Автор Тема: Очередной кошмар - Вятка Электрон!  (Прочитано 29826 раз)

Оффлайн JanisZ

  • Мопедист
  • Сообщений: 276
  • Степень оранжевости: 409
  • Награды За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
« Ответ #45 : Август 29, 2020, 19:40:28 »
  • +1
  • -0
  • А дальше началась мистика...

    Беглый просмотр информации о Электроне показал пару не состыковок с данным экземпляром, например, нет аккумулятора, площадки под него и ещё пару запцацок!
    Спрашиваю у деда, мол, что переделывал, поломки....?

    Тот молчит как партизан, лишь ответив, всё прям оригинал и аккумулятора не было с магазина!  ::) :D
    И тут мЭне вспомнилась программа типа криминальная Россия только криминальный СССР (не помню точное название), так вот там рассказывали о схемах заводов или магазинах, как они "оптимизировали" производство и сбыт товара.
    Кто тут заливает, судите сами, история умалчивает. Дед на самом деле здоровый мужик, я бы сказал огромный - здоровья ему и долгих лет!

    С регистрацией проблем не было, вопрос 100 евро... при том что документы и хозяин есть, тОолько времён Советов.  :-\

    Мотороллер пригнал в гараж и тут началось... первая мысль - не навредить 29 лет простоя это вам не шутка  :-\ , по этому кикстартер не трогал до самого конца... первым делом "звонок другу", после инструктажа мотороллер был отмыт и протестирован вольтметром.

    Сканирование показало, что пробит колпачок на свечу, подключил на прямую и прыснул топлива в "рот" ,вкрутил новую свечку и дёрнул кик.
    О чудо, мотороллер завелся спустя десятилетия. Двигатель порадовал приятным урчанием, обороты набирал бодро! Впрочем, больше Электрон до грамотного ремонта Ориком нормально с кика не заводился...
    Накачал колёса и не удержался от тест-драйва, ожил спидометр, пошли первые метры. Тросы переключения скоростей конечно "устали"... но эмоции переполняли, честно говоря, не ожидал. Даже работал гудок, фара и стоп-сигнал, на этом все.
    Начал с переключения скоростей, один трос поврежден, нет одного из натяга... потратил 8 часов, но с горе пополам настроил, поверьте, я не дурак, но когда элемент не исправен и ты пытаешься Это привести к жизни, тот ещё Секас. Ок, сделано... (ищу конечно новый трос, но нестрашно).
    Поменял масло:







    В первый раз залил колво масла по инструкции, только не учёл, если завалить Электрона на правый бок, выльется столько-же, как он стоял бы ровно, по этому перелил и забуксовало сцепление... при очередной замене использовал "уровень" и стала всё как надо.

    "открыл проводку"



    ничего не понял  :D, пришлось обратится за помощью в Даугавпилс в секретную лабораторию.

    Продолжение следует!
     

     
    « Последнее редактирование: Август 29, 2020, 21:05:26 от Orik »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #46 : Август 29, 2020, 20:15:41 »
  • +4
  • -0
  • На горизонте появился международной рынок антиквара и тут меня ждал самый вкусный сюрприз, запчастей от Электрона уйма, торговцы готовы за символическую цену продать всё что угодно... так был куплен задний фонарь за 1 евро, фильтр в сборе с механизмом заслонки воздуха 5 евро итд., даже самый крутой торговец ретро запчастей в Риге - Рича, готов просто дарить, дабы только избавиться от этого барахла, Рича +1 к карме, спасибо - получил!

    ТО мотороллер прошёл в Даугавпилсе, не без приключений, но с первого раза, с отметкой - отличное состояние.
    Далее Электрон привёз обратно в Ригу:



    решил получить статус исторического транспортного средства, т.к. это освобождает от налога, а налог как я уже писал выше, приравнен к любому другому "мощному" мотоциклу, что по моему мнению - не честно. Да и ТО становится упрощённым. Намылил полиролем, прочей химией и поехал на комиссию.





    Даже комиссия бурчала, что это сделали с Vespa...  :-X но на результат это не повлияло.



    Получил сертификат, который меня очень порадовал, цена вопроса с новым номером серии VS (в переводе аббревиатура историческое ТС)- 50 евро.

    Далее нужно пилить видео, утомился писать, скажу одно, этот аппарат стоил того, чтобы его вернуть на дороги!
    « Последнее редактирование: Август 29, 2020, 20:29:38 от JanisZ »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #47 : Сентябрь 07, 2020, 20:21:02 »
  • +4
  • -0
  •  8)  В эти выходные проходили две барахолки в Икшкиле и Риге.....
    Прибарахлились:



    Ну и Электрону "перепало":

    Насосик:



    И предохранитель:



    Слегонца потрепанный, за-то бюджетно! За новый(ну практически новый  :)) ) 12 евро просили  :o ибо идет на тяжелые мотоциклы, а это совсем другая история!

    Так что актуальным остаётся только вопрос с зеркалом.....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2020, 21:16:47 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #48 : Сентябрь 19, 2020, 21:06:55 »
  • +3
  • -0
  • Про регистрацию в Латвии:


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #49 : Сентябрь 19, 2020, 21:41:13 »
  • +1
  • -0
  •  8) А налимонил-то   :o  "Аж противно!"  :))  :'(  :))

    Смотрю сидение привел в порядок! ЗачОт!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #50 : Октябрь 20, 2020, 19:40:45 »
  • +4
  • -0
  •  8) История неожиданно получила продолжение.....

    Вот она - волшебная сила фейсбука.....

