WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Dj_V@nO от Май 30, 2020, 12:18:32
-
Доброго всем дня уважаемые мопедисты!
По мере ремонта мопеда, стал сталкиваться с вопросами по отдельным узлам и частям мопеда Рига-13.
Понятно что, наверняка есть уже где то созданные и темы и ответы на них, но зайдя на форум, про мопеды, я как то не обнаружил именно того что меня интересует.
А в частности, по ремонту педального узла!
Так как мопед достался мне в убогом состоянии, большей частью разукомплектованный.
Не хватало то ручки газа, то переключателя.., зеркал и много еще чего..!
По тихому, практически все детали , что то докупил, что то обменял на что либо.., вообщем к сборке подготовился.
Но вот первый вопрос!
По педальному узлу!
Втулки что держать педальную ось, была разрушена, я ее не стал уже на фото показывать.
Но по ее образу и подобию, было токарем выточено 2 бронзовые.
Педальный вал, внешне нормальный, виден небольшой износ от втулок.
Но новые были выточены предельно прилегающими, хотя из за износа, чуть люфт есть, но думаю что не столь критично.
В дальнейшем, когда придется перебирать новый педальный узел, то буду уже ставить не втулки, а закрытые подшипники.
Правда я уже понял что придется вновь обращаться к токарю, дабы точить новый вал и еще видно что то..!
Пока не знаю, но уже предполагаю..!
(https://b.radikal.ru/b13/2005/8f/639e38bec588.jpg) (https://radikal.ru)
Прошу обратить внимание, механизацию решил сделать так как где то ранее на ютюбе видел, как вместо штатной пластинчатой, применяют пружинку с пластинкой для опоры.
(https://b.radikal.ru/b10/2005/79/680592cf6516.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b12/2005/cf/a30fb2a125f1.jpg) (https://radikal.ru)
Проверил работу механизации на зацепление тормоза и свободного вращения.., все отлично работает!
Но обнаружил что есть небольшая щель при сборке между колпачком и рычагом.
(https://b.radikal.ru/b17/2005/d9/651366159408.jpg) (https://radikal.ru)
Даже если набить туда смазку типа литола, то все одно, через щель, будет попадать и пыль и грязь.,, влага.
И этот абразив будет плохо влиять на сам механизм изнутри.
Я немного решил подкорректировать.,,
вырезал из войлочной стельки кольцо по размеру, будет играть роль так сказать пыльника.
Когда набью внутрь смазку, и закроется колпачком, после когда будет уже собран сам узел, то никакая пыль и влага будет нестрашна!
Во всяком случае хотя бы какое то время. А там несложно думаю, будет по пере работы, поменять, вырезать новый пыльник!
(https://d.radikal.ru/d22/2005/b6/7ad93cd3a30d.jpg) (https://radikal.ru)
Сидит довольно хорошо.
Трения нет и обжимается при сборке довольно плотно.
(https://d.radikal.ru/d35/2005/44/4d77182a2000.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d00/2005/b8/9f556064909e.jpg) (https://radikal.ru)
Все это я только к одному вопросу!
Чего не хватает мне для полной сборки педального узла?
Разумеется я не про педали что не сфоткал.)))
Прошу подсказать если что!
-
Колпачок, скорее всего, на место не встает из-за широкой пружины. Проверить легко - убрать пружину и попробовать собрать!
"Пыльник" - это конечно хорошо, но думаю - шатун не встанет на место. Обычно он плотно прижимается к колпачку.
Пружинку под оригинал не вижу проблем сделать....
-
Да нет, все как раз, стало на месте, и пружинка и колпачек..,, и пыльник.! Это же войлок!!
Все прижалось, обжалось..,, На крайнем фото все в сборе! )
-
Вы меня то ли не услышали... То ли не захотели услышать....
-
Как раз по вашему вопросу и говорю, ..) И с пружинкой и без нее, все встает на свои места ровно!, и пыльник тому не помеха, и пружинка слишком мала по диаметру чтобы помешать ..
-
(https://c.radikal.ru/c42/2005/91/52bec9d2ea4a.jpg) (https://radikal.ru)
Это видно на фото даже..
-
Суть вопроса не в этом вообще!
Я спросил о том, какая вообще должна быть комплектация педального узла, в сборе?
Педали можно "опустит"! ))
-
На фото нет дистанционной втулки между звездой и рамой и зацепа для тросика
http://youtu.be/4KXmF7Ixs4k
-
Как они вообще выглядят?
Я понял!
Потому и вопросик такой.., мопед разукомплектован и приходиться сейчас что то доискивать, а нет, так токаря умолять выточить недостающую деталь! ))) А куда деться?
-
Нравятся мне видео д. Орика! :)
Смотришь с удовольствием.., как поучительное и учительное!!! ))
Все просто, не напрягает!
Спасибо д." Орик!"
С уважением!!
-
Если я правильно понял, то на фото из видео, эта втулка так выглядит?
Если так, то ее у меня не было.., буду искать или у токаря заказывать. Вот только размеры знать ее!(
(https://b.radikal.ru/b08/2005/34/4848ca4a6709.png) (https://radikal.ru)
-
Столкнулся тут еще с одной проблемой касаемой магнита.
Магниты есть, причем с 10-ток точно, но все под КВ от Д-6. На 10 мм.
А Кв все что есть, на Д-8.
Заказал токарю сначала приспособу для расточки ротора. в виде обычного колечка по диаметру на 1 мм чуть больше чем сам ротор.
С пропилом.
Потому как сам магнит в патрон ровно не встанет, три кулачка просто не обжимают его равномерно, боковые плоскости просто не дают это сделать. А кольцо позволяет это!
Когда магнит вставляется, то в токарном патроне, кольцо плотно обжимает,
равномерно магнит без смещения относительно оси вращения магнита.
Токарь спокойно расточил магнит на 12 мм под цапфу КВ.
Причем практически остался под шпонку паз., можно чуть углубить его надфилем....!
Вполне бюджетный вариант я так думаю.
Может кто то уже так делал, я пока не видел, но на всяк случай показываю как я решил данную проблему.
(https://b.radikal.ru/b25/2005/db/8cfd119a7dde.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b14/2005/f8/af770c5203ab.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b36/2005/c4/45280651af57.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c28/2005/24/7c10971ffb82.jpg) (https://radikal.ru)
Да, еще выточили из латуни, вместо эксцентрика типа..,, но чуть покороче. 10 мм.
Дабы сам эксцентрик применить по назначению.)
-
То же самое и по ротору от китайской дешки.
Приобрел по случаю комплект с китая, и тоже понадобилось расточить.
Аналогично поступил.
только на будущее, надо учесть то что при расточке ротора, стружка мелкая так и наровит застрять промеж пластин или в пазах.
Магнит очень сильный. и стружку просто так нелегко удалить.
А посему, лучше предварительно, промотать сам ротор или скотчем или малярной лентой, что бы не дать стружке внедриться меж пластин или еще куда..!
Проще будет потом прочистить.
А иначе, "жуки" дадут о себе знать!
(https://b.radikal.ru/b12/2005/56/e206d5c947fa.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c06/2005/18/eb60fcc6da4b.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d04/2005/6e/10fd65f8b1b0.jpg) (https://radikal.ru)
Надеюсь был полезен мой опыт! ))
-
Если я правильно понял, то на фото из видео, эта втулка так выглядит?
Если так, то ее у меня не было.., буду искать или у токаря заказывать. Вот только размеры знать ее!(
Вы правильно поняли.
Втулку лучше точить по месту, ибо в оригинале там может быть до 5мм люфт!
Приходится подкладывать шайбы.
-
Спасибо большое за ответ "д. Орик"!
Так и сделаю, .! :)
-
Спасибо большое за ответ "д. Орик"!
Так и сделаю, .! :)
Единственное, втулки что бронзовые на вал педальный точились, то токарь предельно минимальный диаметр протачивал, так как на валу есть небольшой износ от предыдущих втулок.
Так что бы хоть минимизировать люфт оси со втулками.
А иначе, либо срезать шестеренку, и точить новый вал и потом ее наваривать и новые втулочки делать.
Такой вариант кстати я уже предусмотрел, так как есть изношенный вал.., ну очень!!
-
Я навариваю на вал полуавтоматом, затем токарь протачивает в размер и точит новые втулки.
-
Тоже вариант, чем новый точить..!
Еще думаю попытаться сделать вариант с подшипниками, но пока не знаю как..,, надо подумать, прикинуть какие подшипники подойдут..
-
И про втулки, и про подшипники я давно думал. Славо Богу, лень было точить, подбирать... Временно поставил стоковоые втулки, и начал наблюдать... Потом была поездка вокруг Литвы, 1400 км, где я не разу не пользовался педалями. Так сказать, чтоб помочь двигателю. Этим я себе доказал, чт педали мне ненужны. Сделал ножной тормоз лапкой, как на двухскоростных. Завожу отталкиваясь ногами. Электронное зажигание ЗАН это позволяет.
-
Да можно было бы и мне, старые поставить, но одна лопнутая оказалась, рассыпалась, от того и решено было новые сделать , уже из бронзы.
-
Немного запутался с вилкой Риги-11. Правильная ли последовательность сборки? Дело в том, что регулировочная гайка, которая видна на первом фото, не позволяет поставить ровно кронштейн, он становится с перекосом, что видно по верхней гайке (фото 2). Должно ли быть что-то ещё между кронштейном и верхней площадкой перьев вилки?
(https://i.ibb.co/ChkBr9p/IMG-20200612-100247-cr.jpg) (https://ibb.co/ChkBr9p) (https://i.ibb.co/J5QHYMf/IMG-20200612-100345-cr.jpg) (https://ibb.co/J5QHYMf)
-
Наткнулся случайно, человек продает крылья от какого то мопеда, похоже от Риги-7, но не факт.
