Автор Тема: Одна маленькая, но гордая птичка...  (Прочитано 62877 раз)

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
« Ответ #120 : Март 16, 2021, 13:43:24 »
  • +0
  • -0
  • Любой новодельный коммутатор надо перепаивать на нормальные детали. Только так стрижа и научили ездить.
    А в чем смысл? В моем понимании, новая деталь из магазина, особенно если она оригинальная, должна без проблем быть установлена, шатно подключена и работать не хуже той, вместо которой она установлена. А если после покупки мне приходится заново и полностью переделывать чей-то брак, то зачем такое вообще покупать? Бессмысленная трата денег и нервов.
    Хотя, появилась идея купить напрямую у Совэка пару коммутаторов для ГМ-01, убедиться, что они не рабочие и задолбать их досмерти гарантией, потому что так делать нельзя. Кстати, на новодельные коммутаторы есть гарантия в 2 года от производителя. Кто-то хоть раз пользовался данной опцией или всем пофиг?

    "Совек" - Адрес:ул. Гонты, 56-Б, г.Винница, Украина, 21017

    Алло, здравствуйте!
    И вам не хворать...
    У меня тут ваш коммутатор сломался, сразу после покупки, а на него гарантия 2 года - что мне делать?
    А Вы откуда к нам звоните?
    Из Москвы...а что?
    Отлично! Приезжайте - мы Вам все поменяем и гарантию оформим...лет на 5 !...нет - вы же из самой Москвы - сразу на 10 лет!

    p.s. если серьезно - я покупаю такие чудеса в Мотаки, они если что меняют или деньги вернут, а с братьями-поставщиками
           сами видимо разбираются...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #121 : Март 16, 2021, 15:48:28 »
  • +0
  • -0
  • А какая разница кто откуда? "Закон о правах потребителей" и на Украине существует. И если производитель выпускает полную шнягу, значит есть три варианта - требовать возмещения денег, обмен товара на исправный или не покупать этот мусор, в конце концов. Может смекнут наконец, что это кроилово на копейках вылезает в итоге боком.
    Да, вот то, что общаться придется через границу, не удобно совершенно.
    Я себе коммутатор-то соберу хороший, без проблем. Даже, если понадобится, сам освою изготовление. Но если я потратил деньги, то хочу видеть рабочую деталь, а не ММГ коммутатора или набор "сделай сам". За продукцию свою отвечать надобно-с.
    За одно, посмотрю на разницу между 94-ым и 941-ым. Они для ГМ-01.02 подходят оба. А вдруг, вообще заработают. Кто знает...

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #122 : Март 16, 2021, 20:08:04 »
  • +0
  • -2
  • Вчерась заменил белорусский коммутатор 94 на новый МК211 "совековский" зробленный в хохляндии. На 94-ом мотор с пилотовским зажиганием работал не плохо. А с МК211 Совек стал ещё лучше. Что меня весьма удивило и порадовало. Заводится с первого-второго кика на холодную, холостые держит чётко, как у 4-х тактного мотора. Всё жду, что вот должен заглохнуть на таких низких холостых, а он работает. Чудеса. На ходу проверить возможности не было, скользко очень. Остальные новости по мопеду позже расскажу.
    Кенни, насчёт Украины особых иллюзий не строй. Нет там уже ничего, а "закона о правах потребителей" и подавно. Переписываюсь с подругой, с которой раньше встречался, она в Житомире живёт. Говорит, что у них стало, как в 37-ом году. Люди исчезают, как испаряются. И больше о них ни слуху, ни духу. К кому в руки попадают - тоже не известно, может в СБУ, может к нацикам - х\з. Какой там закон о правах потребителя?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #123 : Март 20, 2021, 16:12:00 »
  • +0
  • -0
  • Обратил внимание на одну странность. Из всех Стрижей к которым каким-то образом имел отношение, а таких было не так уж и мало, до выхода из строя двигателя, именно ЦПГ, пробег составлял не более 3000 км. Мотор хороший, сделан качественно, а на Стриже долго не ходит. Почему? Исключение составлял, пожалуй, только жёлтый Стриж. Этот работал отлично и постоянно бегал в дальняки. Может, исключение?
    В Инете как-то встретил мнение на этот счёт. Человек считал, что моторы на Стрижах ходят не долго и быстро выходят из строя по причине перегрева из-за плохо продуманного охлаждения. Сначала я был согласен с этим мнением: принудительного охлаждения нет, мотор расположен в туннеле, подвод и отвод воздуха к нему плохой, соответственно, это и есть причина. Однако, почему эта проблема отсутствует на немецких мопедах, типа KR51/2 и SR50. Моторы такие же, дополнительного охлаждения нет, но и проблемы перегревов нет.
    Вот, к примеру, подвод воздуха к мотору Стрижа. Туннель широкий, ничего не мешает.


    А на цилиндре ещё есть и воздушный кожух, который, по идее, должен ещё более улучшать охлаждение двигателя. У немцев на SR такого нет, они посчитали, что и без него нормально. В принципе, я и на жёлтом, и на красном Стрижах тоже ездил без такого кожуха. Перегревов не было, так что и Стриж без него нормально обходится. Нужен ли он будет на голубом, покажет время.

    А вот рама роллера SR, в ней отверстие для подачи воздуха, намного меньше, чем у Стрижа. Но охлаждения ему хватает.

    Вероятнее всего тут дело в стиле езды. Моторы скорее «летели» тогда, когда мопед попадал в руки к школоте и писюрве, которая не берегла технику. Такие и SR в момент угандошат. Стриж предназначен для асфальта и неспешной езде. Если к его эксплуатации подходить разумно, то мопед будет служить долго и безотказно.
    Кстати, вот ещё какой момент. Слышал я как-то где-то, что в конце выпуска шли Стрижи и с 70-ти кубовыми моторами. Но своими глазами таких не встречал. А ещё, по неподтверждённым данным из тех же источников, встречалось мнение, что были и Стрижи с принудительным охлаждением двигателя. Как на мото лебёдке с ВП-50. Таких тоже не видел, только на уровне слухов. Вряд ли такое было возможно. Чтобы установить принудительное охлаждение, пришлось бы менять конструкцию рамы. Сомневаюсь, что на заводе решились бы на это, хотя, кто знает…


