Автор Тема: Рига-3 покупка с продолжением...  (Прочитано 30531 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: Рига-3 покупка с продолжением...
« Ответ #90 : Февраль 09, 2017, 20:44:44 »
  • +1
  • -0
  • Я с начало думал что стояночная подножка у тройки,один в один как у четвёрки,но оказалось как на5-7,один в один как на гайке и принцип работы такой-же-упирается на внутреннюю поверхность,буду думать,если всё-таки передумаю красить,тогда сделаю боковую,всё равно такая центральная долго не живёт!!!
    А ведомую звезду родную я бы тоже поменял на 40 если бы была т.к. тройка с такой длинной базой по прямой шоссейке ходит как крейсер и лишняя тяга ей вредит-но это моё личное мнение!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #91 : Февраль 09, 2017, 21:11:56 »
  • +0
  • -0
  • База у них стандартная 1170-1200, как у Карпат. На Р-1 и ранних ЛМЗ только была меньше 1150. Она только выглядит длинней.
    На шоссе да, 40  зубов хватит, максималка в районе 57-58. С учётом что привод спидометра от колеса то врать будет только в пределе своей погрешности, пробег врать совсем не будет.
    На грунте на 40 делать особо нечего, мучение. При ведомой 43 и по грунту идёт и  55км/ч всёравно на шоссе выдаст настроенная. 
    При замене карбюратора выходит на стандартные, для этого мотора, 57-58
    « Последнее редактирование: Февраль 09, 2017, 21:22:43 от krotik »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #92 : Февраль 09, 2017, 21:27:48 »
  • +0
  • -0
  • Полностью с Вами согласен,просто старушка скоро ей полтинник-отношусь к ней с уважением,она у меня ездиет только по ровным-прямым дорогам-как королева не больше 5 километров в год,у гаишников такие лица...мне кажется забывают зачем стоят на перекрёстке!
    А по грунту и пересечёнке у меня всегда есть на чём ездить!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #93 : Февраль 09, 2017, 23:50:54 »
  • +0
  • -0
  • Отверстие в пере вилки не просто так и вовсе не атавизм - в него входит зубчик, залитый в тормозной щиток и удерживающий его от проворачивания. Тормозные щитки от более поздних Риг не совместимы с колесами Риги-3, на поздних щитках меньше выступает центральная втулка. Фиксацию от проворота зубчиком заменили охватывающими перо лапками.
    Подножка штампованная, могу измерить и сфоткать, когда буду в гараже, где-то у меня лежала ненужная родная ось для неё (я заменил на болт в пользу практичности - родная фиксируется только за одно ушко рамы, из второго вольно выпадает при малейшей его деформации), только не знаю, как передать.
    Перед окраской бака проверьте его на предмет трещин в районе крепления ушек. Заварить довольно трудно, поскольку на заводе их припаивали латунью.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1024
    • Степень оранжевости: 614
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #94 : Февраль 10, 2017, 00:49:53 »
  • +0
  • -0
  • Ценно!
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #95 : Февраль 10, 2017, 01:07:30 »
  • +0
  • -0
  • Щитки и барабаны, да, не совместимы, но зубчика на моей нет. И нет 2х приливов - лапок, как на более поздних. Есть один прилив с выемкой-полуокружностью под перо. Как было на Р-1, честно не помню, последний раз имел с ней дело 30 лет назад. Вероятно оттуда ещё конструкция. Судя по всему в процессе развития претерпела несколько изменений. Т.к. вилок у меня было две, то возможно что одна более ранней модификации. Моя Р-3 более позднего выпуска, 67-го года.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2017, 01:12:51 от krotik »

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1024
    • Степень оранжевости: 614
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #96 : Февраль 10, 2017, 01:34:17 »
  • +0
  • -0
  • Думаю, что Р-3 65г. мы скоро не плохо изучим...)))
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #97 : Февраль 10, 2017, 11:31:59 »
  • +2
  • -0
  • Загляните на мануал Риги 3 от 1965 года. Передний барабан действительно без отливки для перья!


    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1024
    • Степень оранжевости: 614
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #98 : Февраль 10, 2017, 12:14:48 »
  • +0
  • -0
  • Да, да - все верно, этот шток передней вилки действительно с левой стороны и пенек тормозной крышки фиксируется в этом
    отверстии - пазл сошелся...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1024
    • Степень оранжевости: 614
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #99 : Февраль 10, 2017, 12:15:46 »
  • +0
  • -0
  • Просьба выложить фото или эскиз подножки на Р-3 1965г.в.
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #100 : Февраль 10, 2017, 14:16:56 »
  • +0
  • -0
  • Остаётся сделать вывод что на Р-1 был точно такой же способ фиксации тормозного диска. В процессе производства фиксация минимум 2 раза модифицировалась пока не приняла привычный вид из 2х лапок.

    С эскизом подножки могу помочь не ранее начала дачного сезона. Судя по всему Вам не подходит по срокам. Но, если потом понадобится, то обращайтесь. Пока моя мопедка недособрана не напряжёт.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2017, 14:23:44 от krotik »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #101 : Февраль 10, 2017, 18:22:52 »
  • +0
  • -0
  • А у моей 1968 года уже нету не отверстия,не шпинька-лапки!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Мотоциклист

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Тула
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #102 : Июнь 03, 2017, 19:13:45 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите пожалуйста по педалям, какие они были в 67 году? Купил мопед практически новый, но без педалей!  Хочется поставить оригинальные, но где их искать в отличном состоянии?

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1024
    • Степень оранжевости: 614
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #103 : Январь 31, 2018, 12:55:00 »
  • +0
  • -0
  • Вчера добрался до двигателя - S-51...прошу помочь и пояснить:

    1. нормально, что установлено сцепление от Явы Стадион или это похоже на самодеятельность?:



    2. сильная вмятина на язычке выжима сцепления от соприкосновения с шариком:
        - язычок "пластилиновый"?;
        - не хватает какой то проставочки?;
        - как поступить в дальнейшем?



    3. установлен трехкольцовый поршень - норма?

    ...двигатель очень понравился - кругленький, плотненький, красивенький...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 915
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига-3 покупка с продолжением...
    « Ответ #104 : Январь 31, 2018, 16:33:37 »
  • +0
  • -0
  • 1. нормально, что установлено сцепление от Явы Стадион или это похоже на самодеятельность?:
    2. сильная вмятина на язычке выжима сцепления от соприкосновения с шариком:
        - язычок "пластилиновый"?;
        - не хватает какой то проставочки?;
        - как поступить в дальнейшем?
    3. установлен трехкольцовый поршень - норма?

    1.От Явы Стадион невозможно установить сцепления не установив коленчатый вал от Явы Стадион.
    И да, такая конструкция сцепления но под свой коленчатый вал Ш-50, Ш-51, Ш-51к "копировалась" до Ш-52, и даже встречалась на некоторых ранних Ш-51к на Верховинах-3, у Дедушки Вагнера даже был в переборке Ш-51к куда не ступала рука ремонтника
    2. Между язычком и тарелкой сцепления должна быть медная выжимка - она и должна истираться. Куда она делась два варианта - стерлась и усики покинули лунку и летали по картеру, либо забыли поставить при крайнем ремонте.
    Что делать, каждый сам решает, бывали случаи отшелкивания стопоров и сцепление саморазбиралось, стопора летая по картеру уничтожали шестерни и валы, а сцепление уничтожало левую крышку картера.
    3. Вполне мог быть, на моем Ш-51к 1967 года стоит заводской трехкольцовый поршень, ведь у Стадиона тоже было 3 кольца
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.