Особый раздел > Проекты Вагнера

В-50 и коробка на 6 ступеней

(1/13) > >>

wagner:

--- Цитировать ---Наутилус практически собран. Пора задумать второй концепт.

Мотор будет с центробежным сцеплением и АРМстартером. И тут возникает мысль об использовании, в качестве дополнительной коробки скоростей, планетарной втулки. И место для неё освободилось, это место вала кикстартера, который мы демонтируем за ненадобностью.
Смотрим схему.




Немного посчитаем что у нас получается с передаточными числами.

В 50 это 1/1,17 вторая скорость и 1/2,01 первая. Главная передача 1/4,75. Планетарная втулка это прямая передача, повышенная 1/0,77 и пониженная 1/1,33   Звёзды цепной передачи от втулки колесу 15/37. От ведомой звезды к втулке передаточное число 1/1

В стандарте общее передаточное число примерно 1/12 вторая скорость и 1/24 первая, такое общее передаточное число для колёс на 16 дюймов (двухскоростной советский мопед) считается достаточным и оптимальным.

Итак. 4,75*1,17*2,47=13.7 это для второй скорости на прямой передаче планетарки.
Соответственно планетарка может сделать для штатной второй скорости повышенную в 10,6 (это видимо по равнине в безветренную погоду, либо с горы и по ветру) и пониженную в 18,2

10,6
13,7
18,2

Теперь первая скорость.

21.3
27,5
36,6

Есть разница? Есть выбор? если даже у Симсона перая это 1/33, то Карпаты с В-50 это 1/36,6

1/36 в гору и штатные 1/24 в гору. Есть разница?

И чтобы дедушка там не ужимался с максималкой, при которой малейший встречный ветер это тотальная нетянучесть.
Почесал репу, замешал там рычагами нужную скорость и подобрал оптимальные режим. Выбор то теперь аж из 6 скоростей. Демультипликатор, сцуко и коробка. Коробка и демультипликатор.

Я уже не говорю про планетарки на 4-5-15 скоростей. Всё возможно.


--- Цитировать ---Дедушка, а в вашей практике уже было что-то похожее? Или это был другой тип двигателя?
--- Конец цитаты ---

Ну а как же, было. Мотовелосипед Бульдозер. Тягач для маутинбайков. Который опрокидывался назад от избыточной тяги, если подъём запредельной крутизны.





Фишка в том, что планетарка в подобных трансмиссиях работает при меньшем(в 3-4 раза) моменте силы, чем на велосипеде. Правда обороты на такой втулке выше. Но и тут всё допустимо, обороты меньше в 4-5 раз чем обороты коленвала.
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Мать_Годзиллы от Сентябрь 02, 2013, 15:25:15 ---Шестиступенчатый космический дальнобойщик с НЕОбычным оранжевым цилиндром...



--- Конец цитаты ---




Идея возникла после того, как родился мотор без вала кикстартера, с запуском АРМстартером. Значит освободившееся место можно использовать под размещение дополнения к коробке скоростей, в виде планетарного редуктора.
Планетарка от фирмы Сакс, на три скорости, вполне размещается в объёме предназначенном для вала кикстартера.



Справа штатная звёздочка, от штатной коробки скоростей, будет передавать вращение через цепь на планетарку, а с планетарки цепь будет вращать ведущее колесо. Для штатной звезды предлагается изготовить удлинитель-вынос. Это позволит ведущей звёздочке планетарного редуктора оставаться в нужной, для совмещения с ведомой звездой, плоскости.



В итоге для штатного ряда будет доступно понижение и повышение на 1,33 и вариант 1/1 то есть шесть передач.
Если перевести это в общее передаточное число, то получается:

6 скорость 1/10 
5 скорость 1/13
4 скорость  1/17
3 скорость  1/19
2 скорость  1/25
1 скорость   1/34

Чтобы было понятнее. 1/33 это первая скорость мопеда Симсон.
1/24 и 1/12 это передаточные числа коробки В-50 на Карпатах
1\18,6 это передаточное число трансмиссии Альтернативной Крохи.

Смазка планетарки возможна маслом из штатной коробки. Слева будет глухая стена для установки корпуса планетарки, справа установим сальник от коробки автомобиля. Идея не такая уж и бредовая.



По ходу работ был обнаружен БКС, который я вижу впервые. С такой формой никогда раньше не встречался.



Продолжение следует.

wagner:
Это три будущих мотора, которые установят на деревянный постамент в витрину, как модели парусных судов. Или как памятник техническому ана творчеству, всепоглощающему и беспощадному одновременно.
Для полной самореализации осталось только электростартер на В-50 придумать. И тогда уже переходить к мопедам ездящим (Hondovasius qvadrotakticus, если по латыни)

"Малыш, как зовут твоего скакуна?" Спросил пожилой ковбой.
"Чалли" ответил юноша.
И через минуту, после неловкой паузы, добавил:
"Хонда Чалли, сэр".







После столь мощного эпиграфа, перейдём к делу.

Для того, чтобы установить сальник, необходимо было сточить одну из полок под оспицовку. Немецкая сталь против станка для заточки карандашей. Плюс 10% к вере в реализацию идеи.



Шаг второй, для кого дыра, а для кого точно выверенное отверстие. Именно такого диаметра и именно в том месте, где ему положено быть. Минус 15% от бредовости затеи.



Вид изнутри на правую половинку корпуса добавляет 5% оптимизма. (Музон должен звучать в момент прочтения, иначе не плющит)



А вот и звёзды встают в правильную последовательность с планетами. Цепь правее соединит передачу от штатной коробки с планетаркой, цепь ближе к корпусу соединит ведущую звезду с ведомой звездой колеса. Не он? Не он!



Да она тут и была всё это время. Под неё изначально корпус и проектировался. Плюс 7% к радости от возможного воплощения.



Сальники, сальники. Видимо от коробки скоростей....



Несбалансированные неиппонские неколенвалы с наноподшипниками. И ведь тоже надо. Рутина.



Населённый пункт "Лоховские Притиры" или "Шкуркина заводь" или "Хоннингуяринская слобода"




 Вот, а когда я вырасту таким же большим как Артёмка, я потру всё нафиг, назло всем. Просто так из вредности.

И самое главное

Он будет с Оранжевой головой и цилиндром.  В этом месте всем биццо в истерике и пускать паровые гейзеры.


wagner:
Сальник был выбран от ступицы автомобиля Нивы. Он на 56 мм внутреннего диаметра. Пришлось подтянуть пружину и сделать конус в обойме держателя.



Сам сальник был доработан. С него срезали часть внешней металлической обоймы. Теперь он работает и как сальник и как прокладка между держателем и корпусом мотора.



Пришлось фрезой выгрызать уступ в держателе сальника. После сборки срежу с этой детали ещё металла.




wagner:
Держатель сальника.





Установка держателя оси планетарной втулки. Измерения и вычисления. Втулка по сценарию должна извлекаться без располовинивания мотора. Площадка под держатель отфрезерована в плоскость.





wagner:
Вот детали для выноса звезды. Проточенная шлицевая часть от старой звезды, звезда с удалёнными шлицами и специальная гайка.
Детали центрируются с помощью проточки, после чего должны привариваться друг к другу.



Должно получится как то так.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии