Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106743 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Аткарская Рига-12
« Ответ #60 : Январь 08, 2018, 09:06:57 »
  • +0
  • -0
  • Так я все ж не понял:
    1) были МП-043/046 с магдино или нет?
    2) с самого ли начала на них ставили Ш-51К или были и иные версии?
    И интересно, с какого вообще года делали МП-043 - и с какого двигатель Ш-51К? По Ригам вон, вроде, существуют достаточно точные даты выпуска разных моделей с указанием того, какие двигатели на них ставились. С Верховинами тоже. А вот про МП-043/046 никакой точной информации не находил...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #61 : Январь 08, 2018, 16:04:33 »
  • +2
  • -0
  • Кстати, вот что-то подумалось сегодня - странная у нас, восьми человек "организованных мопедистов", была классификация мопедной техники:

    1) "Верхом крутизны" считалась Рига-3. Это был мопед, о котором мечтали все без исключения наши мопедисты, пытались где-то его достать - но все безуспешно. В реальности единственная Рига-3 была у одного моего друга. За то именно этот мопед стал "законодателем моды" в окраске - сама она была синяя с белыми крыльям, баком и щитками - и практически все, кто перекрашивал свои мопеды, копировали этот стиль окраски. Мои мопеды в этой среде были достаточно редким исключением, так как копировали схему окраски батиной Риги-1  :)) Будь она тогда в нормальном состоянии, - пожалуй смогла бы побороться за первое место в этом рейтинге  :))

    2) Рига-5 - модель этого мопеда, впрочем, никто не знал, называя просто "великом с моторчиком". И все наши чуть ли не вставали в очередь прокатиться на нем  :))

    3) Все двухскоростные Риги - занимали, так сказать, среднее место в рейтинге и были наиболее широко распространенными мопедами. У большинства наших были именно они - начиная с Риги-4 и заканчивая Ригой-22 (с двигателем Ш-62).

    4) Чуть ниже по уровню стояли Верховины, их у нас было две - третья и шестая модели.

    5) Карпаты, Дельты и все прочее с двигателями В-50 было однозначно "незачетом" и за мопеды не признавались. Точнее, поначалу у одного из наших Карпаты были - но именно они ломались чаще всего (постоянно рассыпалось сцепление, в основном), а после того как в один миг в нем рассыпалась шестерня первичного вала (срезало несколько зубьев - кстати, этот вал до сих пор валяется у меня в гараже  :)) - недавно попадался). В итоге, мопед был выменян на Ригу-4 у каких-то пацанов, а с подачки одного из моих друзей возникло выражение "Карпаты делают горбатым" (с намеком на постоянные поломки и "толкачества"). После чего больше ни Карпат, ни каких иных мопедов с В-50 ни у кого из нас не было. :)) Перешли на Риги - они оказались намного более "неубиваемы", во всяком случае напрочь убитые двигатели, в отличие от В-50, мне не попадались ни разу...

    Эта вот ситуация сохранялось практически до конца, пока "эра мопедизма" не пошла на спад. Сейчас большинство этих мопедов уже либо продано, либо вновь стоят в сараях, практически не показываясь на улицах... А кто-то и вовсе уж в Аткарске не живет. Сейчас практически один только я на мопедах и езжу...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #62 : Январь 09, 2018, 18:03:22 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня в результате обмана с двигателями вместо такого вот Ш-51:





    Стал обладателем совсем другого двигателя - вместо него прислали вот такой вот Ш-52:





    Теперь вот и не знаю, что с ним делать... Получается, что 2200 рублей были выброшены на ветер... И непонятно, что с этим двигателем теперь делать... Скорее всего, будет перебран и положен в запас для Риги-12... Больше уж ничего не остается... И, видимо, с покупками на Авито нужно завязывать - слишком уж хорошо там жульничают... В 2012 году под видом практически нормального Стадиона прислали развалюху с убитым Ш-57... Теперь вместо Ш-51 прислали Ш-52...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #63 : Январь 10, 2018, 21:12:19 »
  • +0
  • -0
  • Замечательный двигатель,по всякому лучше 51,хоть трос спидометра к колесу тянуть не надо,и правая крышка имеется,а магнето-магнитит,у меня у последнего-58 магнето совсем металл не притягивает...вот я и подумал-насколько ещё хватит наших контактников???
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн sergey75

    • Мопедист
    • Сообщений: 80
    • Степень оранжевости: 80
      • Награды
    • Город: краснодарский край г Тихорецк
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #64 : Январь 10, 2018, 22:06:41 »
  • +0
  • -0
  • Я тоже с этим согласен !  В конце 90-х и в начале 2000-х всё больше ездили на мопедах с электроникой ( V-50,S-62),а контактные всё больше простаивали по этому их больше сохранилось,молодёжь больше предпочитала с электронными зажиганиями.Это моё мнение.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #65 : Январь 11, 2018, 03:38:46 »
  • +0
  • -0
  • Вчера после экзамена от нечего делать частично разобрал полученный двигатель - и вот что интересно...

    Износа поршневой на нем практически не наблюдается - нужно еще померить диаметр поршня, но скорее всего достаточно будет ограничиться заменой колец.

    Генератор тоже в достаточно неплохом состоянии - и даже без изоленты на катушках! Разобрать, почистить, подкрасить лаком - и собрать обратно - и все должно заработать. А вот на магните одна заклепка отсутствует и, скорее всего, он переклепывался. Ведущая звездочка как новая и даже присутствует ее крышка (продранная в двух местах, так что, скорее всего, будет традиционно заменена вырезанной из листа оцинковки самодельной). Самое интересное, что "генераторная полость" была практически чистой, что редко встречается (хотя причина-то как раз в традиционном отсутствии той самой крышки звездочки)... Но больше всего удивил просто ОГРОМНЫЙ - раза в два длиннее обычного - паз под шпонку. Перерезали или ж это с завода так бывало?

    Начав разбирать левую сторону, обнаружил, что большая шестерня привода спидометра имеется, а вот малая - нет... Сразу вспомнилось, правда, что она-то как раз у меня была - и после получаса копания в сарае искомая шестерня была найдена. Отлично! осталось изготовить соединяющую пластинку - и получится нормальный двигатель с приводом спидометра... что и надо для риги-16, куда сразу ж после этого решил я поставить этот двигатель. Стоящий там гибрид Ш-51 и Ш-57 уйдет в запас. А вот со сцеплением меня ждало большое разочарование - хоть корзина оказалась идеальной, никакого болтания шестерни, но вот все остальное убито в хлам... Отломлены кончики двух штырей столика, отвалилась часть со шлицами от шлицевой вставки, фрикционные диски стерты в ноль. В общем, все менять - хорошо, что эти-то детали у меня есть :D А вот снимать ведомую шестерню пришлось при помощи двух болтов, с чем не часто приходилось сталкиваться... И резьба идеальная.

    Дальше дело не пошло. Обычный мотод располовинивания нагревом в кипятке с последующим постукиванием киянкой по валам ничего не дал. Располовинить двигатель не получилось, а переходить к "пацанским методам" - луплению молотком по валам со сбиванием резьбы или применению отверток не собираюсь. В общем, разобрать не удалось - половинки не разошлись ни на миллиметр. В связи с чем подумалось - а не оставить ли все как есть? Не факт, конеччно, что потом не придется об этом пожалеть, но все же... Сняв сальники, посмотрел подшипники - и, по всей видимости, они во вполне нормальном состоянии. Люфт НГШ отсутствует. Так зачем еще половинить двигатель? Заменить прокладку и, при их отсутствии, поставить резинки на педальный вал? В общем, есть мысль просто промыть керосином внутренности двигателя - и собрать его обратно, заменив негодное сцепление...

    Сейчас же пока отмыл/отчистил детали и сложил их в кучу - будут ждать того времени, как сдам все экзамены и появится время на сборку. Фото всего размещу ближе к обеду.

    Кстати, глядя на сцепление, появилась мысль, что неплохо бы весной разобрать левую сторону двигателя Риги-12 и посмотреть его состояние... Два года назад сцепление еще было вполне нормальным, но за это время я успел отъездить еще не менее семисот километров по далеко не лучшим дорогам... И если я еще уверен, что металлические части будут нормальными, то вот текстолитовые диски могли за это время и сточиться.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #66 : Январь 11, 2018, 03:46:36 »
  • +0
  • -0
  • Замечательный двигатель,по всякому лучше 51,хоть трос спидометра к колесу тянуть не надо,и правая крышка имеется,а магнето-магнитит,у меня у последнего-58 магнето совсем металл не притягивает...вот я и подумал-насколько ещё хватит наших контактников???
    Да Ш-51 тоже очень даже неплохой двигатель... Во всяком случае, надежный - тогда еще не начали вовсю халтурить, хотя это еще относится и к Ш-52. А про трос спидометра - на многих ли двигателях сохранились редукторы? На этом тоже была лишь одна шестерня - и мне просто повезло, что вторая у меня была еще до этого... Но раз уж теперь есть второй двигатель с редуктором - стоять ему на Риге-16, судьба которой окончательно стать Ригой-12. Хотя спидометр этот все равно врать будет - задние-то звездочки у меня стоят большие, раннего типа... Так что, как прикидывал, будет завышать показания где-то на 10%.
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2018, 03:49:20 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #67 : Январь 11, 2018, 12:49:27 »
  • +0
  • -0
  • Я тоже с этим согласен !  В конце 90-х и в начале 2000-х всё больше ездили на мопедах с электроникой ( V-50,S-62),а контактные всё больше простаивали по этому их больше сохранилось,молодёжь больше предпочитала с электронными зажиганиями.Это моё мнение.
    Ага, знакомо... У нас-то, скорее всего, в основном были мопеды с контактным зажиганием именно из-за того, что они доставались в достаточно неплохом состояние в то время, как практически все более поздние были одним хламом. В итоге, все пересели на Риги или Верховины с Ш-5*. Правда, из 8 человек лишь трое нормально разбирались в системах зажигания, но это не было проблемой. Сломалось - звонок другу и вскоре хоть кто-нибудь из троих приедет и отремонтирует  :D И можно снова кататься.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #68 : Январь 11, 2018, 14:31:49 »
  • +1
  • -0
  • А вот и фото полуразобранного Ш-52 - детали, насколько это получилось, отмыты от той грязи, в которой они были...

    Очень сильно ободранная педалью левая крышка - придется немало повозиться чтобы придать ей более-менее нормальный вид:


    Правая крышка в практически идеальном состоянии:


    Так и не располовиненный картер:



    Еще не чищеная поршневая:


    Идеальная корзина, неплохая крышка сцепления, вполне неплохой, но еще требующий работы, генератор и даже - немыслимая редкость - крышка ведущей звездочки. Увы, в одном месте уже продранная насквозь, а в остальных местах уже близкая к тому же. Придется уже традиционно изготавливать вместо нее новую из листа оцинковки.


    А вот и остальные обломки сцепления - столик с отломанными кончиками двух ножек, шлицевая вставка с отвалившейся шлицевой частью и срезанные под ноль фрикционные диски. Все это придется менять...


    За то теперь у меня есть полный комплект привода спидометра. малая шестерня слева досталась вместе с двигателем Ш-58 лет 5 назад, большая справа - вместе с этим Ш-52. Уже проверял - вместе они работают вполне нормально, а, значит, на Риге-16 теперь тоже будет спидометр:
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #69 : Январь 22, 2018, 10:36:45 »
  • +2
  • -0
  • Вчера в, так сказать, свободное от безделья время закончил сбоку полученного вместо Ш-51 двигателя Ш-52. В двигателе было практически полностью (кроме корзинки) заменено  сцепление, изготовлена новая крышка ведущей звездочки звездочки, перебран (с заменой световой катушки и прерывателя) генератор, изготовлены соединяющая вал КПП и редуктор спидометра металлическая пластинка и новая шпонка генератора, заменены цилиндр с поршнем (и, увы, то был последний не требующий расточки цилиндр - больше нормальных у меня нету), установлен карбюратор. В конечном счете, получился вот такой вот двигатель:



    В отличие от прошлых раз, особо увлекаться полировкой сейчас не стал (блеск на фото - результат вспышки) - лишь почистил с приенением дрели, да затем немного прошелся шкуркой. Все равно если активно ездить, то весь этот блеск ненадолго...
    Двигатель, правда, до конца еще не доделан - но работы осталось совсем немного: найти ПВХ трубку и засунуть в нее провода от генератор да спаять из жести новый воздушный фильтр - после чего двигатель будет готов к тому, чтобы занять свое место на раме Риги-16)))
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 10:38:24 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #70 : Январь 26, 2018, 21:54:50 »
  • +1
  • -1
  • Хотел бы попросить модераторов - нельзя ли переименовать эту тему в "Аткарские Риги"? И, может быть, стоило бы перенести эту тему в раздел "Расскажите о себе"? Чтобы тогда уж сделать тут тему про мои мопеды вообще - все равно ж речь уже про несколько из них зашла...
    « Последнее редактирование: Январь 26, 2018, 21:56:58 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #71 : Январь 30, 2018, 17:14:55 »
  • +2
  • -0
  • А вот так вот за отсутствием заводских дикие аткарские колхозники лепят воздушные фильтры для карбюраторов К-35  :D


    В сборе:



    Примерка на двигатель:


    Осталось немногое: изготовить и поставить воздушную заслонку да зачистить места пайки - и новый воздушный фильтр будет готов :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #72 : Январь 30, 2018, 19:13:04 »
  • +0
  • -0
  •  :) :) :)прикольно.Баночку поменьше надо взять. из под красной икры 8)

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #73 : Январь 30, 2018, 19:34:13 »
  • +1
  • -0
  • Две ошибки. Первая в том что металлическая мочалка довольно хрупкая. Отломившийся кусочек полетит прямо в двигатель. Используют путанку из лески.
    В любом случае перед патрубком идущем к карбюратору создают небольшой объём, свободный от фильтрующего элемента, установив либо сетку либо перфорированную пластину. Иначе теряется пропускная способность фильтра, воздух будет проходить только через ту часть что непосредственно примыкает к отверстию.
    Видите разницу? Пропорции могут быть иные, их лучше продумать отдельно, просто смысл изобразил
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2018, 19:39:44 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #74 : Январь 30, 2018, 19:41:48 »
  • +0
  • -0
  • Хм... С "фильтрующим элементом", возможно, действительно стоит что-то придумать иное... Хотя 1 такой фильтр уже работает...

    Свободный объем там есть - внутри стоит металлическая решетка...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года