Кто и что может подсказать?
(https://b.radikal.ru/b20/2006/ea/f37483c2d117.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c43/2006/b1/cf7a43fdc2b9.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c25/2006/66/527e7afd2549.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b20/2006/ea/f37483c2d117.jpg) (https://radikal.ru)
-
(https://b.radikal.ru/b42/2006/c0/9fd921479f54.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c29/2006/41/1c62128f3357.jpg) (https://radikal.ru)
-
Красное - переднее от ранней Риги-7
Голубое непонятно от чего.... Если есть площадка под фонарик - возможно от тринашки со следами подгонки под непонятную раму, если нет , то явно не рижское.
-
Вот про красно "РИга -7"?
И Синее что?
-
Синее крыло от ПВЗ-16вм
-
Наткнулся на два вида глушителя от Риги -13.
Один такой, второй такой..,, Кто и что из чего?
(https://d.radikal.ru/d31/2007/96/e004a62067c4.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b07/2007/85/03c901be5eef.jpg) (https://radikal.ru)
Какой и от какой?
На нижнем есть ушко для крепления к раме., на втором его нет, даже следов сварки( я думал что просто отвалилось), но нет следов сварки!
-
8) Тот что без "ушка" - от ранней тринашки. Там хомут вместо него.
Второй - от более поздних....
-
Понял!! Значит не будет криминала если я сделаю ушко как на верхнем глушителе и приварю его ?))
-
Кстати.., поотбивал с банки глушителя столько нагара!!!!!
Килограмм точно, с каждой..
-
Дальше! По покрышкам!
Хотел отдать их в шиномонтаж, что бы перебрали, Но сказали, мы таким не занимаемся!!
В итоге!"
Сам,, при помощи отверток.., , разбортирвовал..,,! Достал на проверку камеры.., далее скину фото , репродукцию!
-
Да, и еще такой вопрос по покрышкам.
2.25-19, это от каких мопедов?
Потому как есть еще одна, но рядом когда поставил, то она больше.
-
(https://d.radikal.ru/d14/2007/6a/3d654072cd7a.jpg) (https://radikal.ru)
Хотя, обода один в один!!
-
2.25-19, это от каких мопедов?
От самых что ни на есть наших - Рига-13, Рига-11. Насчёт того что визуально больше - это от старости, имхо. Столкнулся с таким на древнем велосипеде, покрышка была уже настолько растянута, что при накачивании камеры разбортировывалась по радиусу.
-
У Риги-3 использовались такие-же покрышки,но визуально они почему-то выглядят больше!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1569349612/99cf3944/27966858_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/99cf394427966858.html)
-
Добрался наконец то таки и до колес.
Конечно реставрация и полную переборку не делал.
Со временем вообще туго стало.
Вот хотя бы пока сделать что бы уже собрать в кучу сам мопед...!
Покрышки помыл, камеры заклеил.
Обода прошелся болгаркой от небольшой ржавчины,
что бы божеский вид уже был,
Собрал, накачал ..
Вроде ничего получилось.
Обода ровные, спицы не гнутые.
Перебрал тормозные ....!
(https://c.radikal.ru/c09/2008/b0/82dc90d4d543.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c34/2008/ae/7da3a1992e6e.jpg) (https://radikal.ru)
переднее колесо.
(https://a.radikal.ru/a26/2008/c7/580154490093.jpg) (https://radikal.ru)
-
Остался один вопрос по сборке заднего и переднего колес, на оси!
Так как мопед мне достался в разобранном состоянии, то вот сейчас начинаю ломать голову..,, что то сам додумывать...
Может есть где то уже видео или краткая информация, сборки на оси обоих колес.?
В мануале я скачал с нета, но там тоже не все ясно.
У меня вот что имееться для сборки на заднее колесо.
(Вроде бы от него)
(https://a.radikal.ru/a31/2008/32/1359a8d74d44.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c40/2008/f2/f070c824ae08.jpg) (https://radikal.ru)
И на переднее:
(https://a.radikal.ru/a16/2008/44/b5d3fb9c3050.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a06/2008/6e/af71a30745c5.jpg) (https://radikal.ru)
Поправьте, чего может быть не хватает?
-
8) Видео по сборке на первой странице....
Собственно вот:
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200806-163959.sized.jpg)
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200806-164016.sized.jpg)
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200806-164256.sized.jpg)
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200806-164216.sized.jpg)
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200806-164146.sized.jpg)
Сейчас тринашку перебираю... Если надо - могу фоток нужных понаделать!
-
Сделайте пожалуйста!!!
Если в своей ветке по сборке, переборке, то ссылочку дайте! Очень буду признателен Вам!
Думаю информация многим полезна будет, как в живую, разбираеться, и собираеться!
Какие втулки, длина, с какой стороны ставить....,
гайки, резьба..,,. !? !!
-
Вот еще обратил внимание на два барабана тормозных.
В ступица колес вставляются без проблем, но есть одно отличие, на фото видно.
