии от многих дедушка не занимается флудом или чем то подобным , а если начинает  делать что-либо то в 100% доводит до конца проект . Я честно завидую как у человека находится столько времени , сил на доводку его проектов. Респект и уважение человеку. Ну а людей которых жаба душит  всегда есть и будут. Просто смотрите и учитесь.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: SlavaRom от Ноябрь 27, 2015, 10:27:42
Ну, если захотел хочется сделать стартер, то делай несмотря на все восклицания. Хоть, если сказать честно, я в нем тоже смысла практически не вижу :). Вот только,не хотите ли вы, в будущем, подумать над 3х скоростной коробкой... У вас же двигатель высоко оборотистый стал и стандартная коробка уже не совсем подходит.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 27, 2015, 11:23:55
Цитировать
я в нем тоже смысла практически не вижу

Смысл распознать кто светлый, а кто тёмный. Через создание такой провокационной темы.
Просто я задел самые глубины сознания. Каждый подумал, а ведь я тоже мог бы, но этот мерзкий дед меня опередил.

Цитировать
не хотите ли вы, в будущем, подумать над 3х скоростной коробкой...


Если мы построим подобие города Мопедовск, то надо обязательно там открыть мопедный кабак.
Только там, вместо вокально инструментального ансамбля, будет сцена со станками.

Подходишь к музыкантам слесарям, ложишь на станок пятёру и говоришь: "Мне трёхступку с центробежкой"
И они прямо при тебе её точат и внедряют.
А ты пьёшь пиво и наслаждаешься музыкой работой.

Или для подруги: "Для моей подруги Дианы, покрасьте мопед в розовый и посыпьте стразами"

"Жги фрезеровщик, жги красавчик, давай давай"  "Я не вижу ваших оторванных рук"

Или караоке бар.  Сотенку ложишь, выбираешь в меню: "Латунная втулка НГШ" "И тебе инструкция на экране как её точить"
Красным цветом закрашивается то, что ты уже должен успеть сделать.
А в завершении оценка: "Два, размеры не те, натяг неправильный"

И официант: "Что будете точить?"

"Мне пожалуйста развёртку на 12, сантиметров 10 прутка БРАЖ 20 мм диаметром" да и пожалуй на закуску наждачной бумаги и войлока. Для окончательной полировки"

"Какую зернистость предпочитаете?"

"Я думаю 100-150 в руллоне. Чай не икра. чтобы с зернистостью заморачиваться."

"А спутница ваша что будет точить?"

"Ей то же самое, только пруток дюралевый. Д1Т у вас есть? Она в положении, ей ничего сложного точить нельзя"

И тут такие челы иногородние: "Всем поршней от Дио, за нас счёт!"

-Для вас сегодня выступает группа маляров "Басф"  Они исполнят покрасят для вас хит "Аутентичный двухкомпонентный акрил"

А нищщеброды, которые не имеют денег на кабак, точат дома сами. Вытирают руки об стены и равномерно расбрасывают объедки по столу.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: mihalych77 от Ноябрь 27, 2015, 14:59:19
Браво! Особенно задело про оторванные руки фрезеровщика.

Когда-то давным давно , проходил практику (упк ) на заводе им Куйбышева фрезеровщиком.Поставили меня учеником фрезеровщика. Наш станок вертикально фрезерный обрабатывал какие то пластины сейчас уже и непомню деталью чего они были .
Пластины набирались в спец тиски сразу штук 20. Потом В ручную зажимались и далее фреза диаметром 400 мм начинала процесс фрезерования. Старший брат показал как надо устанавливать зажимать включать и выключать станок. И со словами "Ну понял сынок" свалил В каптерку на "отдых". Я принялся за работу. Интересен был сам процесс автоматического подхода фрезы к зоне резания , как начиналась обработка первой детали , находящейся где-то по середине обрабатываемого набора, летящая мелкая стружка, утробный звук станка под появившейся нагрузкой... Где-то на 20 комплекте я закрепил  заготовки как учили , включил станок начался процесс.  Вдруг раздаётся грохот,незнаю как я успел пригнуться, над головой пролетает кусок резца от наборной фрезы, рабочий стол затрясся, поворотная голова станка сдвинулась градусов на 10, и начался полный ..здец.)) В голове крутилось ну вот ща прибьет, а с девушками еще  не гулял. Практически ползкм, чтобы отлетающие резцы и куски заготовок не пробили мне голову добрался до заветной красной кнопки и завершил процесс. С мыслями ну его на.. этот процесс лучше книгу почитаю..
Старший прервал свой отдых и уже в более приподнятом настроении подошёл к рабочему месту. Со словами что все фигня просто пресс подсел который заготовки прессует. Все настроил и опять запустил процесс, после чего опять удалился. Я уже был на безопасном расстоянии и романтика резания как то уже была ни к месту. На 3 заходе все повторилось снова.Я опять выключил станок и решил для себя что практика на этом закончилась.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 28, 2015, 22:16:13
Тема еретическая, вплоть до интимного. Поэтому эксклюзивом только для любимого мной форума. А больше никому.
Ещё раз напоминаю, дедушка знает что и где надо усилить и поправить. Он ищет дюраль 15 мм толщины и прочие разности.
Вы просили со свечкой, дедушка сделал со свечкой. А мог бы продемонстрировать только готовый продукт и сказать: "А я вон оно чо, запросто и без мучений"

http://youtu.be/I4KNyWCxJ9Y
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Vinsent от Ноябрь 29, 2015, 00:39:25
Лист дюраля сложно найти, проще сталь 5-6мм.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Анатолий от Ноябрь 29, 2015, 18:48:14
Пройдитесь по металлоприемкам  там иногда такие вкусности проскакивают за недорого (сам купил лист Д16 размером 700*1200*8 мм весом 22кг за 2000 руб
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Ноябрь 30, 2015, 23:54:44
Сделал композитную плиту. Сверху и снизу АМГ 2 мм толщиной, по центру текстолит 10 мм толщины.
Таким образом устаканилась вся икебана.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5089.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5090.jpg)

