Голосование

Предлагаю проголосовать

СЛХ - Схема Лукича-Хаммера
12 (15.8%)
ЗАН - Зажигание Автомат Новикова
11 (14.5%)
Сузучье зажигание (с блоком Сизуки)
4 (5.3%)
Зажигание Лукича
2 (2.6%)
Зажигание Омича
17 (22.4%)
Зажигание от КД (китайской Дэшки)
10 (13.2%)
Зажигание от триммера или бензопилы
2 (2.6%)
Контактное зажигание (штатное)
8 (10.5%)
Лохвица - датчиковая катушка с коммутатором без изменяемого УОЗ
2 (2.6%)
Прочее
8 (10.5%)

Проголосовало пользователей: 76

Автор Тема: Пресловутое зажигание или давайте разберемся  (Прочитано 49412 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
« Ответ #45 : Сентябрь 30, 2014, 20:07:52 »
  • +0
  • -0
  • Я бы предпочёл шлифовать алюминий, а не чугун. Или головку проточить, или вытеснитель на поршень приклепать.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #46 : Сентябрь 30, 2014, 20:44:20 »
  • +0
  • -0
  • Верх гильзы на дешке залит люминем, как раз, где-то на 1,5 мм. 8)
    А так, хоть длинную свечку и гайку, нужного объёма, изнутри

    Мы обсуждаем саму по себе возможность менять УОЗ, но почему-то молчим про собственно углы, необходимые для разных степеней сжатия при разных октановых числах.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2014, 20:53:08 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #47 : Сентябрь 30, 2014, 22:11:56 »
  • +0
  • -0
  • Судя по последнему опыту, для Дэшки вполне достаточно настроить правильный УОЗ для любого бензина. Я сам не совсем понимаю как это так получается, но оно работает, да еще как. Я потому так потихоньку и прибавлял УОЗ, а не сразу сместил намного, что думал, что будет детонация как в моих первых опытах с СЛХ, когда УОЗ на оборотах уходил к 50-ти градусам и это даже было слышно, цилиндр сильно грелся, а мопед ехал очень вяло. На 92-м тогда наверняка бы заработало как надо(Вот кто бы знал?). Самое интересное, что интернет по этому поводу вообще молчит и пока попадается единственный рецепт разбодяжить 92-й бензин галошей до 76-го.

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #48 : Сентябрь 30, 2014, 23:36:01 »
  • +0
  • -0
  • Так... а какая схема может "похвастаться" легким переходом на 92-й бензин на стоковой Дэшке либо КДшке? 
    ЗАН можно подкову вернуть на родное место, у СЛХ придется резисторы заново подбирать, у Лохвицы наверно датчик можно подвинуть, а вот с остальными как?

    У нашем у колхозе делают так:

    Скрытый текст








    Впрочем, этот мопед давно отдан владельцу.

    На моей же Риге 7 с мотором Д-5 (правда, ЦПГ от Д-6) и "простым зажиганием с диодным мостом" переход на 92 бенз еще год назад ВООБЩЕ никак не отразился. Я никогда особо точными замерами не занимался, но как она пердела 40-ник по спидометру едущего рядом моего же Зида Пилота, так и продолжает. Перегревов, вроде, тоже нет.
    Голову не поджимал, зажигание более ранним не делал. Что я не так делаю?  ???

    omich,  вы не подумайте, я это не с усмешкой говорю,  просто странно как-то получается. Как тогда ездят в прибалтике на дэшках? У всех поджатые головы и электронные  зажигания? Ну у спортсменов, допустим, так, а как же любители ретро классики?

    Может там в Себеже что-то совсем аццкое разливают?   
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2014, 23:49:04 от Абрис »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #49 : Октябрь 01, 2014, 10:27:36 »
  • +0
  • -0
  • Прибалтика, наверно, не совсем удачный пример стоковости моторов, там во все времена их пилили, а уж под новый бензин и подавно все запилено. Разницу в бензинах заметил не один я, а, к примеру, stoneracer с увеличенной степенью сжатия.
    92-й по сравнению с 76-м при одинаковом сжатии горит значительно медленнее и это не я придумал, я только столкнулся с этим фактом, что при абсолютно нетронутых настройках  с прошлого года на 76-й бензин, в этом году на 92-м были все симптомы сильно позднего зажигания, что кроме сильного нагрева выхлопной трубы, даже в глушителе стреляло периодически. Сместив в итоге УОЗ практически на 25 градусов раньше, у меня получилось, что на ХХ стало где-то 45 градусов, а на 7 тыс. и выше об/мин УОЗ уходил вообще за 70 градусов(расчетное значение, т.к. максимум шкалы на 55). Сам фигею, что такое ранее зажигание, но мотор то работает не просто хорошо, а вообще я его впервые таким увидел. Тяга на низах отменная, как и на верхах, да еще и обороты начал развивать, какие раньше никогда не развивал. На подножке точно за 8 тыс об/мин переваливает.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #50 : Октябрь 02, 2014, 15:28:57 »
  • +0
  • -0
  • у меня получилось, что на ХХ стало где-то 45 градусов, а на 7 тыс. и выше об/мин УОЗ уходил вообще за 70 градусов(расчетное значение, т.к. максимум шкалы на 55). Сам фигею, что такое ранее зажигание, но мотор то работает

    А как же открытые перепускные и выхлопное окна? Это же как с выжатым декомпрессором не глохнуть.
    Я-то, экспериментировал в диапазоне перекрытия окон :o
    Может всё таки что-то сглючило в зажигании, и потом просто выставили в нормальное положение? :o?

    80-ого литрушку, другую презентовать? Для проверки.
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 15:35:44 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #51 : Октябрь 02, 2014, 15:53:37 »
  • +0
  • -0
  • Да, к стати, разобрался с нашим с omich'ом спорм про "кривые" с запаздыванием на высоких оборотах.

    Это применяется на прогрессивных моторах с "мощностными клапанами", то есть поднятием верхней кромки выпускных окон на высоких оборотах. Угол вспышки держится по перекрытию выпуска, который зависит от оборотов двигателя.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #52 : Октябрь 02, 2014, 16:26:52 »
  • +1
  • -0
  • В зажигании ничего не сглючило, т.к. стробоскоп как показывал на холостых 20 градусов в прошлом году, так и нынче, когда мотор колбасило от 92-го с такими настройками УОЗ.
    А на счет "декомпрессора", по такому случаю открыл Морковича и нарисовал красным 70 гр. до ВМТ, как видим, можно УОЗ в теории аж до сотни градусов делать, т.к. уже идет фаза сжатия:



    Цитировать
    Да, к стати, разобрался с нашим с omich'ом спорм про "кривые" с запаздыванием на высоких оборотах.
    Ну так я сразу и говорил, что нам это не нужно, а Nyemi это на бензопилах применял, чтобы вразнос двигатель не уходил, т.е. таким способом ограничивал обороты. Короче, 4-я прошивка рулит.  ;)
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 16:35:37 от omich »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пресловутое зажигание или давайте разберемся
    « Ответ #53 : Октябрь 02, 2014, 16:59:21 »
  • +0
  • -0
  • Sorry, я почему-то пялясь на ту же диаграмму, отсчитал 70о от "момента вспышки".
    Лёгкое помутнение :)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Вот кто то из Прибалтики спрашивал меня почему не работает зажигание CDI с подковой Д4, Д5. 
    Во- первых, подковы немного разные по толщине провода и количеству витков, во- вторых, напряжение без нагрузки у них высокое, а ток меньше, чем у подковы Д6.
    Поэтому тиристор не открывается с резисторами 5 Ом и 10-30 Ом. С подковой Д4 1962 года резисторы 5 Ом и 120 ом, с подковой Д5 5 Ом и 150 Ом. Это минимальные значения резисторов, при которых появляется искра.

    И ещё. Самодельные катушки с 2500 витками для моторов Ш вообще требуют резисторов 5 Ом и 1,5-3 Ома. При этом шаг настройки 0,1 Ома.
    Шаг настройки подковы Д6 это 1 Ом и диапазон 10-30 Ом.  А в случае с Д4-5 Диапазон 100-200 Ом и шаг 10 Ом.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • И ещё. Надо брать другую схему, которая меньше нагружала бы обмотку подковы.
    И ещё. Можно и брать другой, более мощный ротор (магнит). КТМ-sx50 или КД.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    или КД
    Вроде Омич КДэшный магнит "щупал", и он ничем не лучше Д-5-ого...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Вот нашёл результаты опытов
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Друзья, смотрите на жизнь проще. Есть искра, мотор заводится, мотор набирает обороты, мотор везёт мотовелосипед.
    Зачем ещё какие то параметры?

    Есть у вас родной магнит, значит ставим его. Нет, ставим магнит от КД. Есть родная подкова, приспособим её, нет, поставим от КД или перемотаем неисправную подкову.

    Зачем собирать другую схему, если CDI работает? Если по этой схеме есть наработки, есть платы, запчасти и стенды?
    Что лучше, десять мотовелов с CDI, которые едут и не ломаются или один мотовел с микропроцессорным зажиганием, который дома стоит и никто даже не знает как оно должно ехать.

    Не переживайте, были эксперименты с датчиками, диодными мостами, зажиганиями которые держали высокие обороты и так далее.
    У одного зажигания постоянно летели тиристоры, у второго глючил датчик и пропадали обороты, у третьего плохой запуск.

    В результате всё пришло к простому и понятному зажиганию. Да, не лучшего вида по характеристикам. Но оно работает и поддаётся осмыслению. Поэтому не хочу ничего менять.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • У каждого своё "просто и понятно". 2 дня неспешной, но кропотливой работы, с перекурами, без напряга


    И оно однозначно работает, без выноса мозга с подбором номиналов к каждому конкретному случаю, скорости ветра и цене муки по Гринвичу на левом берегу Роны...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..