WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: Лесной от Январь 07, 2015, 14:20:43
-
Добрый день, собираюсь сделать небольшой отчёт (обзор) по ремонту польского двигателя Dezamet 023, который комплектовался с советским мопедом производства Sarkana Zvaigzne: Delta или Stella
Вдохновился видео обзором Григория Вагнера и есть идея сделать что-то подобное, если кому-то это интересно.
Пожалуйста, напишите ваши пожелания, на какие вещи лучше обратить внимание ?
Хочу затронуть: качество сборки, наличие комплектующих, состояние деталей и прокладок, измерение камеры сгорания и обьема цилиндра, так-же планирую приобрести динамометрический ключ, тахометр, стробоскоп.
Пожалуйста, посоветуйте: динамометрический ключ, тахометр, стробоскоп.
http://www.youtube.com/watch?v=UyMh_rGKsls
-
Двигатель достаточно редкий. Найти сейчас почти невозможно.
Обзор нужен, чтобы отбить боязнь приобрести и не починить. Заодно диагностировать неполадки.
-
Ключ из доступных-джоннесвей.Оттарирован отлично.Про Форс такого не скажу,привирают. Более дешёвый Китай даже не предлагаю,это.как Дедушка,говорит мукометр,а не ключ(цену на муку в Зимбабве в прошлом году показывает)Встречал в продаже французский USAG с удобной десятичной шкалой,но он стоит как авианосец Мистраль.Стробоскоп подойдёт любой бюджетный.его всё равно питать от внешней батареи,либо пользоваться неонкой.Я,лично самоделкой пользуюсь.Со времён Дыр.Стробоскоп Филина называется.Ну а тахометр(если он не встроен в строб) можно посмотреть в соседней ветке про инструмент.Китайский лазерный измеритель оборотов сейчас вполне доступен.Сам думаю прикупить.
-
Про Форс такого не скажу,привирают
Оппаньки, а как определяли что привирает? То есть визуально видно что гайка закручена на 8,385 Нм, а ключ срабатывает на 8,381?
Давайте оправдывайтесь, дедушка всю жизнь оправдывается и ничего, вырос и возмужал (усох и позеленел, как вариант)
Заодно предлагаю нарисовать сравнительный график зависимости ресурса моторов от затяжки гаек плохим динамометрическим ключом, хорошим динамометрическим ключом и затяжка просто от души, по ощущениям.
Не усложняйте процесс. Главный критерий качества сборки мопеда это возможность проехать на нём 250 км маршрута на мегачеллендже. Всё, больше ничего не надо. Пусть от руки затянет, важен результат. А то сейчас заморочится с поиском ключей и не будет нам видео.
-
8) Про эту Дельту дядюшка Орик уже немного писал!
Посмотреть можно здесь! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.msg11736#msg11736) :D
8) Было и продолжение:
В Ответе #172 я уже писал про Дельту DEZAMET...... Думал, что больше её не увижу..... Однако увидел..... Закончился дачный сезон, внучек уехал в столицу и дельту привезли назад к дедушке..... Мотор приказал долго жить - пропала искра..... Весь местный бомонд пытался вернуть её к жизни, но видать механическое зажигание ввело всех в ступор!
В общем что изменилось - двигатель закосил в лево , похоже результат падения.... Подставка уже не удерживала мопед - следствие того, что на нем сидели.... Обещанные лампочки так и не были вставлены..... Был сломан краник..... Жестоко - в трех местах ... Оторвана резьба со стороны бака, со стороны отстойника и отломан "сосок"..... Захочешь так сделать - не сделаешь!
Зажигание пытались крутить..... Сбито всё напрочь.... Зазор на контактах - 2мм(и это при том, что механика любит малые зазоры)..... А надо было лишь поменять свечу!Нашел искру.... Не заводится....Плеснул бензинчику - с полтычка!... И снова заглох..... Мдаааа.... бензошланг просил поменять..... уж лучше бы его вообще не трогали..... Вскрыл карбюратор..... похоже в него тоже лазили..... Вся поплавковая камера в непонятной жиже черного цвета - похоже последствия использования небензостойкого шланга....Жиклер забит...... А вот бензин порадовал - чистый и разбавлен хорошим маслом..... Попутно оказалось, что в штуцере карбюратора есть сеточка размером чуть больше спичечной головки! Тоже оказалась забитой!
Поменял бензошланг..... И завел моторчик..... Работает по прежнему чисто, правда очень любит подсосать перед запуском! Решил немного прокатиться... Тяга на низах ломовая, на средних оборотах слегка туповат, но потом шустро начинает разгоняться и складывается впечатление, что запас есть еще хороший......
В общем, дедушке с ним хлопотно очень..... Похоже, убедил я его продать это чудо, добавить и купить Альфу
Помог хозяину выставить в интернете объявление о продаже....
