WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: stoneracer от Ноябрь 03, 2015, 22:56:17
-
Господа хорошие, нужна помощь по этому чуду. Конечно, stoneracer, разберётся сам, но моторчик стоит на мотоблоке, а к тому времени, как сам дотюкаю, снегоуборщик будет актуальнее :D, а я ведь знаю, что на форуме есть люди очень с ним знакомые.
Вопросов 2
- Первый, карбюратор КМП-100АР.
(http://www.mastercity.ru/uploads/attachments/34/84/39/mastercity_d856aaa62cb4a075a717a3fea14cf5b520.jpeg)
Есть ли вменяемые настройки? То есть есть 2 регулировочных винта - полного газа и ХХ, понятно...
Но если выставить ХХ, до не зацепления центробежного сцепления, хрен заведёшь, а если на лёгкий запуск, то центробежка постоянно включена. Винтом полного газа можно порегулировать и даже чего-то добиться, но появляется такая строчка с середины газа.
Это нормально? Или стоит карб менять? Заказал родной и поплавковый. Родной приедет через 10 дней, Китайский поплавковый к середине декабря. После полной разборки и чистки (правда никакого криминала не обнаружил), того, что стояло, завелось с пол-арма и чудно отпахало пол-огорода, но когда бак закончился, свеча в чёрных лохмотьях и всё сначала...
Кто-нибудь знаком с методикой настройки?
- Второй, а в чем прикол съёмного стартёра? Вроде, если его закрепить на-жесткую, он ничему не мешает? Зачем сделали съёмным?
8) Как-то эта техника обошла меня стороной, теперь навёрстываю... :D
-
Два раза такая пила попадала в руки с карбюратором проблем никаких,нужно их чуть подгазовывать курком,и желательно выхлопную снять глянуть че там как в цилиндре, спидометра то нэма сколько проехал-пахал неизвестно.
-
Три раза такая пила попадала в руки и три раза я выкидывал через забор карбюратор КМП100ар.
Советую сразу озадачится другим карбюратором. Данная модель карбюратора мёртворождённая. И даже покупка нового карбюратора той же модели не спасает. Иначе потратите много нервов, а результата не будет.
Далее по списку зажигание. Не понимаю его концепцию, их выпускают сейчас 7-8 видов от разных фирм. Беда везде одна, искра пропадает после 3000 об в мин и мотор не заводится, ибо искра возникает с больших оборотов.
Дрелью за храповик заводится, а АРМом нет.
АРМ съёмный потому, что загораживает сетку для поступления воздуха. Это редкий идиотизм, АРМ постоянно прилетает в голову при рывке.
Зачем вы это покупаете? Это ещё больший идиотизм чем мопед Карпаты. Я несколько раз перебирал такие моторы и каждый раз хотел расхреначить бензопилу об пол.
Всё в идеале, новая поршневая, сальники, всё работает. Только что заводилась, но как отрезало, вдруг перестала работать.
Или АРМ перестал цеплять храповик, а чтобы добавить шайб надо снять улитку. А шайб слишком много, АРМ постоянно цепляет, опять разбирай. А проверить можно только собрав. Настроил, а на пятом рывке опять сорвало храповик и АРМ прилетел в голову.
Исправный карб с рабочей бензопилы ставишь вместо нерабочего а он потом и на рабочей бензопиле не работает. Регулировка зажигания отдельная песня. Попробуй достать все винты разворота станины и понять что и куда крутить.
А запчасти на базаре стоят конкретных денег. Я примерно 3500 руб затратил на переборку Дружбы по запчастям. Этого хватило на два запуска. Новый карбюратор и новое зажигание.
Свят, свят, свят, чур меня. Никогда и ни за что. Купите Эфко, седьмая цепь в ноль, 10 лет верой и правдой. Сегодня пилил весь день, три заправки баков. Вся заросла опилками и пофиг, пилит без выноса мозга.
-
Я на этой фигне пытался ездить и плавать.
Вспоминаю как кошмарный сон. Особенно мытарства с Уралом. Дружба со мной по дружески обошлась.
Начну с последнего вопроса: Прикол со съёмным стартёром хорошо Дедушка описывал. добавлю, что в лодке он пытается улететь за борт. Съёмный он по той причине, что в установленном виде перекрывает доступ воздуха в улитку охлаждения.
По карбюратору нового не добавлю - у моего были те же симптомы. Он по своей природе однорежимный. Другой я ставить даже не пытался - мне нужен был тот, что тряски не боится. Весь прикол Дружбы в том, что на бедной смеси она не работает. Так что чёрная свеча для неё норма. Есть интересная изюминка - если карб замочить рабочей смесью за день до работы, он становится более работоспособный.