Чуть отличаются проточенной кромкой .
На одном кромка выше, на втором ниже.
Вопрос!
от какого мопеда каждый барабан может быть?
Может от Карпат?
Вот только какой из них?
(https://a.radikal.ru/a19/2008/a8/395479827b7b.jpg) (https://radikal.ru)
-
8) Этот барабан от МИНИ. Становится без проблем, но по факту есть щель!
Сделайте пожалуйста!!!
Все фотки есть в ролике на первой странице. Я про то, что если интересует что-то конкретное, могу помочь!
-
Ага, значит тот барабан что кромка ниже, это от Мини-мокика!
Типа "Кроха"?
-
Типа- РМЗ "Мини" 26/30, "Стелла" с Шауляйским двигателем.
-
(https://d.radikal.ru/d29/2008/9a/b8b22c5f38b4.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d12/2008/0b/39da15804b1f.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c05/2008/99/a8b8c451c2e1.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d23/2008/c1/b70d2de9f95f.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a39/2008/a4/bffe36415bda.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d15/2008/87/d9ee4a01d4b9.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c41/2008/cf/edafa28d5c6d.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c38/2008/4f/ae40e86c9325.jpg) (https://radikal.ru)
-
Правильно собираю?
-
8) Судя по вашим фото, нет только пыльника на звездочке... Не понятен вопрос с рамкой и пружинкой.
На Р11 и Р13 они разные.....
Собственно, обычно прикручивается звезда, вставляется рамка с пружинкой(там для этого есть полочка), затем вставляется маленькая звездочка, затем вставляем ось, тормозной барабан, втулка и в конце всё это стягиваем гайкой.
Важно, чтобы после затяжки свободно крутилась "педальная" звездочка по часовой стрелке и начинала работать трещетка при повороте против хода часовой стрелки.
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/Bez-nosaukuma_1.sized.jpg)
Далее вставляем в раму, накидываем натяжители и прикручиваем гайками
-
Добрался таки до гаража, и удалось кое что уже сделать с мопедом.
Установил переднее колесо, тормоза регульнул, и так, по мелочи.
Но боюсь что неправильно собрал.
Более точную информацию по сборке , установке колеса нигде так и не нашел.
Собирал методом" втыка".
Поправьте если что то не так сделал.
(https://a.radikal.ru/a35/2008/58/7ae9b6d4cd54.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a04/2008/b4/614f0a73303b.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b22/2008/35/6ccebe041c5c.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d31/2008/b7/66c0ccca00c9.jpg) (https://radikal.ru)
-
8) Ось вставляется с другой стороны!
После того, как гайка затянется, надо чтобы пару раз сработали амортизаторы и только после этого затянуть винт на правом пере снизу!
-
Понял, т. е. втулка значит правильно стоит, только перевернуть ось? так?
Да!
-
Все понятно , большое спасибо д. Орик! :),
В выходные исправлю.
-
Сегодня было немного времени, занялся сборкой и установкой заднего колеса.
малую шестерню установил, т. к. пыльника типа закрытой шайбы не было, вырезал из войлока, вроде ничего встало.
Во всяком случае лучше чем ничего.
Вопрос по оси.
Что бы правильно прикрутить, поправьте что нехватает, кроме натяжителей конечно.
(https://d.radikal.ru/d20/2008/95/719852467fb4.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d09/2008/13/79b26a502f22.jpg) (https://radikal.ru)
Ось на переднем развернул.
(https://d.radikal.ru/d25/2008/52/b1646d51cd74.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d16/2008/0f/50c62403da1f.jpg) (https://radikal.ru)
Ну и вид со стороны, что что то начало проявляться!))
(https://d.radikal.ru/d05/2008/f6/815b2887ae35.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c25/2008/88/68f33abfceb5.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d29/2008/17/088f1f506fa4.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c24/2008/de/5f0da3c7dad6.jpg) (https://radikal.ru)
-
Вот практически сам мопед собран, из всего что было в наличии.
Ничего нового не делал, исключительно из того что было в мешке.
Ну пару втулок выточили.
Двигатель практически тоже готов.
Заканчиваю с ремонтом.
(https://d.radikal.ru/d05/2008/78/3aa2231267c2.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a32/2008/9d/b44746010f6e.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a05/2008/2d/0b5eba9b4386.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d17/2008/63/f6aeda404c00.jpg) (https://radikal.ru)
Перекрашивать не буду, оставлю все как есть в родном цвете.
Единственное, хочу подобрать краску в цвет и подкрасить аэрографом в тех местах, где немного сбита или оцарапана краска.
Чтоб болеменее вид был.
-
Подкрашивать сложно...легче покрасить полностью!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1597086378/5a526714/31308063_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5a52671431308063.html)
-
Ничего сложного, аэрографом, небольшие участки, хорошо окрашиваються.
Главное краску подобрать точь в точь.
-
Ну вот, моторчик практически собран, осталось кое что прикрутить, да карб. на место поставить.
