Автор Тема: Мотовелосипед-дрезина  (Прочитано 38811 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотовелосипед-дрезина
« : Январь 29, 2015, 10:49:43 »
  • +3
  • -0
  • В этой деревне живут геологи, они искали в горах железную руду. Деревня находится на берегу живописного озера, возле старого карьера.
    Когда то давным давно, ещё в девятнадцатом веке, к этому карьеру построили узкоколейную дорогу, чтобы породу вывозить и еду доставлять.
    До пригорода Железнодонска от села сейчас примерно 40 км. Ещё десять надо проехать на маршрутке до центра города.
    Но вот эти самые 40 км от села это непроходимые чащи, овраги, болота и так далее. Кроме железной дороги ничего нет.



    Летом дорога зарастает бурьяном, зимой дорогу засыпает снегом. Геологи зимой ездят на снегоходах прямо по центру колеи. А летом совсем беда, через лес дороги нет, а по шпалам на УАЗике 40 км не каждый выдержит.

    А иной раз надо спичек, соли и прочую еду. Или пробы породы на экспертизу в Москву отправить.

    Но однажды среди геологов появился дедушка, из наших. Он приспособил ходовку вагонетки, приварил ведомую звезду, купил через интернет мотор Зонгшен с встроенным редуктором и центробежкой. Потом сделал пару вагонов, пассажирский на 8 мест и грузовую платформу.



    И всё лето завозили стройматериалы, кирпичи, строили избы и склады. Мотодрезина дала толчок к развитию поселения. Теперь уже и детишки в каникулы приезжали. там ведь детям раздолье, грибы, ягоды, огромное озеро с рыбой. Воздух чистейший, можно камешков красивых набрать. От змеевика до слюды с вкраплениями каких то блёсток.

    Дедушка тот местный не унимался, поставил второй мотор на вторую ось. Дескать едем с грузом, работают два мотора, едем без груза, работает один. К слову сказать трасса та изобилует подъёмами. А три вагона с парой тысяч кирпича и людьми не в каждый подъём втащит.



    Пассажирский вагон был оборудован печкой буржуйкой. Потом поставили снегоуборщик на сам "паровоз" Зимой вычищался тоннель из снега. Иногда чистили отвалом, так быстрее.

    Полотно дороги постепенно восстанавливали, поставили ангар в пригороде, наняли охрану. Востановили поворотные платформы. Представляете, с 18(какого то там) года, ржавые, но живые. Почистили, смазали и теперь паровоз можно разворачивать и там и тут.
    Траву между шпалами уничтожили специальной химией, типа креозота что ли.

    Периодически полотно ремонтируют, подсыпают насыпь, меняют шпалы и так далее. Вот с этого места и начинается наша история.
    Мотовелосипед, который доезжает до железной дороги и превращается в дрезину на двух человек, дрезина для неспешного осмотра состояния полотна.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #1 : Январь 29, 2015, 11:15:00 »
  • +3
  • -0
  • Первый вопрос, который возник при сборке мотовелосипеда это: "Каким образом обеспечить нужное передаточное число?"

    Если мотовелосипед грузовик тащил на последнем издыхании 100 кг в тачке, то на мотодрезине второй товарищ это штатные 100 кг постоянно.
    Если у грузовика было примерно 1\19 передаточное число и моторчик 1,3 л/с то у мотодрезины надо было что то мощнее.

    Остановились на аналоге Техаса двушки, Хюттер 1500.  Передаточное число необходимо ну хотя бы 1\22. Первая скорость мопеда Карпаты.

    А чем обеспечить непонятно.  Ремни и промвал могут обеспечить 1/12 от промвала к ободному шкиву. Остаётся понижение шкивами от мотора к промвалу. Достаточно 1/2. Это вполне возможно. 30 мм на 60 мм и готово.  Но маркшейдеры сказали что ремень не хотят.
    Вернее они промолчали, косвенно указав на несостоятельность концепции.



    С цепями сложнее. Редуктор 1/5 это правая сторона, а нам надо левую.  Редукторы левой стороны это 1/3 или 1/3,25
    А далее у нас в доступе звезда на 8 и на 48. Это 1/18  Мало.

    Поиски звёзд на базаре привели к нахождению звезды на 50, от мидибайка какого то. Шаг тот же, но шире в два раза, под муравьёвскую цепь. А потому режем.



    И всё же можно ведущую на 7 зубов. Как нельзя кстати подвернулась родная звезда редуктора на 14, половину зубьев долой и вот уже готова звезда на 7.





    Для полного комплекта дедушка выписал со склада двухрядный редуктор и 3,25 понижение.

    Получаем 50/7*3,25*1,1=25,55  Это вполне себе первая скорость мопеда типа Карпаты или Рига с двухскоростным мотором.



    Для звезды потребовался центрирующий переходник. Об этом мы расскажем далее.



    Продолжение следует...
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #2 : Январь 30, 2015, 11:08:42 »
  • +3
  • -0
  • Про твёрдость металла, расход кругов, опасность действий, травмы и так далее можно нарисовать десять страниц мелким шрифтом, без абзацев и знаков препинаний. А можно зашифровать послание в одной фотографии, благодаря новым технологиям.



    Ну вот, звезда установлена на своё место.




    Сразу отвечу на типовые вопросы.

    1. Видео будет. По традиции сначала не видимое, потом видимое. Плюс три за типовой вопрос сохраняются.