Теперь можно доделать крышку опорного подшипника и вставку с логотипом Вайраса.
Там же можно увидеть реле стартера.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5088.jpg)

Вот примерно так оно всё и будет.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5091.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Riga-22 от Декабрь 01, 2015, 00:13:27
Слежу с упоением. О, дедушка тоже зажимы медицинские использует.  :) Однако вещь полезная. Кстати. Реле будет находиться так же как и на фото ? Или "внутрях" где-то ? Или под крышкой какой. Или..  8)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2015, 00:23:57
Хотелось бы конечно, очень сильно прям, разместить всю электронику внутри мотора. Реле там размещается в кармане слева внизу от генератора.
В кармане под переключатель скоростей (а у нас переделано под ножное и карман свободен от кулисы) может разместится зажигание и бобина от Б\П Дружба.

Останется реле регулятор от скутера и... (знающие быстро подсказывают малограмотному дедушке) какая то хрень была ещё у скутера, типа выпрямителя для зарядки аккумулятора. Или всё в реле регуляторе есть?

Тогда у нас из мотора выходят провода на аккумулятор и кнопку запуска. Бронепровод прям из корпуса. Световой провод и провод на глушение двигателя. Мотор будет самодостаточным.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Человек-в-Тапке от Декабрь 01, 2015, 00:37:55
А мне прямо интересно стало, как отцентровали в крышке отверстие под штуковину с подшипником
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2015, 00:45:55
А её ещё не центровали. Да куда уж проще то?  Сначала доточим фланец, потом отверстия крепления, штук 6-8. А потом одеваем колпак и по месту сверлим отверстия. Для этого  я сначала плиту и крышку то да и устаканил, первоначальным образом.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Orik от Декабрь 01, 2015, 09:43:38
А какие вольт-амперные характеристики стартера? И какова его цена?
Моторчик печки или дворников Жигуля (стоимостью 1000 рублей в базарный день) не справится?

 8) Дедушка, для чистоты эксперимента, видео снял, где , по чем и как покупал стартер! Обратитесь к первоисточнику!  :D
Перечисленные вами моторчики либо слабы, либо работают в паре с редуктором! Зачем изобретать велосипед, когда есть возможность купить готовую деталь, чем потом бороться с ветряными мельницами?

На видео продавец, что-то бубнит, и ничего не слышно толком, но кажется дороже. А стартер ФМБэшный, вроде тоже в паре с редуктором. Я не настаиваю, интересно сравнить параметры стартера и Жигульских моторчиков
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Pedro de Pakas от Декабрь 01, 2015, 11:39:15
Останется реле регулятор от скутера и... (знающие быстро подсказывают малограмотному дедушке) какая то хрень была ещё у скутера, типа выпрямителя для зарядки аккумулятора. Или всё в реле регуляторе есть?

Выпрямитель в регуляторе уже есть. Но далее пойдут сложности. Для генератора вайраса нужен вот такой регулятор: http://scootermag.ru/product/rele-reguljator-naprjazhenija-dvuhfaznyj-4t-125150ss-tip-4/
Он подключается к двум концам обмотки статора желтыми проводами и выдаёт + и - с красного и зеленого соответственно. Сложность первая - его хрен найдёшь, потому как мало скутеров с такой схемой. Но это решается приобретением трёхфазного аналога и подключением двух хвостов из трёх. Сложность вторая - при слабом генераторе и присутствии света он будет высаживать аккум. Потому как вся нагрузка подключена прямо на аккумулятор.
Я с таким столкнулся при переводе старой хонды на 12в, без замены генератора. Тянуло только габариты по хорошему.
Но со светодиодами покатит, скорее всего.

Можно попробовать решить эту проблему добавлением дополнительных световых обмоток в статор, на место зарядных. А коммутатор взять 12вольтовый от скутера. Там ещё и изменяемый угол будет.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Kamikadze от Декабрь 01, 2015, 13:51:02
Электростартер на вэписят..так он сам себя еле везет, а тут еще 5кило цепей, свинцовых батарей, релюшек всяких.

Эт на юпитер или планету хорошо чтоб от обратки по ногам не получить.
Сам по себе электростартер удобен, но очень требователен к состлянию акб.
Акб свинцовые скутерные нуждаются в квалифицированном обслуживании (замеры плотности электролита, чистка протяжка сгнивающих клемм, проведение контрольных ктц, лечение от сульфатации)

Зимой когда мопед будет использоваться редко или же вообще не будет, то акб надо будет снимать и держать в теплом помещении. В течение месяца нужно как минимум один раз делать цикл разряд-заряд и не допускать глубокого разряда акб (ниже 6ти вольт) иначе начинаются необратимые процессы. пластины покрываются сульфатами и осыпаются закорачивая банки.

Вэписят зимой нормально заводится с кика и без акб чему очень завидуют владельцы ижей.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Art от Декабрь 01, 2015, 14:03:58
Вставлю свои 5 копеек....


