WagnerLand.ru

Особый раздел => Мопеды Вагнера => Тема начата: wagner от Октябрь 22, 2013, 12:55:17

Название: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2013, 12:55:17
Достал достаточно дорого, 7500руб. стоимость самого минимокика, 210руб. пересылка денег, 1500руб. товарищу за организацию пересылки и передачу денег. И около 600руб. за багажный вагон и доставку в Саратов. Ещё 200 руб за доставку из Саратова ко мне в гараж.
Предыдущий хозяин отдал в придачу к мопеду кучу запчастей, инструкцию, зеркала.
Большое ему спасибо!

Вот первое фото в гараже:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2452.jpg)

А дальше сплошной юмор. Начал с заправки бензином. Открыл пробку сзади, налил туда около двух литров бензина, а он из крана не течёт. Вообще пробка бака неудобная, под углом и находится над задним фонарём.

Долго бы я терялся в догадках, если бы не заглянул под седло. А там настоящая пробка бака. А эта пробка видимо для хранения насоса.
Позвал друзей, перевернули мопедик вверх ногами и вылили бензин обратно в банку.

Потом завели, я с удовольствием погонял. Очень удобно, мягко.
Из косяков: Задевает подножка, плохо включается вторая скорость (или я не умею её включать)

Апофиозом стало когда я рванул на Стелле в город (чёто меня разобрало)
Было уже темно, сначала проехал недоумённый пост милиции, потом водители в пробках долго смотрели вслед офигевшему дяде на детском мопедике который сделал их всех по тротуару и бордюру.

И вот наконец мопед передали хозяину. Хозяин не выразил ожидаемого воссторга, получил по шее и папа со вторым, младшим сыном отжигал на стадионе. Потом старший сын осознал свою неправоту и снова забрал мопед.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2467.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2435.jpg)

Похоже старший сын особо не рвётся кататься на этом минимокике.

Хотя корзинку убрали. Мопедик утвердился в роли женского. Для женщин он очень удобен.
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/21.html
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/17.html

Поломок почти не было. Пластик рамы заклеили паяльником.
Потом разбили остаток заднего крыла и фонарь (взрослые дяди подорвались на козла) Это тоже поменяли и склеили.
Поменял масло в коробке, подтянул крепёж. Подкрасил царапины, отполировал полиролью, чтобы не ржавел. Больше никуда не лазил.
После добавления Римета, стала фиксироваться вторая скорость, причём сразу. Раньше её надо было ногой придержать какое то время.
Фара яркая, подвеска мягкая. Пока одни плюсы.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2013, 13:02:54
Стелла была куплена в начале октября 2008 года.
После пробега 6400 км (около 1000 км накатали в Саратове) пришла пора перебрать мотор.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2471.jpg)

Интересно что с мотором может произойти за такой пробег. До этого мне попадался только хлам. А этот двигатель ездил долгое время.
Пока не застучал.
До этого мотор как то звонко работал, но тяга присутствовала и на звук не обращали внимания. На Сентябрьских гонках 2009 года Стеллу пилотировал Мегадрон, наш Саратовский Испанец.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2486.jpg)

Помню мы ещё поздней осенью гоняли по ночам.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2446.jpg)

Мотор стучал всё громче и громче. Максималка с 50 км в час упала до 40. Потом Стелла не могла даже дотащить на первой скорости вторую Стеллу со мной.
Короче пора смотреть мотор.
Виной стука были не правый подшипник и не разбитая втулка ВГШ, а банально открутившееся сцепление.
Кстати износ сцепления, которое прошло 6400 км.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2443.jpg)

То есть в хлам. Из остального удивила коробка, муфты с завода заточены на обратный конус, присутствует заводское воронение. Износа шестерён почти нет. Подшипники все в идеале, посадочные места под них тоже.

Разбиты бобышки поршня внутри, при нормальном пальце и втулке.
Износ цилиндра и колец минимален.