Как-то вечером позвонил Лесной, судя по разговору приехали к нам за Этой Дельтой! Совсем рядом ! Приехал.... 20.00 по "будильнику" :))
А машинка у них Жигуль, кажется 7-й модели... Состояние - "яйцо"! И мопед не лезет! На улице темень! Надо разбирать! Предложил перегнать мопед ко мне в гараж и устроить разборку!
Лампочки на мопеде хозяин так и не вставил. Скотчем примотал к рулю фонарик и рванул в гараж! :)) Пришлось снимать всю вилку с навеской, иначе на задние сидение ну никак не влезал! Раза с третьего общими усилиями он всё таки там разместился! :))
А в 2 часа ночи мопед уже был собран в Риге и опробован! :)) Ну об этом Лесной, думаю, расскажет сам! 8)
Кстати, благодаря этому мопеду узнал интересную штуку:
Столкнулся сегодня с понятием "дистанционная переписка"....
Всё просто ... Приходишь в департамент, говоришь что продал мопед... он находится в другом городе километров этак за 200 от нас (на момент продажи были затеряны документы и переписать на месте не было возможности)... Указываешь данные продавца.... Все вносится в электронную базу... Платишь символических 10 баксов и отправляешь техталон и квитанцию новому владельцу(либо почтой , либо через кого-то).... Тот у себя в городе(в течении месяца) приходит в свой департамент и переписывает мопед на себя без бывшего хозяина.... Мдаааа.... Новые технологии... Но это при условии, что номер и техталон нового образца и сверку агрегатов делать не надо!
Пришлось выступить посредником в переоформлении документов, т.к. техталон долго плавал по родственникам хозяина! :))
-
Первым делом при приобретении мопеда, мы подарили не оригинальный багажник Орику :D
После нашли оригинальную красную подножку, и белый багажник.
Было выправлено крепление под мотор и найден менее покорёженный патрубок, поменяна лампочка передней фары, которая через некоторое время снова сгорела.
На самом деле, мопед брался для друга из Риги, хотелось его снова завлечь в мопедное хобби, но к сожалению он решил продать мопед.
Изначально у меня уже была стелла с дезамет мотором, но эта Дельта покорила меня :D
В коллекционировании мопедов, меня интересует больше разновидности моторов.
В данный момент, задался вопросом об исправлении кривизны шатуна без разборки коленвала этого мопеда.
-
Дедушке:как определили"неправильный"ключ?Легко.Достаточно отнести его в ЦИС(Центральную Измерительную Станцию). Поверка стоила недорого для частников.Пару лет назад. Там есть специальное приспособление-вставляешь ключ и имитируешь закрутку.Сравниваешь показания стенда и ключа.Если возможно,ключ тарируется.Пружинка поджимается или отпускается специальной гайкой.А китайские дешёвые ключи мастера в поверку не берут.Также поверяют спидометры,весы и море измерительных приборов.Работая у дилеров,часто общался,это была часть моей работы.Не знаю насчёт ресурса,но на Ситроене например,колёсные болты тянутся 4.2кгс.И при выпуске авто мастер проверяет.Также может проверить и любую гайку,болт при выполнении твоей работы.А сотые,как правило ни к чему.
-
http://www.youtube.com/watch?v=XC7B8pUisD8#t=480
Мотор такой же как и В50, ну разве что интересней смотрится.
-
Мотор всё таки был собран, больше всего я на него потратил сил...
Был поставлен новый китайский (заказанный из польши) коленвал, по качеству и и обработки был выше всех похвал, никаких пререканий не вызвал, гораздо лучше чем оригинал.
В какой-то момент он стал постепенно хуже заводиться и ехать.
После всего, выяснилось, что пробило высоковольтную катушку на массу, хотя она была новая(китай из польши) и по началу работа отлично.
Всё закончилось тем, что меня всё достало и я просто отложил его до лучших времён.
Время пришло, занялся мотором, поставил новую катушку... и уууу.... мопед летит... 53 км, и это ещё не предел!!
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/01-05-2016/IMGP8748.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/01-05-2016/IMGP8555.sized.jpg)
-
Часто слышу вопросы, какое масо заливать зелёное или красное ?
и какое масло я заливаю в дезамет или вообще в мопедки.
Скажу что, цвет масло имеет только визуальное значения, у каждого бренда он может отличаться.
Необходимо обращать на его характеристики, а точнее вязкость при 100 ° C
ГОСТ стандарты минеральных масел и их рекомендованные пропорции из инструкций.