У электронного зажигания тоже есть прикол - при перегреве двигателя, оно выходит из строя. Урал меня именно этим достал.
В запчастях к этим мотопилам продают откровенный брак. Если надумаете ремонтировать, будьте внимательны!
-
Отшельник, спасибо, информативно. Понятно, что далеко не самое лучшее, но почти дарёному коню в зубы не смотрят, будем пытаться модернизировать.
К стати, были мысли впрячь это чудо в доставку лодки до воды
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6820/10085080.10/0_fcce9_1ab0be3c_orig)
Не без изучения Ваших фотографий
По арму, вроде там достаточно места для забора воздуха, он довольно далеко от решетки стоит
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/10085080.17/0_12fd9c_c9df2459_orig)
Там ещё проставка имеется вроде.
Да, ещё оказалось, что отдали чудо с 95-ым в баке, на нем и пахал. Для них это критично, может из-за этого и копоть? Второй раз залил 80-ый, но настроить и проверить не успел, стемнело.
если карб замочить рабочей смесью за день до работы, он становится более работоспособный.
Это про 100-АР или 100-У?
-
Дружба это мегакрутой мотор!
И собрать его может даже школьник.
Да у него от нагрева быстро кончается зажигание, да коленвал еще на полке магазина можно руками разобрать, да кмп-100 у/ар (2000) настолько совершенен что разобравший его один раз ничешо не поймет и в пятый.
Да свечи от глюков карбюратора вылетают на раз.
При заводке уши заводилы сворачиваются в трубочку и позвоночник "высыпается в трусы" от веса в 12кг неотбалансированного металолома идет жуткий колотун по рукам,от которого потом два дня нельзя взять стакан воды при попытке использовать пилу по назначению.
Но вот заставить работать и насладиться холостыми оборотами Дружбы могут лишь силы высших порядков простым смертным недоступные.
Это Последний наивысший моторный дзен.
-
Поставте карбюратор К-60 с жиклером 72 и будет Вам счастье (холостые обороты ну и максимальные) У нас по Республике класс картинга есть для детей с 6 до 11 лет "Дружба" там такие движки стоят с редуктором (как стандартная пила) так они носятся как черти. Самое главное хорошие сальники ну и исправное зажигание (не факт что новое исправное- у них проблемы с магнитами и катушками). При установленном намертво стартере охлаждения мотору не хватает - покрытие цилиндра отслаивается. Есть мысли по поводу зажигания по схемам как для моторов серии Ш или подобным но пока руки не доходят. Самое главное что Все эти мотры уже и за моторы не считают ну и отдают за копейки ( у меня их 6 шт)
-
Так ведь и двухскоростной мотор можно недорого купить. Что ведь получается, мы все покупаем триммер, покупаем редуктор, придумываем коробку скоростей.
А меж тем всё это есть в двухскоростном моторе сразу. И редуктор и коробка и сцепление и сам мотор.
Дружба ну уж слишком надуманна. Слишком много проблем надо решать для её адаптации к мотовелосипеду или мопеду.
У нас на базаре б/п Дружба стоит от 1500 руб. Правда далеко не комплектная. За эти деньги и мотор двухскоростника можно приобрести. Правда должно повезти и надо знать места.
(В этом месте театральная пауза) Мне за эту неделю уже два раза повезло. Хотя и неизвестно кому больше повезло, товарищам, которые наконец то спихнули хлам, или мне, которому ещё предстоит из хлама сделать конфетку.
-
Да, эти дружбы-электроны любят богатую смесь.
имею подобное чудо.
Завожу иногда, раз-два в год.
Работает, пилит. Холостых нет, всё время вполгаза, состояние так себе, карб сильно не регулируется, может бенза и лишнего хапнуть (свечу выкрутить, крутануть), но пилит!
-
Всем спасибо. Всё понял проблемы типичные, надо не чинить а переделывать
У нас на базаре б/п Дружба стоит от 1500 руб
Я покупал не пилу, а мотоблок за те же 1,5 т. с условием, что хотя бы должна схватить и потрещать пару секунд.
Редуктор, фрезы и всё остальное дороже стоит. Накрайняк можно приладить Lifan'овский четырёхтактник и это на много дешевле готового мотоблока (30-40 т.р.) Но уже в штатной комплектации чудо за 40 минут половину осенней задачи выполнило. А лопатой копать... так до мопеда и не дойдёшь никогда.
Будем модернизировать, если это круче чем "Карпаты" 8)
имею подобное чудо.
8) Да кто-бы сомневался, что суровые, Челябинские linil'ы лесорубы, такого не имеют :D
Купите Эфко, седьмая цепь в ноль, 10 лет верой и правдой. Сегодня пилил весь день, три заправки баков. Вся заросла опилками и пофиг, пилит без выноса мозга.