    2. Не задевают

    3. Эти пластинки для крепления ободного шкива

    4. Порезал соскочившим кругом, с кожухом неудобно, буду аккуратнее в следующий раз. Палец жив, не отрезало, рука левая.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #3 : Январь 30, 2015, 11:30:30 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #4 : Январь 30, 2015, 13:05:39 »
  • +0
  • -0
  • Нестандартный вопрос: Одновременно и звезда и ремень чисто чтобы проверить состоятельность концепции с ремнем и оставить лучшее решение?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6726
    • Степень оранжевости: 9108
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #5 : Январь 30, 2015, 13:26:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) А народ, тем временем, уже изголяется во всю:



    Остается изучить опыт , сделать выводы и минимизировать конструкцию!  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #6 : Январь 30, 2015, 16:56:57 »
  • +0
  • -0
  • Дедушко-берегите себя! Ато будете как настоящий токарь.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #7 : Январь 30, 2015, 19:38:15 »
  • +0
  • -0
  • Дедушко-берегите себя! Ато будете как настоящий токарь.
    скорее столяр, ну ничего до следующего мотовела заживет палец.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #8 : Январь 31, 2015, 02:03:28 »
  • +0
  • -0
  • Нестандартный вопрос: Одновременно и звезда и ремень чисто чтобы проверить состоятельность концепции с ремнем и оставить лучшее решение?

    Нет, просто лень раскручивать спицы для снятия пластин. Меня просили сделать только мотораму и ведомую звезду с креплением.
    Чтобы потом рассказывать какой я негодяй и так сложно всё собирать, особенно устанавливать и выравнивать ведомую звезду.
    Велосипедист уже прошёл через это. Мне ещё предстоит.
     Потому я и не снимаю пластины, чтобы потом вернуть мотовелосипед с исходному, ременному состоянию.

    Начал макетирование моторамы.  Изначально хотел железо, но по весу получается очень неприлично. После АМГ к стали возвращаться не хочется. Будет потом плохая управляемость, виляние тыльной части мотовела из за большого веса.





    Вчера заводил такие моторы на курсинговых машинах. Звери, аж страшно. Вибраций на высоких оборотах там больше, чем на моторах меньшей мощности. Для обычного мотовела такого мотора много. Для дрезины, видимо, в самый раз.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #9 : Январь 31, 2015, 08:48:35 »
  • +0
  • -0
  • А теперь понял, дедушка суперлайт разобрал. К стати был недавно в вело магазине а они у нас бестолковые потому что даже ключей нормальных там нет так вот стелс данный у нас стоит 8000р я аж поперхнулся когда увидел зная почем закупал дедушка их и это при том что сейчас вашпе не сезон, ну да ладно. По поводу алюминиевых сплавов меня останавливает их примененние только то, что нет возможности их сваривать в гараже. поэтому сталь предпочтительна правда тяжелее но это скажется в управлении только смотря где применять, на Фурии я это сильно почувствовал что значит вес на заднее колесо, у микарджика меатллический корпус коробки будет внизу подседельной трубы поэтому тут это будет не заметно.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн КАТЭК

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Куса
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #10 : Январь 31, 2015, 09:28:21 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересная тема! У нас в районе похожая ситуация, есть посёлок Чеславка , очень маленький, магазинов там нет, автомобильной дороги к нему нет, честь обычная ЖД(не узколейка), да вот поезда туда давно уже не ходят( да и во всем районе  они ходят ну очень редко). Так что к нему приходится ехать прямо через лес, на уазах Ито летом, зимой можешь ине проехать. Так что идея хорошая, надо делать мотодрезину.
    Психологи установили, что оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку и является отличным антидепрессантом. Теми же свойствами, к слову, обладает и купюра достоинством 5000 рублей.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #11 : Февраль 01, 2015, 02:29:56 »
  • +2
  • -0
  • Можно заводить и пробовать. Осталось фрезеровать паз в левом кронштейне. Сегодня не успел до 11.00 Завтра должен успеть.
    И поставить 2-3 распорки.  Закупил сегодня дюраль под это дело. Но это всё не мешает завести мопед и проехать немного по снегу.









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #12 : Февраль 02, 2015, 02:41:11 »
  • +5
  • -0
  • Завели, проехали. Мне кажется что Хюттер 1500 лучше Техаса. В частности нет того провала при наборе оборотов.
    И карбюратор настроен так, что крутить его только ухудшать характеристики.
    В то время как на брате близнеце Техасе 430 винт качества настроен на бедную смесь изначально, мотор не хочет заводиться на морозе и требует настройки. Иначе нет набора оборотов при открытой заслонке обогатителя. Мотор глохнет под открытие дроссельной заслонки.

    Конечно это мелочи. Но даже винт сверху кожуха на Техасе открыт, а на Хюттере закрыт резинкой. То есть под дождём ржаветь внутри в шестигранника не будет. Но по крайней мере Хюттер не хуже Техаса по первым впечатлениям. В остальном они клоны на 91,23%



    Зима, минус 5-7 градусов, гололедица. Но как то ехать надо, ибо до весны ещё далеко.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #13 : Февраль 02, 2015, 08:39:27 »
  • +0
  • -0
  • нормально, так разгоняет, в глубоком снегу аж на козла подрывал
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мотовелосипед-дрезина
    « Ответ #14 : Февраль 02, 2015, 18:42:44 »
  • +0
  • -1
  • Неожиданно упокойно-на месте смотрится моторама. Удачно получилось!
    Починяю ременные веломоторы.