WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: NikVE от Май 14, 2015, 11:42:07

Название: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: NikVE от Май 14, 2015, 11:42:07
Если нужно обработать внутри цилиндр - убрать ржавчину, риски, овальность - конусность, то есть метод использования притиров. Это хорошо показал в своих видео известный всем Дедушка. Вот только не все такие богатые. Как правило, нет ни токарных станков, ни отдельной оборудованной мастерской. Как быть в этом случае, если надо провести обработку цилиндра? "Дядю" нанимать - так Дедушка хорошо показал, что из этого получится ("он" - "великий человек", а я - ничтожество, поэтому предъявлять претензии на качество не имею права").
Где-то встречал описание, что некто сделал притир из обычного деревянного бруска, обернув его наждачкой. Результаты, с его слов, вполне удовлетворительные - поверхность зеркала цилиндра стала чистой, тем же притиром нарезал хоновые риски.
Отсюда вопрос к специалистам: можно ли изготовить притир из дерева? Это дешевле в несколько раз (латунь, бронза и медь нынче стоят как золото. Например, у нас 1 кг латунного сплава стоит 500 р/кг).
Имеет ли разумность такой метод?
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Май 14, 2015, 11:53:23
По моему мнению, проверенным ни раз на практике на разных цилиндрах разных моторов, притир должен быть той же "жесткости", что и гильза, и никаких наждачек, только абразивная паста. Иначе, просто увеличивается размер на ремонтный без устранения овальности (упругость подложки наждачки, особенно обернутой в несколько раз, позволяет притиру повторять геометрию изношенной гильзы), то есть результат такой расточки ни лучше ни хуже просто замены колец на новые, ни трогая цилиндра. Но это сугубо личное мнение.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: wagner от Май 14, 2015, 11:56:19
Из дерева делают притиры, так что ничего необычного. Гавное не спешить и постоянно контролировать размеры.

К слову о специалистах. Буквально вчера получил цилиндр вместе с мотором для переборки. Сказали что поршень подобран точно, цилиндр расточен. Поршень с низа цилиндра входил с натягом, в самом верху разница в размерах была 0,3 мм. Даже учитывая конусность поршня в 1 мм получаем 0,2 мм разницы. Многовато.
Примерно 0,2-0,3 мм конусности цилиндра при расточке это норма от сторонних специалистов.  Крепили верхом цилиндра к станку, на планшайбу, скорость ставили чтобы быстрее. Резец в начала уводило в одну сторону, цилиндр в другую. По мере приближения к патрону жёсткость увеличивалась, люфты уменьшались и резец резал глубже.

А может поверку станка на предмет конусности не выполнили, а может направляющие суппорта изношены. Кто там будет контролировать?
Овальность убрали, а с конусностью пусть сами мумукаются.

Поэтому притир иногда единственная возможность сделать ровный цилиндр в домашних условиях. Это долго, но результат есть. Главное не спешить, по возможности притирать вручную, возвратно поступательно с поворотом. Не жадничать с натягом. Излишний натяг это конусность на входе.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: wagner от Май 14, 2015, 12:04:30
Цитировать
притир должен быть той же "жесткости", что и гильза

Это еретик, он ни разу ни на одном мопеде не проехал. У нас специалистами считаются только те, кто преодолел маршрут мегачелленджа и Лоховскую гору. А он испугался, поскольку с первой же поломкой его мопеда тут же слетел бы миф о его компетентности.
Вот проедет маршрут, тогда специалист.

Гранулы абразива должны закрепится в более мягком, по отношению к обрабатываемому, материалу. То есть дерево и люминь подходят, а чугуний нет.
Кстати был ещё один способ для малоимущих, притирка старыми поршнями и абразивной пастой. Не будем спорить что там всё неправильно, результаты получались просто ошеломляющими. Моторы зверели и заводились силой мысли. Попробуйте, это самое простое.

Ещё раз напомню о мегачеллендже. Победил товарищ Вячеслав, который слушался дедушку и сильно не загонялся по теориям.  Как раз самые большие специалисты, под грузом лишних знаний, чинились до такой степени, что даже выехать с базы не могли. И даже дедушка был далеко не лучшим.
Но ведь смысл как раз в том, чтобы ученики превзошли учителя. Иначе регресс и деградация.



+5 лично от дедушки за самый быстрый совет. Специально изготавливается медаль с изображением Джа Джа Бинкса. "Самый быстрый советчик года".
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Май 14, 2015, 12:09:15
Цитировать
Гранулы абразива должны
А когда притирают клапана 4х-тактников, как же они не закрепившись притирают чугунные седла?
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: Orik от Май 14, 2015, 12:19:30
 8) Вот еретическое видео о проделках дядюшки Орика:

http://youtu.be/etx0_hE8FAA

Собственно вез коментариев, главное не переусердствовать и постоянно контролировать!  :))
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: wagner от Май 14, 2015, 12:25:35
А вы до сих пор притираете клапана пастами?  Есть же специальные наборы для притирки.
Пастами сейчас уже не на одном сервисе не притирают.

(http://images.ua.prom.st/22356523_w640_h640_img1141.jpg)
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Май 14, 2015, 12:32:25
Цитировать
Есть же специальные наборы для притирки
Так это же фрезы для правки замученых седел, а окончательно, всё равно пастами.
Хотя...  наверное давно, я в "сервисах" не бывал, всё как-то сам да сам, на коленочке...
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: NikVE от Май 14, 2015, 12:34:37
Из дерева делают притиры, так что ничего необычного. Гавное не спешить и постоянно контролировать размеры.
 Не жадничать с натягом. Излишний натяг это конусность на входе.
А можете подробнее проконсультировать насчет "правильного натяга"?
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: wagner от Май 14, 2015, 12:36:09
Неправда ваша, там и обратные фрезы для правки клапанов есть.

И если обратится к моему опыту, то даже кран от самовара до герметичного притереть невозможно с пастой. Ибо одинаковые материалы. Образуются риски вместо равномерно матовой обработки. Выход нашёлся в конусной развёртке, которую мне подарили авиаторы.

Ещё вспомню декомпрессор, тоже с пастой не притирается до герметичного.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: wagner от Май 14, 2015, 12:42:21
Цитировать
А можете подробнее проконсультировать насчет "правильного натяга"?

Если натяг будет слишком сильный, то в первую очередь обработается начало захода в цилиндр, потом на место обработки будут поступать либо не изношенная наждачка, с острыми гранями гранул, либо свежий абразив. А далее в цилиндр пойдёт истёртая паста или изношенные гранулы наждачки (старательно избегает слова "Шкурка". прим. Ржевский). Соответственно интенсивность обработки будет разная и образуется конус.

Надо разместить весь притир сразу и двигать его вперёд назад с поворотом, чтобы риски ложились под 45 градусов. Под это и рассчитывать натяг. Либо подбором поршня, либо размером гранул притирочной пасты, либо длинной наматываемой наждачки.
Во время притирки цилиндр поворачивать на 90 градусов, чтобы избежать натирки на овал.

Пошёл я работать, не отвлекайте меня, а то с вами слишком интересно.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: Orik от Июнь 16, 2015, 10:25:19
а можете подробнее рассказать, как притирать старым поршнем? Например, у меня есть некий поршень от старого мотора. И надо устранить ступеньку и износ (овальность и конусность) в цилиндре уже другого аналогичного двигателя. Что и как надо делать? Какие размеры и где учитывать? Либо взять поршень с ремонтируемого двигателя и им притереть? А затем купить на рынке другой, ремонтного размера? Какую пасту использовать?
Задаю такой вопрос потому, что в наличии два двигателя: один стоит на агрегате и работает всего 5-10 мин и глохнет. Его и хочу ремонтировать. И второй двиг - купил за мизерную сумму как опытное пособие для разборки-сборки - скидывали за изношенностью и не надобностью. Так что поршня тоже два - какой использовать для притира и как?

Чуть выше есть мое видео, там всё видно! Чем и как!  8)
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Июнь 16, 2015, 10:53:26
Уточню, в баночке притирочная паста для клапанов.  8) При отсутствии в наличие, можно её заменить на пепел сожженной наждачки, подходящей зернистости, замешанный на масле, на мой вкус - трансмиссионном  8)
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: NikVE от Июнь 16, 2015, 11:28:08
На видео просто показан сам процесс притирки, а вот подбор поршня для притирки и как контролировать результат - этого нет.
а поясните все-таки: вот есть два двига. Один - для образца, как экспонат (он не рабочий). Второй - для ремонта. Каким поршнем притирать ремонтируемый двигатель? Тем, который был в родном двиге (и изношен, как и цилиндр), либо тем, что с двигателя-образца? (и который тоже изношен, но по-своему). И как вести контроль результата? На видео ничего этого нет, просто показаны движения мастера и внешний вид процесса.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Июнь 16, 2015, 11:37:41
Если хотите по-грамотному, с формулами и допусками, то читаем (https://yadi.sk/i/nFujDvzRcm26p) в библиотеке.
Каким поршнем тереть? Для ответа, данные замеров поршней и цилиндра (микрометром), по другому это "на кофейной гуще"
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: Orik от Июнь 16, 2015, 12:02:30
 8) Честно говоря, измерительными приборами не пользуюсь! Чисто по ощущениям!
 Можно ориентироваться по кольцу!

В журнале МОТО была статейка по этому поводу! Дядечка расшлифовывал убитым поршнем, периодически подбивая его в районе пальца молоточком, для получения нужного размера(КАК НА ВИДЕО).

У меня притир был сделан из старого прослабленного поршня - там пропил под наждачку, плюс прикрученный вороток!(ГДЕ-ТО В МОЕЙ ТЕМЕ ЕСТЬ ФОТО)

 8) Если есть возможность, то лучше отдать специалисту, приведенные выше способы - это садомазохизм высшей степени, когда негде решить эту проблему, ну или нечем заняться!  :))
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Июнь 16, 2015, 12:43:05
Цитировать
Честно говоря, измерительными приборами не пользуюсь!
 Можно ориентироваться по кольцу!
А вот тут Дядюшка Орик слукавил. В данном случае кольцо (а оно должно быть новым и соответствовать номиналу цилиндра) является "измерительным прибором", а при наличии щупов для замера зазора замка, достаточно точным. А для замера на высоте окон, наверное это идеальный прибор. Главное проверять поворотом на 90о, если зазор меняется, значит гильза овальная. А так вспоминаем, что Пи=3.14...... , формулу длины окружности, и точность достаточная.

Даже если самому не точить/тереть, замерить полезно для прояснения, нужна-ли вообще расточка.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: NikVE от Июль 01, 2016, 15:37:48
Эх, по последней ссылке выдает ошибку. Библиотеки больше нет?
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: wagner от Июль 04, 2016, 21:58:18
http://youtu.be/HQBFG2pPIUI

Несколько притирных тезисов.

1. Для гарантированного избежания клина можно сделать конусность несколько сотых с расширением к нижней части цилиндра.

2. Исследование нового заводского цилиндра в50М показало что размер номинала был 38,00 с конусностью три сотки наоборот, с расширением к верхней части цилиндра, плюс пара соток овальности в нижней части. В верхней части и в районе окон ровно 38,00 в любом направлении. Как я и предугадывал, ближе к основанию крепления цилиндра во время расточки меньше увод резца, больше снимается металла. Овальность, видимо, от какого то износа направляющих или иных погрешностей.

3. Если с пристрастием подобрать поршень к расточенному в идеал цилиндру. С минимальным тепловым зазором по нижнему допуску (0,03-0,09мм) то притёртый финишной пастой поршень от номинала (диаметр поршня равен диаметру цилиндра) с тем же тепловым зазором после обработки, покажет гораздо большие значения  разряжения и компрессии.

4. Типовой износ цилиндра это 0,05-0,07 мм разницы в размерах. Не типовой, но часто встречающийся, 0,3-0,5 мм
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: stoneracer от Июль 04, 2016, 22:11:27
Цитировать
пара соток овальности в нижней части.
Цитировать
Овальность, видимо, от какого то износа направляющих или иных погрешностей.
Последствие запрессовки гильзы. Сектора, где перепускные каналы "раздувает", где мясо "плющит". Понятно, что должна быть окончательная обработка в сборе, видимо допуска на деформацию не хватает.
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: Прохожий от Май 26, 2017, 21:40:20
Как вы оцените вот такой притир: https://www.youtube.com/watch?v=XgJLfT0Lb-8&t=15s? (можно смотреть с 1.30 мин)?
примерно так же http://www.youtube.com/watch?v=0KCUO0E9_vk
Название: Re: Притир для цилиндра не из металла
Отправлено: mechanic от Июль 24, 2017, 16:24:27
Коротко. Дедушка спасибо. Теперь и у меня есть.  :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/247911/72892643.4/0_15c9e1_7a433367_XL)