Автор Тема: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.  (Прочитано 14032 раз)

Оффлайн andrew64

  • Мопедист
  • Сообщений: 144
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Саратов
  • +0
  • -0
  • Прошу помощи ,скорей совета. Что имеем ? имеем скутер японской заделки 2000 годов ,suzuki address 110. Был передан он мне с мольбой о починке . Я знать не знал ,что там и как там . Достался он тому человеку в мешке за нн-ую сумму . Изначально я его запустил и стало ясно ,что коленвал в очень плохом состоянии ,так как была ощутима очень большая вибрация на ХХ и средних оборотах . При разборке и деффектовке было выявлено  ,что коленвал погнут вместе с шатуном и забита цапфа вариатора . Был куплен новый коленвал и несколько частей по вариатору . Все это было правильно собрано (коленвал без сальников делал 3-4 оборота от толчка рукой за вгш).Собрался я отдавать владельцу ,но подумал я ,как же без тестового круга ? Поехал я по городу и попал в сильнейший ливень,вода на дороге была 3 сантиметровым слоем,местами доходило и до 10 сантиметров .До дома я пытался добраться своим ходом ,заливало зажигание .сушил -ехал сколько-то ,но в итоге был эвакуирован грузовиком . С тех пор данный мотор отказывается работать на оборотах . Запускаешь и держишь ХХ ,работает продолжительное время ,без перебоев .После увеличения оборотов до максимума и выхода на них очень малое время двигатель работает и резко умирает . Уж очень похоже на обедненную смесь . Начал с бензонасоса ,производительности хватает ,что б заполнять поплавковую камеру . Питал отдельно из бутылки,без взяких насосов и фильтров . Карбюратор был несколько раз подряд разобран на атомы и собран вновь с теми же параметрами ,на которых ездил . НИ каких изменений . Уже думал ,что выплюнул сальники водой в кшк ,но нет ,запуск хороший и разряжение во впуске присутствует . Сделайте хотя бы предположение ,где искать ?

    Очень жду от вас помощи .Заранее спасибо .
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2014, 23:37:27 от andrew64 »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #1 : Ноябрь 17, 2014, 23:39:42 »
  • +0
  • -0
  • А искра на оборотах не пропадает? Бывают такие пробои. Подержи высоковольтный к свече на разрыв и убедись, что искра есть на всех оборотах.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #2 : Ноябрь 17, 2014, 23:42:15 »
  • +0
  • -0
  • Искра есть ,так как некоторое время на высоких оборотах он работает .
    Глохнет резко . Завтра постараюсь заснять все на видео ,дабы было легче выступать в роли Ванги .
    Еще замечена некая странность . Порой ,пока не заткнешь ему впуск и несколько раз не покрутишь его ,не запустится . А если вот,только что заглох ,запуск моментальный . Поршневую отремонтировал и вот только сегодня собрал . Расточен был цилиндр под ремонтный поршень и немного нанесен хон. Работать обязано долго .
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2014, 23:49:34 от andrew64 »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #3 : Ноябрь 17, 2014, 23:44:38 »
  • +0
  • -0
  • А глохнет, плавно сбавляя обороты или резко? Если резко, когда заглох, но ещё крутится, искра есть?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2014, 23:54:47 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #4 : Ноябрь 18, 2014, 02:57:50 »
  • +0
  • -0
  • Генератор короткозамкнут. Это ихняя беда. После мойки и дождя начинаются глюки. Видимо сразу после покупки надо снимать генератор и заливать обмотки лаком.

    Недавно чинил подобное. Грешил на карбюратор. В итоге заменили стабилизатор, коммутатор, бобину и датчик. И нифига ничего не получилось. Холостой есть, искра есть, а ехать не хочет.

    Знающие люди на базаре сразу сказали, меняй сначала блок регулятора напряжения, если не поможет, то меняй генератор.
    Блок ничего не изменил, генератор заменили, но результат мне неизвестен. Раз не звонят, значит мотор работает.

    Глюки на скутере начались после дедушки Нахира Керхера ибн Шампуня. 

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #5 : Ноябрь 18, 2014, 08:32:12 »
  • +0
  • -0
  • А ведь это серьезный материал для размышлений . В тот раз серьезно его искупал ,хоть и старался миновать лужи . Что ж ,пробило обмотку ? Будет не легко починить ,там многокатушечный генератор . Сегодня попробую проверить еще раз ,есть ли на высоких оборотах искра .

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 448
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #6 : Ноябрь 18, 2014, 09:16:09 »
  • +1
  • -0
  • Знающие люди на базаре сразу сказали, меняй сначала блок регулятора напряжения, если не поможет, то меняй генератор.

    "Знающих" при следующей встрече обязательно оприходуйте ссаной тряпкой по наглым лживым мордам!
    Если речь идёт о базаре, значит с вероятностью в 99% о китайском скутере или полтосной некрояпонии, а на них регулятор напряжения с зажиганием не связан никак.
    И если дествительно наелась высоковольтная обмотка в генераторе, то логичнее всего это решается установкой 12в коммутатора. Раз в пять дешевле и раз в десять проще, чем лезть менять статор.
    Ещё датчик может помереть, но это опять же с помощью 12в коммута можно проверить, не залезая в мотор.



    А вот у 110 адреса изначально 12в коммутатор и полностью низковольтный генератор, его хрен пробьёшь. Причину стоит искать в местах возможного окисления контактов, включая замок.
    Ещё стоит посмотреть зазор между датчиком и модулятором ротора, раз мотор половинился. Свеча стоит нужного типа? Аккумулятор есть, живой? Что именно заливало в дождь, катушку?
    Поплавок не зависает? Подключите к сливному штуцеру карба прозрачную трубку, отведите вверх, откройте сливной винт и понаблюдайте уровень топлива во время глюков.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #7 : Ноябрь 18, 2014, 09:54:01 »
  • +0
  • -0
  • Мотор половинился и после сборки ездил ,пока не попал в дождь . Зазор между датчиком и выступом на магните минимален ,двигал. Аккумулятора нет вообще . На данном типе мопедки это не желательно ,но увы ,его нет . Свеча что стояла ,так и стоит . Менять пробовал ,изменений никаких . Пока добирался домой ,останавливался раза 2 по причине отсутствия искры . сразу же снимал колпачок ,выкручивал бронепровод-сушил и оно ехало ,пока кто-нибудь не окатит водой или не загонит в лужу . На подъезде оно начало проявляться в том виде ,что и сейчас . заливало и вв катушку и генератор и свечной колпачек. Поплавок исправен и двигается без заеданий .Игла герметично запирает . За уровнем в поплавковой в первую очередь наблюдал . Держит исправно .
    Скрытый текст
    . Действительно ,зажигание 12 вольтовое .
    « Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2014, 10:04:33 от andrew64 »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1639
    • Степень оранжевости: 873
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #8 : Ноябрь 18, 2014, 11:26:34 »
  • +0
  • -0
  •  Попробуйте с мелочи -колпачок с сопротивлением  - если да, то с каким ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #9 : Ноябрь 18, 2014, 11:39:58 »
  • +0
  • -0
  • Если заводится и на холостых работает, колпачек вряд ли, но прозвонить можно.
    Продиагностируй наличие искры на всех режимах. Вот такой приблудой например

    Вставляется в разрыв высоковольтника, и в окошко искру хорошо видно.
    Кстати такая хрень искру ещё и немного усиливает.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 448
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #10 : Ноябрь 18, 2014, 12:25:47 »
  • +0
  • -0
  • С такими данными я подозреваю гнилые высоковольтный провод, колпак или катушку, или просто окислившиеся контакты с любом из соединений. На втором месте датчик, на третьем глюки коммутатора из за отсутствия аккума и нестабильного напряжения. Последнее менее всего вероятно, но проверить проще всего, подцепив любой аккум.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9193
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #11 : Ноябрь 18, 2014, 13:13:30 »
  • +0
  • -0
  •  8) у меня похожие симптомы были, когда воздушный фильтр намочил....
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3000
    • Степень оранжевости: 878
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #12 : Ноябрь 18, 2014, 14:08:46 »
  • +0
  • -0
  • Самое простое диагностировать пропадание искры это стробоскопом. Если поведение(глохнет на высоких оборотах) постоянное, то это выявить очень легко. Стробоскоп желательно собрать по дедушкиной схеме из резистора, диодного мостика и светодиода и тогда можно даже заметить изменение яркости при разной силе искры. А то может искра как бы совсем не пропадать на высоких оборотах, но ее мощности может быть недостаточно для пробивания внутри цилиндра, если, к примеру при пробое витков генератора уменьшается напряжение заряда.
    Кстати, бобина тоже может быть под подозрением. У меня первый раз в 2010-м   году не получилось из-за бобины поставить электронное зажигание на мопед, т.к. её просто пробивало внутри из-за более сильной искры.
    Так что я тоже склоняюсь больше к пробою подмокшей обмотке генератора, но не исключаю и неисправность бобины.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #13 : Ноябрь 18, 2014, 14:42:05 »
  • +0
  • -0
  • Да есть миллион способов диагностировать искру, рукой за неизолированный провод взяться, накрайняк.
    Между строк. Была у меня одна машинка, где ни один стробоскоп не работал вообще, для неё и прикупил искровой индикатор.
    Надо точно убедиться пропадает искра или нет.
    А то горячий алюминий от обливаний водой может "крутиться" и сифонить на стыках, под карбюратором, например.
    Но в этом случае обычно не резко глохнет, а плавное затухание.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Старейшины ,выручайте . Темная сторона.
    « Ответ #14 : Ноябрь 18, 2014, 16:27:52 »
  • +0
  • -0
  • Как вы сказали про колпачек с неонкой ,так я сразу вспомнил ,что когда-то покупал такой . Поставив его я увидел ,что пропадает искра. Бронепровод новый,стоял колпачек корбалитовый с сопротивлением . Сейчас ,для видео поставил с неонкой .