    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #124 : Март 20, 2021, 16:28:45 »
  • +0
  • -0
  • Насчёт Стрижей с 70-ю кубами и принудиловкой, это вряд-ли. Там габариты кожуха цилиндра зашкаливают. А 70 -и в основном шли на мотолебедки, да и мало их было. Маркус, если надо, то могу отправить комплект принудиловки на ВП-50.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2021, 16:30:47 от Макары4 »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #125 : Март 20, 2021, 18:20:04 »
  • +0
  • -0
  • Макарыч, насчёт комплекта принудиловки к ВП-50- вопрос интересный. Сейчас соображу только, нужен ли он мне. Что в комплект входит: правая моторная крышка, крыльчатка и кожух? Как и к какому ротору зажигания крепилась крыльчатка? У меня пилотовское зажигание. Пойдёт? Или там на минский ротор? Интересно фотки было бы глянуть.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #126 : Март 20, 2021, 19:14:47 »
  • +2
  • -0
  • Почти день потратил на карбюратор. Вот, казалось бы, что там сложного в К60? Ничего. Простой, как грабли. Ни ремонт, ни регулировки особой квалификации не требуют. Теоретически. У меня так не получилось. Все перебранные в домашних условиях карбюраторы на Стриже не работали, вернее, работали, но текли изо всех дырок. И ничего не мог поделать, хоть убейся. Тогда снова начал из всех имеющихся собирать один  рабочий. Как любит говорить коллега Орик – отпурзался. Вот оно, самое подходящее слово. И когда я был уже не грани истерики, вдруг, ни с того, ни с сего, всё получилось: карб заработал и перестал течь. Шо там с ним было – я не знаю, может резинка на запорной игле, но сейчас всё стало нормально. Малость низковат уровень топлива получился, но уже боюсь к нему прикасаться руками, чтобы снова не испортить. Теперь надо будет проверить на ходу. Снова полезу в карб, только если там что-то будет не в порядке под нагрузкой. Пока на ходу не проверить, скользко очень.
    Заменил коммутатор с неисправного белорусского 94-ого, на новый МК211 «Совек» хохляцкого производства. Говорил уже об этом. Мотор стал работать прекрасно. Сам не могу в это поверить. Но, опять же, на ходу не проверялось. Что там потом вылезет – пока неизвестно.
    Подключил оптику, всё работает, кроме правого переднего поворотника. Но с ним будем разбираться, когда поставлю и подключу задний фонарь.
    По двигателю имеет место одна неприятность: появилась течь масла из КПП. Пока не понял откуда. Есть подозрение, что травит сальник ведущей звёздочки, я туда бэушный пока поставил. Если так, то ничего страшного, проблема со временем устранима. Но дело может оказаться и похужее. Когда-то этот двигатель разбирался в лучших традициях пионерии: между половинками картера забивали отвёртку, или зубило. Поэтому, естественно, на поверхностях картера появились забоины. Как мог, постарался их убрать. Очень может оказаться, что до конца устранить эти неприятности мне не удалось, поэтому течь масла по стыку половинок картера, или левой крышки будет продолжаться. Тогда избавиться от этого не получится, придётся смириться.
    Осталось придумать как сделать задний брызговик и крепление заднего фонаря, и, можно считать, что мопед готов. Ну, там по мелочи останется: багажник, моторный капот и т.д. Тут ещё выяснилось, что задние амортизаторы до упора пробивают, тоже придётся с ними разбираться. Скорее всего, в них масло кончилось, надо досыпать.
    А так мопед получился милашка. Мне нравится. Вот небольшая фото сессия.






    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #127 : Март 20, 2021, 20:34:03 »
  • +0
  • -0
  • В комплекте правая крышка генератора, крыльчатка и кожух из двух частей. Генератор кстати тот , что я Вам и отправил, похоже что от Пилота. Но есть одно но, трос  сцепления крепится не на крышке, а на самом картере. Там специальный упор для троса приварен аргоном. И придется отрезать часть ребер охлаждения с правой стороны цилиндра. Вообшем заморочек хватает.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #128 : Март 22, 2021, 16:35:49 »
  • +0
  • -0
  • Помнится мне, когда столкнулся с мертвым коммутатором на Корнете, искал различные варианты. В том числе, попался мотор от мотопомпы с принудиловкой. Так вот там вообще все другое. Под правой крышкой стоит генератор только на катушку зажигания, с катушкой непосредственно под крышкой. И даже правая половинка картера совсем другая, не как у обычного ВП-50, если память не изменяет.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #129 : Март 22, 2021, 23:40:04 »
  • +0
  • -0
  • Обратил внимание на одну странность. Из всех Стрижей к которым каким-то образом имел отношение, а таких было не так уж и мало, до выхода из строя двигателя, именно ЦПГ, пробег составлял не более 3000 км. Мотор хороший, сделан качественно, а на Стриже долго не ходит.

    Доводилось повертеть в руках ЦПГ с нового ВП-50, который заводился только на заводе. Вся была в мелких задирах. Мотор хороший, да собран был с песочком, наверняка типичная ситуация была, ведь даже на двухскоростных моторах цпг так быстро не дохнут.

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #130 : Март 23, 2021, 08:18:21 »
  • +0
  • -0
  • Середина нулевых, два ВП-50 новые, с завода, были установлены в Симсоны, проехали очень много и живы (оба) до сих пор.
    "Очень много" это не один десяток тысяч, посчитать можно, но лень.
    Кто и что делает не так?
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #131 : Март 23, 2021, 10:49:46 »
  • +0
  • -0
  • Новых моторов ВП-50 мне не попадалось. Но встречал новые детали ЦПГ. Сделаны были очень качественно, не хуже, чем у немцев. Поэтому и не понятно, по какой причине в одном случае они ходили долго, а в другом сыпались сразу.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #132 : Март 24, 2021, 20:11:23 »
  • +4
  • -0
  • Сделал задний брызговик и крепление заднего фонаря. Фонарь, как и грозился, поставил от «Вятки-Электрон». Материал использовал листовую нержавейку. Теперь понимаю, что лучше бы подошёл чёрный пластик, но не было под рукой подходящего материала. Нержавейка, конечно, выдаёт самоделку, соответственно, не вписывается в общий дизайн. А вот фонарь от Элика вполне себе терпимо, думал, что будет хуже. На этом пока и остановимся. Со временем, если будет желание, нержавейку заменим на более подходящий материал. Или прикроем эти места чем-нибудь, кофрами, например. Подключил всё освещение и дорожную сигнализацию. Очень меня порадовало то, что получилось это с первого раза. Ничего не пришлось переделывать и искать неисправности. Особенно понравилось то, что все фонари яркие и хорошо заметные. В этом плане фонарь от Электрона к Стрижу подошёл даже более, на мой взгляд, чем родной. Сигнал даже бибикает, иттить-колотить… Только простуженный какой-то. Вот малость последних фоток.












    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #133 : Апрель 05, 2021, 22:28:56 »
  • +3
  • -0
  • Кое-что имею сказать за Стрижа. Мопед, в общем и целом готов. Теперь осталось дождаться, когда малость подсохнет, чтобы его можно было испытать. Думаю, дня через два-три, если не пойдёт дождь, или снег, можно будет запрашивать разрешение на взлёт. Как уже говорилось, мопед на ходу ещё не проверялся и не настраивался, что там из него начнёт вылазить во время поездок – одному богу известно. А пока, что я на нём планировал сделать, на данный момент сделано.





    Из неприятного: масло из двигателя, как подтекало немного, так и продолжает капать. Откуда, не могу понять. Кроме того, совсем слабые задние амортизаторы: такого седока, как я, совершенно не держат, пробивают до упора. И это называется двух местное ТС? Такое впечатление, что рассчитаны они на двоешника-первоклассника. Не понятно почему так, на двух предыдущих Стрижах этой проблемы не было. Видать, на более поздние мопеды пружины уже пожёстче ставились. Тут варианта вижу два, либо заменить пружины на более жёсткие (есть у меня пара амортизаторов от мотороля Турист, по диаметру, похоже, такие же), либо сделать проставки под родные пружины, чтобы увеличить их жёсткость. Но в ручную их точить не охота: с ними муторной работы много получится, а результат не известен. Токарю бы заказать, чтобы выточил, так нема под рукой подходящего токаря. Нынче на токаря никто не учится, все учатся на менеджеров, мерчандрайзеров, айтишников и прочую хрень. Самые тупые в юристы ломятся. Токари с фрезеровщиками скоро будут только в музее под стеклянным колпаком храниться.
    Из обломков супермаркетовской тележки сделал небольшой передний багажничек. Всякую мелочёвку на нём возить. А штатного у меня не было, может, на этих моделях они не шли ещё? Можно было бы самодельный назад сделать багажник, но не хочу увеличивать габариты мопеда, в частности, его длину.

    Ручку для перекатывания мопеда поставил. Не особо она мне нравится: не шибко удобная и не очень красивая. Но, пока пускай такая будет, а дальше – поглядим, как с ней быть. Всё же лучше, чем ничего.
    IMG]https://d.radikal.ru/d05/2104/79/8452c8ff9414.jpg[/IMG]
    Впереди поставил кронштейн крепления огнетушителя. Ясное дело, что огнетушитель на Стриже возить не буду. А вот небольшой термосок с чай-кофе, туда очень хорошо встаёт.


    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #134 : Апрель 05, 2021, 22:50:48 »
  • +0
  • -0
  • Из обломков супермаркетовской тележки сделал небольшой передний багажничек..
    Юра это скорее для  дорожных карт. Подтекает из под пробки сливной, или течет прокладка меж половинками?