Что буду дорабатывать. Сцепление установлю со столиком собственной конструкции. Фиксация винтов гроверами и фиксатором резбы вверху, пайка резьбы внизу.

Диски все притёр на шкурке, положенной на стекло. Как выглядит пакет идеально притёртых дисков видно на фото.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2472.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2436.jpg)

Пакет доработок будет в основном ориентирован на снижение вибрации и шума от двигателя. Никаких расточек. Объём камеры сгорания в стоке и так был 5,5 см3. Мотор был весьма живой.
Поменяю правый подшипник и сальник коленвала. Заменю поршень с кольцами.

Итак камеры вокруг мотора промываем и кипятим в растворе стирального порошка, потом сушим и обезжириваем ацетоном. Мажем тонким слоем герметика, затем слой ваты. Вата должна пропитаться герметиком, потом опять герметик и опять вата. Верхний слой выводим герметиком под срез. такая технология позволяет застыть всему объёму герметика.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2455.jpg)

В маслоприёмнике растачиваем входное отверстие и полируем его, внутрь маслоприёмника вклеиваем герметиком магнит от дверной защёлки. Это для улавливания металлических частей от износа мотора.
Перед приклейкой магнита всё обезжириваем до стерильного состояния и сушим.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2482.jpg)

Заполняем по той же технологии камеры снаружи картера.
 
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2445.jpg)

Технологии по снижению шума работают уже на многих моторах. Это весьма действенная мера, изчезает звонкий призвук от корпуса двигателя и его крышек.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2013, 13:04:16
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2468.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2463.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2487.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 22, 2013, 13:09:03
Мотор почти собрал. Теперь корзина сцепления с другим столиком, разбитую резьбу прогнал леркой М10 шаг 1. Потом подобрал новую, неизношенную гайку и такой же гровер. Посмотрел на всю эту красоту, да и запаял гайку наглухо.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2444.jpg)

Пока сохнет вибропоглащающая мастика, нанесённая внутри правой крышки, я занялся улучшением светотехники.

Старая фара была из пластика, хром на отражателе наполовину облез. Лампочка была галогеновая, но однонитевая. Свет был на троечку.
Самый лучший свет обеспечивала круглая фара с новым отражателем.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2479.jpg)

С лампочками хуже, хотелось бы двухнитевую, но не все лампы давали хороший свет. Даже галогеновая. Понравилась двухнитевая лампа 25\25 неизвестной фирмы. Эта лампа давала яркий, белый свет.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2447.jpg)

Теперь, для установки в стандартное крепление, надо припаять шайбу.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2460.jpg)

Теперь буду делать поворотники, реле нашёл на базаре.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2474.jpg)

Лампочки будут 6В 4Вт в каждом поворотнике. Больше по мощности нельзя, пластик расплавится. Частота моргания нормальная, реле электронное.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2013, 03:34:52
Не работает без переделок реле ни с классики, ни с восьмёрки. То реле поворотников от ВАЗ 2108 , что я поставил на Карпаты год назад, было доработано. В частности заменил само электромагнитное реле с 12- ти вольтового на 6-ти вольтовое.

Реле Ямаха от лёгкого 80 кубового мотоцикла, со схожим БКС и напряжением бортсети 6,4 В. Поэтому оно дружит с БКС от В-50, проверял лично. Прикупил себе ещё парочку почти таких же, плюс Мегатест обещал сделать для клуба несколько реле поворотов с симистором.