8) Купите Хонду, 150-ку, 11.000 км за сезон, вообще без контакта с мозгом. (всё закрыт, холодно)
Нам же это не интересно :))
-
У меня такой мотор стоит на велосипеде.Максимальных оборотов нету,сколько не пробовал регулировать карб.Холостых тоже нормальных нету.Только средние обороты вроде нормальные.Зажигание вроде бы мозг пока не выносило.Только отверстие под бронепровод у меня в картере сделано как-то неправильно относительно бобины.Это возможно из-за того,что картер у меня от контактной пилы,а зажигание электронное.Очень тяжело попасть в отверстие бобины,когда засовываешь провод.Именно поэтому я сегодня разобрал мотор,убрал бобину со своего штатного места и вывел её наружу.Фотки будут завтра в моей теме.Вот все говорят про карбюратор КМП-100АР,а ведь был ещё карбюратор первых выпусков-КМП-100А(у меня такой имеется).Если сравнивать его с поздним,то у него всего один регулировочный винт,немного другой жиклёр и имеется какая-то штучка на крышке,вот эта:
(https://pp.vk.me/c622927/v622927976/487a6/wnYmZJy5ojY.jpg)
Кто знает для чего она нужна,напишите
-
Это контроль уровня топлива в камере.
-
stoneracer, замачивать желательно любой из диафрагменных карбюраторов. При этом мембрана разбухает и становится более эластичной.
Отверстие, что Сергей показал, очень удобно для регулировки рычажного клапана и замачивания мембраны. Жаль, что на последующих карбах оно отсутствует.
Довести до ума этот мотор не возможно из-за его уникальной конструкции. Максимум, что мне удалось сделать, это найти старый мотор с контактным зажиганием и поставить на него поршневую от двухи и Ураловское сцепление. При доводке мембранного карбюратора надо подбирать форму иглы и заставить работать систему холостого хода. На это у меня терпения не хватило.
-
Мечтать не вредно
поставить на него поршневую от двухи
Логичнее было бы от "Минска"
52Х52 - "квадратный " мотор... да и карб от туда...
Зажигание... Омича (ЗОН), на двухскоростные уже адаптировали...
Для начала попробуем КДешный карбюратор, он как раз безбожно богатит, переходник уже готов.
-
stoneracer, не проще с нуля мотор собрать, исключив из него мотопильные детали?
-
Мне интересно, что получится. Предлагают забрать подобный металлолом.
-
Скорее всего останется картер и ... пожалуй всё.
А правда, что в "Дружбе" НГШ не на подшипнике, а на втулке?
Нет НГШ на роликах. а вот ВГШ на втулке. Но на бензопиле "Урал" все на роликах (иглах - ВГШ без сепаратора)
-
А чем "Дружба" и "Урал" отличаются?
У "Урала" цилиндр больше, ход поршня меньше, рабочий объем меньше, ВГШ на иголках, поршень и гильза с вырезами продувки.
Мощность примерно одинакова, я правильно насобирал информацию?
-
http://files.motopila.ru/ural/ural_2-t-elektron.pdf Просвещайтесь :)
-
Спасибо, но нету в этих инструкциях таких данных, ни объёма, ни хода поршня, я уж молчу о межцентровом шатуна и диаметре пальцев НГШ и ВГШ. :-\
-
Кому как повезет у друга дружба 70 х,кольца только меняли все работает ,пилы 90 х один брак
пила ему досталась от его деда , проблем нет повезло
(http://savepic.su/6369938.jpg)
Да я то же помню, в детстве эти пилы работали и работали, у половины деревни были, и никто не жаловался.
Но у меня мотор 91-го года.
-
моя 1999 года работает все .Стартера только родного нет ,новые быстро изнашиваются сделаны из сыромятины
-
Интересно, какой цвет присваивать Дедушке, если он на отечественной бензопиле проедет хотя бы 100 км? :D
Оранжевый, если колёса не будет использовать!
-
Немного размышлений и чертежей про минскую поршневую.
Вот "Дружба"
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/10085080.17/0_131a79_260cab7a_orig)
Вот "Минск"
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/10085080.17/0_131a7b_be057ce9_orig)
Компрессионная высота на 6 мм больше и юбка на 3 мм длиннее. И ход поршня у "Минска", как раз на 6 мм больше.
То есть, если с гильзы "Минска"
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15525/10085080.17/0_131a78_2a6de374_orig)
срезать по 3 мм сверху и снизу и подрезать юбку поршня на 3 мм, пазл сойдётся, и фазы останутся практически на месте.
-
Во фокусы - поста нет, а цитата есть!
