Автор Тема: Курсинговая ДВС машинка для тренировки собак  (Прочитано 46935 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +5
  • -0



  • Прошёл месяц. Прислали фото "Мистралей" По началу казалось что всё хорошо, красиво и монументально. Смотрите сами:



    Вот, кстати, какие обводные ролики используют, приманка тоже интересная.



    А потом фото всё хуже и хуже.





    Надо отдать должное заказчикам из Екатеринбурга. Они сильно не ругались, просто спросили как решить проблему. Понятно что всё это непредсказуемо, но дедушка сильно пригорюнился.  В оправдание могу сказать что нам известен человек, который предложил конусные щёки барабанов. Теперь вот на прямое будут переделывать.
    Лучшее враг хорошего.



    Теперь о Мистралях третьей серии.  Учтены пожелания по поводу снижения веса, по поводу: "Нафиг эти дуги" и... прямой барабан, повышенной вместимости. В этот раз схему вращения барабана я решил изменить, в силу разных причин. В первую очередь ради снижения веса барабана и упрощения самого процесса изготовления. То есть подшипники теперь в стойках, можно даже ручку подмотки установить снаружи.

    Теперь по порядку.
    Рама теперь сварена из профиля 40\20. Это к снижению веса. Изменён кронштейн крепления мотора. Теперь это одна деталь, без куска профиля в качестве опоры.



    Да, по началу всё ржавое и неприглядное, пилится и приваривается. Потом зачищается.



    Планки стоек из полосы 40/5. Выточены подшипниковые узлы, приварены к стойкам. Стойки двух типов, с подшипниковым узлом и опорная. Болты приварены к стойкам. Это позволит использовать один ключ, вместо двух.



    Первая примерка, вырезана щека из АМГ 2 мм. Механизм натяжения типа "Ножницы" решено сохранить. Для этого сделаны прорези в раме.



    Вот приварены оси для транспортировочных колёс. По техническому заданию у нас: "В одной руке пучок собак, во второй машинка"
    Поэтому выдвижная ручка и колёса.



    Колёса в этот раз большего диаметра, для улучшения проходимости. Быстросъём (ну типа там летнюю резину на зимнюю заменить   :D)





    Выдвижная ручка в этот раз по умолчанию ещё и направляющая для верёвки. Прорезь укладывателя теперь не кольцо, а прямой паз.



    Всё, можно красить, потом сушка при 100 градусах.



    После сушки начинается процесс сборки. Об этом мы расскажем чуть позже.







    Интересно было понаблюдать за порядком эволюционирования машинок.

    -Началось всё с "Азарта" Электрической машинки. Требовались аккумуляторы, не хватало заряда, но ничего другого не было.

    -Первая машинка с ДВС. Должна быть лёгкая, мощность примерно та же. Барабан небольшой, верёвка 1 мм. Потом изменили два раза ведущий шкив. Потом всё равно мощности не хватило, дистанции увеличились, роликов больше, везде мокрая трава и скоростные собаки. Потом верёвка 2 мм.

    -Вторая машинка с ДВС. Мощности больше, барабан больше. По началу восторг, потом поломка барабана, поломка подшипникового узла, успокоитель и так далее. Мощности больше, узлы не выдерживают

    -Мистрали. Вместо 1л/с и 2,5 л/с решил оптимально будет 2 л/с. Кто то выдвинул идею насчёт конусных щёк. Что получилось смотрите на фото выше. Тут уже и дуги и место крепления пульта

    -Мимолётно пролетела машинка для частного пользования. Барабан узкий, основа мощная, конуса отсутствуют. Статистика неизвестна
    Мотор 1 л/с. Мне показалось что это наиболее удобный вариант. Жаловались на большой вес. Хотя сейчас можно сделать машинку менее 8 кг. И алюминий в доступе.

    И вот мы плавно подошли к варианту на Апрель 2015 года. Исходя из всех вышеперечисленных проблем получается следующее.

    1. Моторы все хотят с запасом, не думая о возможных проблемах.
    2. Катушки все хотят с запасом, вдруг на канат 4 мм надо переходить. То есть при застревании мочалки на полном ходу раскурочит всё: собак. Машинку, барабан и прочее. Но 1 мм, как это было в самом начале не подходит. Рвётся часто. Говорят что и 2 мм рвётся. А там усилие разрыва 50 кг, не меньше.
    3. Соответственно варить катушки из металла 3 мм это получить страшный маховик, который способен пошинковать всё живое. Его ведь просто так уже не остановишь, особенно с километром мокрой верёвки. Делать из алюминия это сложно и дорого.

    Теперь фото.



    Барабан без конусного захода, но расстояние между щеками уменьшено. Шесть шпилек, самоконтрящиеся гайки. Ось 12 мм, подшипники 201. Установлены в узлах на стойке, а не внутри барабана.
    Между шпильками опорная алюминиевая труба на 60 мм, чтобы исключить складывание шпилек внутрь от намотанной под нагрузкой верёвки.



