Автор Тема: Поломки мотовелосипеда на дороге. Цель - доехать до дома  (Прочитано 19094 раз)

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1339
  • Степень оранжевости: 539
  • Simson S51
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
Плюс к этому родные шайбы обязательны.
Где их взять? В магазине "метизы"похожего ничего не нашел.

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Хитрые шайбы в продаже не видел, снимал обычно с моторов-доноров. Если нет ничего под руками, то обычная шпатлевка заменяет и холодную сварку и фиксатор резьбы. Как-то заделал дырку в диаметре 1,5см в клапанной крышке Форд Фокус 2 обычной шпатлевкой. Работает как целая деталь.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Я и не знал, что как автор могу чистить тему.
Прошу извинение, но почистил. Оставил только плодовитые ответы, в тему.
++++++++++++

Странно, но никто и не ответил, как закрепляет винт под магнит. Видимо, фиксатор резбы наилучший варйант, и я один его боюсь :-\

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я не хочу вас огорчать, но проблема самопроизвольного выкручиванием винта возникает там, где есть биения цапфы или жутко не сбалансирован коленвал. Не помогают гровера и звёздчатые шайбы. В некоторых случаях не помогает и фиксатор резьбы и даже поксипол.

Люфт магнита так же способствует выкручиванию винта или болта. Надеюсь вы понимаете что погнуть цапфу можно если неправильно выбивать вал из подшипника. А практически 50% моторов достаются нам со следами неаккуратной разборки.
Поэтому сначала надо попытаться устранить биения и дисбаланс, а потом приступать к законтриванию винта. Фиксатор резьбы предпочтительнее, он допускает разборку узла. Поксипол уже требует нагрева и прочих сложностей.

Вместо фиксатора резьбы можно использовать изоленту или фум-ленту, вату с клеем или нитки, несколько витков с клеем момент.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Не самый простой способ и в данном конкретном узле мной не применялся (не было необходимости, даже с кулачковым зажиганием), но хорошо зарекомендовал себя в других конструкциях, где направление вращения способствовало откручиванию крепежа.
Существуют метчики под левостороннюю резьбу, хотя они конечно менее распространены, чем "правые". Возможно нарезать "левую" резьбу М6 на цапфе и изготовить "левый" болт крепления магнита. Тогда при вращении узел будет "самозатягиваться".
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
...Возможно нарезать "левую" резьбу М6 на цапфе и изготовить "левый" болт крепления магнита...
По моему уникально простое решение!
Только одна загвоздка. Почему же конструкторы этого не приняли? Ведь в таких местах делается именно так.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Применение обратной резьбы целесообразно в узлах, где закрепляемая деталь может свободно вращаться относительно вала. К примеру, наждачный круг на точиле. Или педали велосипеда.
Там, где в соединении есть шлицы или шпонка, при появлении люфта, ни правая, ни левая резьба не спасают, винт будет стремится к ослаблению затяжки.

Хотя обратная резьба применялась на моторах МАВ, Стадион ЯВА, Симсон и так далее.  В критических соединения, с возможным появлением люфта, помогают контргайки, поксипол.
В соединениях, которые подвержены нагреву и перепаду температур, применяют контровку с помощью затяжки в недорезанную резьбу.

Шплинты, корончатые гайки, гайки с пластиковым вкладышем, самоконтрящиеся гайки всех типов, контровка проволокой в отверстия специальных пломбировочных винтов. Но всё равно, сначала устранить люфт и биения, а потом контрить.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Не вопреки, а именно в дополнение предыдущего поста - Коль мы рассматриваем мотор с электронным зажиганием, у создателя темы таковой, то можем сделать "левый" болт с массивной головкой и она будет своеобразным маховиком, стремящимся закрутить крепеж, но биения и вибрации однозначно удалять первоочередно.
 Жаль, что Дедушку не заинтересовали мысли про динамическую балансировку вала, вместе было бы проще найти истину.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Жаль, что Дедушку не заинтересовали мысли про динамическую балансировку вала, вместе было бы проще найти истину.

То есть вы бы дали совет, а потом за чашечкой кофе, сидя в домашних тапочках у камина, смотрели как полуграмотный слесарь, кустарного вида, под шаманские бубны, в холодном гараже, творил бы действо? Сквозь угар от печки и выхлопные газы содеянного?
И от этого вида вам бы становилось ещё уютнее, спокойнее и теплее.

Это вы называете совместным нахождением истины?

Для меня совместное нахождение истины, это когда мы с вами рядом едем на малоприспособленной к дальним перемещениям технике, вы со сбалансированным динамически коленвалом, а я нет.  Кто проедет маршрут, тот динамически правильно сбалансирован не только сам, но и совместно с мопедом.

А виртуально совместно сбалансированных у нас тут плюнуть некуда. Да только цена им полкопейки в базарный день.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Что бы ехать на мегасбалансированном коленвале в мегапутешествие, его надо сбалансировать для начала, а для этого, перед тем как снимать тапочки и тушить камин, хорошо бы понять как это сделать. Доступ к стенду есть и один раз я уговорил покрутить там сборочку. Проблема в том, что одногоршковые валы в НАМИ никто никогда не балансировал, во всяком случае из тех, с кем удаётся общаться. Покрутили озадачили показаниями, точить/срезать ничего не стал. Видно придется старым способом 500раз разбирать собирать, сверлить и заводить, и по наилучшим результатам уже крутить на станке.
Была у нас тема про балансировку валов "хондовских", эта процедура в дороге, что бы доехать до дома точно не делается.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Тут есть интересная тема, как alarpoiss путешествовал на В-902 по Эстонии:
http://forum.moped.ee/t1358-alarpoisi-v-902



В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Oleg187

  • Мопедист
  • Сообщений: 120
  • Степень оранжевости: 9
    • Награды
ссылка залогинена  :(
, а про какие хитрые шайбочки идёт речь ?
Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Да жаль, что не каждый может на тот сайт попасть. Могу только помощь перетаскиванием фото с темы сюда. Все комментарий там на эстонском языке.






















В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Это событие происходило в июле 2013году.


Ega see V-902 omaniku elu nii roosiline ka koguaeg polnud







Peale "säärpilli" oli ka uueks väljendiks "siduskodarad"-

В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 564
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк


Minu eismene v-902:


...ja kus on, eks sinna tule ikka juurde:

Подробности будут, когда переведу с эстонского будут позже...
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2015, 17:00:58 от Олежик »
В-902воды всех стран, объединяйтесь!