Итак продолжаем апгрейт проводки минимокика Стелла. Старался всё сделать как в оригинале, то есть использовал виниловую трубку, пластиковые вставки для разъёмов и цветные провода. Кстати все оригинальные провода на Стелле белые, но с покрашенными цапон-лаком окончаниями. Типа такой вариант был на заводе в отсутствии цветного провода. Собирали в эпоху перестройки.
Но у нас цветные провода есть.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2458.jpg)

Значит используем для переключателя поворотов правый переключатель. Старый переключатель удаляем, а на его место устанавливаем почти такой же, но с кнопой сигнала.
Там большее количество контактов.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2442.jpg)

Провода у Стеллы проходят внутри руля и выходят из нижней части трубы, рядом с БКС. Всего через виниловую трубку надо пропустить пять проводов.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2481.jpg)

Это:
-Подвод напряжения от реле поворотов
-Выход на правые поворотники
-Выход на левые поворотники
-На ось переключателя подсоединяется контрольная лампа поворотников
-И последний, пятый провод, это глушилка мотора. При нажатии на кнопку бибикалки провод замыкается на массу.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2488.jpg)

Само реле поворотов включается в разрыв провода питания, между питанием от БКС и переключателем. Для этого снимаем с БКС разъём, вынимаем клемму с контакта 02 и припаиваем к ней дополнительный вывод.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2441.jpg)

Клемму устанавливаем обратно в ячейку разъёма БКС.
После чего от выключателя тянем провода на передние и задние поворотники. Один провод с поворотников это масса, второй это левые поворотники и третий провод это правые поворотники.

Разъёмы устанавливаем таким образом, чтобы можно было снять любой поворотник с мопеда без помощи паяльника.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2451.jpg)

Левый переключатель на руле пришлось тоже перебрать, так как он был расчитан на однонитевую лампу в фаре. Добавил пятый провод в жгут и теперь у нас на левой переключалке дальний-ближний свет с габаритом и кнопка сигнала. Стоп сигнал реализован стандартно, от лапки заднего тормоза. Контрольная лампа поворотов находится в верхней части корпуса фары.

Немного видео про измерение объёма камеры сгорания, силы разряжения в картере и компрессии при минимальных оборотах.

А также работа поворотников и ближнего-дальнего света фары.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/109.html

Далеко не всё так просто оказалось с этим минимокиком. Всему виной мопедизм и его последователи. Ничего нельзя сделать побыстрому.

Всё только без колхоза и правильно. Соответственно проверка электрооборудования от генератора (вращал дрелью) показала что поворотники отказываются работать. Далее пошли в ход всякие электронные технологии. появился диодный мост с баластным конденсатором на 470 Мкф 50 В.

Потом долго не мог понять почему не работает, вроде и массу сделал отдельно на все поворотники. Потом вспомнил что контролька осталась на старой массе. Отсоединил и всё заработало.

Сложновато в этот раз. Но в результате поворотники работают отлично. И совместно с фарой и габаритом и без фары и габарита. Причём от 1000 оборотов с фарой.

Вот где разместил реле.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2437.jpg)

Задние поворотники.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2438.jpg)

Передние.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2449.jpg)

Поворотники достались 50 руб за весь комплект. Когда поломаю, то поставлю уже более-менее путные. Светят вроде неплохо, должно быть видно днём.

А потом пошли втулки в подвеске, люфты в рычагах, корзинка, зеркало и ещё вылезло куча мелочей.

Зато теперь мы имеем полностью боевой мопед, подвеска до упора не срабатывает, мотор с новой конструкцией сцепления и отличную светотехнику, яркую фару с ближним-дальним светом и поворотники.

Зеркало для города, корзинка для продуктов. Мне не стыдно ездить среди машин.

Вот в таком состоянии мопедка накрылась чехлом и ожидает открытия сезона.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2454.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2013, 11:06:48
После мотовелосипедов захотелось поездить на чём нибудь двухскоростном по городу.

На Стелле ездить по городу одно удовольствие, на первой скорости пробираешься среди машин, потом пуляешь со светофора.
Очень комфортно потихоньку переезжать рельсы на раздолбанном ж\д переезде. На мотовелосипеде это были бы мучительные подгазовки, буксы сцеплением и судорожные движения педалями, с одновременными мозговыми потугами по поводу "А какая там у меня скорость включена, что то педали тяжело вращать?"

