WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с прочими двигателями => Тема начата: Сильвер от Декабрь 06, 2019, 11:51:53

Название: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 06, 2019, 11:51:53
Досталась мне очередная игрушка. Приобрел в радиусе 15 км от дома и за очень скромные деньги, а потому брал не глядя.

С покупкой помог товарищ siemens C35, потому право первого поверхностного изучения досталось ему, а ко мне мотор доехал спустя неделю уже немного разобранным, потому видео о полной разборке снять уже не получится.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91115-174646.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91115-174633.sized.jpg)

Немного фото с первого вскрытия НЕ моими руками...
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-8c344df5173ceb926b791e0f063d0c7b-V.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-84eca6d9bc082eeb19c0f10b77f0764d-V.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-2a9826286a8fea49dc3975ac32144f71-V.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-1728be08627bcbc04e699186f499f696-V.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-df1ea4d05bc135f9a678e58f366c45a8-V.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-f2320513eff2afb33170bedda77078f9-V.sized.jpg)

Первое впечатление - над мотором сильно поиздевались. Куплен мотор был у сельского пацана, у него есть целый мопед ЗиД Пилот, но этот мотор он укатал в хлам и заменил его на мотор от Альфы.

Состояние мотора весьма плачевное, об этом будет рассказано далее подробно...
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: siemensC35 от Декабрь 06, 2019, 14:47:34
состояние мотора - тихий ужас, гайки пальцами можно было открутить без особых усилий, зажигание еще страшнее, вообщим поговорка "дешева юшка - погана рыбка" вполне уместна для него
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: виадук_мийо от Декабрь 06, 2019, 22:35:24
Я тоже обзавёлся таким моторчиком.... теперь мне страшно, не знаю что за фрукт купил ::)

Красавчики, что решились на это. :129:  Жду продолжения +1
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: siemensC35 от Декабрь 06, 2019, 23:02:46
У вас тоже на корзине и валу кулисы закрытый подшипник и есть ли крышки сальников?
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Кургузов Роман от Декабрь 07, 2019, 01:28:12
Владел и тюнил -2-3 года .

Это ребята лучший мопедный мотор СССР и России .

Толстая гильза - 6 мм. на сторону - есть куда точить , у меня было 42,51 и можно больше и пофиг что низы перепусков вскрываются . 3 передачи и можно ставить 5 - если найдёшь пятиступку от кроссовой 85 их сделали несколько сотен в Коврове и одна мне досталась  .Игра ведущими звёздами - пожалуйста - от 10 до 16 . Шпильки цилиндр-головка М7 . Коробка - газ сбросил - и без сцепления на её ногой вниз - всё пофиг . Козление с ручки газа как на яве при 62 кубах, звёздах 10-49 ,чуть жопу отклячил назад и хоть с места . Пишет поворот от ручки газа задним колесом на земле . При максимальном передаточном и резком трогании разгибает пальцы на руле ( 56 ударов поршня на 1 оборот колеса ) .

Дыру карба точить , коммутатор менять .

У меня было 62 куба , кто сделает 70 тот почувствует разницу с 50 .

Ставил карб- бензонасос с дырой 18 . По мне расточенный родной лучше - ему можно сразу резко полный газ дать , с 18 так не получится - не пережуёт .
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: виадук_мийо от Декабрь 07, 2019, 17:54:46
У вас тоже на корзине и валу кулисы закрытый подшипник и есть ли крышки сальников?
Купил его рабочим, как свап-комплект (снял-поставил-поехал). Еще не разбирал, потому что инструмент надо купить. 
Сальник, тот который в картере или в крышке?
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: siemensC35 от Декабрь 07, 2019, 18:55:07
Купил его рабочим, как свап-комплект (снял-поставил-поехал). Еще не разбирал, потому что инструмент надо купить. 
Сальник, тот который в картере или в крышке?
там крышки сальников к.в. типо чтобы их не выплюнуло стоят
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: siemensC35 от Декабрь 07, 2019, 18:57:41
Коробка
Не 6ст ? У прототипа 6ст я знаю, Есть такой дяденька на просторах Ютуба, Славик Чистов, он ставил 6ст вроде
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: виадук_мийо от Декабрь 07, 2019, 19:56:24
Цитировать
там крышки сальников к.в. типо чтобы их не выплюнуло стоят


Бегло снимал крышку сцепления, крышки сальников не увидел, а вот выплюнутый сальник увидел :))   
Как подробно буду разбирать тогда точно расскажу.
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Кургузов Роман от Декабрь 07, 2019, 20:09:42
У меня 5 .
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 07, 2019, 22:06:39
8) Если не ошибаюсь, в конце 98-го начале 99-го , в журнале "Мото" была статейка по сборке-разборке этого двигателя... А чуть позже была статейка по доработке!
Дядюшка Орик, у нас уже и мануал на него заводской со всеми подробностями имеется. Постепенно обо всем расскажу.
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 08, 2019, 21:41:03
Левая пластиковая крышка двигателя присутствует в наличии и довольно неплохо сохранилась
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91109-182142.sized.jpg)

Еще, к мотору прилагался карбюратор К-39. Не знаю - родной или нет, - поскольку мотор сам 1997 года выпуска. Состояние карбюратора на 4..
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164708.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164657.sized.jpg)

Читал, что с начала выпуска этих моторов в 1995 году, они комплектовались карбюраторами Jikov-2912DHHS, либо К-39. Но постепенно завод полностью перешел на карбюраторы К-39, а временами и К-60В даже устанавливали.. Насколько удалось узнать, карбюратор Jikov-2912DHHS сейчас является большим эксклюзивом и найти его - редкая удача.
Но с данным мотором приехал только К-39...

Еще раз покажу правую крышку изнутри. Прокладку удалось полностью сохранить. Крышка дефектов не имеет
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164623.sized.jpg)

Не буду долго растягивать и сразу приступаем к полной разборке и детальному изучению.
Снял лепестковый клапан. Сразу видно, как устали лепестки
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164641.sized.jpg)

И первая яркая проблема - вал переключения. Со слов продавца, на валу износились шлицы, потом сломалась родная лапка, подобрали от Восхода, но держалась она плохо и ее обварили сваркой. А потом, то ли ему эта лапка понадобилась, то ли еще что-то, но он ничего лучше придумать не смог, чем тупо спилить лапку с куском вала... :o :'(
И вот что осталось
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164723.sized.jpg)
Напомню, что вал переключения в моторе Пилот извлекается после снятия лапки и правой крышки, извлекается легким движением руки.

Поскольку узел сцепления уже снят, есть доступ к другим элементам.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164738.sized.jpg)

Можно снять, например, пусковой вал. Он приводит в движение корзину сцепления через промежуточную шестерню, установленную на выступающем хвостовике вторичного вала КПП
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164756.sized.jpg)

Аккуратно оттягиваем усик возвратной пружины и вал выходит
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165213.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165222.sized.jpg)

В картере под валом обнаружилась одна регулировочная шайба для вала и специальный съемный упор для храповика пускового вала. Его трогать не будем
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165233.sized.jpg)
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: виадук_мийо от Декабрь 08, 2019, 22:45:08
Вал переключения передач на Пилот и в принципе большинство запчастей подходит от его итальянских отцов:
Derbi EBS050/EBE050 (Euro 2);
Derbi D50B0 (Euro 3)

Гугел в помощь, разборки скутеров тоже.  ;)

Карбюратор КИТАЙ. На оригинальном К39 всегда написано ПЕКАР и дата выпуска.
По конструктиву похож на Dellorto (скутер-тюнинг).

Кстати, что будешь делать с двигателем в дальнейшем?
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 09, 2019, 11:10:35
Вал переключения передач на Пилот и в принципе большинство запчастей подходит от его итальянских отцов:
Derbi EBS050/EBE050 (Euro 2);
Derbi D50B0 (Euro 3)

Гугел в помощь, разборки скутеров тоже
Ты сам это пробовал ставить, или на базаре услышал ?..
Тот же гугл мне рассказал, что коленвал точно от Дерби не встанет. Во-первых, у Дерби другой ход поршня, во-вторых, диаметр щек и посадок в подшипники тоже отличается.
Зажигание можно поставить лишь теоретически, на практике, насколько понял, потребуется даже токарка.
Про КПП вообще молчу.
Вал переключения может и подходит, но доказательств я пока не встречал.

Так что не стоит спешить с выводами.

А мы продолжаем продолжать.
Корзина сцепления вращается по первичному валу на двух сепараторных роликовых подшипниках
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164747.sized.jpg)
А подшипники вращаются на съемной стальной втулке
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164953.sized.jpg)

Немного фото узла сцепления. Конструкция напоминает сцепление Ява-638. Внутренний барабан алюминиевый, лепестки корзины тоже алюминиевые, крышка пакета дисков алюминиевая, но собирается это все на манер сцепления мотоцикла Иж.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-170905.sized.jpg)
А вот способ привода крышки своеобразный, мне понравилось. Такой способ дает меньше боковых нагрузок на подшипник первичного вала
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-170913.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-170953.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-170923.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-170934.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-170946.sized.jpg)

Сняв стопорную шайбу, снимаем промежуточную шестерню системы запуска. Шестерня имеет свой игольчатый подшипник
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165346.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165357.sized.jpg)

Сальники коленвала выступают за края посадочных отверстий и обмазаны герметиком. Сразу видно, что в мотор лазил пионэр
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-164815.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165644.sized.jpg)
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: siemensC35 от Декабрь 09, 2019, 11:56:05
Наборность внутренностей сохранена в оригинальном виде, было протерта от мусора токо
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 11, 2019, 10:54:32
Итак, генератор.
А ему оказалось очень плохо...
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-171212.sized.jpg)
Световые катушки размотали полностью. Зачем - непонятно..

Магнит в маховике поврежден
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-171143.sized.jpg)

Здесь видно последствия типичной болезни пилотовских маховиков - кольцо с магнитами уже отрывалось, его кое-как приклеили, и не факт, что в нужной позиции
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-171219.sized.jpg)

А снаружи еще зафиксировали саморезом
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-171129.sized.jpg)

Генератор снят, видно следы герметика и на левом сальнике коленвала
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165636.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165644.sized.jpg)

Сальник вала переключения уже вспотел, заменю
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165652.sized.jpg)

Около пускового вала видны остатки сапуна КПП
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165659.sized.jpg)

Звездочка отсутствует. Продавец сказал, что с китайской дельты подходит как родная. Это уже радует
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-165718.sized.jpg)

Головке цилиндра тоже досталось, лишилась двух ребер сверху
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-171051.sized.jpg)
И в камеру сгорания уже какие-то элементы ЦПГ или КШМ прилетали. А сама головка стыковалась с цилиндром через паронитовое кольцо
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/IMG-f2320513eff2afb33170bedda77078f9-V.sized.jpg)

Немного о цилиндре. В нем уже болтался поршень от Дио-34 на 40 мм, самому поршню очень плохо - днище, точно как камера сгорания, в мелких ямках и зазубринах.
И немного фото
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0362.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0357.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0358.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0355.sized.jpg)

Дальше будет интереснее и страшнее...
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 13, 2019, 22:35:43
Выкрутив гайку с правой стороны коленвала, снял ведущую шестерню
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130309.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130315.sized.jpg)
А под шестерней на валу двумя точками приварена шпонка...
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130304.sized.jpg)

Думал прогреть картер феном для облегчения разборки, а оказалось, что посадка коленвала в подшипниках уже прослаблена и, поддев тонкой широкой отверткой стык половинок, дальше мотор разобрался руками легко
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0333.sized.jpg)
Прокладка половинок уже была в нескольких местах порвана, потому просто отскреб ее остатки с краев.
Внутри оказалась очень даже живая КПП, хотя следы ржавчины на ведомой шестерне первой передачи явно намекают, что влага пыталась пробраться в мотор
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0334.sized.jpg)

Левая половина
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0335.sized.jpg)

По обилию рыжей стружки в кривошипной камере видно, что подшипнику НГШ пришел полненький песец.. Эта стружка при жизни была сепаратором того самого подшипника
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0336.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130702.sized.jpg)
Кроме стружки, встретились и фрагменты более крупные - куски роликов подшипника
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130753.sized.jpg)

Коленвал с подшипников извлекался без усилий
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130657.sized.jpg)

Состояние остатков подшипника...
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91126-130728.sized.jpg)

КПП, вид снизу
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0338.sized.jpg)
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 15, 2019, 16:13:58
Немного разобрал и извлек внутренности КПП
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0339.sized.jpg)
С червячного вала предварительно снял ромашку фиксатора
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91125-172446.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0342.sized.jpg)

Первичный вал
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0341.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0343.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0344.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0347.sized.jpg)

Дорожки под вилочки в идеальном состоянии
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0346.sized.jpg)

Подшипник 6203 первичного вала. Для до сих пор загадка - почему он закрыт с одной стороны ?.. Даже в мануале он выглядит точно так же...
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0348.sized.jpg)

И тоже непонятно, почему подшипник червячного вала КПП закрыт с обоих сторон... Но он и в мануале точно так же выглядит...
Видимо, такое было качество сборки, что сборщики не удосуживались снять полностью крышечки с подшипников ?..
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0352.sized.jpg)

В тех местах, где мы привыкли видеть бронзовые втулки, заводом предусмотрены игольчатые подшипники с внешней обоймой. В данном случае они в отличном состоянии, валы перед разборкой не люфтили в них
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0350.sized.jpg)

А это втулка, которая находится на вторичном валу между звездой и подшипником. В ней предусмотрены уплотнительные резиновые кольца, но одному из них уже плохо.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/SAM-0353.sized.jpg)

Небольшое резюме:
- подшипники коленвала однозначно под замену, они сильно люфтят
- все сальники под замену
- КПП в отличном состоянии, вмешательства не требует
- вал переключения ищем новый, либо наращиваем утраченный кусочек сваркой - это обдумаю в процессе
- сцепление тоже вопросов не вызывает
- генератор ищем новый
- коленвал разберу на части и возможно удастся его вылечить заменой шатуна на на шатун Хонда Лиад-90, они с пилотовским сильно похожи размерами
- поршень, само собой, заменить
- нужны еще ножки кика и передач, звезда ведущая.

Да, пациент весьма плох, но вылечить можно.
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: виадук_мийо от Декабрь 15, 2019, 18:52:15
А теперь скрывай карты за сколько купил?  :))
И какие планы на движок? Какой-то проект намечается C:-)?
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 16, 2019, 21:23:38
А теперь скрывай карты за сколько купил?  :))
И какие планы на движок? Какой-то проект намечается C:-)?
15 долларов.

План прост, как у ребенка, - хотел новую игрушку, чтоб поиграться вдоволь. Теперь играюсь :)) :))
Все, что будет происходить с мотором в дальнейшем, будет подробно описано здесь.
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Сильвер от Декабрь 17, 2019, 19:49:42
Но не прошло и месяца, как нашелся еще один мотор. Стоил он уже вдвое дороже, но все равно, очень приемлемо.
Приехал
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185421.sized.jpg)

Из плюсов - целая родная пробка заливного отверстия КПП
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185426.sized.jpg)

Неплохой ротор зажигания
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185747.sized.jpg)

Хорошие шлицы на валу кик-стартера
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185439.sized.jpg)

Бонусом приехал еще один генератор в сборе, состояние его близко к новому вообще
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190915.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190928.sized.jpg)

Приехали с ним два карбюратора. Состояние не ахти, но зато можно своими руками пощупать легендарный Йиков-2912 :o. Второй К-39
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190637.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190642.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190648.sized.jpg)

Но самые интересные и ценные вещи лежали в пакете, на дне коробки
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-191152.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-191158.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-191217.sized.jpg)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-191224.sized.jpg)

В еще одной коробочке лежала запасная КПП и всякая мелочевка
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-191232.sized.jpg)

Сам мотор уже 1999 года, а второй генератор 1997 года, в самый раз для первого мотора.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185557.sized.jpg)

Еще один хороший вал переключения в самом моторе
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185609.sized.jpg)

Теперь о минусах. Начнем с головы. Под свечу уже стоит втулка
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185434.sized.jpg)

Цилиндр еще не точеный, но имеет большой скол сверху на гильзе
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-185948.sized.jpg)
и нет куска гильзы снизу
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190000.sized.jpg)

В барабане сцепления выломан кусок резьбы под стягивающий винт с пружиной
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190156.sized.jpg)

Сломана одна шпилька цилиндра
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P91130-190006.sized.jpg)

И самое главное - шатун коленвала уже имеет большой люфт НГШ, так что еще один в очередь на перепрессовку...
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: siemensC35 от Декабрь 17, 2019, 20:04:05
я смотрю пропил на маховике все таки был заводской, щеглы просто залепили дырку куском хомута чтоб не сыппался дальше
Есть подозрение на наружний датчик и зачатки Совы.....
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: виадук_мийо от Декабрь 17, 2019, 20:34:16
Блин, я 3 года свой мотор искал ::), а ты умудрился найти два движка за месяц.

КААААААААААК :o
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Кургузов Роман от Декабрь 18, 2019, 01:43:41
Для информации :

1.Этот мотор никогда не перегревается как Дешка до кипения слюны на рёбрах .

2. Было 2 вида картеров с различиями внутри - в одном не было гнезд под 2 вилку переключения передач в другом ( видимо более позднем ) были . У меня - мопед 99 года - были .

 
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Raftmaster от Июль 03, 2021, 16:43:09
Всем привет! Какой карбюратор посоветуете ставить на 2т мотор Пилота? Прошу теоретиков не писать ничего, интересуют отзывы тех, кто реально пробовал в работе.
Название: Re: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство
Отправлено: Кургузов Роман от Июль 08, 2021, 21:24:55
Я пробовал 2 карбюратора  - родной к 39  расточенный по журналу мото - наибольшая активность статей 99-2000 годы . И мембранный карб. бензонасос с дырой 17,8 мм. в минимальном сечении Tilotson от детского гоночного карта 85 кубов . Иков не пробовал . Пришёл к выводу что к-39 замечательная штука .

Как то поехал из деревни в город за 20 км. на мембранном размером со спичечный коробок . Мотор стал жутко беднить и выть без нагрузки , по этому передачи надо щёлкать быстро , от воя люди на улице на тебя оборачиваются . Доехал разобрал - засорилась маленькая сеточка - чуть больше спички . Почистил всё нормально . Так что кто в возрасте и глаз уже не орлиный лучше простой , большой карбюратор .

К - 39 имеет все регулировки которые душе угодно , статьи в архиве журнала мото всё описывают подробно и в нём нет малюсеньких болтиков как от очков .