(https://a.radikal.ru/a29/2008/f0/48c034f64027.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a22/2008/a2/a1efd3413703.jpg) (https://radikal.ru)
Пока поставлю контактное зажигание, опробую в работе, а после электронное переставлю.
Возник еще такой вопрос по проводке для электрики на мопеде.
От чего можно взять оболочку защитную для проводки?
Родная не сохранилась в нормальном состоянии, а новую взять , даже не знаю где.
Может от чего то можно подобрать?Кто подскажет?
д. Орик!
Вы все знаете!! ))
-
8) Где-то я уже описывал этот метод с фотками... Не могу вспомнить где....
Ну да ладно.... Берём трехжильный провод (монолит) в двойной изоляции (внешняя оболочка "круглая"....)
Жилы вытащить проблем нет.... Сложнее выковырять второй слой изоляции.... Который реально рассыпается прямо в руках....
Сложно, но можно..... Частично проволочкой с загогулинкой.... Кое что с помощью компрессора....
Не старайся выковырять из большого куска.... Отмерь сколько надо, тогда шансов больше будет!
Маркировка на оболочке легко смывается растворителем.....
-
Понял, спасибо за наводку!
Завтра по :)еду искать.))
-
Закончил работу с моторчиком.
Нашел в одном из магазинов электрики кембрик, хлорвиниловый, как раз какой используется в протяжке на мопедах, и др. техники.
(https://c.radikal.ru/c29/2008/fd/1603ac6ba051.jpg) (https://radikal.ru)
Отрегулировал зажигание по мануалу.
Не скажу пока как работает.
Еду ставить мотор на мопед.
Проводку протяну чуть позже.
Акромя белого нет пока других цветов.
-
Да, вопрос по топливу возник однако!
В книжице по эксплуатации есть описание как его бадяжить.
Вопрос такого плана.
Кто и какое масло применяет и в каком соотношении ?
-
Навесил двигатель, но пока не проверял на искру.
Со временем засада совсем!(
(https://b.radikal.ru/b30/2008/0a/0290d7203cdf.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b19/2008/34/796e4471f9f3.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a31/2008/4a/48d53612eacb.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c24/2008/b5/0d212f00e2ed.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b00/2008/b2/5e1aa3ed8f1b.jpg) (https://radikal.ru)
-
Закончил практически с мопедом.
Теперь дело осталось за малым.
Подключить фару. и пробовать запускать.
Обновил всю проводку. протянул точно как в схеме.
А вот с фарой, ее подключением засада.
По схеме как бы все понятно, то что д. Орик рассказывал в своем видео.
А как у себя коснулся, так и в ступор впал..((
(https://c.radikal.ru/c40/2009/7b/15b992d7191b.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b42/2009/19/107fb5d7959b.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d40/2009/60/d48d674cbaa0.jpg) (https://radikal.ru)
кстати, у меня в фаре стоял вот такой адаптер.
(https://c.radikal.ru/c37/2009/af/1a5691489d8b.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a14/2009/b4/50bc3ced6a18.jpg) (https://radikal.ru)
На сколько мне подсказывает интуиция, то провод что идет от заднего плафона, его надо подсоединять протянув к самой фаре к язычку, что будет (+) и туда же проводку что идет от (+) с двигателя, через переключатель и на язычек к фаре.
Ну а минус, будет сама фара. Вроде так я понимаю.
Если ошибаюсь, поправьте пож.
Есть еще один способ проверить и убедиться в правильности подключения и соединения всей комуникации.
Взять батарейку с лампочкой.
Плюс от батарейки, подсоединить вместо клеммы что (+) от двигателя. ( типа работает подкова ..)
А минус от батарейки к раме мопеда.
Ну и пощелкать переключателем и смотреть на лампочки.
Горят или нет.
-
8) "Адаптер" штатный!
Фара заработала?
Провод от заднего фонаря подключается на прямую в фаре в одной точке - к лепестку лампочки вместе с проводом от переключателя!
Это в случае если в подкове диоды!
-
Проверить пока неуспел.
Стемнело быстро..., а в потемках уже не было смысла копаться.
Завтра попытаюсь добить таки по электрике хотя бы.
Да, зажигание проверил, отрегулировал..., искра есть и хорошая.
Думаю должен запуститься
-
Еще есть одна проблема со сцеплением.
Пытаюсь ее исправить.
Так как готового тросика как родной у меня нет. то приходиться немного поколхозить.
Прикупил мотоциклетный тросик.
токарь изготовил несколько болтиков что идут с пазами, одни на барабан тормозной.
М-8, а второй болтик М6, на солдатик сцепления.
еще сделать бобышку и отрегулировать длину тросика.
Вот только хотелось бы посмотреть где и как в оригинале выглядит трос,крепление на ручке и в районе солдатика.
(https://c.radikal.ru/c17/2009/cc/05c9d9f4de1f.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a29/2009/26/16fde25f633f.jpg) (https://radikal.ru)
-
8) "Адаптер" штатный!
