Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295896 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #195 : Февраль 12, 2016, 23:33:30 »
  • +0
  • -0
  • Маленько прибарахлился

    На коробку надо еще поискать открытые подшипники. Парочка красно ОРАНЖЕВЫХ коробочек енто на колесо.
    P.S.
    Коленвал попробую поставить с одним радиально-упорным подшипником. Или все же не стоит экспериментировать?

    С благоговением жду ответа от оранжевых гуру (дедушки и дядюшки).
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #196 : Февраль 13, 2016, 18:08:29 »
  • +2
  • -0
  • Неужели никто не ставил радиально-упорный подшипник?

    Если так то я буду первым пионЭром :134:
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #197 : Февраль 13, 2016, 18:23:43 »
  • +1
  • -0
  • Я в двухскоростные не ставил, но подтверждаю целесообразность их там применения, в детстве на Ш-58 коленвал начинал гулять и задевать ротором за крышку зажигания, при выжиме сцепления.
    На Дешку жду из Китая один на вал сцепления, под звездочку.
    Я бы рассмотрел пару с Алиэкспресса 7203-х гибридных металлокерамических (обоймы металл, шары керамика) с полимерным сепаратором низкого трения. Они ещё и менее чуствительны к плохой смазке.
    Заказал на Дешку такие, но чисто радиальные, потому как осевую нагрузку, как мне кажется, убрал совсем прямозубой шестернёй Д-4.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #198 : Февраль 13, 2016, 18:38:02 »
  • +1
  • -0
  • Неужели никто не ставил радиально-упорный подшипник?



    Мы уж забыли, как оно там планировалось ставить.
    Поэтому молчим, чтобы не развеивать сомнения.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #199 : Февраль 13, 2016, 19:09:12 »
  • +0
  • -0
  • Linil, я с вами согласен.
    Меня эти сопли с моторчиком самого задолбали, времени катастрофически не хватает.
     Все  время съедает работа, а дома ведь жена и маленький сын. Так что работать надо. И семье нужно тоже внимание уделять. Просыпаюсь каждый день в 4:40, приезжаю домой, дай бог чтоб в 19:00.
    Но если есть минутка стараюсь сделать хоть болтик.

    Stoneracer, подшипники уже купил(мне стыдно, но я не знаю как покупать с Китая). Радиальный SKF радиально-упорный ZVL.

    По качеству нашим ГПЗ и не снилось.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #200 : Февраль 13, 2016, 19:11:13 »
  • +1
  • -0
  • Мда, нет работы-жить не на что, есть работа-жить некогда!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #201 : Февраль 13, 2016, 19:20:03 »
  • +1
  • -0
  • Отож...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #202 : Февраль 13, 2016, 19:25:47 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    мне стыдно, но я не знаю как покупать с Китая

    Знакомая ситуация. Чуть больше года Омичь мне всё говорил, что ты в Митино детали покупаешь? Платишь за одну, как за полный комплект на всю плату? И ссылками сыпет, сыпет.. Попробовал, там всё просто, нажать купить и дальше по инструкции.
    Даже пластиковую карточку специально завел для этих целей (вообще жуткий противник безналичных денег, я вырос в 90-ые, когда их штангенциркулем считали и в банках пятилитровых хранили), но можно и без неё, только от компьютера до терминала, туда сюда сбегать пару раз надо. Реально много полезного и недорогого и экономит время сильно.
    Цитировать
    нет работы-жить не на что, есть работа-жить некогда!
    Золотые слова!!! Прямо не знаешь, что хуже... наверное, всё же первое...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #203 : Февраль 13, 2016, 19:45:31 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, надо попробовать будет заказать что-нибудь :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #204 : Февраль 13, 2016, 20:08:43 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    Неужели никто не ставил радиально-упорный подшипник?

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1431.0

    http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4933.jpg

    Опять неправильность постановки задачи. Для чего нужен радиально-упорный подшипник?

    Для уменьшения боковой нагрузки на радиальные подшипники?

    Во-первых, для этого в моторе В50 уже сделаны три диска в сцеплении и уменьшена жёсткость пружины.
    Вам этого мало? Поставьте 4 диска и более слабую пружину.