7,5-8,5 --- М-8В --- 1:25 -- http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/gost/00025/
9,5-10,5 --- М-6з/10В --- 1:33 --- http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/gost/00024/
11,0-13,0 --- М12ТП --- 1:50 --- http://amlider.ru/maslo-luxe-moto-m12tp-1l-min-dlya-2-h-takt-dv
Классификация по SAE, и диапозон вязкости при 100 ° C
5,6 - 9,3 --- SAE 20
9,3 - 12,5 --- SAE 30
Современные аналоги для 2Т мотов, которые я предпочитаю, фаворит - MOTUL, взял на тест ENI.
100% Синтетика
(http://www.motul-product.ru/sites/default/files/imagecache/product/58100_-_1l.png)
8.5 --- MOTUL Scooter Power 2T --- http://www.motul-product.ru/product/motul-scooter-power-2t
9.7 --- ENI I-Ride Moto 2T --- http://strong-motors.ru/masla-i-smazki/masla-i-smazki-dlya-mototekhniki/maslo-eni-i-ride-moto-2t
Если свеча замаслена, в масленном чёрном нагаре, особенно замаслена резьба, белый дым, то пропорции масла слишком большая.
-
Ну, а если не секрет, за сколько сей мопед был Вами куплен? У нас тоже продаётся, вот интересно сравнить цены..)
-
Я подумал. что выберите другой МОТУЛЬ http://www.motul-shop.ru/shop/UID_209.html Зелёный, очень нравится.
-
Вова, в последний раз видел цену около 500 евро.
Пожалуйста, пишите вопросы не по теме только в ЛС.
Squish, если верить описанию, это масло для высоко оборотистых спортивных двигателей, не в курсе чем принципиально отличаются эти масла.
(http://content4-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/all/-IGP4152.sized.jpg)
Мопед, с момента сборки мотора успешно проехал более 200км, но проект ещё не достиг своего эпопея для мопедного фестивале в Кулдыге.
В планах установить экспортное переднее крыло и литые диски.
(http://content4-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/Delta-Dezamet/2015-02-20-17-31-53.sized.jpg)
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/Delta-Project/P1090054.sized.jpg)
Вопрос, может кто знает, как крышка колодок тормозов фиксируется у штоков ? по моему, Орик, когда-то выкладывал фото.
Переднее крыло состоит из двух крепежей, которые совершенно не фиксируют крыло, буду изготавливать крепёж из нержавейки.
-
Если обратить внимание на классификацию JASO: у этих маслах два отличия
JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
По идее Squish масло более совершенно
-
Stella RMR-2.142 1992г. Dezamet type 023
Некоторые фото с процесса реставрации тут: http://foto.inbox.lv/iammetal/RMZ-2-142-1992-g
Такой она была во время покупки:
(http://content26-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/mopeds-stella-1-800.sized.jpg)
Сборка мотора:
(http://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/DSCN0821.sized.jpg)
(http://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/DSCN0824.sized.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=_zM-rMHLrF4
После мотор не тянул, были подозрение на подсосы так как мотор захлёбывался на открытом газе, по началу не удалось найти причину, в последствии оказалось, что проблема с зажиганием. Но только я успел разобраться с зажиганием, как плохо закреплённый магнето сорвал шпоку... вытащить её мне не удалось... и мопед был отложен на долгое время.
После удачной сборки двигателя от дезамета (у того так-же были неполадки с зажиганием) решился взяться за стеллу.
Процесс сборки:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/2016-09-17-17-03-11.sized.jpg)
-
Для облегчение сборки картера, сначала вставляются по подшипнику на каждую половинку, а так-же на сам вал.. и на горячую всё легко собирается вместе
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/2016-09-17-17-03-23.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0274.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0279.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0281.sized.jpg)
Вот как должен проворачиваться коленвал с допустимым биением.
http://www.youtube.com/watch?v=pZhQAyp2puI
-
Фотографии и видео с польских ресурсов
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/maxresdefault.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/silnik-romet-023-motorynka-ogar-komar-po-remoncie-3469919666-1-.sized.jpg)
http://www.youtube.com/watch?v=pExgqp_MxUc
-
по виду дрыгла тот же Ш-51 чуть припудренный и муфта включения такая же., правда коленвал с цельными щеками. а цилиндр есть на обзор??
-
Практически Ш-58, ТОЛЬКО "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ"!
-
Длинная цитата
Часто слышу вопросы, какое масо заливать зелёное или красное ?
и какое масло я заливаю в дезамет или вообще в мопедки.
Скажу что, цвет масло имеет только визуальное значения, у каждого бренда он может отличаться.
Необходимо обращать на его характеристики, а точнее вязкость при 100 ° C
ГОСТ стандарты минеральных масел и их рекомендованные пропорции из инструкций.
7,5-8,5 --- М-8В --- 1:25 -- http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/gost/00025/
9,5-10,5 --- М-6з/10В --- 1:33 --- http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/gost/00024/
11,0-13,0 --- М12ТП --- 1:50 --- http://amlider.ru/maslo-luxe-moto-m12tp-1l-min-dlya-2-h-takt-dv
Классификация по SAE, и диапозон вязкости при 100 ° C
5,6 - 9,3 --- SAE 20
9,3 - 12,5 --- SAE 30
Современные аналоги для 2Т мотов, которые я предпочитаю, фаворит - MOTUL, взял на тест ENI.
100% Синтетика
(http://www.motul-product.ru/sites/default/files/imagecache/product/58100_-_1l.png)
8.5 --- MOTUL Scooter Power 2T --- http://www.motul-product.ru/product/motul-scooter-power-2t
9.7 --- ENI I-Ride Moto 2T --- http://strong-motors.ru/masla-i-smazki/masla-i-smazki-dlya-mototekhniki/maslo-eni-i-ride-moto-2t
Если свеча замаслена, в масленном чёрном нагаре, особенно замаслена резьба, белый дым, то пропорции масла слишком большая.
мне нравиться ЛУКОЙЛ 2Т, мотор не прихватывает и на оборотах едет отлично.
http://lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00011/
(http://lukoil-masla.ru/f/product/00011/4b.jpg)
-
Модераторы, прошу, поправьте длинную цитату предыдущего сообщения.
На дельте дезамет установлен коленвал данного типа
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/Delta-Dezamet/Photo-3.sized.jpg)
Все соединения и гайки фиксированы
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0284.sized.jpg)
Датчик Холла
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0290.sized.jpg)
Индукционная катушка
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0291.sized.jpg)
-
Механизм КПП
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0293.sized.jpg)
-
Завалялся, ждал меня :D
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/-IGP4694.sized.jpg)
-
:o Забавная шкала.... И в километрах и в милях! Не встречал таких... Может на экспортных ставили?
-
Да, не. в лаптях наверно.
60 миль это далеко не 37 км/ч.
Хотя сам ошибся. 60 км/ч скорее 37 миль.
У меня такой
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/D-6/319.sized.jpg)
-
Пружина кик стартера, снаружи
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0013.sized.jpg)
С обратной стороны кика, противодействием пружины служит резинка с пластиной, в которую упирается треугольная деталь.
Если пружину раскрутить слишком сильно, при возврате тот самый треугольник может пробить картер, что и случилось на блоке type 019
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0006.sized.jpg)
Блок type 019
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0008.sized.jpg)
-
Сфотографировал картер type 019 и type 023
Как видно отличия незначительны, и по ширине посадочные места так-же одинаковы.
Моторы взаимозаменяемые
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0010.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0012.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0005.sized.jpg)
type 019
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0004.sized.jpg)
type 023
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0003.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0002.sized.jpg)
type 019
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0018.sized.jpg)
type 023
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0017.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0019.sized.jpg)
-
Коробка передач type 019
Как видно механизм совершенно не похожий на type 023, но принцип переключения аналогичен.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0020.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/IMG-0014.sized.jpg)
-
В 019 должно быть 3 передачи, в 023 2 передачи. А так можно 019 поставить вместо 023. Но поляки на своих форумах пишут что 3 передачи лучше, но 019 более проблемный чем 023. Большего всего проблем с зажиганием и карбюратором. Видел еще варианты с третьей точкой крепления на головке, как у наших моторов.
-
У поляков как в СССР, там где делали маленькие моторы, там же и оружие делали.
http://www.ebay.de/itm/DEZAMET-GSBO-40-GPBO-40-2015-POLISH-GRENADE-LAUNCHER-MILITARY-BROCHURE-PROSPEKT-/351889233445?hash=item51ee3b9625:g:nxYAAOSwJb9Wp~kt
Гранатомет Dezamet. Извиняюсь за флуд.
-
Завёл перед зимовкой)
Пока оставлю всё как есть
http://www.youtube.com/watch?v=z1W8mXCaJFE
-
В полном комплекте будет красавчик!
-
Не могу не согласиться, мне этот мопед нравится)
Но к сожалению я собираюсь этот мопед скорее всего обменять на Стеллу с двигателем Ява, или возможно на стеллу с двигателем Франко-морини, так как у меня есть уже мопед Дельта с двигателем Дезамет) нравится такое вот разнообразие)
Не могу обойти стороной вариант с двигателем V-90, если сделать правильные крепление, красивые швы и всё как полагается, то такой мопед вполне может заслуживать внимание среди энтузиастов.
-
Тоже хорошие варианты! Но про Стеллу с мотором Морини только читал, в живую не видел.
-
Нашлось время доделать Стеллу, доделал множество мелочей, электрику, тросики, болтики и тд...
Ещё нужно кое что доделать, ну образ мопеда уже вырисовался.
(http://content30-foto.inbox.lv/albums/i/iammetal/RMZ-2-142-1992-g/20170901-194841.sized.jpg)