Автор Тема: Проекты CarFan-а  (Прочитано 6566 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1728
  • Степень оранжевости: 935
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Проекты CarFan-а
« Ответ #30 : Май 15, 2025, 21:03:31 »
  • +0
  • -0
  • Перечитал ещё раз , хорошо работает на большом расстоянии .

    По обыкновенному  для увеличения искры расстояние уменьшают .

    Убрать помехи - экранировать , то есть поставить щит - коробочку что ли подобрать или из консервной банки согнуть .

    Омич бы сказал какую радиодеталь поставить . Электронщики помогите человеку .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #31 : Май 16, 2025, 00:54:52 »
  • +0
  • -0
  • Был вероятно неточен.
    Хорошо работает если датчик отодвигать дальше от ротора и его кучи помех.
    Но без модуля она далеко отодвинутый датчик не работает - подтому модулятор приходилось тоже наращивать. Он представлял уде сотой около 1.5 см магнит приведённый к ротору. Это не дело.

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #32 : Май 16, 2025, 08:17:49 »
  • +2
  • -0
  • Поскольку редактировать сообщения тут простым смертным нельзя - а предыдущий текст переполнен опечаток (писал с мобильного второпях), то перепишу мысль ещё раз:

    Алюминиевый ротор совершенно не экранирует магниты, находящиеся внутри него. Поэтому Индуктивный датчик (не Холла, это я ошибся ранее) - ловит все эти наводки на него и срабатывает не там или не только там где надо). Плюс к этому искра слабая - не успевает зарядиться конденсатор, вероятно из за нескольких срабатываний за 1 оборот.

    Что я попробовал сделать - отодвинул индуктивный датчик от ротора, чтобы он перестал вообще что-либо «ловить». И нарастил магнит, снаружи ротора (в точке  где должна быть искра) - он стал см 1.5 высотой. Это, конечно, не дело - вращается ротор и в одном месте на нем пупырь торчит 1.5 см высотой. И опасно и не эстетично. Но как работает двигатель - я видео прикладывал.

    Мысль, которой я шёл, следующая - попробовать заэкранировать магнитное поле снаружи ротора, чтобы оно не вносило помехи в работу индуктивного датчика и он срабатывал только там где нужно. Я сделал металлическое разорванное кольцо из стальной ленты и надел на ротор.
    Искра стала бить только там, где нужно и на любом установленном коммутаторе. Но из за этого экрана, что-то произошло с магнитным полем и внутри ротора. Этот экран его каким-то образом нарушил и искра стала очень слабая и не с самых низких оборотов. На выкрученной свече едва есть, а на вкрученной в цилиндр - уже не хватает. Мотор даже не чихает.

    Вот что я и хотел сказать - надо думать дальше:
    - возможно ли применение индуктивного датчика на нашем роторе вообще (пока не понимаю - почему на родном роторе Альфы он работает - но там ротор из какого-то сплава иного (не алюминий). Ротора под рукой нет, поэтому понять - как там снижены помехи для индуктивного датчика - сказать пока не могу.
    - пробовать другие искровые катушки для генератора
    - попробовать не штатную высоковольтную катушку от Альфы, а поставить что-нибудь вроде ТЛМ-3, может ей и удастся поднять мощность искры (по напряжению).
    - если все эксперименты будут неудачными - то придётся отказываться на нашем роторе от индуктивного датчика. Тогда получится, что для ш  только CDI приемлемый стабильный вариант.

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #33 : Июнь 11, 2025, 00:02:13 »
  • +1
  • -0
  • Решил пока перерыв сделать.
    Сбацал CDI по-Вагнеру.
    На выходных испытаю.


    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #34 : Июнь 12, 2025, 23:01:04 »
  • +0
  • -0
  • Пересобрал схему на плате оригинальной формы. Поставил, нет искры. Один раз в 10 оборотов проскочит одна вялая. Пробовал с другим маховиком, менял свечу, поставил и 10 Ом резистор и 12 Ом - нет результата.
    Полностью заменил все элементы платы - нет результата.
    Катушку в генераторе пробовал штатную (выдаёт от вращения шуруповёртом за гайку ротора 36 вольт), пробовал китайскую зарядную катушку от мопеда Альфа-Дельта(выдаёт при вращении шуруповёртом 56 вольт). Одинаково нет искры.
    Высоковольтную катушку ставил и ТЛМ-3 и от Альфы.

    Вообщем, пока не удаётся настроить.


    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #35 : Вчера в 11:28:41 »
  • +1
  • -0
  • Кто знает  - подскажите пожалуйста - какое напряжение должна выдавать штатная исправная зарядная катушка двигателя ш-58?
    И сколько вольт переменки требуется на входе CDI зажигания Вагнера чтобы оно работало?

    (

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7131
    • Степень оранжевости: 9806
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #36 : Вчера в 12:40:47 »
  • +0
  • -0
  • Как минимум 6В под нагрузкой
    Здесь был Orik

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #37 : Вчера в 13:07:25 »
  • +0
  • -0
  • Возможно, я неточно сформулировал вопрос.
    Я хочу понять - какое переменное напряжение нужно подавать на схему Вагнера, чтобы схема работала.
    (Вы хотите сказать, что штатная искровая катушка выдает 6 вольт переменки? Мне кажется маловато

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7131
    • Степень оранжевости: 9806
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #38 : Вчера в 13:48:12 »
  • +0
  • -0
  • Системы зажигания были на 6 и 12 В
    Насколько помню, заряжающую катушку ставили от бензопилы с электронным зажиганием.
    Здесь был Orik

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 79
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #39 : Сегодня в 02:25:28 »
  • +0
  • -0
  • Да, вы правы.
    Штатная заряжающая катушка от Ш-58, даёт 5 вольт переменки.
    Тем временем я разобрался. Плата заработала, начала выдавать искру.
    Проблема была в маховике. Опять ещё один размагниченный. Надо учиться их магнитить.
    Итак, чтобы плата Вагнера работала, нужно чтобы зарядная катушка выдавала не менее 70 вольт напряжение. 50 вольт - недостаточно.
    Я поставил вместо штатной зарядной катушки - катушку от мопеда Альфа (300р). Все работает.
    При этом не важно, какую высоковольтную катушку ставишь - работает и со штатной и с ТЛМ-3 и с катушкой от китайской Альфы.