Ну и яркие фары, поворотники и стопари, это уверенность что твои манёвры понятны всем. Но 40-45 км в час в плотном городском потоке, даже с приличным ускорением, это полное ничего на трассе.

Можно конечно пилить на максимальных оборотах долго и упорно, но это некомфортно. Если на той же скорости на мотовелосипеде надо было только чуть подгазовать и катиться себе дооолго и счастливо, то на Стелле газ и обороты постоянно на максимуме.

В плюсе только абсолютная независимость от ветра, скорость не меняется, только сам больше мёрзнешь.

В итоге проехали около 40 км, можно и больше, но был дубак. Познакомились с двумя Алексеями на Риге12 и Карпатах.

Стоковая Стелла ехала немного быстрее форсированной. Но на форсированной сидел Андрей, который, в свою очередь, немного тяжелее дедушки Вагнера.

Теперь фотки.

Это мы уже за городом, рядом с трассой.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2480.jpg)

Это я, немного стесняюсь, но шлем не снял, плюс присутствуют кожанные перчатки без пальцев и кожанная куртка. Надо ещё кожанные штаны, а то оно самое мёрзнет.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2456.jpg)

Андрей выглядит более представительно, хотя тоже замёрз.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2448.jpg)

И в заключении наш герой, мопед Стелла. В награду ему приварили вторую складную подставку под ногу. Теперь как с завода, обе подставки под ноги складываются.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2485.jpg)

Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2013, 11:11:54
На мегачеллендже Саратов-Энгельс-Маркс Стелла не принимала участия ввиду того, что обнаружили трещину у основания руля.
Хотя до этого мопед ездил. И даже приехал своим ходом на место встречи. Но...решили не рисковать.
Потом для поездки домой руль зафиксировали проволокой. До дома мопед не доехал 1 км, по причине отказа сцепления.

Просили сделать отчёт, что там. Мопед с доработанным сцеплением ездил с 2010 года, судя по сообщениям. Что то около 500 км пробега или чуть больше.
Вскрытие показало что усиленный столик и крышка с альтернативным креплением живы и в прекрасном состоянии. Гайки затянуты, трещин нет, ножки столика не шатаются.
Развалился один из дисков, видимо опять его материал был солома с глиной.
Заодно и пару лепестков корзины ломануло. И это уже второй раз на этом моторе.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2464.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2440.jpg)

Проварил шестерню на новой корзине, изготовил кольцо вокруг лепестков. Посадил на горячую с натягом, потом напротив каждого лепестка просверлил лунку и проварил каждую лунку каплей сварки.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2465.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2476.jpg)

В качестве сварки использовал аккумулятор и клещи прикуривателя. Флюсовую проволоку от полуавтомата крепил самосажимными плоскогубцами. Выпускал пару сантиметров, потом добавлял. Больше нельзя, проволока тогда отгорит у основания крепления. Меньше тоже нельзя,мало металла на сварку.
Варил внутри ведра для безопасности.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2469.jpg)

Поставил металлокерамические диски, новую втулку, посадил шлицы и гайку на поксипол с металлическим наполнителем. Каждый элемент подогнал с минимальными люфтами. Практически люфтов втулки и дисков нет.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2478.jpg)

Если сломается опять, буду ставить ромашку с текстолитовыми дисками, как на культовых Карпатах.

И как прикажете жить механнику в сервисе по ремонту мопеда Карпаты?
Вот я пришёл на базар, купил всё новое, установил по мануалу. И через месяц недовольный пацан приводит мопед и считает меня чудаком.
Что делать?

1. Изготавливаем новый стол, четыре ножки точить и измерять, нарезать внутри сплошную резьбу, ряд точных операций по креплению и подгонке дисков к столику.
Это день работы минимум.

