Автор Тема: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"  (Прочитано 30051 раз)

Оффлайн Sergey

  • Мопедист
  • Сообщений: 146
  • Степень оранжевости: 33
    • Награды
  • Город: пгт.Хотынец
Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
« Ответ #15 : Июнь 01, 2015, 22:53:08 »
  • +0
  • -0
  • Mopedist,спасибо за информацию,имеется ещё один вопрос.При дёрганье за арм-стартер,его храповик должен выдвигаться вперёд.У меня не выдвигается.Хотя рукой его можно запросто выдвинуть(то есть он болтается).Так вот,под этим храповиком должна стоять какая-нибудь пружинка,или же он так и должен болтаться?

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #16 : Июнь 02, 2015, 00:03:51 »
  • +0
  • -0
  •  Разбираешь стартер. Вот эту U-образную пластину нужно подогнуть так, что бы она чуть-чуть зажимала храповик. Ещё можно обезжирить место храповик и эту пластину.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #17 : Июнь 02, 2015, 00:13:11 »
  • +0
  • -0
  • Ясно,завтра разберу,спасибо ещё раз,прям выручаете.

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #18 : Июнь 13, 2015, 00:56:05 »
  • +0
  • -0
  • Работы продолжаются.Их осталось совсем мало.Мотовелосипед практически собран,но из-за отсутствия свободного времени не мог выкладывать сам процесс.Отчёт будет завтра,сегодня не успел сделать фотки,как уже стемнело.Единственная неполадка это-ведёт сцепление.Пробовал и так и сяк,и кольца сжимал,и эксцентрики которые эти кольца выдвигают стачивал,и даже сами кольца в диаметре стачивал-ничего не помогло.Прошу помощи,кто занимается дружбами,сцепление ведёт ужасно.
    Ты сделал только хуже. У Дружбы сцепление слабое. Ищи сцепление от Урала, оно более серьёзное.

    P.S. У тебя не "Дружба 4А", а просто "Дружба 4". Крышка на редукторе не родная. Но это не важно.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #19 : Июнь 15, 2015, 00:22:36 »
  • +1
  • -0
  • Итак,вчера не нашёл времени на отчёт,да и сегодня удалось сделать фотки только когда уже стемнело,поэтому не всё можно разглядеть.Как я и писал ранее,мотовелосипед практически доделан и уже практически успешно едет.Конструкция моторамы оказалась не совсем продуманной.Во время создания я пытался приблизить мотор максимально близко вперёд,для того,чтобы была более правильная развесовка(чтобы мотовел нормально рулился).Но при этом я совсем не подумал про сидение,оно получилось слишком близко к цилиндру.Если сместить его вперёд,то будет очень неудобно сидеть,поэтому было решено всё оставить как есть.Тем более,что я специально ездил около 15 минут без остановки,мотор примерно был 90-95 градусов,сидение при этом не нагрелось вообще,а для того,чтобы при торможении нечаянно не улететь на высоковольтный провод свечи,в скором времени буду делать небольшую спинку на сидение(возможно,что и сидеть станет удобнее).Постараюсь сделать спинку как можно меньше колхозно.Всё,вроде недостатков больше нету,лично меня всё устраивает.Во время создания были большие проблемы с карбюратором,он у меня стоял кмп-100а(ранних выпусков),и всё время безбожно лил,при этом мембрана новая,если на неё не нажимать,то клапан закрытый,а всё равно льет и плохо заводится.В итоге поставил кмп-100ар(поздних выпусков),с ним всё прекрасно,по началу он жутко богатил,но всё исправилось регулировкой.Маховик и храповик для электронного зажигания был найден уже давно.Всё поставил,зажигание работает как часы.Сцепление вроде бы сделал,но всё равно немного ведёт,то есть с одетой цепью   во время запуска мотора надо давать немного газа,иначе глохнет,по вине того,что сцепление сразу трёт и препятствует вращению коленвала.Буду ставить либо сцепление с урала,либо стачивать кольцо родного сцепления ещё больше в диаметре(сейчас сцепление работает на одном кольце).Прёт мопедка как танк!Еду на пол газа,больше-страшно из-за жёсткой ходовки.Максималку не мерял,но с места стартует уверенно без педалей,и разгон очень быстрый.Ну,вот наконец-то и фотки(снимал в темноте,поэтому такое качество):



    А вот так я натянул мопедную цепь:

    Пластина крепления ролика приварена к мотораме.
    Ну что,оценивайте
    Mopedist,а сцепление от урала подойдёт без переделок на дружбу?