    Случайный прохожий сфотографировал нашу Вятку и выложил в фейсбук..... Пошли комментарии....
    Нашлись сочувствующие.... И пару Вяток..... Правда только одна оказалась Электроном....

    В результате было  найдено аж два зеркала!  :o Одно даже с оригинальным кронштейном! И немного всякой мелочевки в придачу!  :129:







    К чему это я..... Даже случайная фотка может принести пользу... А нечастые покатушки могут закончится неожиданным "уловом"!
    Чего и всем желаю!
    Здесь был Orik

    Оффлайн константин63

    • Мопедист
    • Сообщений: 220
    • Степень оранжевости: 100
    • Это я
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #51 : Октябрь 22, 2020, 15:40:55 »
  • +0
  • -0
  • Никогда не видел такого кронштейна у зеркала, всегда думал, что зеркала крепятся в торец руля

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #52 : Октябрь 22, 2020, 18:04:50 »
  • +0
  • -0
  • В торец руля не получится из-за особенностей конструкции ручки переключения.
    Ибо на эту "систему ниппель" есть даже патент!
    Максимум, что туда впихивается - это поворотники... И на это есть патент!
    А вот с зеркалами ну никак ! Пытались  - ничего путного не получилось....
    « Последнее редактирование: Октябрь 22, 2020, 20:16:09 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #53 : Октябрь 22, 2020, 20:28:21 »
  • +1
  • -0
  • Никогда не видел такого кронштейна у зеркала, всегда думал, что зеркала крепятся в торец руля


    Вот ещё исторического контента:





    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #54 : Март 23, 2021, 18:46:38 »
  • +1
  • -0
  • Ходил кругами вокруг зеркал и решил разобрать, т.к. ничего невидно!







    обработал преобразователем и задул Хаммеритом...

    Одно зеркало оказалось 77-го, второе 71. Второе показалось сделано более качественно, они внутри немного отличаются.

    Заказал новые зеркала, шт. 7 евро.



    « Последнее редактирование: Март 23, 2021, 18:50:33 от JanisZ »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #55 : Март 23, 2021, 19:20:46 »
  • +2
  • -0
  • Думаю кто-то ещё будет искать информацию как решить проблему с капающим "ВП150М Электрон" переходником краника, поэтому оставлю это тут.

    Под баком стало появляется пятно топлива, далее по кранику капает. Разобрав икебану, что мы видим:



    переходник с левой резьбой сверху и правой снизу...

    Методом фантазирования решил, что проблема в переходнике, т.к. в нем есть пазик под прокладку, но её нет.



    Перекопав рунет в поисках каталога,



    есть инфа только о вп150 и вп150м где "нормальная система", ну а Электрона похитили инопланетяне... :o

    Поехал в магазин где изготавливают прокладки из бензостойкой резины, мне вырезали вот такое колечко:





    Скажу сразу "О-рингов" подходящих по размерам у нас нет.

    Будем проводитС испытания  8) :o

    « Последнее редактирование: Март 23, 2021, 19:24:01 от JanisZ »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #56 : Март 26, 2021, 18:56:35 »
  • +1
  • -0
  • Эпопея с герметизацией переходника провалилась, протекает... по этому было принято решение приварить эту "сверх технологичную змеюку"  от греха подальше... да, нужно будет ловить положения краника шайбой, но их как раз навалом.  Родной бак при нужде найдётся. Хочется уже и покатаЦо!



    Cобрал зеркала, вот теперь что-то видно:



    « Последнее редактирование: Март 26, 2021, 19:00:20 от JanisZ »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #57 : Март 27, 2021, 22:25:23 »
  • +2
  • -0
  • 25 марта был мотопробег:


    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #58 : Март 27, 2021, 22:53:20 »
  • +2
  • -0
  • Спасибо-приятно смотреть! А автобус такой-Кавз у нас в ДК до сих пор на ходу-бегает ещё, хотя тоже толи-74,толи-76 года выпуска...конечно в нём теперь комфорта никакого-зимой холодно, летом-жарко, хотели лет 5 назад его слить на металлом но мы не дали-востановили, просто тогда из салона было видно асфальт и газы шли в салон, но теперь ОК...сдаваться не собирается!!!
    Как нибудь отфотаю!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Очередной кошмар - Вятка Электрон!
    « Ответ #59 : Март 30, 2021, 16:59:18 »
  • +2
  • -0
  • Сегодняшний звонок меня удивил... в загнивающим капитализме появился лучик света. Звонок с фирмы куда я отдал бак, чтоб заварили трещину и заодно злополучную гайку. Сказали что бак целый и перед тем как варить и выбрасывать 60 евро, можно попробовать поставить медную шайбу внутрь гайки. Купил шайб с запасом и вперёд... :)) первая попытка дала течь, но заметил, что шайба загнулась немного конусом, тогда обточил торец краника напильником, собрал заново и о чудо - держит!



    Шайба которая больше, для второго бака.

    На крайний случай был приобретён бак от в150м, они похожи, есть небольшие различия, но главное, что там нет переходника и краник цепляется сразу на бак. В целом взаимозаменяемы:





    Далее меня обломал глушитель, т.к. сварщик развёл руками и сказал пациент скорее мёртв чем жив.



    Только думал записать как прекрасно когда у тебя Вятка т.к. она нафиг никому не нужна и как всё дёшево... бац, новый глушитель 90 евро!
    Ну что делать, учитывая что после 5000 км глушитель выглядет как на фото выше и найти в лучшем состоянии во время Ковида трудно, решил разкошириться.

    Только маленький нюанс, глушитель этот сохранился только потому, что он бракованый! Опять к сварщику...


    « Последнее редактирование: Март 30, 2021, 17:03:19 от JanisZ »