Автор Тема: Simson S53  (Прочитано 33769 раз)

Оффлайн Gaspar

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: СПб
Simson S53
« : Ноябрь 28, 2022, 17:58:50 »
  • +2
  • -0
  • Всем привет!
    Давно хотел расширить свой мотопарк мопедом Simson, особенно неравнодушно смотрел в сторону модели S51. Даже, пару раз мне удавалось приобрести  подобную технику, но в достаточно уставшем состоянии, что руки так до них не дошли.
    Но подвернулся мне несколько месяцев назад довольно интересный экземпляр.
    Simson S53, версии Alpha, 1995г.в. Зверь достаточно  редкий, не только в наших краях, но и в самой Германии встречается нечасто, т.к. именно данная версия была выпущена тиражом, что-то, около 2000 экземпляров.
    Модель S53, начиная с февраля 1992 года, выпускалась в несколько задушенном (дефорсированном) варианте, т.к. по новым (после падения Берлинской стены) немецким стандартам и ПДД, все выпускаемые мокики должны были иметь максимальную скорость не более 50км/ч. (до этого было 60км/ч). Максимальную скорость удалось снизить путём изменением фаз газораспределения, а также изменением полностью выпускной системы. В остальном, мотор почти такой же, как и на S51.
    Несмотря на заводские доработки по снижению максимальной скорости мопеда, тем не менее, со слов первого хозяина, он его разгонял до 65км/ч (по спидометру).
    Мопед почти на 100% в оригинале, без вмешательств  что несомненно меня радует, т.к. этот факт позволит его отреставрировать максимально-аутентично. Хотя пробег его составляет чуть более 6000км, продавался он в неисправном состоянии - точнее, неисправность плавующая - после 5-10 минут работы пропадала искра (проблема в электрике). Также ревизировал, что у правого коренного подшипника уже, по какой-то причине, имеется небольшой люфт. Поэтому, однозначно, моторчик придётся вскрывать, впрочем  поскольку у данной версии мотор крашенный с завода,  то для восстановлении лкп его всё равно придется разбирать.
    В планах - привести технику в состояние новой. Всем привет!
    Давно хотел расширить свой мотопарк мопедом Simson, особенно неравнодушно смотрел в сторону модели S51. Даже, пару раз мне удавалось приобрести  подобную технику, но в достаточно уставшем состоянии, что руки так до них не дошли.
    Но подвернулся мне несколько месяцев назад довольно интересный экземпляр.
    Simson S53, версии Alpha, 1995г.в. Зверь достаточно  редкий, не только в наших краях, но и в самой Германии встречается нечасто, т.к. именно данная версия была выпущена тиражом, что-то, около 2000 экземпляров.
    Модель S53, начиная с февраля 1992 года, выпускалась в несколько задушенном (дефорсированном) варианте, т.к. по новым (после падения Берлинской стены) немецким стандартам и ПДД, все выпускаемые мокики должны были иметь максимальную скорость не более 50км/ч. (до этого было 60км/ч). Максимальную скорость удалось снизить путём изменением фаз газораспределения, а также изменением полностью выпускной системы. В остальном, мотор почти такой же, как и на S51.
    Несмотря на заводские доработки по снижению максимальной скорости мопеда, тем не менее, со слов первого хозяина, он его разгонял до 65км/ч (по спидометру).
    Мопед почти на 100% в оригинале, без вмешательств  что несомненно меня радует, т.к. этот факт позволит его отреставрировать максимально-аутентично. Хотя пробег его составляет чуть более 6000км, продавался он в неисправном состоянии - точнее, неисправность плавующая - после 5-10 минут работы пропадала искра (проблема в электрике). Также ревизировал, что у правого коренного подшипника уже, по какой-то причине, имеется небольшой люфт. Поэтому, однозначно, моторчик придётся вскрывать, впрочем  поскольку у данной версии мотор крашенный с завода,  то для восстановлении лкп его всё равно придется разбирать.
    В планах - привести технику в состояние новой.
    https://vk.com/photo13475675_457356901
    https://vk.com/photo13475675_457356902
    https://vk.com/photo13475675_457356905
    https://vk.com/photo13475675_457356903
    « Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2022, 18:02:51 от Gaspar »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S53
    « Ответ #1 : Ноябрь 29, 2022, 23:03:37 »
  • +0
  • -0
  • Надо бы фото сюда. В ВК что-то они не открываются.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #2 : Ноябрь 29, 2022, 23:25:24 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, я бы с удовольствием, но я не понимаю, как их сюда выложить.
    Раньше в других темах я фотки с фотохостинга выкладывал, но в очередной раз хостинг рухнул с моими фотками.

    Оффлайн Russel Manning

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 90
      • Награды
    • Город: Рыбинск
    Re: Simson S53
    « Ответ #3 : Ноябрь 30, 2022, 08:57:40 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день. В вк при просмотре фото справа снизу нажать "Еще" > "Открыть оригинал" и ссылку на фото скопировать в сообщение.


    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #4 : Декабрь 02, 2022, 23:51:02 »
  • +0
  • -0
  • Попробую через хостинг загрузить.











    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #5 : Декабрь 03, 2022, 00:04:19 »
  • +1
  • -0
  • Приехала посылка из Германии.




    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #6 : Декабрь 15, 2022, 23:22:37 »
  • +0
  • -0
  • Пришла ещё одна посылка "издалека".

    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2023, 23:05:58 от Orik »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #7 : Декабрь 15, 2022, 23:42:56 »
  • +0
  • -0
  • Почему-то, на Simson S53, немецкие инженеры решили установить покрышки с разными рисунками, хотя обе покрышки имеют один типоразмер, а также являются универсальными, которые можно устанавливать, как на переднюю так и на заднюю оси. По каталогу спереди Heidenau K36, а сзади Heidenau K43, и их, как оказалось, можно приобрести.
    « Последнее редактирование: Декабрь 15, 2022, 23:44:37 от Gaspar »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S53
    « Ответ #8 : Декабрь 20, 2022, 00:12:41 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересный мотик.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #9 : Декабрь 30, 2022, 00:01:49 »
  • +0
  • -0
  • Встретился на днях с первым владельцем данного мопеда, который, непосредственно, покупал его новым в Германии. Благо он ехал транзитом через Петербург - привёз мне документы на мопед. Ну и, так, ради соблюдения формальности, оформили ДКП.
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2022, 00:12:13 от Gaspar »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #10 : Декабрь 30, 2022, 00:07:39 »
  • +0
  • -0
  • Ну и из них можно увидеть, что максимальная скорость уже ограничена 50км/ч. С одной стороны, конечно, хотелось бы, чтобы скорость была 60км/ч, как на прежних моделях, с другой стороны, теперь уж точно у сотрудников ГИБДД  не будут возникать вопросы - ведь согласно нашим ПДД - при максимально-допустимой скорости выше 50км/ - это уже мотоцикл, со всеми вытекающими...

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #11 : Январь 01, 2023, 09:07:22 »
  • +0
  • -0
  • Я вот про этот документ.


    Причём, хочу обратить внимание, что прописывать конструктивную скорость начали в немецких документах именно с 1992 года. По крайней мере, в документах  выданных ранее этой даты, данные о скорости мне не встречались.

     
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2023, 23:09:07 от Orik »

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #12 : Январь 01, 2023, 10:13:11 »
  • +3
  • -0
  • Напомню, этот мопед приобретался с неисправностью системы зажигания. Проработав, примерно, 5-10 минут - пропадала искра на 15-20 минут, после чего, появлялась вновь. Нет ничего хуже - чем поиски плавающей неисправности. В таких случаях при диагностике - вроде всё работает, а в то же время и нет. Долго искал причину неисправности прежний владелец, долго искал причину и я. Прозвонил всю цепь - всё в порядке, замерил сопротивления того, что можно было измерить - всё в норме. Заменил коммутатор - безрезультатно. Поменял катушку зажигания (бобину) - без изменений. Перепаял и установил катушку на генераторе, которая отвечает за искрообразование - и здесь не помогло. Хорошо, что эти детали прилагались отдельно к мопеду  - а так бы я потратил бы большое количество финансов зря.
    Оставалась непроверенной одна деталь, которой, как раз не было у меня в наличии - это датчик индуктивности (датчик Холла), который выполнен несъёмным и закреплён намертво к плате катушек - последняя надежда, так сказать.


    Поскольку для приведения мокика в идеальное состояние, требовалось приобрести некоторые новые запчасти, в список которых я включил и этот датчик с платой. 
    Когда запчасти приехали, я благополучно припаял провода к датчику, а также перепаял все катушки (без перепайки их установить на плату не получается).
    И, о чудо!!! Всё заработало!!! Несколько раз заводил мопед на 15-20 минут - всё чётко!!! Надеюсь, неисправность устранена!!!





    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2023, 23:09:41 от Orik »

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Simson S53
    « Ответ #13 : Январь 01, 2023, 12:21:29 »
  • +0
  • -0
  •  8) На счет максималки.... У моего в старых документах так же максималка указана -60.... В нашей классификации права категории М, обычные мопедные!

    К чему это я - в те времена были требования в законах другие... Но, если вас в НАШЕ время поймают на дороге с превышением скорости, у вас будет четкая отмазка в этом плане - ничего не переделывал, ничего не химичил и т.д.
    У нас сразу на экспертизу отправляют..... А там мопедка может застрять на год и больше - проверено на своём горьком опыте....

    Так же ситуация с глушителями...
    Если норма 70дБ, а на бирке 80дБ при 4000об/мин , то этот вариант прокатывает!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Gaspar

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 143
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Simson S53
    « Ответ #14 : Январь 01, 2023, 12:32:55 »
  • +1
  • -0
  • Orik, да, у вас в Европах строго за соблюдением ПДД следят.
    https://youtu.be/ffTV0NLhxdw