Цилиндр от Минска весит почти столько же, сколько весит двигатель Дружбы. Это другая весовая и мощносная категория. Цилиндр Минска ставят на картер Стрелы. При этом получается лёгкий двигатель в 14 лошадей.
Цилиндры от Урала ставят на Ветерок 12. Тоже получается неплохой результат.
А при модернизации Дружбы от неё не останется и картера. При доводке своего "Дуб 1" (ДрУжБа 4) я так попилил картер, что от него осталась только половинка сцепления.
-
Да и пусть весит, мне же пахать. На мотоблоке и так утяжелители предусмотрены.
Хватило бы места в картере гильзу засунуть, хотя бы обточенную 8)
А кстати, двухскоростная поршневая без принудительного охлаждения обходилась? Это к тому, чтобы прикрутить стартер намертво.
И головку желательно наверное под декомпрессор, лишним не будет при запуске.
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/10085080.17/0_131ac6_17a7d43a_orig)
вот в теме про идеальный мотор предлагал скрестить "Урал" картер с цилиндром ВП 50. (а на шпильки и Минск встанет) К.В можно от В-шки.
-
Колено от вешки в ураловский картер близко не влезет, да и качество его не лучше бензопильного.
ВП-50, V-50 - это всё значительное уменьшение кубатуры. Был опыт общения с "Кротом" с мопедным мотором - вещь практически бесполезная.
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15522/10085080.17/0_131ac5_e26a8aa_orig)
колено влезет
-
При установке на Дружбу цилиндра от Вэшки, охлаждения хватает, если ехать. На месте начинает греться. На том двигателе я снял улитку охлаждения и опилил всё лишнее с этой половинки картера. С маховика удалил лопасти и поставил половинку шкива для запуска мотора шнуром, как у лодочного мотора. Надёжность повысилась и терять стало нечего.
-
Но вот заставить работать и насладиться холостыми оборотами Дружбы могут лишь силы высших порядков простым смертным недоступные.
хз как но я заставил их работать на холостых оборотах. Имеется 2 пилы Дружба-4Э c КМП-100У. Деду в 90-е з/п выдавали бензопилами ))). А он был токарь на ЗиДе ну и отбалансировал КВ на одном из выданных экземпляров. Вот после балансировки никакой вибрации нет(немного есть на хх) и пила развивает обороты. А валить деревья не каждая китайская перделка сможет.
Да. карб в межсезонье снимали и ложили в баночку бензом. Масло в бенз льем лукойл 15W40.
-
На "Дружбинский" мотор повесил карбик КД-50
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3609/10085080.17/0_134013_97210261_orig)
Что характерно, на "Дружбе" он работает адекватней, чем на самой КДэшке... Появились и холостые, и максимальные, и адекватный запуск...
Даже пропало желание мудрить минскачёвскую поршневую... А, кто, что знает, слышал про чугунную гильзу для "Дружбы"?
(http://w-motors.ru/upload/iblock/23a/23ad43c9fb22985e670e0fcd05eacf2a.jpeg)
Приехала китайская замена КМП-100АР
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5703/10085080.17/0_134414_b4483740_orig)
Вот здесь (http://www.ebay.com/itm/221638874036) картинки получше
-
Наступила зима, пахать нечего. Мотор снят. Посмотрим чего от него реально добиться.
Вроде моторчик как моторчик, ничего лишнего, быстросъём, реально радует. Вот и цилиндр чугунный подъехал, даже что-то отдалённо напоминающее хон-сетку присутствует.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3305/10085080.17/0_134ffb_64a82cae_-4-L)
Будем отмывать, разбирать, изучать.
Вскрытие показало следующее...
Цилиндр внутри напоминал шкуру леопарда, с пятнами остатков покрытия
(https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/10085080.17/0_135006_f16579bb_orig)
По результатам промеров можно изучать геометрию, и бочки, и конусы, и каких фигур только не...
Вот видео наглядно показывает "надежность" алюминевых цилиндров
http://youtu.be/OI1Qwv57o6c
Форма перепускных каналов нового цилиндра, тоже отличается, но можно поправить.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/43546/10085080.17/0_135007_c01a23db_orig)
Пальцу повезло меньше, причём втулка ВГШ более-менее жива
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6835/10085080.17/0_135008_e725eeef_orig)
НГШ в идеале.
Но мотор при этом, после установки адекватного карбюратора, легко заводился при нулевой температуре и перепахал пару соток.
Надо будет вырезы в гильзе и юбке поршня напилить 8) Чтобы уж фсё по фзншую :D Ну и палец поменять на какой-нибудь 12-ый, не бензопильный.
-
Откуда чугунный цилиндр подъехал,ни разу с ним не встречался,интересно.
-
Из г. Кирова (http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=69_70&product_id=5121)
-
Stoneracer,вы неправильно вставили поршень в алюминевый цилиндр.Надо было закрыть пальцем свечное отверстие,тогда поршень бы опустился так же плавно,как и в чугунном.Если бы вы держали чугунный цилиндр на весу,поршень бы то же быстро упал.
-
Если бы у меня был штатив, я бы третьей рукой перевернул оба цилиндра и показал, что там чопик/пыжик в свечном отверстие.
Это для наглядности кинцо, я цилиндры вымерял нутромером. Старый пляшет на 5 десяток по спирали. У поршня Дружбы конструктивный недочет - замки колец стоят на 180о, что усиливает неравномерное выгрызание гильзы.
-
Теперь о пальце, родной 12 диаметром и длиной 40 мм. Но всё, что удалось пощупать, не внушает доверия. Вроде бы у Дио 12 на 39, но отдельно без поршня не нашел.
Любители перевтуливать Диовские поршни под 10-ый палец, пальцы не выкидываете, не поделитесь?
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/126075847.80/0_f9b7e_b902a693_orig)
Есть такой 12-36 длиной , Шведский, на потемнение не смотри он гладкий - на палец и ноготь ничего не прощупывается - зеркало .
-
По 2 мм на сторону люфт... :137: стопора бы не повыбивало...
Накрайняк пойдет, наверное...
-
По 2 мм на сторону люфт... стопора бы не повыбивало...
Колечки или даже "блинчики" поставить по бокам перед стопорами. Не?
-
Колечки...
Из старого пальца отрезанные, как вариант :129:
Рома, давай!
-
Даю.
-
Подогнал каналы на цилиндре к картеру, снял фаски на окнах.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/72428/10085080.18/0_136ffc_ee4e5459_orig)
"Доработал" поршенёк
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/10085080.18/0_136ffd_803a7ee2_orig)
Всё до полного совпадения, усё по феншую
А дальше ОПАНЬКИ
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3014/10085080.18/0_136ffb_14dfa90e_orig)
В ВМТ (Ржевский записывай) юбка задирается на 2 мм выше "небалуйся"
Знаете чем отличается фирма Malossi от МотакиРю? Тюнингованные запчасти подходят к тому, для чего они сделаны.
Вот и думайте про ремонтные поршня на Дешку, или не думайте, а просто ставьте, и почему потом только до Воронежа?
Да в принципе проставку, а-ля Дядюшка Орик, но что случится с камерой сгорания? 2 мм- это + 3,6 кубика, если она в этом цилиндре не больше оригинальной. Но если окна нарезаны от вольного, можно ждать всего :-\
8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8)
Перемерил, зарисовал всю географию/геометрию обоих цилиндров. Не всё так плохо, может даже к лучшему. Разброс выпуск/перепуск на чугунном значительно больше (на родном 0,6 мм, это при ходе 52 мм, как это вообще работало?)
Надо изготовить прокладку/проставку, а дальше будем посмотреть.
-
Про проставку, не хочется бутербродов - паронит/люминь/паронит. Хочется обойтись, чем-то одним, что-бы и приподняло и загерметизировало. Пробковая подложка-шумоизоляция 3 мм справится? Не сгорит? А оргалит?
-
Наверное при толстой прокладке возможен перекос установки цилиндра.
-
Делай алюминиевую проставку. По периметру гравером неглубокую канавку. Собирается на хороший герметик. Такой способ снимает тепловую нагрузку с цилиндра.
-
Что, вообще без паронитовых? На цилиндре ещё ладно, но на стыке половин картера... не очень хорошо. Про отвод тепла была мысль, если заработает цилиндр, обточить ребра и напрессовать достойную люминевую рубашку.
Перекос, вряд-ли, гильза плотно заходит в картер на 23 мм. И площадь контакта с картером там больше, чем на фланце.
-
У нас в секции картинга один товарищ вырезал прокладку из пластиковой канистры :)
-
Да тонкую я из чего хочешь вырежу, хоть из ватмана, 3 мм под не идеальные плоскости из чего резать? Фторопласт?! Небюджетно 8)
-
Вот весь мотор собран на герметике.
http://www.youtube.com/watch?v=aCsG4pz8BAs
-
Собирал я только на герметике (кроме головки) моторы, начиная от Явы и кончая Субарой, но Дружба не тот мотор, там + - 1 мм, уже счастье.
Это ещё больший идиотизм чем мопед Карпаты.
Приводить его в идеал, я думаю затратнее, чем из цельного куска металла с нуля мотор соорудить 8)
Будем пробовать оргалит. Заработает, устроит и прокладка не справится - разорюсь на фторопласт :D
-
Наружный диаметр гильзы 51 мм
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15520/10085080.18/0_13715a_6d6d25c3_orig)
как раз 2 дюйма очень облегчило задачу выбирания отверстия в оргалите
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/10085080.18/0_13715b_925a9119_orig)
После установки 3-х мм прокладки получилось следующее: В ВМТ юбка выхлоп не открывает, перепускные остались на прежнем уровне, выпускное открывается на 6 мм раньше, в ВМТ юбка стоит за подлицо верха впускного окна (раньше уходила на 4 мм выше. Вроде всё не так плохо.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/10085080.18/0_13715c_b21cb4d_orig)
Камера сгорания 22,5 кубика, при рабочем объёме 94, степень сжатия получается 5,2, не много, но и не запредельно мало, можно длинную свечу вкрутить, расстояние до поршня позволяет, будет 5,4.
-
Дошли руки и до окончательной сборки, на повестке дня палец. Для сравнения родной и от Хускварны
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4400/10085080.18/0_1385c1_ff26d155_orig)
Кроме длины имеется разница в толщине стенки. А по твердости... Дружбинский палец легчайше пилится обычным напильником
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16142/10085080.18/0_1385c2_ea5f441d_orig)
За то от него легко удалось отрезать дистанционные колечки под стопора по 2 мм. Палец Хускварны на 4 мм короче.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/22/10085080.18/0_1385c3_7527a1ac_orig)
Палец запрессован, справа и слева доложены колечки и заперто стопорами. Получилось без люфта.
-
Прикупился вот такой переходник под карбюратор на чугунный цилиндр.
(http://motoserp.ru/cat_img/3904-13670815263033.jpg)
А дальше веселее, если совместить отверстия крепления на цилиндре и переходнике, центральное отверстие перекрывается на треть.
Отрезал фланцы от двух лишних цилиндров и с каждым всё по своему.
Вот лучший вариант - ступенька 3 мм.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6438/10085080.18/0_1391bc_16fb6eb2_orig)
Как же так :-\ Похоже переходник проще снуля изготовить.
-
Чем дело-то завершилось?
-
Помилуйте, зима на дворе. Лежит приготовленный к запуску.
-
Методом аргоно-дуговой сварки переходник, всё таки был сделан, и....
любезный дворник любезно пустил в подсобку, где в состоянии полной антисанитарии был произведен первый запуск
(https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/10085080.1a/0_148203_215f0313_orig)
Что получилось. Во-первых адекватный алгоритм запуска, закрыть воздушную заслонку, наполнить поплавковую камеру, 2 рывка арма до вспышки, воздушная заслонка на половину, и гарантированный запуск с первого "дёрга"
Обороты набирает, на регулировки карбюратора отзывается... в общем "хуже не стало".
КДешный карбюратор на этом моторе ведет себя даже лучше, чем на КД. Игла в максимально верхнем положении, безбожно богатит, но мотору это нравится. Свеча чёрная и мокрая, но работает уверенно.
Для дальнейших ходовых испытаний, надо ждать дальнейших потеплений :D
-
Под ротором зажигания оказалось вот такое СЛХ
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/10085080.1a/0_1482c8_d27d7865_orig)
Чем бы его попробовать глушить (думаю коротить 80-ти омную катушку)?
И как бы попробовать,что нибудь снять "на свет" (может от туда же)?
-
Cнять на свет вряд ли что удастся. Всё слишком дохлое. Как вариант вынести из под колпака магнето катушку зажигания, а вместо неё поставить перемотанный башмак от трёх килоомной катушки.
Про глушилку решили правильно. На Урале стоит точно такое же магнето и решение аналогичное.
-
а вместо неё поставить перемотанный башмак от трёх килоомной катушки.
Мысль !!! Скорее всего этим и кончится. Только зачем перематывать, а "световую Шашную" целиком не проще?
На 80-омной, аж какие-то почти 20 Вольт переменки появлялись, при попытках замерить "свободной третьей" рукой.
Но что-то мне говорит, что нагрузив её, я момент искры угоню от нужного...
8) Может уважаемый Омич подскажет :D
-
80 ом и 3 ком работают на зажигание. Одна заряжает конденсатор, другая открывает тиристор. Через них проходит магнитный поток с полюсов ротора. Если часть этого потока пустить на освещение, то убудет в зажигании.
Башмак придётся перематывать, на нём витков как на катушке зажигания и напряжение громадное.
-
80 ом и 3 ком работают на зажигание. Одна заряжает конденсатор, другая открывает тиристор
Совершенно верно, но ротор у Дружбы своеобразный, три магнита одной полярности и один обратной. 3К-катушка использует все 4 импульса, а с 80-тиомной диод выделяет только один, с обратного магнита, остальные 3 пролетают впустую.