    Тут новый сюрприз. У Хюттеров 1900 облегчённые корпуса, пустотелые внутри, с тонкими перемычками. Приходится заливать корпуса эпоксидкой, с наполнителем из алюминиевой стружки.



    Крепление изнутри, для удобства демонтажа.



    Пульты всё те же, два троса, тормоз и газ и провод на глушение.







    Тут будут отзывы. Читать можно только владельцам курсинговых машин.

    Цитировать
    В целом мне кажется что последняя машинка получилась удачной. Но сразу скажу, что лично я против уменьшения веса - все-таки вибрация достаточно сильная. И не только от мотора, но и от барабана: диаметр приличный - и обороты не шуточные. Машинку придется хорошенько крепить к поверхности. Но это дело клиента конечно же.
        Радует вынос подшипниковых узлов на стойки - теперь даже можно легко реализовать привод нитеукладывателя :) Повысилась надежность конструкции - в алюминиевой трубе со временем от вибраций они начнут гулять. И как автомобилист я сразу подумал об установке конусных подшипников - мне кажется будет долговечнее и подлежит регулировке, но опять же возникает вопрос с их закрытием для сохранения смазки и зашиты от пыли-грязи. Хотя конечно и нынешние подшипники будут ходить если их не перетягивать. А вот ось хотелось бы не 12мм, а потолще, т.к. при намотанном шнуре на нашей машинке заметно ее прогибание со стороны шкива. Думаем со временем сделать ее по внутреннему диаметру пошипников, без втулок.
       Отказ клиента от дуг - совершенно зря. Не сложно потратить 5 мин на их установку и снятие, зато защита от случайного контакта с вращающимся барабаном.
       Нитеукладыватель.... Все гениальное просто! В принципе, все что требуется - это чтобы шнур не подходил при намотке вплотную к щекам барабана и не произошло перекидывания его на ось. Что Вы и реализовали на выдвижной ручке. Теперь конусные щеки не нужны. Только вот думаю что верхнюю часть дуги нужно сделать вращающейся, т.к. скорость движения и сила трения шнура будет не слабой, что может привести к его оплавлению.
       По ведущему шкиву - я тоже склоняюсь к его увеличению на более мощной машине. Но видимо у клиента новый необкатанный мотор не потянул. А у них скоро соревнования - вот и нервничают.
       Новое крепление двигателя - тут затрудняюсь что-либо сказать. С одной стороны он играет, и снижается нагрузка на пошипник колокола, с другой при протяжке возникает очень сильная, резкоменяющаяся нагрузка на ремень, и двигатель будет дергать взад-вперед, и не будет ли со временем ломать кронштейны? И к натяжке ремня: нам из практики пришлось ремень натягивать сильнее, потому что из-за смены нагрузок его начинает трясти, и он ветвями начинает бить по барабану. Подтянули - эффект ушел. Но думаю ремень поставить максимально короткий - тогда и нажку можно меньше сделать.
        И про тормоз. В данный момент - по траве - он и правда не нужен: приманка останавливает барабан метров за 10. Только если для экстренного случая. А вот когда мы бегали на пруду.... Там без тормоза никак: приманка сама летит по насту, и совсем не затормаживает барабан. Так что вывод: тормоз нужен!

    Вот в принципе такое мое мнение: эти бы новшества да на старую раму! Видимо "нитеукладчик" будем реализовывать на наших машинках. У нас кстати на кинодроме машинка стоит на вышке, и шнур выходит по брусу примерно в такой же конструкции, только П-образной формы, а на верхней перекладине свободно вращается деревянный ролик в форме тюрючка для ниток. И ничего, третий сезон уже крутиться будет :) Вот может примерно так и реализовать укладчик, только ролик выточить из капролона. Или сделать можно как тросоукладыватель(чтобы шнур в щели не попадал), только неподвижно. Будем думать.

    Цитировать
    Первое впечатление сугубо положительное. Легкий барабан, да и сама машинка легче нашей (правда, наша с веревочкой, эта пока без).

    Цитировать
    Вы писали, что диаметры шкивов такие же, как и на нашей машинке. По факту ведущий шкив Ф=40, а не 30. Мы же несколько раз с Вами это обсуждали... Ведомый и там, и там 106. Нужен ведущий шкив 30, иначе летом опять начнутся проблемы. Думаю, на машинках  тоже надо переделывать.

    Цитировать
    По результатам сегодняшних испытаний... Все-таки лучшее - враг хорошего. Наша вторая машинка была оптимальным вариантом, надо было только изменить барабан...
    Во время работы конструкция ходит ходуном, очень надеюсь, что барабан не улетит со стоек, очень они хлипкие для этого монстра. Зачем такой огромный барабан - непонятно. Намотали 1500 м, их на нем не видно. Если возникнет желание, можно и 4 тыс. м намотать, но при таком ведущем шкиве на большую трассу с большим количеством поворотных блоков может не хватить мощности.
    Ручку, изрядно промучившись, сняли совсем - в качестве успокоителя ее использовать нельзя, т.к. веревка должна соприкасаться с гладкими, желательно, отполированными, поверхностями, а при прохождении через такую щель она просто измочалится. При этом оставить ручку в сложенном состоянии невозможно - она закрывает отверстия для гвоздей.
    Шпильки, которые соединяют щеки барабана, с резьбой, которая тоже будет резать веревку. Ремень во время работы трется о щеки барабана.
    Честно говоря, даже не знаю, ждать тренировки, которая будет, вероятнее всего, 12-го, или сразу отправлять машинку на переделку...

    Цитировать
    Можно, конечно, и барабан обрезать, и изолентой обмотать, и еще много чего сделать. И, скорее всего, если на тренировке ничего совсем уж криминального не вылезет (думаю, не вылезет), мы так и сделаем. Только неправильно это.

    А шкив все равно нужен.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вся предыдущая информация постом выше. Извините, но тема закрыта. Иначе нельзя.







    Цитировать
    Хотелось бы показать Вам БКМ в ее нынешнем виде. Спицы мы убрали и приварили кольца к трубе аргоном для передачи крутящего момента, все остальное осталось прежнее. Замечено, что при смещении намотки нити в одну из сторон щеки барабана тоже немного деформируются, но не так критично, и при размотке шнура восстанавливают свою форму. Для более равномерной укладки мы используем группу из 3-х роликов на расстоянии около 2-х метров от машинки- благодаря им шнур находится в постоянном натяжении независимо от темпа проводки приманки(при забеге не очень скоростных собак вести приходиться рывками). Особенно это актуально при использовании нового шнура, т.к. его растяжка может достигать 20%. Для увеличения диаметра трубы барабана мы использовали шнур диаметром 12мм, и теперь он составляет порядка 90мм, но думаем еще увеличить, так как на старте собаки идут довольно близко к приманке.




    Спасибо товарищам из Екатеринбурга что предоставили отчёт и видео. А так же не стали меня сильно ругать за спицы на барабане, который погнулись от верёвки.

    Теперь есть повод немного поговорить о взаимоотношениях с заказчиками.
     Мотор на БКМ установлены 1500 Вт. Даже увеличение диаметра намотки барабана потребовалось.
    Я уже подумал над тем, что для мотора 1900 надо изменить передаточное число с 1/2,5 до 1/2,25
    Логически получается, мотор мощнее, момент больше, ведущий шкив необходимо сделать большего диаметра. Позволил себе вместо 30 мм 40 мм.  По факту получились 2,5 (прежняя версия) и 2,3 (новая версия)  Это при том, что первоначальный диаметр намотки  чуть более 80 мм.

    Полученная машинка вызвала бурю негативных эмоций и меня заставили перетачивать шкивы. Я переточил шкивы на прежний вариант, но думаю что теперь не хватит скорости на старте. Что и подтверждают товарищи из Екатеринбурга.
    Либо всё будет нормально, но зачем тогда такая реакция?

    Собственно и совет по поводу конусных щёк был дан извне. Я был против. Конечно если бы я умел точить эти конусные щёки или раскатывать их, то возможно результат был бы другой. Но при моём уровне знаний и при наличии того оборудования что есть, я пока не готов точить заготовки на 300- 400 мм Либо раскатывать на конус листы дюрали.



    Начал делать пятый вариант курсинговой машины. Позже расскажу что изменил в конструкции.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0











  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Курсинговая ДВС машинка для тренировки собак
    « Ответ #78 : Декабрь 13, 2015, 17:46:24 »
  • +2
  • -0
  • Есть машинки электрические, есть машинки с ДВС. Но то, что я сегодня увидел, опрокинуло всё мои знания по этой теме. Это надо же придумать так просто и незатейливо решить все проблемы с протяжкой, без электричества и ДВС.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Курсинговая ДВС машинка для тренировки собак
    « Ответ #79 : Декабрь 15, 2015, 21:26:09 »
  • +1
  • -0










  • Машина клубной серии на испытаниях.



    Порядок сборки машинки для курсинга.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Делаю очередную машинку для Прибалтики. Для Татьяны.
    Сделана рама, куплен мотор. И тут я вспомнил что обещал подробно рассказать о внедрении шкива в привод триммерного мотора.
    Курсинговая машина может нужна не каждому. А мотовелосипед с клиноремённой понижайкой думаю будет интересен.



    Порядок работ в картинках:

    1. Отрезаем корпус колокола.



    2. Извлекаем центральную часть и демпферную резинку.



    3. Протачиваем корпус и устанавливаем извлечённый ранее подшипник с колоколом.



    4. Вычерчиваем эскизик шкива.



    5. Устанавливаем шкив, заневоливаем его круглой шпонкой.








    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +4
  • -0
  • Здравствуйте. Начну с этой темы. Примерно в середине Июня 2017 года была изготовлена машинка для Прибалтики. После чего я выбыл на время из процесса.
    Прошло полтора месяца, машинка лежит в коридоре, занимает много места.
    В начале Июля поступил заказ на вторую машинку, для Сахалина. Пришёл аванс, закуплены детали.
    За первую машинку жду расчёт, вторую машинку начну изготавливать.

    Работается плохо, но работать надо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...