Собралось некоторое количество карбюраторов серии К34 различных годов выпуска.
Решил попробовать проследить, как происходила эволюция этих карбюраторов.
Самые интересные, так как самые редкие, карбюраторы 1958 года.
Фото К34 выпущенного в апреле 1958 года.
Имеет характерную форму корпуса и винт регулировки ХХ перпендикулярный корпусу.
Следующий - К34 выпущенный в ноябре 1958 года.
Изменилась форма корпуса, винт регулировки ХХ – под углом.
Кнопка утопителя поплавка такая же маленькая, как на карбюраторе от 04.58.
Следующий карбюратор – 1960 года, появилась большая кнопка утопителя.
Далее идут К34Б.
Среди К34Б можно выделить 3 модификации:
1. С большим жиклером, как у К34.
2. С маленьким жиклером.
3. С винтом регулировки смеси имеющим резьбу М4.
Справа К34Б имеет винт регулировки смеси с резьбой М4.
Основное отличие К34Б от К34 – увеличенный с 8 до 9 мм диаметр диффузора и соответствующая настройка дозирующих элементов.
Слева К34, справа К34Б.
Фото К34 с прокладкой от К34Б.
Также в процессе выпуска в конструкции К34 и К34Б вносились следующие изменения:
- изменение формы винта регулировки ХХ;
- изменение формы крышки дроссельного колодца;
- смена материала прокладки;
- изменение у пробки размера под ключ с 11 на 12 мм;
- выполнение пробки без шлица под отвертку;
- изменение формы крышки поплавковой камеры;
- изменение размера логотипа завода и выполнение надписи «Сделано в СССР» на крышке поплавковой камеры;
- замена у винта регулировки топлива контровочной гайки на пружину.
Завершили серию карбюраторы К34Д.
По сравнению с К34Б они имели увеличенную поплавковую камеру, измененную систему приготовления и регулировки качества смеси.
А теперь немного сравнительных фото.
Крышки дроссельного канала.
Слева – самая ранняя крышка (К34 04.58), далее – крышка от К34Б 1970 года, справа – поздняя крышка.
Дроссельные заслонки.
Слева – заслонка от карбюратора 1958 года.
Винты регулировки ХХ.
Вверху винт регулировки ХХ от К34 04.58, в центре - от карбюраторов 11.58 и 12.59, внизу – поздний вариант винта.
Хорошо видно, как конус на конце винта трансформировался в некое подобие цилиндра.
Винты регулировки смеси:
Снизу-вверх: К34, К34Б с пружиной, К34Б с резьбой М4, К34Д
Заглушка воздушного канала.
Слева – К34 04.58 г., справа К34 11.58.
Карбюраторы не пилил, поэтому сложно сказать, отличаются диаметры каналов или нет.
Пробки.
Слева – под ключ на 11 со шлицом, далее – под ключ на 12 со шлицом, последняя – под ключ на 12 без шлица.
Жиклеры.
Крышки.
Справа крышка от К34Б с винтом М4 регулировки смеси, крышка от К34Д аналогична ей.
Прокладки крышки К34 и ранних К34Б делали из картона. Последующих - из какого-то бензостойкого материала.
Ну и наконец, самое интересное: поплавки.
Когда первый раз прочитал про К34 в книге «Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания», обратил внимание на фразу:«Поплавок может быть пробковым, покрытым защитным бензостойким лаком, или пластмассовым.».
И как-то с недоверием я отнесся к информации о пробковых поплавках на К34, потому что, даже фото таких не видел.
Однако всё верно. На первых К34 были именно пробковые поплавки.
Слева – пробковый поплавок от К34 04.58. Далее идет поплавок от К34 11.58. Затем – поплавки от К34Б и К34Д.