WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: Сильвер от Август 22, 2019, 21:17:06
-
Придется начать очередную тему с одним весьма занятным моторчиком..
Знакомимся - это DEMM Fox AM-40.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174005.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174043.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174011.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174018.sized.jpg)
Информации в сети про него немного. По мере возможности, буду ее выкладывать здесь...
-
Экзотика на постсоветском пространстве этот мотор.
-
Вот здесь нашел технические характеристики, правда, только на немецком:
http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/TIs/t-i-f.htm
Вот еще взрыв-схема самого двигателя. После того, как ее увидел, почти сразу понял чего в моем моторе не хватает.
http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/EXPLs/E-4G40.htm
Здесь данные по сальникам, подшипникам и прочее
http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Seiten/ETs/Std-E-AM40.htm
Вот так выглядит весь мопед
(http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Bilder/DEMM-BESITZER/Stefan_S/DEMM-Fox.jpg)
(http://www.demm-mopeds.lima-city.de/Bilder/DEMM-BESITZER/Stefan_S/Demm-Fox_fertig.jpg)
-
Выпускался этот двигатель с 1975 года по 1981 год - насколько я понял.
Имеет 4 передачи, 48 куб.см объема, 1.68л.с. при 4760 об/мин.
Размерность 40\39 мм.
В этом варианте он прилично задушен, и в основном, из-за карбюратора. Были варианты и с мощностью 4 лошадки и резонатором на выпуске.
Мопед ехал максимум 40 км/ч.
Зажигание контактное, 6 вольт 18 Ватт генератор.
Сама марка DEMM, как удалось узнать из Википедии, исчезла в 1988 году...
-
Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.
-
В каталоге мопедов:
https://www.mopedarmy.com/photos/ (https://www.mopedarmy.com/photos/)
Мотор похожий на Ваш стоит на суперспорте:
(http://images.vfl.ru/ii/1566589157/ecfd8f48/27636487_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ecfd8f4827636487.html)
Возможно-очень удачная находка!!!
-
Дефектовка будет? Очень хочу узнать как работает КПП, ибо очень схожая схема с Simson.
Разумеется, будет. Все, что попадает в мои руки, обязательно проходит полный цикл дефектовки. :))
Схема КПП только на первый и беглый взгляд кажется похожей на Симсон, на самом деле она несколько проще, и более ремонтопригодна в отсутствии оригинальных запчастей. А они, естественно, отсутствуют.
Но обо всем по порядку..
Первое, что бросается в глаза - головка цилиндра. Она несколько выступает за габариты самого цилиндра, но так задумано еще на заводе.
Из плюсов - все ребра, за исключением одного возле свечи, целые и дефектов нет.
Кстати, по размеру она близка к таковой на мотоциклах Минск, начиная с М-105...
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174024.sized.jpg)
Внутри она такая
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174500.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174504.sized.jpg)
Дальше - цилиндр.
Он цельнолитой из чугуна, выпускная труба крепится гайкой с наружной резьбой, резьба на глаз М36_1.5 мм, точнее узнаю, когда эту самую гайку изготовлю, ибо в наличии нет. А диаметр выпускной трубы примерно 28 мм должен быть - то есть, можно подобрать от наших Ш или В.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174053.sized.jpg)
Вид изнутри на впускное окно
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174422.sized.jpg)
И на выпуск
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174428.sized.jpg)
Хорошо видно, что форма всех окон прямоугольная. Их площадь явно намекает, что 1.68 мануальных лошадки - это старательно задушенный впуск, и при установке нормального карбюратора с диффузором 15-17 мм и соответствующего переходника, можно легко удвоить этот показатель.
А вот так и выглядит изнутри этот самый "душитель"
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174436.sized.jpg)
Крепится к цилиндру он необычно - вкручивается по резьбе, диаметром 21 мм( весьма редкая резьба ), и контрится гайкой с четырьмя пазами под ключ. Причем ключ специфичный.
Но я легко расконтрил эту гайку с помощью плоской отвертки и пары легких ударов молотком.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174031.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174036.sized.jpg)
Диаметр внутри переходника - 10 мм. Причем сделано неаккуратно
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-183114.sized.jpg)
Без переходника диаметр впуска нравится значительно больше 8) :))
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-183122.sized.jpg)
И выпуск
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174441.sized.jpg)
Все это соединяется с картером четырьмя шпильками с резьбой М7 ( привет, Минск М105 ) с мелкой резьбой. Благо, у меня давно лежит такая плашка и метчик, так что гайки, если не найду в магазинах, легко смогу изготовить сам.
-
Первая неприятность - отсутствие родного поршня. Родной поршень имеет общую высоту около 50 мм, и высоту от края бобышки пальца до днища 15 мм.
А здесь по факту стоит поршень, вероятно, от китайского скутера, диаметром 40 мм, и с высотой от пальца до днища 19 мм.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174452.sized.jpg)
Поэтому бывший владелец вырубил проставку под цилиндр из паронита толщиной 4 мм.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174445.sized.jpg)
Проставка мне не понравилась, потому ищу альтернативный поршень с размерами родного.
Теперь правая крышка, она же крышка сцепления.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174653.sized.jpg)
Через нее проходит вал кик-стартера, и под него имеется сальник - 16_24_5 мм.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174648.sized.jpg)
Внутри она как будто полирована, вся блестит.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174632.sized.jpg)
И несет в себе механизм выжима сцепления. Не знаю, как его точно назвать - одновременно похож и на реечный, и на штоковый..
Но идея интересная.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174637.sized.jpg)
Под крышкой находится моторная передача с косозубыми шестернями. Напоминает моторы Симсон
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174700.sized.jpg)
Сцепление собирается на трех винтах М5. В нажимном диске виднеется упорный шарик. В этом плане напоминает моторы Ш и В.
Сцепление, как и у Симсона, 4-дисковое.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-174704.sized.jpg)
Корзина скользит по первичному валу через стальную втулку, центральный барабан сидит на валу на мелких шлицах.
Состояние всего механизма весьма хорошее.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175430.sized.jpg)
А вот переключение передач находится в пустотелом вторичном валу
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175435.sized.jpg)
-
Перемещаемся на левую сторону.
Крышка генератора состоит из двух половинок - как на моторах Симсон Швальбе и подобных.
Собственно, наружная крышка, вид изнутри
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175655.sized.jpg)
В отверстии крышки под вал ножки переключения стальная втулка
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175658.sized.jpg)
А вот и внутренняя крышка. На ней расположен весь механизм переключения передач. Вал кулисы очень маленький, такого еще не видел.
Далее идет тяга на фиксатор, и сам фиксатор тоже закреплен на крышке.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175705.sized.jpg)
Роль фиксатора выполняет конусообразный подпружиненый пальчик
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-180018.sized.jpg)
По самому копиру видно, что нейтраль одна - между первой и второй передачей. Все стандартно
В эту полукруглую вилку вставляется шток, который и переключает передачи. Шток, к сожалению, отсутствует совсем. Но я после изучения мануала, быстро разобрался, чем его можно успешно заменить - об этом будет позже.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175727.sized.jpg)
С тыльной стороны крышки видим сальник выходного вала КПП, пальчик фиксатора, и глухое отверстие внизу - это место для возвратной пружины пускового вала. Но сама пружина, похоже, сломана. Она ленточная.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-180248.sized.jpg)
И вот видим генератор. Он маховичного типа, система зажигания контактная. Две катушки - свет и зажигание. Мощность световой катушки 17-18 Ватт, напряжение 6 вольт.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175709.sized.jpg)
Хорошо заметно, что маховик ранее уже снимали, либо только пытались снять, съемником с двумя лапами. Цеплялись за окна маховика. В результате - нижние кромки окон повреждены.
В гнезде маховика есть резьба под съемник, но резьба очень нестандартного диаметра - что-то в районе 19 мм - и ни один из доступных мне съемников не подошел - либо большой, либо маленький.
Ближе всего съемник для моторов Д, но диаметр резьбы у него 20 мм, и он не входит.