Ставить электро стартер на двигатель или нет (не важно от чего двигатель, хоть от бензопилы) - дело каждого. Дедушка Вагнер захотел, чтобы его мопед заводился с кнопки , и работает в этом направлении.... Что вы все до него дое....сь докапались , надо/не надо, плохо/хорошо, правильно/не правильно. Хочет человек идею воплотить в металле , почему бы и нет???  Можно подумать у всех или через одного V50 с электро стартером в гараже стоит.....
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2015, 23:35:57
http://youtu.be/oVwRX1upOSE

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5092.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5093.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 01, 2015, 23:41:46
Дедушка, давайте крышечку на стартёрную цепь сварим...
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 01, 2015, 23:56:43
Она же невкусная и жёсткая. Лучше пожарить с лучком.
Нет винты и поксипол, зачем приучаться к хорошему.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 02, 2015, 00:29:11
Очень похожий треугольничек от Ямахи ИксТи-250, 80-какого-то, валялся, пластиковый...
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2015, 00:33:27
Или от дешки...
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 02, 2015, 00:37:34
Тоже вариант, но без аргонавтов, кажется не прокатит 8)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Человек-в-Тапке от Декабрь 02, 2015, 00:50:55
На дырчике кто-то делал симпатичный кожушок из корпуса сгоревшего моторчика москвичевской печки
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2015, 01:02:11
Нет, только цельно фрезерованная из массива базальта. Иначе низачот.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Абрис от Декабрь 02, 2015, 14:44:32
Поскольку тема плавно подходит к вопросу зарядки аккумулятора, позволю себе высказаться.

Чаще всего на китайских скутерах-полтинниках как 2Т, так и 4Т, а также на всяких Альфах и Дингах ставится вот такой реле-регулятор:

(http://s018.radikal.ru/i512/1512/3b/3864a394a455.jpg)

Именно его в 99% случаев вам выложат на стол на рынках и мотомагазинах.

А вот его схема выглядит так:

(http://s012.radikal.ru/i320/1512/be/8b4a0ecdedc2.jpg)

Или так:

(http://s019.radikal.ru/i625/1512/e1/bb94b1e00fd9.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i616/1512/10/710e9d1b6eff.jpg)

Могут быть и другие варианты, но суть от этого не меняется.

(http://s011.radikal.ru/i318/1512/16/a37c91d84444.jpg)

В генераторах китайских мопедов, как правило,  идет два провода на реле-регулятор (желтый и белый) и еще провод массы. Реле-регулятор стабилизирует напряжение на желтом проводе на уровне 14 вольт с копейками, но ток не выпрямляет – там остается переменка и она идет на головной свет и электрический клапан подсоса на карбюраторе скутеров.  На белом проводе напряжение выше, чем на желтом на 2-3 вольта. Так сделано для того, чтобы после выпрямления однополупериодным выпрямителем (одним диодом) на аккумулятор подавалось 14-14,5 вольт. От аккума питаются все остальные потребители.
Вроде бы идиотизм полнейший, но так сделано на 99% китайских мопедов и некоторых старых японских. И вполне исправно себе работает. В таком варианте трудней убить аккумулятор, забыв выключить головной свет при остановленном моторе.

Если ставить такой реле-регулятор на Вайрас без перемотки генератора, то придется организовывать вольтдобавку искусственным путем, например подавать напряжение на клемму сенсора через два диода, включенных встречно-паралельно :

(http://s019.radikal.ru/i640/1512/91/7329eae4f210.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i638/1512/ff/e3d6e031020e.jpg)

Это нужно для того, чтобы обмануть реле-регулятор, эмулируя не существующий белый провод,  и заставить его немного завышать напряжение на зарядку аккумулятора. Иначе напряжения для зарядки аккумулятора после выпрямления одним диодом будет недостаточно.

В любом случае с этим реле-регулятором и неперемотанным генератором Вайраса напряжение достаточное для горения 12-вольтовой фары в полый накал и зарядки аккумулятора дай Бог будет со средних оборотов.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Абрис от Декабрь 02, 2015, 14:47:27
Вариант Педро с использованием трехфазного реле-регулятора гораздо интересней и, как мне кажется, в нашем случае более жизнеспособен. Надо только в генераторе отсоединить второй конец световой обмотки от массы и вывести к реле-регулятору отдельным проводом.

(http://www.bike53.ru/images/catalog/9876877889.JPG)

Из желтых проводов используем любые два. Красный провод на плюс аккумулятора, зеленый на массу мопеда и минусовую клемму аккумулятора.

(http://s020.radikal.ru/i706/1512/39/75f563a24e88.jpg)

(http://s014.radikal.ru/i327/1512/49/ecfecb7fe3b7.jpg)

А свет на фару можно попробовать взять не с аккумулятора (она его выжрет если долго ездить на низких оборотах)  а ДО реле-регулятора, ведь он работает по принципу шунтирования световой обмотки и ДО реле регулятора будет тоже стабилизированное напряжение, только переменного тока. Правда не понятно сколько конкретно там будет вольт – это нужно будет проверять эксперементально.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Буханка от Декабрь 02, 2015, 14:59:26
Вчера держал в руках этот мотор. Шокировал,поразил,удивил. Нет слов. Это надо же так придумать и сделать. И все в домашних условиях. :o
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: DimanЫЧ от Декабрь 02, 2015, 16:38:19
А почему нельзя сделать достаточно простой и в то же время надежный двухполупериодный регулятор? Диодный мост реализовать на диодах Шотки, например? На V 50 встанет безпеределак, только световую обмотку от массы оторвать надо. Напряжение какое хочешь, такое и выставишь подстроечником. Вольт-амперную характеристику генератора V 50 не снимал, но без регулятора он может сжечь достаточно мощные 12-вольтовые лампочки, так что попробовать стоит. Имеется положительный опыт использования этого регулятора в самых разных вариациях.
Схема с просторов интернета.
(http://cs630925.vk.me/v630925036/4d01/Xz6vk4V5E5Y.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2015, 16:54:47
Всем спасибо, буду разбираться со схемами.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5098.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5097.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5099.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5096.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5100.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5102.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Alx Berg от Декабрь 02, 2015, 19:12:48
красиво получилось.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 02, 2015, 23:39:44
Приступил к электрической части. Перед вами установка реле.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5103.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5104.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 03, 2015, 23:45:38
Сегодня фоток не будет, скорее всего. Закуплено всё, что надо для сборки электрической части.
Кроме аккумулятора. Пока буду проверять автомобильным. Денег жалко.