Фара заработала?
Провод от заднего фонаря подключается на прямую в фаре в одной точке - к лепестку лампочки вместе с проводом от переключателя!
Это в случае если в подкове диоды!
Да, в подкове имееться диоды.
А в фаре не было дросселя.
Это я уже усвоил..)
Да к тому же, я уже знаю как проверять подковы мультиметром на наличие диодов.)))
Значит все правильно я подключил :)
-
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200919-122505.sized.jpg)
Чисто запаянная трубочка
Я ставлю обычную бобышку, а чтобы не слетала - перед ней на тросик одеваю небольшой отрезок металлической трубочки.
Своего рода фиксатор получается.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20191228-151830.sized.jpg)
-
Вот спасибо д. Орик!
А то я уже голову начал ломать как и что делать с бобышками на концах троса.
А на ручке сцепления как на вашей Риге что в крайнем видео вы казали?
-
8) Чтобы тросик не вываливался из ручки, я использую металлический колпачок для ниппеля (с ключиком).
В старых отверстие уже есть, надо только выковырять резиновую пробку и чуть обрезать "носик"....
В новых надо высверлить отверстие.
-
Называется "Век живи и век учись!" :)
т. е. вот так...?
(https://c.radikal.ru/c04/2009/58/eb712837836c.png) (https://radikal.ru)
-
8) Сам ключик(ушки) надо срезать, чтобы тросику не мешал.
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/noname_1.sized.jpg)
Оставить только "трубочку", чтобы вошла в рычаг
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Trinarik/20200922-180302.sized.jpg)
-
Отлично сработано д. Орик!
Спасибо за хороший совет. именно так и сделаю..! :)
-
Не слишком ли низко идет петля бензопровода?... Или это на фото так выглядит?
-
А чем это плохо?
-
Сваял тросик сцепления.
Вроде все работает нормально. Осталось проверить работу на моторе уже.
(https://b.radikal.ru/b29/2009/d2/c20c4f6b2aab.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d22/2009/86/f4ede51c72b2.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a23/2009/cf/7387f8f528f6.jpg) (https://radikal.ru)
-
Установил очередной после ремонта моторчик, с контактным зажиганием.
http://youtu.be/irlT0EWunsw
Контакты новые, все рабочее.
Запускал с толкача так сказать.
Вначале как бы схватывал но не завелся.
Бегал бегал.,, вроде хватает..
открутил винт качества на оборот.., уже лучше.., завел.., ручку газа на себя, сцепление...
заработал..., но недолго.. глохнет.
И так несколько раз подряд.
Заведу.., секунд 10-20.. им глохнет.
После, покрутил винт качества и притопил заслонку чуть.
Все, завелся..., работал вот что на видео.
Но проблема не решена.
После этого как не пытался, уже так и не работает как на видео.
Только урывками и глохнет.
Думаю что проблема в установке самого зажигания.
Вот только не могу понять, или оно запозднее или раннее.
Как это определить теперь?
-
И еще в чем убедился, так в том что тут ранее оговаривали по вопросу роторов и подков на Д-8 и Д-6.
Вобщем когда включал свет, точнее пытался, то мотор сразу глох.
Все подтвердилось в этом.
Если я правильно понимаю, то по идее, проводка на подкове что Д-6 и Д-8, отличаются по направлению намотки.
Поэтому то и индукция тока не той коденции так сказать! :)
А если ротор перевернуть полюсами, то свет появиться.
Правда тогда надо паз в роторе пропиливать.
-
Разница в том, что на Д8, где применялась подкова с диодами, важна полярность магнита......
Там, где использовался дроссель - неважно!
Напомню - лампы 12В 3Вт+1Вт... Но на новой тринашке генератор вполне тянет две лампы 12В 5Вт
-
Так полярность роторов что Д-6 и Д-8, у них одинаковая веть!
И когда стоят они к примеру в положении ВМТ, то у обоих полярность совпадает!
-
Ну да ладно, с этим делом разобралися.
Вопрос тогда такой к знающим ..!
Какими должны быть первоначальные регулировки у карбюратора?
В плане установки винта качества и ХХ.?
И оптимально выставленные зазоры в контактах?
Если не по мануалу книжки делать, а исходя из практики?
-
рекомендую проверить компасом! а дальше будем думать что с этим делать!
-
я обычно выкручиваю винт подачи на 2-2,5 оборота
Фильтр закрыт! запуск!
По мере прогрева фильтр открываем.....
Винт подачи потихоньку вкручиваем - обороты сами повысятся.... (не трогая ручку газа)
Как только двигатель перестанет реагировать на ручку газа - откручиваем назад винт....
-
рекомендую проверить компасом! а дальше будем думать что с этим делать!
Именно так я и делал проверку всех роторов.))
-
я обычно выкручиваю винт подачи на 2-2,5 оборота
Фильтр закрыт! запуск!
По мере прогрева фильтр открываем.....