Будем что-то думать..
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90803-175721.sized.jpg)
-
Пока думал, чем снять маховик зажигания, решил отвлечься на сцепление.
Вот такая картинка - сцепление разобрано. Все части на месте, кроме контрагайки.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170340.sized.jpg)
Пакет дисков - 4 ведущих.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170346.sized.jpg)
Диски
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170657.sized.jpg)
Нажимной диск крепится к пакету дисков тремя винтами М5
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170526.sized.jpg)
А вот такая там пружина. Подобная часто применялась на двигателях фирмы Sachs с 1960-х годов - я такую систему уже встречал на двигателе Sachs type 505/2, потому не удивился.
Эта пружина кончиками сегментов упирается в стальную шайбу на малом барабане, а окружностью - в первый ведомый диск.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170411.sized.jpg)
И устанавливается вот так в корзину. А весь пакет дисков фиксируется в корзине большим стопорным кольцом, для него в лепестках корзины видны специальные канавки.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170352.sized.jpg)
То есть, для сборки сцепления нужно:
- 1. Установить в корзине малый барабан со шлицами
- 2. Установить пружину
- 3. Вложить собранный пакет дисков с прикрученным нажимным диском, в корзину
- 4. Давя на нажимной диск, сжать пружину пока последний диск пройдет канавку для стопорного кольца, и установить кольцо.
- 5. Снять нажимной диск, надеть сцепление на первичный вал КПП, законтрить гайкой, установить нажимной диск на место.
Все гениально и просто.
Как при разборке, так и при сборке можно пользоваться обычными слесарными тисками - для сжатия пружины, это очень удобно.
Заглянув далее в корзину, под малым барабаном увидел большую шайбу
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170402.sized.jpg)
А под ней оказался такой интересный радиальный подшипник
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170420.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170430.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170600.sized.jpg)
Под подшипником такая же шайба - значит это его обоймы.
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-170605.sized.jpg)
Как я понял - этот подшипник служит для того, чтоб меньше изнашивалась втулка корзины, которая скользит по первичному валу, а также чтоб исключить осевые люфты корзины. Может еще для чего-то, специалисты поправят. Такое вижу впервые :o
Но как же не хватает такого подшипника, скажем, в сцеплении моторов Ш и В, тех же Сисмсонов...
И на закуску - нашел на аукционе eBay в продаже оригинальный поршень для этой модели двигателя. Цена космос - 34-40 Евро, потому пока просто можно смотреть на его фото..
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/Vse/P90911-152814.sized.jpg)
З.Ы. Ни один из доступных НЕварварских способов снять маховик не увенчался успехом. Потому, на время поиска хорошего токаря с резьбонарезным станком и термичкой, решено разборку мотора прекратить. Мотор упакован в коробку, отложен на полочку до появления нужного съемника у меня на руках.
Не хочу вандалить редкий мотор, потому работы по нему пока отложены.
До новых встреч ! :) :)
-
*голосом Дроздова*
А сдесь вы можете наблюдать Сильвера в естественной среде обитания. Вы спросите что он делает - он нарезает с помощью "тонкого инструмента" резьбу м19*1 для съемника генератора
(https://i.postimg.cc/P55cbyDH/IMG-20200129-133912.jpg) (https://postimg.cc/bs43pQLV)
Ждите от автора подробностей :) 8)
-
Как уже сказал мой коллега, с помощью редкоземельной плашки М19*1 мм, удалось изготовить "точную" копию заводского съемника маховика генератора.
Вот она плашка
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/IMG-255df3e9ba65fba195ffa3f0783cc67e-V.sized.jpg)
Нашелся подходящий плашкодержатель
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/IMG-a4ca5f2314933516f7934e679460fe05-V.sized.jpg)
В качестве заготовки для съемника использована найденная в загашнике толстостенная труба с наружным диаметром 20 мм, отрезан небольшой кусочек, обточен в районе будущей резьбы и нарезана сама резьба, примерно 6 витков.
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-134339.sized.jpg)
Далее заготовка была обрезана до нужной длины, отторцована болгаркой, найдена гайка с резьбой М10*1.5мм. Гайку приварили к торцу трубки, нашли подходящий болт - и съемник готов.
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-151546.sized.jpg)
Сразу же решил испытать. Вкрутил съемник на всю длину резьбы, подтянул по максимуму болт съемника, но маховик не спешил покидать вал. Пару легких ударов молотка по болту съемника - и сопротивление было сломлено, маховик соскочил с вала
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-151539.sized.jpg)
Сам генератор внешне идентичен генератору Gilera CB-1, особенно контакты прерывателя, но примерка показала, что у ДЕММа маховик внутри больше в диаметре на 1 мм. И маховики местами поменять невозможно - большая разница в посадочном диаметре конуса вала.
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-151555.sized.jpg)
Недолго думая, генератор был полностью снят и выкручены винты половинок картера
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-153809.sized.jpg)
Нехитрыми движениями картер располовинен, видна КПП
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-153350.sized.jpg)
Пусковой вал
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-153814.sized.jpg)
Правая половина внутри
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-153803.sized.jpg)
Финиш разборки
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00129-161532.sized.jpg)
Вообще, моторчик очень просто устроен, мне это понравилось.
Коленвал придется ремонтировать, почти все подшипники и все сальники под замену, генератор живой, КПП живая, картер в отличном состоянии.
Более подробно весь процесс разборки смотрим на видео:
http://youtu.be/psAH-83vLt8
Теперь можно неспешно искать расходники и заниматься мотором дальше. Но об этом попозже...
-
Немного цифр.
Подшипники двигателя выглядят так:
(http://content33-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00203-124429.sized.jpg)
На коленвалу три подшипника - 6203 слева, 6203 и 6202 справа. Все три разбиты в хлам, подлежат замене. Один 6203 украинский дешевого класса, второй 6203 и 6202 непонятного производителя, явно не родные.
В КПП четыре подшипника - слева 6201 и 6003, справа 6202 и 6003. 6201 и оба 6003 в довольно хорошем состоянии, производитель их SKF Italy, менять не нужно. 6202 почему-то производства Югославии, по состоянию еще хороший.
Теперь сальники.
(http://content33-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00203-124420.sized.jpg)
В двигателе их шесть штук( на фото не все ).
На коленвалу по одному сальнику справа и слева, размерность 17*35*8 мм.
Под ведущей звездочкой на вторичном валу сальник размерностью 17*25*3.3 мм.
В правой крышке двигателя на валу кика сальник размерностью 16*24*5 мм, точно такой же установлен в левой половине картера на другом конце вала.
Также на самом краю вторичного вала КПП, в крышке картера установлен сальник 12*22*7 мм.
Уже нашел и приобрел три подшипника на коленвал, вместо сальника 17*25*3.3 нашел только 17*25*4, придется его немного торцануть. Не нашел пока сальников 16*24*5, везде есть только толщина 7 мм. Все остальные сальники нашел без проблем.
-
Работы с моторчиком снова продолжаются.
В качестве анонса - распрессовали коленвал
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00428-211027.sized.jpg)
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ptaha/P00428-211032.sized.jpg)
Ролики подшипника пострадали от кусков сепаратора, НГШ в порядке, палец НГШ уже имеет выработку.
Благо, палец НГШ легко подобрать от других мопедов, и не только советских Ш и В, а и некоторых японских скутерных моторов, у него посадочный диаметр 16 мм, а подшипник 16*22*13 довольно распространен.
Сам палец новый уже подобран, подшипник также найден, осталось рихтануть левую цапфу и будем собирать его обратно.
Кстати, вопрос: Когда разобрали НГШ, не нашли там медных, или еще каких-нибудь, шайб по обе стороны шатуна. По всему видно, что коленвал никем не разбирался до меня. Так вот, нужны ли там вообще такие шайбы, и на что они влияют ?
-
Будет возможность, поделитесь информацией по пальцу. Тоже есть годный шатун и щеки от В50. Подшипник тоже куплен. В качестве пальца примерялся к поршневому пальцу от какого нибудь мотика.