Хочется сделать всё правильно. Поэтому, когда я собрал схему на отдельной плате и стал подключать пять проводов, то мне жутко всё это не понравилось.
 Возникла идея, а не сделать ли плату зажигания непосредственно на клеммах. То есть вырезать сектор, просверлить отверстия под клеммы и разом уничтожить весь этот пучок проводов из массы, двух проводов под датчик, провод с зарядной катушки, провода на бобину и так далее (глушилка и прочее)

После того как искра появится, можно будет и зарядкой аккумулятора заниматься. А ещё очень хочется кнопку стартера сделать в месте выхода троса спидометра. Ну просто красиво и всё. И кнопка есть. Либо попробовать рассверлить это отверстие и встроить туда бобину от скутера. У неё провод выходит сверху, а не сбоку, как в варианте б/п Дружба.

Реле-регулятор, предохранитель и выключатель массы будут непосредственно рядом с аккумулятором. С мотора в идеале должны идти два провода на аккумулятор и провод на глушение мотора.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 12, 2015, 22:03:27
Вот такой аккумулятор, гелевый. 3 Ач.  При мне завели с него пару раз Альфу. Продавец поклялся что аккумулятор стартерный.
Кайф в том, что этот аккумулятор поместится на любой мопед. Стоимость 1000 руб.  И цвет соответствует.
Дома пытался его зарядить, всё же два полноценных пуска. Через 10 минут ток зарядки упал до 0,1 А, а напряжение зарядки выросло до 16 В. Поэтому я решил что аккумулятор полностью заряжен. Позже тестер показал 13,7 В на клеммах.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5117.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 12, 2015, 22:16:10
Да крутит, да заводит, но через десяток, другой запусков клеммы отгорают (во всяком случае на 150-ти кубах)
Из личного опыта.
А вот это
(https://img-fotki.yandex.ru/get/66659/10085080.17/0_136e09_2eeb624f_orig)

отработало полтора сезона без нареканий, и ещё живо.
Размер, даже меньше, вру, чуть более 114x71x86 мм, те же 3 А/ч. Стоил, рублей на 100 дороже.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Pedro de Pakas от Декабрь 12, 2015, 22:52:50
Ничего не отгорает, если клеммы нормальные. Такие аккумы на японских скутерах стоят часто и без проблем работают.
нормальные клеммы можно добыть из бесперебойников, например, или из проводки скутера с таким аккумом. В магазинах купить малореально.
А вот с аналогичной вартой в 2011 или 2012 году были проблемы в виде массового брака, было закуплено пара ящиков, и штук 10 вернулись по гарантии.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 13, 2015, 00:28:23
Вот габариты аккумулятора в сравнении с мотором.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5130.jpg)

А вот так прям сильно просится поставить кнопку старт.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5128.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: ILDES от Декабрь 13, 2015, 10:13:55
.... А вот так прям сильно просится поставить кнопку старт....

На немецких грузовиках марки Mercedes вторая кнопка стартера на двигателе устанавливалась, для удобства запуска двигателя при опрокинутой кабине во время сервисных работ, чтоб не опрокидывать-опускать туда-сюда 2 тонную кабину много раз во время работ по двигателю, которые, для проверки качества, требуют его запуска.

Стильно выходит, ждем продолжения.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 13, 2015, 23:22:54
Не стираю, а переношу в закрытый раздел. Тема закрыта.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 14, 2015, 14:52:58
А пока тема закрыта, предлагается к прослушиванию новый Новогодний хит.

http://youtu.be/yfJJRhHApxA
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 16, 2015, 19:43:43
Дедушка Омич, посмотри, правильно ли я всё сделал? Пожалуйста.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5155.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: omich от Декабрь 16, 2015, 21:13:18
А это что за устройство? Я могу схему проверить, печатку по схеме. Если это как-то связано с генератором V-50, то я с ним лично не знаком, но если есть ссылка на то, что там предусматривается, то, конечно, проверю.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 16, 2015, 21:40:57
Это печатная плата, непосредственно на клеммах генератора. Чтобы избежать огромного количества проводов.

Только та часть, которая отвечает за искру.  Обозначения на схеме:

З-зарядная катушка (второй вывод на массе)
Д-датчик (второй вывод на массе)
Б-бобина (второй вывод на массе)
О-освещение (в схеме не участвует)

Само зажигание простейшее, зарядная катушка заряжается от 8 магнитов ротора. Она сдвоенная, то есть две катушки из восьми отвечают за зарядку. Остальные 6 на свет.