Винт подачи потихоньку вкручиваем - обороты сами повысятся.... (не трогая ручку газа)
Как только двигатель перестанет реагировать на ручку газа - откручиваем назад винт....
Имееться ввиду винт качества?
У меня первоначально я выкручивал на 3.5 оборотов.
после того как попытки завести не удались, еще один оборот выкрутил и только после этого завелся.
Потом в процессе пока прогревался, чуть винт закручивал и обороты начинали увеличиваться.
-
То что зажигание на контактах выставлено неверно, это я понял по одной причине.
Когда обычным шагом, на скорости вел мопед на исходную .., ))
слышились одиночный хлопки.., искра видно проскакивала и топливо воспламенялось..
Стоило чуть начинать быстрее его разгонять, то заводился.., но на 10-15 сек..
Ручкой газа пытался удержать работу, но однако мотор глох все равно.(
На карбюратор с регулировкой я менее всего грешу, так как именно точно так же я выставлял и крутил винты на первом моторе с электронным зажиганием.
И моторчик работает вполне хорошо и обороты держит и все путем как говориться.
Вобщем и пришел к выводу что таки дело в регулировке контактов.
-
Самое прикольно то что, сколько не искал на просторах интернета , как правильно выставить контакты на Д-8 или Д-6.
Так и не нашел никакой информации ни видео!
А вет до сих пор этот вопрос актуальный и по сей день, спустя с выпуска первого моторчика Дешки!!!
Думаю что для вас д. Орик,есть темка данная по косамо контактов , их установке и регулировке!
Сделайте доброе дело для всех нуждающихся! :)
-
Собственно.... Открыл я как-то, в глубокой юности, инструкцию к двигателю Д6..... Прочитал её раза этак три..... Ибо с первого раза не дошло... А кататься хотелось.... И помочь было некому....
8) Так вот с тех времен всё на глазок ставлю.... И работает! :)) :'( :))
-
Всё дело в папиросной бумаге-которую в настояший момент найти-не реально!!!
-
Амур, со временем начинаешь понимать, что дело не в величине зазора.... А в моменте его возникновения...
Я видел не так много двигателей, где зажигание РЕАЛЬНО выставлялось как по книжке....
Во всех остальных случаях - кошмар полнейший.... И двойное размыкание контактов за 1 оборот это самое малое зло!
-
Папиросная бумага вроде бы как нужна именно для определения момента размыкания. Как только выпадает, значит контакты разомкнулись. Но намного удобнее использовать для этого тестер со звуковым сигналом.
Величина зазора в контактах определённо влияет на работу двигателя. Причем в большую сторону - до определённого предела это не заметно. А вот слишком маленький зазор почему-то приводит к так сказать провалу в работе двигателя при включении света.
На Д6-Д8 регулировать зажигание несколько проще чем на Д4 с родными контактами. Там помимо зазора и момента размыкания необходимо ещё поймать соосность между контактами, которые находятся на деталях, которые закреплены независимо друг от друга.
Если контакты за один оборот размыкаются дважды, или зазор плавает, значит или коленевал кривой, или магнит сидит с перекосом.
-
Амур, со временем начинаешь понимать, что дело не в величине зазора.... А в моменте его возникновения...
Я видел не так много двигателей, где зажигание РЕАЛЬНО выставлялось как по книжке....
Во всех остальных случаях - кошмар полнейший.... И двойное размыкание контактов за 1 оборот это самое малое зло!
Истинну говорите д. Орик!
Именно такое я сам впервые увидел когда
на одном из моторчиков после установки контактов и его регулировке, обнаружил именно то, о чем вы только что сказали!
Именно, за один оборот, контакты дважды размыкались!
Это было нечто!
И тут можно было чего только не думать после увиденного!
-
Собственно.... Открыл я как-то, в глубокой юности, инструкцию к двигателю Д6..... Прочитал её раза этак три..... Ибо с первого раза не дошло... А кататься хотелось.... И помочь было некому....
8) Так вот с тех времен всё на глазок ставлю.... И работает! :)) :'( :))
Я когда перечитал про регулировку контактов, тоже об этом же и подумал...!
Каждый моторчик это индивидуальность!
И к каждому необходим свой подход!
-
Да!Совершенно согласен!Этот кулачёк-может всё-встаёт косо-в результате искра пробивает два раза,а ещё он может болтаться и постоянно откручиваться...иногда доходит до такого,что глазами невольно ищеш бубен-что-бы исполнить танец-больше ничего в голову не приходит!!!
-
А чем это плохо?
пост 684,но поточнее у Кротик спросить можно. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.675
-
Как то , где то, увидел что на заднем колесе, у Риги, переделали храповую муфту.
Вместо нее поставили фривил и забыли про проблему вечного проскакивания.
У меня аналогичная проблема стала, вот решил тоже попытать счастья.
Токарь изготовил саму ступицу, я из листа нержавейки вырезал фланец , просверлил.