Не без помощи Омича, теоритической, и того же дворника, заводящего армстартером полуразобранный мотор, был произведен такой эксперимент
(https://img-fotki.yandex.ru/get/47741/10085080.1a/0_1485e7_4f49eefb_orig)
Через диод, подключенный обратно пропускающему ток на открытие тиристора, попробовал снять напряжение трех других полуволн. Удалось добиться 6-11 вольт при 0,35 Амперах, без вреда для искры, естественно отрицательного напряжения, то есть для света + будет на корпусе.
На хороший светодиод с хорошим драйвером хватит.
-
Вы решили эту задачу с хорошим знанием дела! Если вас этот мизер устроит, то ради Бога! Просто с перемотанного башмака можно снять раз в 10 больше.
К стати, самая ненадёжная вещь в Дружбе, это электронное зажигание!
-
Отшельник, а с Вашим огромным опытом с этим чудом, что конкретно выходит из строя в МБ-1?
Оказалось у меня "продвинутый" вариант, обычно встречается вот такой
(http://elektroshema.ucoz.ru/_pu/0/53766909.jpg)
Может быть и вообще без V2. Очень большое подозрение, что управляющая катушка "выжигает" тиристор по управлению.
Надо с этим как-то побороться.
А при современных драйверах и светодиодах, 3Вт, это достаточно (в Китайской Дешке и близко к такому нет)
-
У меня дохли оба варианта.
Прожигание тиристора током управления вполне возможно, ток не ограничивается. В моих где то сопротивление стояло. Завтра поищу в гараже, посмотрю.
Выходил из строя тиристор, после чего накрывался диодный выпрямитель. К стати, эта электоронная лобуда боится перегрева. Знатоки советовали между корпусом и магнето ставить картонную прокладку для теплоизоляции.
Что я не успел опробовать, это выносные блоки зажигания от скутеров, мопедов и наши мопедные сборки .
-
Прожигание тиристора током управления вполне возможно, ток не ограничивается.
Дык, от датчика, 12В/3Вт лампа накаливания полноценно светит...
Как-то, предлагали ограничивать ток так
(http://paraplan.ru/forum/files/7087/401579391.jpg)
Смущает одно, то, что мне досталось, 20 лет 2 раза в год, перепахивало 5 соток, и не имеет следов замены зажигания. Какой замены, даже вскрытия...
-
Зажигание зажиганию рознь. Мои эксперименты выпали на время бракоделов. Всё, что не собиралось и не работало на конвейере, шло в продажу как запчасти.
Нашёл старые записи по магнето. В цепи управления, последовательно с диодом Д3, стоит резистор 390 ом 0,25 ватт. Есть и намоточные данные катушек: Катушка зарядки конденсатора: диаметр провода 0,063, число витков 11000, сопротивление 3000 ом. Катушка датчика зажигания: 0,1 мм, 1200 витков, 80 ом. Катушка зажигания: первичка 0,28 мм, 75 витков, 0,5 ом. Вторичка 0,063 мм, 6900 витков, 2000 ом.
Конденсатор 0,47 мирофарад, 680 вольт. Диоды КД209. Тиристор КУ202Н.
Приведённая вами последняя схема более удачна. Но смущает глушилка в цепи зарядки конденсатора.
-
Но смущает глушилка в цепи зарядки конденсатора.
Это то, как раз не обсуждается - полный бред.
Мои эксперименты выпали на время бракоделов
А мои на время, когда это ни кому не нужно и не интересно. Китайский 4-х тактник, и счастье.
-
Интересно мне. Вам попался экземпляр собранный на заводе из годных деталей, поэтому он и работает. Я собирал из деталей купленных в магазине как запчасти. Это был ужас какой то. Если кулачковую Дружбу мне удалось восстановить и даже поездить на ней, то Урал меня доканал полностью. Дружба, как пила, жива и сейчас. Распилить что то крупное, для неё плёвое дело. Но ездить на ней уже не тянет, не тянет и доводить этот движок. Я понял его философию. Его сконструировал гений и для своей эпохи он был шедевром. А сейчас безнадёжно устарел. Главный минус движка - очень высокий удельный расход топлива. Повысить экономичность можно только переделкой поршневой группы, а она потянет за собой другой коленвал. Легче собрать движок с нуля, но это удел очень опытного любителя с хорошим станочным парком. Я с интересом наблюдаю за любителями конструировать технику на базе бензопил, но их эксперименты обычно заканчиваются вместе с ресурсом попавших в их руки движков.
-
Ну раз это хоть кому-то интересно.
