Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 715226 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
На DIP сложно соплю повесить... канифолью залейте и погрейте (для очистки совести)
А букоффка на микрухе "Е" или "I"?


"I" может перегреваться.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Контроллер естественно с буквой I. Как мне сказали на нашем радиобазаре, "Е это ж до -55... могут применяться в nuclear weapon... по этому нам их не ввозят." А на чипдипе есть, правда в соике и 3 недели ждать. Для внешнего блока I хватит с головой. Вобщем, поменял я процессор, ток упал до 4,4 мА. Преобразователь стартует с 3 Вольт. Подал на вход меандр, держит искру вплоть до 260 Гц без пропусков, выше - затыкается пик. Ничего не греется кроме транзистора блокинга. Завтра если выкрою время, соберу все это дело в железный корпус, куплю скутерную катушку вместо тлм3 и поставлю на стенд на наработку на отказ на всех максимальных характеристиках. Пусть лучше сгорит на столе, чем на мопеде км в 15 от дома :) если вообще сгорит

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
А старый ПИК перепрошивать не пробовали, программатор его проглатывает, защита по току не срабатывает?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Кстати, фотка ПИКов с читаемой печатью: "Дом компонентов и оборудования Электронщик" приложена не спроста.
Там диповские 683-ие "Е" есть в наличии постоянно.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Перепрошивать не пробовал, но думаю, что раз жрет он много, то не прошьется. Походу досталось ему от выгорания стабилизатора

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Тут интересно понять, что причина, а что следствие. У меня не получалось прикончить схему как не пытался, кроме пожалуй трансформатора (не качественно намотанного), что же там произошло?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Ставил новый блок на мопед и заметил, что массы двигатель не касается нигде. Подкову от массы я оторвал, ДХ через изолирующие шайбы сидит, корпус блока и КЗ массы тоже нигде не касаются. Звоню массу на мотор - бесконечность. Вопрос - как же тогда била искра? Вот походу она то и добила блок. Новыйблок заземлил убрав гетинаксовые шайбы из под ДХ. 3й день полет отличный.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Искра на воздухе пробивает больше 1 см, так что для нее все эти изоляторы были пустяком, а вот не заземленные длинные провода питания от блока зажигания до датчика холла как раз и могли быть причиной выхода из строя транзистора стабилизатора +5 вольт. Лучше, конечно, массу прокидывать отдельным проводом, а не надеяться на "хороший контакт" креплений мотора.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
А я и не надеюсь. Мотор сидит на массе через плату ДХ, прикоученную двумя болтами через металлизацию, подкову к двигателю.
Помимо зазора свечи в цилиндре искра била где то ещё. Вероятнее всего возникал поверхностный пробой гетинаксовой шайбы с платы ДХ на болт крепления платы. Что вы имеете ввиду под заземлением проводов?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А катушка зажигания как была соединена с массой двигателя? Через датчик холла, который был изолирован? Минус питания в зажигании обязан быть заземлен на корпус двигателя. Видимо, там тогда и пробивало в прокладках, соответственно, наводки были жуткие и транзистору поплохело не просто так.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Катушка как раз таки и не была. Ничего небыло соединено с корпусом, об чем и речь. Ладно, с этим разобрался.
Вопрос 2. Занялся светом. Валялся китайский фонарь с 3 диодами, свиду ватта на 2 каждый. Умер ключ на плате драйвера а08к. Ставлю туда обычный n канальный полевик irfz46. Включаю - светит, яркость регулируется, только транзистор быстро разогревается. Питание от АКБ 7,5В. Ставлю помощней - irf3205, греется не меньше. Эти транзисторы мощнее гораздо того что там стоял. Че ж он греется?
« Последнее редактирование: Июль 03, 2018, 12:24:21 от LOM »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Причин в таком случае, как правило, две: 1. Уровень открытия. 2.Емкость затвора.
1. Возможно, у того изначального уровень открытия был значительно меньше, чем у новых и он работал в ключевом режиме, а эти открываются не полностью и поэтому частично находятся в активном режиме.
2. Емкость затвора у более мощных, как правило, значительно больше, чем у маломощных, поэтому, далеко не всегда можно получить лучший КПД с более мощным транзистором, т.к. при большой емкости труднее обеспечить крутые фронты, а с пологими транзистор, опять же, частично находится в активном режиме и, соответственно, греется.

Для диагностики причины нужно исследовать схему осциллографом.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Катушка как раз таки и не была. Ничего небыло соединено с корпусом, об чем и речь. Ладно, с этим разобрался.
Вопрос 2. Занялся светом. Валялся китайский фонарь с 3 диодами, свиду ватта на 2 каждый. Умер ключ на плате драйвера а08к. Ставлю туда обычный n канальный полевик irfz46. Включаю - светит, яркость регулируется, только транзистор быстро разогревается. Питание от АКБ 7,5В. Ставлю помощней - irf3205, греется не меньше. Эти транзисторы мощнее гораздо того что там стоял. Че ж он греется?
Я понял, если ставить irf3205, тогда обязательно драйвер примерно IRS44273L. Для откытия полевика необходим крутой ток.
Наверно просто необходим хороший транзистор как по схеме. Большая бета и остальные параметры нормальные. Теперь много фальшивых делают. Это проблема.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Попробовал irf3205 на таком же точно живом фонаре, выпаяв а08к. Работает нормально. Осциллограммы сфоткал, но как выложить не понятно, помимо тега /img и загрузки фото на сторонний хостинг. С того греющегося фонаря осциллограммы снять не удалось, не выдержала механических и тепловых нагрузок маленькая микросхемка с запиленным названием. Поставил ши-стабилизатор на 5 вольт, заряжает power банку на ходу нормально и фонарь светит хорошо. Ехал сейчас домой с тестового заезда, 5 вольт пропали. Видно там с подковы прет больше 25В

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Товарищи, подскажите схемку стабилизатора на 5В, чтоб напряжение подковы на высоких оборотах не выжигалось его. Есть мысль поставить друг за другом 15 вольтовый, 9 и 5. У каждого предыдущего же входной потолок выше. Но как то это не правильно.