(https://b.radikal.ru/b37/2012/15/2c710374950c.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b16/2012/16/145a2648fbc7.jpg) (https://radikal.ru)
Еще сваркой, точечно, пройтись в местах соединения шестерни и фланца.
Получилось вроде как надо.
Думаю работать будет точно.
Осталось установить на колесо и проверить в работе.
-
Я так делал. Проверенно на 3 мопедах, отлично работает.
А потом наступил вывод , педали не нужны. Для тормоза сконструировал лапку как на двухскоростных.
-
Примерно представляю как..., А Можно фото?
(Ну а педали я все же оставлю. Хотя бы для достоверности!)
-
Амур, со временем начинаешь понимать, что дело не в величине зазора.... А в моменте его возникновения...
Я видел не так много двигателей, где зажигание РЕАЛЬНО выставлялось как по книжке....
Во всех остальных случаях - кошмар полнейший.... И двойное размыкание контактов за 1 оборот это самое малое зло!
Обращайтесь.., работаю на табачной фабрике...)) кому нужна калиброванная бумага, рулончик вышлю вам безвозмездно, но за ваш счет!))
-
Примерно представляю как..., А Можно фото?
(Ну а педали я все же оставлю. Хотя бы для достоверности!)
Своей фотки нету. Но вспомнил доброго нам всем Ворчуна (спокойная ему земля).
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1728.msg58476#msg58476
(http://images.vfl.ru/ii/1457705900/5b3a9502/11822814.jpg)
-
Большое спасибо!!!
Отличный механизм!!
-
Боже, как время быстро летит....!!
Дорогие люди уходят в иной мир ...., "мопедистов"..!!
-
И тем не менее, жить надо.., !!
-
Я тут немного поразумел...,
Вобщем, то, если делать новодел, родного , штатного привода, храповой..,,
т. е. просить токаря, башлять ему...,
То впринципе, то на то и выходит.
Я вот о чем..!
(https://b.radikal.ru/b27/2103/12/aad6dca33ac4.jpg) (https://radikal.ru)
Я решил еще, восстановить штатное..!
Токарь мне из металла 45. выточил шаебочки такие.
Шлифанули первый раз...(после термической обработки, еще раз будет шлифовка..., дабы что бы была ровная, гладкая, крепкая рамка!!!
На фото видно. Заготовка, внутри пропил квадратный...
Дальше, на наждачке обработаю квадратик, и прикалю его.
Далее, все собирается в конструкцию механизацию заднего привода и педального узла.
-
Всем привет! Сегодня столкнулся с новой для меня проблемой. На моей Риге-13 лопнула пружина на сидений. Все было сперва хорошо, ведь есть у меня три запасных сидения разной убитости, я их держу про запас или как донор. Так как на поломанном сидений вверх был в отличном состояний, я решил поменять только поломанную пружину. Взял первый попавший выкрутил целую пружину и стал лепить взамен поломанной. И началось: пружина была короче и все с других сидений они были разные. Еле выбрал одну по нужной длине и опять засада. Сидение визуально стало криво с наклоном назад в строну багажника. Начал разбираться и выяснил, что у всех 4 моих сидениях нижняя часть под разными углами сварено. Пол дня сверял, собирал и т.д. Итог я смог только из 3 сидений собрать один нормально. Кто так тоже сталкивался? Фото ниже прилагаю.
Слева пружина взята от Карпат и отрезано на виток больше. Справа целые стандартные пружины от Риги.
(https://sun9-23.userapi.com/impg/FqScsptF8uBSvFeeYCBGuZkcs3cj1i9jiEsasA/NaP_mMtB5Cc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=78303265c24ae90e543416dfa0a44fd9&type=album)
Вот такой разброс, то выше то ниже и не одной одинаковой не было.
(https://sun9-6.userapi.com/impg/EiZ4HN87j8RIXJdAr00FiJdEkZD1rRL7f8dwRQ/bDgkejWBRTs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=bb0bb370d4cfba5d7f7edfb6d0e9ca52&type=album)
(https://sun9-38.userapi.com/impg/-T38K98QX4WNkJqH2fIZDL-CQyXH3D3QdsNU4A/i3eoH7hCKXw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=aa45fe4075003d4a6992a2c362554b03&type=album)
(https://sun9-2.userapi.com/impg/nGSwxCaaptDjEeYGcMtACmtNfdKTMgQbTEZUbw/0oM2Dj_I_7o.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9607cec5ca8a2d1852aaad9342bba2a2&type=album)
Запасы
(https://sun9-39.userapi.com/impg/rg7mBA-7eVvRh1D4o9eqBbJZXtxFi7KdKR7i6Q/xxZ5Z_aI5c8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c6c7501d86fc6920a47f6136bf39a7c7&type=album)
В процессе сборки.
(https://sun9-28.userapi.com/impg/SEuMLGMlrVe-A1Elml6QKjFJXD21mKC-6BRc8A/BH_WWoSk65o.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=fd09f51a483c93f8c40b224ff6d73be4&type=album)