Датчик обычный индуктивный. У него свой сдвоенный магнит с  прорезью. Я тут подумал и добавил диод в цепь зарядки.
Теперь должно работать.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5156.jpg)

(http://images.todre.com.ua/d/37/765255/zazhiganie-mopeda-karpati-m765255.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 16, 2015, 21:56:41
На сколько я понимаю, это кастрированный коммутатор карпат (без света).
Если уж так, то туда бы "Войтенку" вкрячить,
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8e637bbfc34dc7ee9bed8e14a025ccbd.jpg)
 но скорее всего ничего не понимаю и не прав.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: omich от Декабрь 16, 2015, 22:08:24
Ок. Я завтра посмотрю.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Чермет от Декабрь 16, 2015, 22:26:19
А можно узнать, чем Войтенковский коммутатор лучше штатного. С практической точки зрения.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Squish от Декабрь 16, 2015, 22:44:41
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5156.jpg)
Интересный тут диод (большой), на массу от катода тиристора. Как будет там с датчиком? Интересно.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 16, 2015, 22:46:22
Да ничем, на Мегачелендже можно, перед лицом товарищей сказать: "У меня коммутатор от Войтенки, САМ спаял", завести мотор кнопкой стартера и скрыться в тумане...

    На высоких оборотах работает стабильнее, на Минск ММВЗ 3.221 ставить пытался...
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Squish от Декабрь 16, 2015, 22:48:42
А можно узнать, чем Войтенковский коммутатор лучше штатного. С практической точки зрения.
Комутатор Войтенко для больших скоростей вращения коленвала.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 17, 2015, 01:08:48
Для большего понимания сути происходящего.

В стоке к мотору В50 и его модификациям прилагается БКС, в котором есть блок тиристорного зажигания и блок регулятора напряжения.
Соединяется генератор с БКС посредством жгута и разъёма. Как правило в жгуте есть два провода от датчика, масса, провод от зарядной катушки и провод на свет.
Из БКС выходит провод (два провода) на свет, на глушение мотора, масса, выход на сигнал и выход на бобину.

В случае использования электростартера нам не нужен регулятор напряжения. У нас есть отдельный блок реле регулятора, который рассчитан на зарядку аккумулятора.
Значит блок зажигания нужен отдельный.
Смотрите как замечательно выглядит встраиваемый в мотор блок зажигания, который я уже когда то собирал и использовал.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/s-5158.jpg)

Жуткая картина, сейчас так уже не модно. Поэтому и придумывается плата таким образом, чтобы минимизировать количество проводов.
На фото ниже начало воплощения задуманного.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/s-5157.jpg)

Перспективы  самые радужные и многообещающие. Отсутствие БКС, бронепровод из мотора, высокая ремонтопригодность.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Человек-в-Тапке от Декабрь 17, 2015, 03:22:26
А как будет работать реле-регулятор? То есть, тут в роторе магнит постоянный, не поуправляешь им, получается, надо как-то смещать фазы конденсаторами, как при подключении трехфазного электродвигателя на одну фазу?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 17, 2015, 10:37:50
Цитировать
Жуткая картина, сейчас так уже не модно
Да и так тоже
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/s-5157.jpg)

Туда бы на SMD детальках плату собрать, и компактно, и вибрации не боится.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: omich от Декабрь 17, 2015, 10:53:43
Глянул.
Мои замечания:
Не понял назначение диода правее и ниже тиристора. Это же не СЛХ, тут катод тиристора должен идти сразу на корпус без диода. Остальная схема похожа на правильную обычного коммутатора.
Рекомендации:
На плате под шляпкой тиристора нарисовать площадку, чтобы потом его припаять. Тем самым, защитить его от вибрации. Монтаж будет поверхностный, поэтому дырочки для деталей можно заменить площадками - так крепче будут держаться дорожки на плате. Диоды лучше ставить для поверхностного монтажа (http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-100pcs-SMD-1N4007-Rectifier-Diode-1A-1000V-M7/32503110543.html), резисторы тоже СМД. Ну а так, идея очень даже правильная.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: DimanЫЧ от Декабрь 17, 2015, 14:27:45
А как будет работать реле-регулятор? То есть, тут в роторе магнит постоянный, не поуправляешь им, получается, надо как-то смещать фазы конденсаторами, как при подключении трехфазного электродвигателя на одну фазу?
Зачем? Реле регулятор, предложенный мной несколько выше, спокойно работает с Альфовским генератором, у Альфы тоже в роторе постоянный магнит, да и не один. Я вас не понял немного.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: антон48 от Декабрь 17, 2015, 22:48:03
А как будет работать реле-регулятор? То есть, тут в роторе магнит постоянный, не поуправляешь им, получается, надо как-то смещать фазы конденсаторами, как при подключении трехфазного электродвигателя на одну фазу?
Шунтировать обмотку на массу тиристором, так сделано в альфах китайских, на дио и на многих китаймоторах. Это не очень правильно, поэтому можно спаять схемку на шим, в случае с вэписят особенно актуально, ибо немощен.
А может дедушку расколбасит, и он перемотает карпатовский генер и вытащит оттуда ватт шысят мощщи, и прикрутит прожектор от тепловоза в качестве головного света :D
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: DimanЫЧ от Декабрь 17, 2015, 23:47:43
Да, ШИМ-контроллер позволит, пожалуй, несколько увеличить энергию искры при выключенных потребителях. За счет того, что он не будет шунтировать световую обмотку генератора, ЭДС на зарядных катушках зажигания будет повыше (опять же смысл в этом сомнителен, так как в самом коммутаторе напряжение ограничивается стабилитронами). Но не стоит забывать, что с изменением нагрузки на генератор, меняются и обороты холостого хода, так как V 50 все же маломощный мотор. Получится, что придется заранее завышать обороты холостого хода, чтобы движок не заглох при включении света. Надо ли городить такой огород, когда можно сделать надежный шунтирующий регулятор?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: omich от Декабрь 17, 2015, 23:56:08
Да, ШИМ-контроллер позволит, пожалуй, несколько увеличить энергию искры при выключенных потребителях.  За счет того, что он не будет шунтировать световую обмотку генератора...
Неверное представление о конструкции генератора. Световая и зарядная катушки совершенно разные и разнесены даже механически, т.е. влияние на друг друга не оказывают абсолютно.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 18, 2015, 00:06:00
Нет, дедушка сторонник более простых вещей. Он в своё время прекрасно обходился бареттерами в качестве стабилизаторов и эффектом трансформаторной компрессии.

Бареттер основан на изменении сопротивления вольфрамовой спирали в зависимости от нагрева. А трансформаторный компрессор основан на том, что сердечник магнитопровода не может передать больше той мощности, на которую он рассчитан.

Причём ограничение по сечению сердечника используется в электротехнике уже очень долгое время, мы привыкли к этому настолько, что даже не замечаем всего этого.

Вот вам яркий пример. Система трансляции. Усилитель рассчитан на 100 Вт, при этом один единственный динамик на 1 Вт не перегорает.
А почему? Потому, что он включен через трансформатор мощностью 1 Вт.

Далее пример. Очень дорогой микшерный пульт оснащён трансформатором на входе. Что это даёт? Это даёт огромный динамический диапазон. Вход можно включить в бытовую сеть и услышать 50Гц без риска спалить линейку пульта. А теперь, не меняя настроек, подключаем конденсаторный микрофон с сигналом порядка сотых долей Вольта и слышим всё громко и разборчиво.

А вы думаете почему мопед Симсон, Швальбе и другие модели не имеют в электропроводке реле регулятора на освещение? Потому, что на фару у них одна катушка, а на фару и зарядку аккумулятора две обмотки на другой катушке. Именно так, за счёт компрессии магнитопровода, не превышается заданное напряжение и ток. Но должно соблюдаться одно условие, лампочки должны быть строго заданных параметров.
То же самое и на советском мопеде серии Ш. Как только перегорает штатная лампа 15\15 Вт, то тут же сгорает и габарит. Мощность изменилась и компрессия по сечению сердечника не работает.

Компрессия это сжатие диапазона, не путать с компрессией в камере сгорания.  В случае с обмоткой нижний порог вырабатываемого напряжения не ограничен,  а верхний режется по заданной границе из за невозможности сердечника передать больше тока и напряжения на заданную нагрузку.

Так вот, в 2009-2011 году был у меня такой вот весёлый мопедос.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2609.jpg)

Там была куча интересных решений. Две свечи на цилиндр и так далее. И там впервые был опробован вариант без БКС. В фару установили лампу 35\35 Вт 12В. Конечно на холостых оборотах фара горела тускло, но на максимуме это был действительно прожектор. Именно тогда я выяснил что без нагрузки генератор выдаёт 17 В. С нагрузкой в 35Вт на максимуме оборотов было чуть выше 12 В.

Сейчас все эти исследования актуальны только для зарядки аккумулятора. Для этой цели закуплен стандартный блок с реле регулятором от Альфы. Свет меня вообще не парит. Скорее всего будут светодиоды, которые будут включены либо напрямую к аккумулятору, либо как то иначе, через драйвер.
Но основная задача это электростартер.

К сожалению свободное время появляется после 23.00   Когда шуметь уже нельзя. А мне надо вырезать кольцо платы. А пайка занятие не громкое.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Orik от Декабрь 19, 2015, 09:47:26
здрасте, а мопед продается??

Думаю, что не всем, а только в "хорошие руки!"!

почему у него черный двигатель? не мыли давно?

Сынку!
Это нано технологии!
Чем чище двигатель внутри, тем чернее он снаружи!

Этакая лакмусовая бумажка!
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 22, 2015, 00:23:16
Спаял, собрал. Завтра на свежую голову разберусь где накосячил. Один косяк я уже вижу.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/h-5182.jpg)
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: omich от Декабрь 22, 2015, 00:48:28
Вижу, на сколько можно разобрать по фотке, петравленную и замыкающую на другую дорожку.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 22, 2015, 01:02:20
Да нет, это блики от вспышки, в темноте снимал. Диод или резистор в управлении не туда припаял. Час ночи, завтра разберусь.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 22, 2015, 11:49:48
Да уж, воистину, чем меньше сосен, тем проще заблудиться  8)

Нижний резистор стоит на месте диода, а сам диод не на том месте, куда надо впаять резистор.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Сергей 37 от Декабрь 22, 2015, 12:33:34
Дедушка,поберегите себя.
 Работы до часу, да руки помыть, да ужин разогреть,да поужинать.Потом в носу поковырять,посуду ополоснуть.Потом лег-не спится,начинаешь мыслить о проделанном.Да еще прибавить мототоксикоз в гараже в дымном...
Дедушка,поберегите себя для всех нас!
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Squish от Декабрь 22, 2015, 19:26:28
Жуткая картина, сейчас так уже не модно. Поэтому и придумывается плата таким образом, чтобы минимизировать количество проводов.
Можно видить, что минимизировать количество и деталей тоже. Ну зачем ... Схема хорошо работать, и с таким малым количеством неможет. Мало напряжение на зарядном конденсаторе (особенно при пуске и холостых),  надёжная работа на отричатеных температурах воздуха.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 25, 2015, 16:08:37
http://youtu.be/f-eGwrd7e9A
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 25, 2015, 16:33:53
Мировая коллекция звуков
-Звуки для видеороликов
-запуск типовых моторов
-запуск обычного мотора В50 обычным электростартером
-копировать
-вставить.

Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Kostya20156 от Декабрь 25, 2015, 16:39:35
Поздравляю ! ТАкого интернет ещё не видел . С нетерпением жду запуска и видео !!!
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 26, 2015, 19:57:50
http://youtu.be/vNQKw2HNKfo
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Reserv от Декабрь 26, 2015, 20:33:22
Добрый вечер!Григорий в видео вы говорите,что зазор на свече 0,6 был?Значит 1,2 это только для Д?А какие наконечники?С сопротивлением или без?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: virus от Декабрь 26, 2015, 20:55:25
дедушка респект вам и уважение за проделанный титанический труд!!!!! молодец.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 26, 2015, 21:09:55
Спасибо.  Зазор между электродами вещь творческая.  С 0.3 мм больше оборотов, хуже заводится и есть риск поймать партизана.
С 0,6 заводится лучше, чуть меньше оборотов, лучше тяга на низах.
1,2 для дешки много, хотя для разных видов зажиганий по разному. Дешки ведь бывают с контактным зажиганием, CDI, Процессор, ЗАН и так далее. И даже не зажигание определяет зазор, а бобина.
С лучшими бобинами и вообще без бокового элеткрода можно завести мотор. Поэтому пробуйте, нет двух одинаковых систем зажигания.

В нашем случае можно заменить бобину, увеличить ёмкость конденсатора, вместо диода применить мост и так далее. Главное не в ущерб надёжности.

По зажиганию. Из управления тиристора убран диод, через который шёл сигнал от датчика. С диодом искры нет, без него есть.
далее увеличили ёмкость конденсатора с 0,5 до 1 мкФ. Искра не фонтан, тонкая, но сантиметр пробивает на воздухе.

Бронепровод медь в изоляции, колпак 10кОм встроенное сопротивление.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Чермет от Декабрь 26, 2015, 22:33:47
Грандиозно!
Поздравляю, с законченным проектом!
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Макс от Декабрь 26, 2015, 23:15:55
Всех с наступающим. Поздравляю дедушка миф о маленьком аккумуляторе развеен. Что же дальше? На чём будет стоять этот мотор?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Буханка от Декабрь 27, 2015, 00:11:00
Григорий БРАВО!!!!!!
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Евген от Декабрь 27, 2015, 01:36:58
Григорий,как всегда сделал,что-то новое.
Плюс100500 ,Дедушке.

P.S.Вагнер - непривзойдённый оранжевый дедушка !!!
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Orik от Декабрь 27, 2015, 10:59:54
 8) Дедушка Вагнер!
 А электросхема сейчас будет собрана с плюсом на массе, как у старых мотоциклов?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Дед_Мороз от Декабрь 27, 2015, 14:25:36
Дедушка Вагнер хорошо поработал в уходящем году!  Прям не знаю, что ему подарить..? Может зарядное устройство для оранжевого аккумулятора, или он к новому году с реле-регулятором на ШИМ-стабилизаторе справится?
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 27, 2015, 23:33:18
Скрытый текст
Дедушка сам по себе дедушка.  Он себе и так чего угодно вылепит. Тем более что вокруг этого самого для лепки довольно много.

Поговорим о самом интимном. Тем более что вопросы задают на ютубе, в личке, в другой личке, по телефону и при встрече лично.
А вдруг всего 5000 руб. А вдруг можно дешевле.

Скажу честно, я и сам не знаю. Попробуем посчитать.

История началась с Дырчик.су, когда я решил купить там мотор В50М за 2500 руб. Была мысль попробовать там изучить комплект Атланта. Мотор приехал т/к Деловые линии, что добавило как минимум 500 руб к цене.

Про состояние купленного мотора был видеоролик.

http://youtu.be/-2RweR1ij00

Поскольку мотор был с убитым цилиндром Атланта я для чистоты эксперимента не стал его растачивать, а приобрёл новые детали, включая поршень и голову

Комплект цилиндр-поршень Атланта 1000+300р за доставку. Голова от Атланты  новая 600 руб.

http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=960
http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=962

http://youtu.be/_dw9cOT4kAg

Мотор одновременно отвечал на вопрос можно ли от комплекта Атланта с доработками добиться вменяемой работы мотора.

http://youtu.be/A6SQJX9Hkro

Электростартер, цепь, аккумулятор, обгонная муфта, реле регулятор, реле стартера. 1500,150,1000,550,185,190

http://youtu.be/tcM_KYV53ow?t=1m31s

Далее по списку вал переключения скоростей, брал б/у 1000 руб в сборе, лапка переключения заводская 250 руб.
Типовая переборка мотора и переделывание В50М в В501М 6000 руб.   

Оксидирование цилиндра и головы 200 руб. Крепёж нержавейка 500 руб.

Установка стартера, плата зажигания не знаю. По времени это как минимум 3-4 полных рабочих дня, поскольку меньше всего было непосредственного изготовления, больше всего было придумывания.

Вся опасность творчества заключается в том, что время бежит, а деньги убывают. И дедушку Тимофея надо постоянно загружать работой, он за идею работать не может, у него трое детей малого возраста.

Подведём итог.  Сам мотор это 3000 руб донор, 1900 руб ЦПГ, 1250 руб запчасти под ножное стандартное переключение.
6000 руб полная переборка. 700 оксидирование и крепёж. Итого 12850 руб. только мотор.
И не надо говорить что это дорого. Вы спросили, я отвечаю. Все доказательства приведены выше. Это реальные цены. И по поводу 6000 руб за переборку. Если мы этот мотор собирали полных 3 рабочих дня, то я по любому отдам Тимофею 3000 руб. Иначе он просто не будет работать и уйдёт таксичить. Остальные 3000 руб этом подшипники, карбюратор, сальники, прокладки и так далее. Остаток можно приписать к заработку дедушки, который тоже трудится.

Теперь по стартеру.  5000 руб примерно за все детали. И столько же за токарные работы, пайку платы, сборку, вырезание пластины крепления, чашки под опорный подшипник и так далее и тому подобное.
То есть 10 000 руб плюсом.  За эти деньги можно вполне себе наладить производство.

А теперь задайте себе вопрос, а не проще ли купить ФМБ с электростартером?

24 000 руб. полный комплект. Плюс 2000 руб за электрику.

http://yanamoto02.ru/index.php?route=product/product&product_id=1411

Или Альфу целиком за 26 000

http://yanamoto02.ru/index.php?route=product/product&path=61_179&product_id=1989

Или мотор частично комплектный за 14 000 руб.

http://yanamoto02.ru/index.php?route=product/product&path=63_240_79&product_id=3147

Я вам объясню в чём разница. В нашем случае не просто изготавливали мотор, а много изобретали и думали. Отсюда и непонятки.
Ведь мы видим мотор и оцениваем мотор. А кто там чего изобретает и нафига мы не видим и оно нам не надо.
Поэтому дедушка старается копать яму, а не заниматься творчеством. Для творчества надо либо быть финансово независимым, либо получать за конструирование и художества оклад.

Я уже говорил о том, что создать действительно высокохудожественный стимпанк, либо придумать  шедевральную музыку, либо изваять портрет Джоконды может только богатый и независимый творец.

А конвейер он и есть конвейер. Навивка пружины 5 руб, точение шкива 300 руб. Справа чертёж, слева привезли заготовки, сломался станок-пришёл наладчик, пошёл брак, пришёл мастер срезал расценки, тьфу-вот плевательница. В обед кушать, в 17.00 конец смены.
В пятницу короткий день, раз в полгода всем заводом сдавать ГТО, детям подарки на Новый Год от профкома. Жена Клавдия из столовой, вечером пожрать в доме всегда есть.
Машина старая девятка, дача в 50 км от города.
Живи и радуйся! Лучше никогда не будет. А вот хуже вполне себе может быть.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: stoneracer от Декабрь 27, 2015, 23:45:00
Да Вы оптимист, Вагнер. Зря дед Мороз Вам подарок ищет, всё одно, не порадует.  ДЖАКОНДУ, И ПРОЧИХ МАДОНН, рисовали(писали) далеко не финансовосостоявшиеся, на тот момент художники.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Декабрь 28, 2015, 00:30:02
Мадонну Леонардо рисовал в хорошо оборудованной мастерской, лучшими на том момент красками и кистями, на самом лучшем полотне.
При этом повара готовили лучшие блюда, на столе лежали фрукты, в момент позирования Джоконду развлекал оркестр из лучших музыкантов.
Кормить, поить и развлекать женщину было одно из условий Леонардо. Иначе не получилась бы улыбка.
Леонардо был в то время настолько не беден, что мог всё это себе позволить. Достаточно посмотреть какие картины он  нарисовал до Джоконды и кто был заказчиком Джоконды.

http://youtu.be/YDrVRZDsNKY

Что касаемо музыки то приведу в пример две группы. Queen и  Alan Parsons Project.  Первые начинали с нуля, потом финансовая независимость позволила им исполнять всё, что угодно и в каком угодно стиле, от попсы до рок музыки. Не заморачиваясь с модой и политикой. И получались действительно шедевры.

http://youtu.be/XXzOkCLdFwI

http://youtu.be/_Jtpf8N5IDE

Вторая группа изначально была не коммерческой, у них были деньги и своя очень крутая студия. Кстати студия известна тем, что там просто репетировали музыканты, а потом из этих репетиций резали клипы и дорожки. Таким образом получались интересные альбомы.
Запись велась непрерывно из  всех студий.
Там даже кондиционирование велось водой по глинянным трубам и было много фишек для непринуждённой атмосферы и раскованности.  Композиции конечно на любителя, но там очень много интересного.



Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Kostya20156 от Май 15, 2016, 15:51:40
Мотор уже установлен на какойто мопед ? Видосов нет случайно ? 8)  :D
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: Dima4325 от Май 26, 2016, 10:36:05
Дедушка,  а когда вы эл стартер на Ш поставите.
Название: Re: Электростартер для В50М
Отправлено: wagner от Май 26, 2016, 12:08:24
Когда я зарплату за еретические поделки буду получать, тогда и поставлю. Я не жадный, мне 50 000 руб в месяц хватит.
Плюс 10 000 руб на комплектующие, чтобы я не со своей зарплаты покупал.
Два месяца труда, чертежей и научных изысканий. Всего 110 000 руб и мотор будет готов.
Из этих денег я отдам 30 000 руб на оплату квартиры и лаборатории и на питание в месяц. Останется 40 000 руб чистой прибыли.
Полгода такой работы и я смогу поменять свою восьмёрку на бэушный ВАЗ2111. Двухтысячного какого то года выпуска.

Ну хоть какой то стимул будет.

А сейчас движущая сила это показать вот я какой крутой, доказать снобам что импенданс есть не только в Москве. Потом с ужасом обнаружить что ФМБ со стартером стоит дешевле в полтора раза и смотреть в голодные глаза кота, не в силах объяснить ему почему сегодня не купили сухарики китикет.

Судьба мотора В501 с электростартером будет следующая. Его установят на новые культовые Карпаты. Соответственно попытаюсь попросить хотя бы себестоимость, а она не менее 15 000 руб.
И всё, это будет первый и последний проект советского мотора с электростартером.