    Во-вторых, я перебираю в год около 50 моторов В50 и его модификаций. Само сцепление выходит из строя гораздо раньше, чем что либо происходит с подшипниками. Лично на моей Стелле, а она из всех моих мопедов имеет самый большой пробег, три раза из строя выходило именно сцепление. На 6000 км, на 8000 км и на 10 000 км. Подшипники не разбивало, но я менял их при доработке мотора из соображений профилактики, раз уж разобрал.

    Подшипники разбивает, если коленвал не сбалансирован. Гнёзда тоже живут долго, если коленвал сразу отбалансировать.
    К сожалению не все моторы нам достаются с нормальными посадочными местами под подшипники, поэтому миф о том, что мотор из за сцепления раздолбает подшипники сразу, не состоятелен. Не там ищите проблему.

    В-третьих, есть много других способов решения проблемы. К примеру опорные чашки на сальники. Между чашкой и сцеплением можно поставить элементарную шайбу и коленвал дальше не сместится.



    Радиально упорные подшипники применяли на древних моторах, ссылка выше. Даже там, где нет боковых нагрузок. Отказались видимо потому, что от таких подшипников больше сопротивление вращению. А так же коленвал нуждается в точном позиционировании и регулировке, что на конвейере сделать затруднительно.

    И можно ещё вот так обойти проблему.



    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1209.msg42420#msg42420
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #205 : Февраль 13, 2016, 21:58:36 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    для этого в моторе В50 уже сделаны три диска в сцеплении
    Цитировать
    я перебираю в год около 50 моторов В50 и его модификаций. Само сцепление выходит из строя гораздо раньше, чем что либо
    Остальное лень печатать, абака гулять зовёт, может завтра....
    Много дисков - зло!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #206 : Февраль 14, 2016, 00:19:41 »
  • +0
  • -0
  • Wagner, спасибо за информацию!

    Посадочные места нормальные. Крышки на сальники ставить обязательно буду. Но из соображений чтоб сальник не выплюнуло.
    Вы правы, и лучше наверное не усложнять, как немецкие конструктора. Нам не шашечки, нам ехать надо :)

    Радиально-упорный подшипник нуждается в точной регулировке, например дистанционной шайбой. Что в принципе решаемо, но нужно будет подбирать оптимальный натяг. Но есть и эффект самоцентрирования и большей жесткости, чем у обычного радиального.
     Хотя и в ущерб оборотам.
     Поставлю на следующий  мотор ради эксперимента. И так много доработок, а по ним могут разные нюансы повыплывать.
    « Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 00:21:14 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #207 : Февраль 14, 2016, 09:42:05 »
  • +0
  • -0
  • О каком подшипнике идет речь?
    О таком


    или о таком?

    Вот здесь про подшипники было.
    Про количество дисков. Ну не знаю я, что за зверь В-50, ни разу не щупал, но Ш-58 хорошо знаком. И сцепление там, нормально работало, да звенело, болталось, дребежжало, но не буксовало и диски не срезало, даже при большой любви резко бросить с места и на козла встать


    Ну очень это соседским деффочкам нравилось.
    А при увеличении количества дисков с уменьшением толщины, уменьшаются и зазоры между дисками при выжиме, если ход выжима не увеличить. Может оно и сцепляет лучше, но расцепляет намного хуже и разрушается от недовыжима, да ещё и те же посадки подшипников и подшипники кончает, пытаясь раздвинуть валы. ИМХО
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #208 : Февраль 14, 2016, 10:57:06 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Много дисков - зло!
    То то на литровом мотоцикле их цельных шесть штук стоит. Наверное это потому, что много дисков зло и сам мотоцикл зло, и вот что бы всё это было более злое дисков и пихают покуда место под них не закончится?  :))

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 446
    • Степень оранжевости: 284
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #209 : Февраль 14, 2016, 11:18:12 »
  • +1
  • -0
  • Литровые мотоциклы разные бывают. Вот на этом стоит один диск, например.

    Если чуть подумать, станет даже очевидна некоторая схожесть с вэписят, которая объясняет такое решение :)