Проковырялся весь день с зажиганием. Попытки заменить КУ202Н на ВТ151-500 ни чем хорошим не закончились. Как не мудрил всякие фильтры, ограничители, стабилитроны, результат один, либо нет искры при запуске с арма, либо появляется хаотичная искра на средних и выше оборотах. К стати на новодельных китайских платах, скорее всего ВТ и стоит, от туда и проблемы с ними.
Очень хочется попробовать симистор ВТ138, правда Омич категорически не советует.
Радиаторы мудрить на тиристор наверное будет вредно, перегрев то внешний от тепла работы мотора.
Про общее качество конкретного мотора, а поработал он похоже порядочно. При полностью слизаном покрытии на цилиндре, НГШ в идеале. На Шавках такое мне не встречалось.
-
Может и баян, но мне вот такая схема интересна:
(http://s018.radikal.ru/i508/1604/40/930d1b627c21.jpg) (http://radikal.ru/big/716c4e1337fd475fb49c10457296ac3e)
-
Если заморачиваться, то по-полной. На 2-х Дешках микропроцессорное зажигание с датчиком холла исправно работает.
Решение принято, будем мудрить упрощённый (http://img-fotki.yandex.ru/get/3312/223583489.3/0_f8035_ceeff5f5_orig) вариант на "микробах", пол-платы развел. Ещё бы это вытравить и спаять :D
-
просьба выложить плату сюда. По моему, в ней есть потенциал. Деталей не много, не надо мотать кольцо. Думаю, народ к ней потянится больше, чем к оригиналу.
-
Ну вот, кроме VD2 и С3, всё поместилось на "штатную" плату.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/10085080.1a/0_148faf_2652a62c_M) (https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/10085080.1a/0_148faf_2652a62c_orig)
-
Ничего себе! Упрощенный вариант!
На сколько я понял, штатная плата вместе с "микробами" помещается в луже заливки на основании магнето?
Раз вы пошли на такое грандиозное переделывание магнето, то стоит ожидать замены колец на поршне на замковые, изменения фаз газораспределения и изменения формы камеры сгорания. О заклейке коленвала я уже умалчиваю.
Кстати, среди микробов электролит вроде присутствует. Он то точно перегрева не выдержит. Может лучше всё это сделать из деталей с ногами и разместить снаружи или даже вне мотора, как на всей путной технике?
-
Дык, упрощенный от этого (http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/223583489.2/0_f0052_cbd9ce37_orig) :D
А он себя зарекомендовал на Дешке крайне положительно, кстати там электролит то же "внутри мотора" живет, пока живы оба.
Фазы на чугунном цилиндре уже подправлены, в сторону увеличения фазы выпуска, так уж есть.
Замки колец..... эт-т отдельная песня, без слов, одни рыдания :'( но не трогал, кстати новодельные кольца купленные в "МотакиРю", разгибались и сгибались руками легко, выкинул.
Моторчик нравится именно "модульностью" и компактностью, и вместе с "быстросъёмом" позволяет его перекидывать с одного агрегата на другой. Не хочется ничего выносить наружу.
-
Ну вот, кроме VD2 и С3, всё поместилось на "штатную" плату.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/10085080.1a/0_148faf_2652a62c_XS.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/10085080.1a/0_148faf_2652a62c_orig.jpg)
Видно, что опыта рисовать платы маловато. Для "микробов" надо дорожки делать побольше, для этого оба транзистора развернуть на 90 градусов против часовой стрелки и дорожки сделать площадками максимально возможного размера. Иначе крошечные дорожки по-отлетают.
ЗЫ. Кроме всего прочего, не вижу резистора в цепи Б-Э BC856-го транзистора, который сигнал на тиристор отправляет. Без него транзистор может ловить помехи.
-
Ну вот.... А я её маникюрным лаком уже нарисовал.
Для "микробов" надо дорожки делать побольше
именно по этому и лаком пришлось всё прорисовывать.
оба транзистора развернуть на 90 градусов против часовой стрелки
Тогда по высоте места для электролита не остается, был такой вариант с внешней емкостью.
не вижу резистора в цепи Б-Э BC856-го транзистора, который сигнал на тиристор отправляет
Э... Виноват. Ух уж этот "злобный R-12" по платам "под крышку", но вроде уголочек свободного места, как раз остался. Есть куда подвинуть.
Пошел купать плату в ацетоне :D
-
Исправленному верить, подпись, печать.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/10085080.1a/0_149127_6c3ab6ea_M) (https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/10085080.1a/0_149127_6c3ab6ea_orig)
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/59977/223583489.15/0_43e673_7cc12466_S.gif) (http://img-fotki.yandex.ru/get/59977/223583489.15/0_43e673_7cc12466_orig.gif)
-
То есть не "связями", а "полигонами"? Это и в "производстве" проще. Спасибо за науку!