Автор Тема: Самодельный компрессор  (Прочитано 10021 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Самодельный компрессор
« : Октябрь 02, 2019, 20:16:39 »
  • +1
  • -0
  • Собственно говоря, давненько хотелось обзавестись в своей мастерской компрессором, да все не удавалось - денег вечно нету, а стоял "магазинные" изделия весьма недешево... Уж думал было и забить на эту тему и продолжаться обходиться без него, но тут устроился работать на завод - что дало мне доступ к промышленному оборудованию. Сейчас я, правда, работаю электриком, но первые две недели своей трудовой деятельности отработал фрезеровщиком, а поэтому начальство ничего не имеет против того, чтобы я в свободное время поработал на фрезерном станке. А раз так - надо пользоваться возможностью!

    В самом начале всей этой истории у меня имелось вот это:




    Убитый картер от В-50. До сих пор не ушел в металлолом он буквально чудом. Появилась в один момент идейка попробовать использовать металл от него для экспериментов по литью из алюминия некоторых мелких деталек вроде рычажков декомпрессора или болванок-заготовок под ручку газа Риги-1.Но до таких проектов все никак руки не доходили. А тут на заводе компрессоры ремонтировать начали - вот и пришла в голову мысль попробовать и себе компрессор сделать.

    Посоветовался на этот счет с мастером, спросил, можно ли из такого вот двигателя сделать компрессор, на что получил ответ, что почему бы и нет, только головку придется другую делать. Ну так и не вопрос! На заводе я работаю или где? :D

    Так что сегодня решил приступить к делу. Часа полтора работы - и левая половинка двигателя приобрела вот такой вид:





    А вот уже идет и "модернизация" правой половинки:



    Если будет время, продолжу завтра теперь.

    Ну а пока хотелось бы задать несколько вопросов:

    1) Что должна представлять из себя головка цилиндра у компрессора?
    2) Как обеспечить смазку поршня и коленвала в компрессоре? Достаточно ли просто залить некоторое количество масла в картер и надеяться, что оно будет достаточно разбрызгиваться?
    3) Из чего можно сделать накопительный баллон? Пойдет ли для этой цели какой-нибудь старый огнетушитель?

    Ну и если кто что может посоветовать - буду только рад...

    Да, мотор, если что, собираюсь на 700 Вт ставить.
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2019, 20:24:17 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #1 : Октябрь 02, 2019, 20:20:44 »
  • +0
  • -0
  •  8) Проще было 4Т двигатель брать за основу... А так - как минимум 2 ЛК прийдется ставить... Плюс геморрой со смазкой!

    А самый простой вариант - от холодильника!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #2 : Октябрь 02, 2019, 20:25:10 »
  • +0
  • -0
  • Да вариантов много. Только за любой из них деньги платить... Тот же 4Т двигатель мне никто задаром не подарит. Как и компрессор от холодильника.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #3 : Октябрь 02, 2019, 20:29:29 »
  • +1
  • -0
  • 1) цилиндр как на 4т двигателе, те без окон, голова с впускным и выпусным клапаном
    2) у меня с фрэонового холодильника сварганено подобие компресора, там в нгш черпаки стоят для этой цели, 2 поршня ф=40мм,2 компресионных кольца и установочное снизу, пока не стучит и не брякает, внизу картера налито от болды масло
    3) из балона пропанового, огнетушитель если углекислотка то возможно, гуглите на ютубе канал "Спектр" у него есть целый плейлист по таким самодельным компресорам
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #4 : Октябрь 02, 2019, 20:41:45 »
  • +0
  • -0
  • Ага, спасибо! Буду смотреть...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #5 : Октябрь 02, 2019, 20:43:23 »
  • +0
  • -0
  • По поводу самих клапанов, в холодильных учтановках, например ФАК-2м или в компресорной голове СО-7б стоит крышка делящая саму голову на 2 отсека, в первом стоят коромысла по типу автомобильных. Во втором отсеке клапана пластинчатого типа, крышечка штампованая и в ней пластинка которая любит деформироваться, или стоит например пластинка меж цилиндром и головой которая выгибается от давления создаваемого при ходе поршня
    Кстати компресоры от обыяных холодильников имеют низкий кпд и скорость накачки
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #6 : Октябрь 02, 2019, 21:38:42 »
  • +1
  • -0
  • Давным-давно читал в каком-то журнале статью, не то в "Моделисте-конструкторе", не то в "Юном технике", о переделке мопедного двигателя в компрессор. Там предлагалось просто установить в свечное отверстие обратный клапан.
    Вот эта статья: http://patlah.ru/etm/etm-04/kompressor/kompressor_moped/kompressor_moped.htm

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #7 : Октябрь 02, 2019, 22:09:01 »
  • +0
  • -0
  • Но я бы сделал немного по другому. Поставил бы два клапана - на всасывание из атмосферы и на выходе к ресиверу. И заглушил бы впускной и выпускной патрубки на цилиндре, если это цилиндр от двухскоростного мопеда. Ещё лучше, сделать гильзу без окон.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #8 : Октябрь 02, 2019, 22:41:56 »
  • +0
  • -0
  • Понятно. Но с гильзой оно сложнее... Даже если я найду чугун для нее, то все равно я не токарь, и меня работать на токарных станках не пустят. А у токарей просить как-то неудобно, они и так уж много чего мне сделали.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #9 : Октябрь 02, 2019, 22:52:37 »
  • +0
  • -0
  •  8) Тогда надо менять ход поршня!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #10 : Октябрь 03, 2019, 16:50:37 »
  • +0
  • -0
  • На заводе гараж есть?
    У механика старый компрессор ЗИЛ и ресивер, лучше два попроси (ЗИЛ, МАЗ). У них и шкивы уже есть. Всё на раму из уголков.
    Делали одному некоронованному королю в начале 2000 на дачу. До сих пор работает.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #11 : Октябрь 03, 2019, 18:07:55 »
  • +0
  • -0
  • Да какой у нас гараж... Весь транспорт завода - стоящие в заброшенных цехах Газ-66, ЗИЛ какой-то и кран на основе МАЗа. Ни компрессоров, ни ресиверов лишних нет. Как нету и никаких механиков - весь завод около 30 рабочих, но это, в основном, токари и фрезеровщики.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #12 : Октябрь 03, 2019, 18:39:52 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а если сделать алюминиевую прокладку чтоб заглушить окна, выпуск сделать из свечного отверстия. Механизм из шарика и пружинки, впуск из лепестка, выпуск заглушить фрезерованой пластинкой....
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #13 : Октябрь 03, 2019, 18:40:46 »
  • +0
  • -0
  •    Вот с Газ-66 компрессор и удобно применить в самодельном компрессоре.  Его крутить понадобится движок меньшей мощности чем зиловский.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Самодельный компрессор
    « Ответ #14 : Октябрь 03, 2019, 20:38:43 »
  • +1
  • -0
  • Начинайте с простого :))
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2