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #20 : Июнь 15, 2015, 20:22:53 »
  • +0
  • -0
  • Первое предложение - натяжной ролик ставить на холостую ветвь цепи. Второе - передаточного числа недостаточно, звёздочка должна быть в полколеса.
    Сцепление Урала имеет тот же диаметр, но немного другую ступицу. Я обтачивал ступицу Дружбы и приваривал к ней периферию Урала. Из четырёх колодок использовал только две.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #21 : Июнь 15, 2015, 22:28:38 »
  • +0
  • -0
  • Пластина крепления ролика приварена,сама пластина крепкая,поэтому я думаю что и в таком виде всё будет надёжно.Тем более что если перекидывать на холостую ветвь,то мне некуда приварить пластину с другой стороны,а если делать хомутом,то будет только хуже чем сейчас.Передаточное число меня более чем устраивает.Ведущая-10 зубьев,ведомая-48 зубьев.При этом мопедка трогается с места без педалей,даже если дать совсем мало газу,а если дать много,то аж из-под седла выкидывает.Сцепу придётся оставлять родную,и как-то дорабатывать,потому что станка у меня нету,а местный токарь ушёл с работы из-за большого возраста.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #22 : Июнь 16, 2015, 20:14:51 »
  • +0
  • -0
  • Спорить не буду. Хозяин барин. Просто для меня всё это уже пройденный и изученный этап.
    http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2263&postdays=0&postorder=asc&start=15
    Смотреть с поста 29 Янв 2010
    И собиралось всё это не на глазок, а после изучения теории и расчётов по всяческим умным книжкам.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #23 : Июнь 16, 2015, 22:31:59 »
  • +0
  • -0
  • Ну я же ездил на нём ни раз.Может быть дело в моём малом весе,но он действительно подрывает с места с такими передаточными числами.Если найду того,кто станет меня снимать,то специально сниму видео.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #24 : Июнь 17, 2015, 19:29:55 »
  • +0
  • -0
  • Это эффект от буксующего сцепления и паровозной тяговитости малооборотистого мотора. Моё "корыто" с Уралом с места на асфальте шло на юз и въезжало на второй ярус гаражей. Максималка была 50 км/ ч. ври весе лодки 80 кг и меня столько же. Максималка по скорости была чуть больше 65 км/ч но с уменьшенной звездой.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #25 : Август 10, 2015, 19:44:40 »
  • +0
  • -0
  • Достаточно много времени прошло после последней новости про данный мотовелосипед,а ведь за это время кое-что изменилось.Как мне советовал Отшельник,перенёс натяжник на холостую ветвь цепи.Поставил маленький топливный фильтр,а то карбюратор забивался.Немного модернизировал сцепление,один край каждого кольца,с разных сторон,приварил к основанию.Вот так:
    (фото взято с интернета).То есть получилось так,что у верхнего кольца теперь раздвигается только правая сторона,а у нижнего-только левая,тем самым сцепление теперь практически не ведёт.



    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #26 : Август 10, 2015, 19:50:02 »
  • +0
  • -0
  • Поставь карбюратор К60 с жиклером 72 и поймеш что мотор работает намногот лучше. Есть и холостые и максималка. Удачи.
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #27 : Август 10, 2015, 19:53:25 »
  • +0
  • -0
  • Если попадётся по руки нормальный К60,то буду ставить.В принципе и с родным неплохо,но иногда он всё же достаёт.

    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #28 : Август 11, 2015, 06:47:51 »
  • +0
  • -0
  • Достаточно много времени прошло после последней новости про данный мотовелосипед,а ведь за это время кое-что изменилось.Как мне советовал Отшельник,перенёс натяжник на холостую ветвь цепи.Поставил маленький топливный фильтр,а то карбюратор забивался.Немного модернизировал сцепление,один край каждого кольца,с разных сторон,приварил к основанию.Вот так:
    (фото взято с интернета).То есть получилось так,что у верхнего кольца теперь раздвигается только правая сторона,а у нижнего-только левая,тем самым сцепление теперь практически не ведёт.
    Поставьте сцепление от БП урал, они взаимозаменяемые но у ураловского на колодках пружинки стоят и его можно регулировать.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #29 : Август 11, 2015, 12:31:45 »
  • +0
  • -0
  • Хотел поставить сцепление от урала-не получилось.У уральского сцепления шлицевая часть длиннее в начале,там где бортик: