Автор Тема: Stella c DEZAMET 92г  (Прочитано 1311 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6147
  • Степень оранжевости: 8033
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Stella c DEZAMET 92г
« : Сентябрь 20, 2022, 21:35:54 »
  • +2
  • -0
  •  8) Мдаааа.... Нежданно, негаданно, коллега сосватал мне новую зверушку... Стелла с двигателем Dezamet 1992года выпуска....

    Собственно, интерес к ней был.... Но хорошие экземпляры стоили дорого, находились далеко и уходили как горячие пирожки....
    Опыта работы у меня с этим двигателем нет.... Ну - практически нет. Лазил только в карбюратор и зажигание... Правда, было это очень давно.... Поэтому, проект ожидает быть интересным... Ну по крайней мере для меня!  :D

    Цена оказалась более чем адекватной, поэтому было решено - будем восстанавливать!
    из минусов - конструктор..... Но по ходовке практически всё есть! Так что, не всё так и страшно.....

    Сегодня коллега привез зверушку ко мне, за что ему огромное спасибо!

    Ручонки чешутся, но сегодня так и не добрался до неё... Завтра уже буду чахнуть, как Кощей над златом  :))  :'(  :))
    А сегодня,  пользуясь случаем,  просто решили культурно отдохнуть..... Давно не виделись.....

    Собственно, вот:



    Двигатель  023-й.... Не комплектный..... Сложность в том, что я не знаю как недостающие детали должны выглядеть... Ну да ладно, будем надеяться на помощь ютуба и товарища Лесного  :) Он с этими зверушками на "ТЫ"  8)

    П О С М О Т Р Е Т Ь!

    В комплекте шикарная навеска ручной работы:



    Ладно, утро вечера мудренее....  Завтра будем разбираться!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2022, 22:14:25 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #1 : Сентябрь 21, 2022, 20:38:13 »
  • +1
  • -0
  •  8) Начать решил с ходовки.... Есть нюансики, по сравнению с обычной Стеллой.....

    Первым делом занялся вилкой.... Обслужил, сделал ограничитель....

    Дальше пошла рама.... Всё как бы и ничего, за исключением левой подножки.... Довольно сильно свернута..... При попытке подравнять, рассыпался сам кронштейн.... Поэтому я его срезал, потом горелкой нагрели трубу и за пару заходов выровняли с помощью трубы большего диаметра, затем прихватил восстановленный кронштейн:



    Задняя подвеска особых хлопот не доставила... Прогнал резьбу, выкинул гайки с сорванной резьбой. Смазал....

    В сусеках лежала подставка, которую я делал на первую Стеллу. Вживил, останется только сделать ушки под возвратные пружины.

    На повестке дня - лапка тормоза. А выглядеть она должна как-то так:





    Будем ваять!

    Собственно, надо будет поискать камеры..... С прямым соском нынче не продаются, будем вживлять с загнутым....

    Далее на очереди сидение..... Вот там придётся попотеть.... А пока что как-то так:



    Кстати о птичках, может у кого ни будь есть информация по коммутатору этого двигателя? Чем можно заменить? Или хотя бы схема...
    Коллега прислал фотки своего:



    Но судя по всему, рамы у нас немного отличаются в мелочах....



    В том числе по креплениям коммутатора и бобины....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #2 : Сентябрь 21, 2022, 23:26:10 »
  • +1
  • -0
  • Я ставил стандартный, 6В, да и катушки что мне попадались, были уже с фишками под них...
    возможно одна единственная катушка попалась под другой коммутатор, но её быстро переделал )
    по креплениям так-же всё отлично подходило...



    Ещё интересный нюанс по передней фаре... их было тоже как минимум два вида, та что на фото и чешская..
    Определить можно по уже привареным  усам вилки под фару, они сильно отличаются по ширине.. и закибать одну под другую довольно проблематично, крепления могут разойтись по шву...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2022, 23:30:12 от Лесной »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #3 : Сентябрь 22, 2022, 19:25:41 »
  • +2
  • -0
  •  8) Хлопотный выдался денёк... Было сегодня много чего интересного, поэтому до Стеллы добрался только к концу дня....

    Началось с того, что решил вживить стелловскую покрышку с камерой в заднее колесо..... Делов-то на 15 минут....  :))  :'(  :))

    Покрышка на доноре была в шикарном состоянии, да и с виду всё было хорошо....

    А на то, чтобы переобуться пришлось потратить чуть больше часа  :o  :o  :o

    Всё насмерть прикипело:



    В общем, пошел по гуманному способу - обжимал в тисках и обильно поливал щель вэдэшкой....

    Когда с колёсами разобрался, взялся за тормоза.... Собственно, удалось найти комплект новых рычагов:



    Правда из головы совсем вылетели возвратные пружины..... Будем искать  8)

    Сотворил по образу и подобию тормозную лапку:



    Установил возвратную пружину лапки:



    В общем - заработало! Не хватает только возвратной пружины самого рычажка...



    В общем, потихоньку обрастаем мелочами:



    При  ближайшем осмотре рамы обнаружилась трещина вдоль сварочного шва... Надо подварить....

    На повестке дня - сидение.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #4 : Сентябрь 23, 2022, 19:56:38 »
  • +5
  • -0
  •  8) Продолжаем шуршать "по ранее утверждённому плану!  :))  :'(  :))

    Первым делом выровнял и реанимировал багажник... А вот дальше пошли танцы с бубном...

    Сидение продавлено в виде банана... Передок лопнул.... Крепление отвалилось..... Кто-то пытался его уже лечить...



    В общем, оказалось проще вырезать всю эту экибану и сделать всё заново... Металл тонкий, варить хлопотно, но всё прошло успешно!

    В закромах был абсолютно новый чехол на сидение..... И лежал он так давно, что я успел про него забыть.... Обнаружил сын, своим свежим взглядом  :))  :'(  :))

    Из интересного - прошит красной нитью



    Из минусов - тиснение со смещением.... В принципе - не криминально!  :D



    Чехольчик слегка задубел, но к вечеру принял нужную форму....  :D

    Вживил рычаги и ручки.... Наладил тормоза... В общем, пока что как-то так:



    Для полного счастья надо сделать из фильтра дэшки заглушку на раму и решить вопрос с глушителем....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #5 : Сентябрь 25, 2022, 20:50:01 »
  • +0
  • -0
  •  8) "и тут что-то пошло не по плану", подумал дядюшка Орик и стал разглядывать двигатель....  :))  :'(  :))

    Коллега по максимуму скомплектовал двигатель из того что у него было и это уже намного облегчает работу....

    Деталей к нему у меня нет и никогда не было..... Поиски на месте ничего не дали.... Печалька...

    И вот тут, товарищ Лесной, прислал недостающие детальки, за что ему огромное спасибо!

    Теперь практически всё есть, кроме гайки, которой прикручивается патрубок к цилиндру..... Остальное уже мелочи  :D

    Ну да ладно... Двигатель на самом деле сделан очень неплохо - мне понравился.... Ну почти  :))  :))  :))

    Дезаметовский поршень, по сравнению с В50:







    Диаметр 38..... Кольца толщиной 2,5мм.. По бокам "холодильники"  :o

    Цилиндр задушенный, но потенциал есть:



    Впуск как на Симсоне - широкий и невысокий



    Когда отмыл головку, понял как работает система охлаждения цилиндра при такой  его "геометрии"

    « Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2022, 21:02:42 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #6 : Сентябрь 25, 2022, 21:01:07 »
  • +0
  • -0
  •  8) Цилиндр должен быть с трубочкой на входе:



    Но у пиЁнЭров на это был наверное свой взгляд.... Поэтому провели "обрезание"....
    Было два вида цилиндров и со шпильками... и с трубками.... Так сказать - "универсальный золдат"...

    Торцанул плоскость.... Нарезал резьбу и вкрутил шпильки....





    Прикинул гайки крепления патрубка от Риги-13 и Симсона - не подходят.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #7 : Сентябрь 25, 2022, 21:14:27 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сам двигатель мне очень напоминает по устройству улучшенный Ш-58....

    решил двигатель не трогать... Люфтов и внешних повреждений нет... Надо испытать, а там легче будет принять решение....

    Понравилась конструкция сцепления.....



    Из плюсов - пакет дисков можно снять с основания, не откручивая гайки! Просто снимается стопорное кольцо и всё!

    Диски с пробковыми вставками как на дешке... Пришлось вырезать....

    Неудобство только в одном - нужен съёмник .... Шплинты может и надёжно, но не удобно  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #8 : Сентябрь 25, 2022, 21:28:56 »
  • +1
  • -0
  •  8) Сам механизм переключения скоростей достаточно простой:





    Потерялся шарик фиксации, вживил новый диаметром 6мм

    Из минусов - очень короткий ход лапки переключения, можно со второй скорости на ходу легко включить первую, вместо нейтралки и запороть коробку.

    Кроме этого, сама лапка не возвращается в исходное положение после включения скорости....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #9 : Сентябрь 25, 2022, 21:53:51 »
  • +4
  • -0
  •  8) Далее дело дошло до зажигания..... Вот тут возникли вопросы... С такими ещё дело не имел....

    Схема нарисована немножко "по-дурацки"...   :))  :'(  :))



    Ну да ладно..... По крайней мере стало хоть немного понятно по генератору...

    Статор с фишкой под коммутатор GL-133... Найти его у нас практически нереально....





    Пришлось импровизировать..... В общем, на данный момент доступен только дельтовский, вот под него и надо сделать адаптацию....



    Напомню - распиновка контактов в фишках отличается, не смотря на то, что сами колодки одинаковые!

    Пришлось поменять рассыпавшуюся оболочку жгута проводов..... Заменил клеммы.... Убрал "сопли".....
    В общем, получилась вот такая экибана на входе коммутатора.:



    Бобина так же  дельтовская


     8) Подключил - искра есть!  :129:  :129:  :129:
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #10 : Сентябрь 26, 2022, 20:40:38 »
  • +2
  • -0
  •  8) А дальше как в любимом всеми анекдоте - "Есть две новости, хорошая и плохая... С какой начнём?"
    Карбюратор ещё был не обслужен... Решил первый запуск сделать без него... Прыснул бензина во впускное окно, пнул кикстартер и двигатель ожил.....  :129:

    Но вместо выхода на максимальные обороты, двигатель работал словно на холостых.... Ну да ладно, главное - подал признаки жизни....

    Перебрал карбюратор - сама простота. Особое внимание на жиклёры - очень мелкие!

    Запуск с полтычка... Иииии.....  :o



    Тарахтит..... На ручку газа не откликается! УжОс!  :o Сразу вспомнилась история с Пилотом. Там сдох родной коммутатор, переставили Дельтовский - аналогичная ситуация. Легкий запуск и холостые....

    Ну, думаю, нужен Пилотовский коммутатор..... Уж было собрался его паять, но решил перекинуть коммутатор со стенда, там он на все 100 рабочий... И что ви таки думаете - он стал нормально работать! Четко откликается на ручку газа! Уряяя! Заработало!

    Не удержался - проехал! Полёт нормальный!

    Сегодня занялся глушителем.... Патрубок такого же диаметра как и на Риге-13.
    Глушитель от Дельты....
    В начале хотел сделать переходную втулку с буртиком, но все дельтовские гайки оказались убитыми. Толку ноль.
    Поэтому срезал резьбовую часть с глушителя Риги-13 и вживил её в дельтовский глушитель.

    Срезал кронштейны и приварил по месту стелловский кронштейн глушителя....



    Основная проблема - гайка крепления глушителя к цилиндру.... Резьба там - 31х1,5  :o  :o  :o

    На Ригах: 30х1,5 и 32х1,5... Не подходит! От Симсона ещё больше....

    Облазил все магазины, продавцы услышав размер гайки три раза переспрашивали размер  :))  :'(  :))

    В общем - не нашел..... На просторах интернет магазинов они есть.... Но цена кусючая получается....
    Попробую поговорить с токарем... Если не возьмется, будем пытаться покупать....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2022, 20:46:50 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #11 : Сентябрь 26, 2022, 20:43:40 »
  • +0
  • -0
  •  :o Кстати, две детали подошли от В50 - шток сцепления(правда в оригинале он оказался стальной) и винт заливного отверстия масла.  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #12 : Сентябрь 27, 2022, 20:12:41 »
  • +3
  • -0
  •  8) Суетливый сегодня выдался денёк.... Занимался улучшайзингом....

    По старой проверенной схеме сделал заглушку на раму из фильтра дэшки:



    Как оказалось, задняя звезда должна быть на 33 зуба, было - 35

    Совсем недавно сын такую привез, правда по точкам крепления не подошла.... Пришлось смещать отверстия аж на 6мм  :o



    Попутно укоротил цепь.....

    Дальше занялся баком, который любезно предоставил товарищ Лесной, за что ему огромное спасибо. Спросите в чем разница, ведь бак был? Отвечаю - краник с левой стороны, ибо глушитель справа!

    Долго провозился с краником.... Все каналы были забиты, хотя сам отстойник был стерильно чистым....  :o



    Затем доделал подставку, теперь возвратные пружинки и ушки для них на месте!  :D

    Выровнял лапку переключения скоростей....

    Ну и на покатушки.... Вердикт - гуд!

    В общем, пока что как-то так:

    « Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2022, 20:17:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6147
    • Степень оранжевости: 8033
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #13 : Сентябрь 27, 2022, 20:34:03 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Stella c DEZAMET 92г
    « Ответ #14 : Сентябрь 27, 2022, 22:10:41 »
  • +0
  • -0



  • В том числе по креплениям коммутатора и бобины....

    мхе...мхе...

    даже не вооружённым глазом видно, что как и расположение так и расстояние кронштейна под польский коммутатор совершенно отличается.







    мопеды которые были в Польше и у завода SZ всё же отличались, у поляков был вариант так-же с поворотниками (требования тех лет) и шёл у них мопед по совсем другому названию, потому брать за основу пользую схему не совсем корректно, она адаптирована под польские электронные компоненты, по ряду причин.

    В наших краях встречались катушки на две фишки и польские коммутаторы, но всё же были более распространены на советские, отличие их весьма очевидно (4 провода).
    Так-же цветовая гамма не имела строгой привязанности, тот-же провод мог быть как и синим, жёлтым или зелёным...

    советская ВВ бобина на польских мопедах была широко распространена..

    Цифры 92 не показатель, что мопед произведён в 92-году...
    как показано по ссылке, год производства совсем указывался иначе

    https://www.catawiki.com/en/l/35654467-bernard-stella-756-50-cc-1995