2. Корзину надо варить. Тут и кольцо усиления и крепление шестерни. Иначе всё разваливается. Корзину надо проточить внутри, выровнять (они все кривые)

3. Диски надо проточить, потом отшлифовать на ровной поверхности. Подобрать толщину пакета. Новые диски просто так поставить нельзя.

4. Выточить новую втулку точно в размер вала и корзины. И высоту подобрать. Контрольно собрать-проверить, потом собрать с фиксатором резьбы.

Пару дней работы, инструменты, станки, электричество. Всё это лишено смысла. Только для себя любимого. Или за очень большие деньги. Но лучше отказать страждущим, делать сцепление В-50 малопереспективное занятие.

После мегачелленджа Стелле заварили руль и поменяли сцепление. Мегадрон лично приехал на ней в лабораторию.
После чего успели проехать около 100 км. Поршень с одним кольцом пришёлся в тему.
Крейсерская скорость 46-48, максималка 54 км в час. Данные с дедушкой в качестве пилота на 100 кг весом.

Вчера вышла нужда сгонять на дачу, заодно собрать огурцы и помидоры. Нужна корзинка. Керосин был в ремонте, Карпаты в гараже. Решил ехат на Стелле.
Среда, поливной день. На шоссе пятикилометровая пробка туда, оттуда пробка местами и гораздо меньше. Поэтому "Ну их в опу эти машины".

Мопед завёл с толкача, старая мопедная привычка, беречь кик, чтобы не отвалился раньше времени.
Поехали. Фара горит, шлем есть, поворотники работают.
Мопед звучит по гопнически, подвывает, похрюкивает. С времён Риги 1 ничего в звуке советского мопеда не изменилось.

Бывало засыпаешь, три часа ночи, а вот он, сцуко, родной, едет. Аццки раскручивается первая, вторая еле тянет. Это не скутер, это он!

И тем не менее, Стелла едет неплохо. Скорости и тяги в городе хватает. Относительно яркие поворотники позволяют объезжать, стоящие на остановках троллейбусы без риска что тебя не поймут.
Повернул налево (дорога с одной полосой в каждую сторону) Керосин пришлось бы переводить по пешеходному переходу.

По мере приближения к пробке, скорость потока падала и я уже ехал наравне со всеми. В пробке все стояли, а я ехал. На открытом участке спидометр показал 50 км в час. Повернул с трассы влево со среднего ряда вполне уверенно, всё одно поток почти стоит.
Полил огород, собрал огурцы с помидорами. Как раз полная корзина. Поехал назад.
Релакса, как на Керосине не получается. На первой ревёт, вторая не позволяет ехать с черепашьей скоростью.

Отметил что на трассе там, где колдобины и неровности, скорость можно не сбрасывать.
Хуже чем Карпаты, но лучше чем мотовелосипед. И опять я держусь в потоке наравне со всеми. Тюннингованная десятка всё никак не может обогнать, встречные мешают.
Прижался к обочине, совсем ушёл вправо. Десятка с ацкими буксами уходит вперед.
неужели так много надо, чтобы меня обогнать? Всего то 48 км в час.

Через пару км десятка встала в пробке. Теперь я ваш папа. Одна машина, вторая, сто тридцать седьмая, и вот я перед светофором. А так бы ждал полчаса минимум, пока пробка сдвинется.
Откуда то взялась машина ДПС. Пришлось притормозить и ехать 40 км в час, как указано на знаке. Стемнело, поздновато я еду с дачи. Ещё пробка на светофоре. Поехал через пустырь и тропинку. Потом перевёл мопед через пешеходный переход, чтобы не ехать на кольцо. И вот я дома.
Огурцы целые, помидоры всмятку. Время в пути 25 минут (15 км) На машине без пробок примерно так же. В пробках на час больше.

Если бы не манера езды дедушки Вагнера, то можно рассматривать Стеллу как вполне нормальный транспорт пенсионера-дачника. Но Вагнер Стеллу форсировал, она ацки подрывает и постояннная езда в режиме "Газ в пол" жизни мотору не добавит.
Но пока моторчик всё это выдерживает, даже в жару.

Масло надо поменять в коробке. Как хорошо что список на этом заканчивается.

Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Октябрь 23, 2013, 11:20:32
Амортизаторы Стеллы в силу конструктивной особенности имеют ход около 2.5 см. Потом наступает жёсткий отбой. Подкладывание всяких резиночек проблему не решает.
Внутрь пружину тоже просто так не запихать. У пружины внутри нет места для сжатия.
Поэтому начинаем с подрезки нижней части амортизатора на 20 мм.
Затем вместо пластиковых втулок делаем латунные, затем сверлим отверстие для штока, чтобы он мог полностью утапливаться.
Далее выбираем чашку резцом в верхней части амортизатора. Чтобы пружина утапливалась в эту чашку как можно больше при складывании.

Завершает икебану фторопластовые вкладыши вместо резиновых.
Теперь у нас ход амортизатора в два раза больше, то есть 50 мм. Держат вес три пружины, штатная, кусок от пружины передней вилки и пружина от клапана.

Вот как это выглядит:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2459.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2475.jpg)

Теперь пружины подо мной не проседают, есть запас. Переходим к передней вилке.
Особенность таких вилок это два состояния "Люфтит, но амортизирует" и "Не люфтит и не амортизирует"
На моей Стелле скорее второй вариант, судя по каше из кулубники, помидор (огурцы и картошка доехали)
Помог советом дедушка Мегатест. Сначала делаем сплошные втулки на станке, потом забиваем их с натягом в перо вилки. И только потом, на месте, рассверливаем сверлом на 22 мм. Теперь есть третье состояние, "не люфтит и амортизирует". Хотя ход маловат. Но это лучше чем ничего.

Сделал из металла недостающий фрагмент заднего крыла.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2475.jpg)

Рычаг кика ограничил в свободе перемещений. Чашка с болтом М6 прижимает рычаг кика и устраняет люфты.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2477.jpg)

Теперь осталось изготовить чашку на сальник справа, залить масло и можно ехать в село Лох.



Вашему вниманию предлагается полезная доработка магнита. В отверстии для болта нарезается резьба М10.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2457.jpg)

Теперь можно снять магнит с помощью болта М10 даже в полевых условиях.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2462.jpg)

Обещанную чашку для удержания сальника тоже установил.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2466.jpg)



Мопед подготовлен к мегачелленджу в село Лох. Напомню, это 250 км туда и обратно, 1\2 пути будет проходить по городу и весьма оживлённой магистрали. Местность весьма холмистая, подъёмов будет предостаточно.
Поэтому бак под завязку и строгая экономия, 5 литров может не хватить.
Насколько всё пройдёт удачно судить не берусь, имеющийся опыт призывает взять с собой запасные части и автономные фонарики. А вдруг ночью пилить на буксире, с неработающим мотором.

В эту сумку уложил запасной датчик, БКС, лампочки, зарядные обмотки и кое что по мелочи.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2484.jpg)

В этой сумке инструменты.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2450.jpg)

Под седлом запасная камера, буксировочный трос и документы на мопед.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2483.jpg)

Насос на штатном месте. Автономный габарит буду снимать на время поездки. Если действительно возвращаемся ночью, то габарит будет установлен.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2470.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2453.jpg)

Впереди установлен фонарик. Он нужен для подсветки буксировочного троса, или может использоваться в качестве габарита, если мотор не работает. Можно направить луч на подсветку велокомпа.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2461.jpg)

Осталось заготовить комплект запасного сцепления, бутылку с маслом ( придётся заправиться скорее всего) и положить в корзинку воду и хавчик. И можно ехать.
И так надо подготовить каждый мопед.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 01, 2013, 14:06:32
Перед тем, как в моём гараже началась сборка Стеллы номер два, появился мотор с двумя свечами зажигания на один цилиндр.
Просто было интересно как это поедет и что изменится.
Было это в 2010 году. Далее Архив.



Установил систему зажигания с двумя свечами.
К БКС подключены две бобины.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2546.jpg)

Две искры получились не ущербные, весьма жирные. Отличие от одной свечки незаметны.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2549.jpg)

Вторая свеча от скутера. В месте установки декомпрессора нарезана резьба М10 шаг1.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2550.jpg)

Думаю установить изнутри стальной ввёртыш, наполовину толщины. Материал головы оказался неожиданно мягким и вызывает сомнение что резьба прослужит долго. Вокруг свечи расфрезерованно пространство под свечной ключ. Ключ двойной, под обычную свечу и скутерную. Весьма удобно.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2544.jpg)

Только не надо меня спрашивать как едет. Мотор до этого заводился и набирал 7400 об\мин. Сейчас заводить негде, сугробы под три метра, дверь из подъезда не откроешь. Обещали что снег к июню растает.
Ждём.

95 % мужчин 8 марта поздравляли девушек с праздником.
Из них 72,9 % дарили им цветы, конфеты и прочие сладости,
23,8 % дарили к цветам золотые украшения,
И только 0,0000001% мужиков точили в этот день конусные ввёртыши для свечи с резьбой м10 шаг1.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2548.jpg)

В отсутствии присутствия токарного станка, ввёртыш точится весьма незатейливо. Точильный станок помноженный на резьбовой штифт с гайкой м10 шаг1, штифт вставляется патрон дрели, которая крутится тоже и гайка прислоняется в этот момент к точильному камню.

Затем конус точится изнутри головки цилиндра. Апофигеем сего действа является притирка конусного ввёртыша к конусному отверстию до микронного совпадения с помощью притирочной пасты для клапанов.
В результате получается так:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2543.jpg)

Затем болтом, прикладывая аццкие усилия, конус запрессовывается по самое небалуйсь усилием 1023. 567 кг
После чего можно закрутить свечу.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2545.jpg)

И вот теперь это будет меня устраивать по усилию затяжки. Компрессия вернулась на свой законный уровень. Чуть более 16 кгс\см2. Теперь уже с двумя свечами.

Цитировать
Цитата:
Стальной плохо - очень уж сильно отличается коэффициент теплового расширения алюминия и стали(почти в два раза). По уму надо бы бронзовый.


Деталюшка будет небольшая, сильно не расширится. Бронза тоже не внушает доверия. Для бронзы надо внешнюю резьбу, токаря и так далее. И бронзу надо нормальную. А стальной я хочу сделать без внешней резьбы, конусный. Он будет вставляться изнутри и углубляться на 1мм для того, чтобы немного его подклепать со стороны камеры сгорания алюминием.

Цитата:
резать резьбу в головке одним только первым метчиком, тогда она "с минусом" получится и будет покрепче держать.


В новодельной голове ничего крепко держать не будет, там голимый пластилин. Проще заменить на бошку из нормального материала. Первый метчик никак не хотел цепляться за металл, витки срывались. Кое как, с нажимом прошёл всю глубину. Но это не резьба, а фуфел. Поэтому вторым метчиком тоже надо проходить. Думал может резьба на свече дюймовая, а я её м10 шаг1. Нет, нарезал в стальной гайке, всё идеально крутится от руки и без люфтов.

Цитата:
И еще: при использования полностью штатной системы зажигания и выставлении в свече зазора 0.5мм как в инструкции (по щупу, а не на глаз) - движок начинает дергаться при разгоне на первой до 30-35кмч, зависимо от экземпляра коммутатора. Пропадает искра, не хватает энергии. Уменьшение зазора до 0.25мм от этого частично избавляет.


В принципе на В-50 стараюсь выставить зазор 0,3 мм. Но явлений дёргания никогда не замечал и с большим зазором. А вот вчера заметил что схема Лукича лучше работает с большим зазором. Установил 1мм и стабилизировался холостой ход. Обороты тоже немного возрасли, исчезла строчка на самом верху.


Цитата:
Так вот я подозреваю, что при подключении к штатному коммутатору двух катушек ограничение по оборотам будет вылезать еще раньше и не позволит использовать основное преимущество системы twin spark - быстрое сгорание смеси на высоких оборотах.


Я с этим явлением ещё не встречался. Это один из мифов, который надо проверить мне лично. На всякий случай установил рекомендованный мне коммутатор из самой поздней серии. Якобы там другой тиристор. Но и двигатели выше 7400 оборотов ещё не крутил.
Вот этот с двумя свечами на данный момент самый экстремальный мотор. Он и так неплохо работал, так его ещё подточили.

Главное это зачем мы делаем две свечи. Я сторонник тяги на низах, а не на верхах. Те же 65 км в час, но при меньших оборотах.
Поэтому в отсутствии рядом знающих людей, ищу свои настройки сам.

Вот по весне исследую в чём недостатки и преимущества системы с двумя свечками на цилиндр.

Всё, мотор полностью готов к установке на мопед. Сам мотор почти стоковый. Камера сгорания 6,5 см3. Расточены и подогнаны окна.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2542.jpg)

Главная фишка заключается в герметизации полостей герметиком для снижения шума. Все полости на этом моторе заполнены герметиком.
Опыт по применению есть, мотор не шумит. На данный момент два мотора с подобным маразмом в эксплуатации.

Естественно я решил ещё улучшить звукоизоляцию и вот что мы видим.

1. Под герметиком прячется дополнительная стальная втулка. Она не даёт маслу переливаться через механизм выжима сцепления. Уровень масла можно поднять, что ещё понизить шум.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2553.jpg)

2. Эти полости в обоих половинках мотора до упора забиты герметиком. Теперь половины не звенят при постукивании. Ещё понизили шум.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2552.jpg)

3. Рёбра цилиндра и головы звенят очень сильно при работе мотора. Заделал таким вот неэстетичным методом. Теперь они звучат как пробковое дерево. Кто не верит, пусть постучит себе по голове. Вот примерно то же самое. Very Happy

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2547.jpg)

4. А попробуйте не намазать правую крышку изнутри. Это же главный "колокол"

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2551.jpg)

Теперь понятна идея данного проекта? Гражданский мотор, с минимальным уровнем шума, максимальным ресурсом и удобной характеристикой тяги. Максимальные обороты тут совершенно не важны.

Цитировать
Цитата:
Послушать звук мотора с такими доработками было бы интересно...


Так Карпаты2 мои звучат как скутер или Пилот 4Т на холостых. Когда толпой заводят все мопеды страх как неудобно, я не слышу завёлся двигатель или нет. И на светофорах всё время думаю что заглох.

К сожалению после 50 км в час Карпаты звучат как им и положено, из за глушителя.

Герметик рулит. Ничего за два года не расслоилось и не разложилось.
А если бы я послушал в своё время товарищей, то не было бы супер-тихих моторов. Кстати герметик чёрный. По фень шуню положено коричневый (+0,05 км в час к максимальной скорости)

Блин буду теперь все моторы не предмет звука записывать.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 01, 2013, 14:09:04
Мотор Твин спарк был продан вместе с мопедом поздней осенью 2010 года.
Плюсы этой схемы были в увеличении тяги мотора. Я спокойно мог тащить на второй скорости второй мопед в гору, при этом держать крейсерскую скорость 40-45 км в час.
Но обороты этот мотор не набирал. Скорость Стеллы так и не поднималась выше 53 км в час. Отключение второй свечи снижало максималку на 1-2 км в час. Гораздо сильнее терялась динамика разгона.

Когда продавал, то демонстрировал мопед заказчику. Завёл сразу. Тронулся легко, как на первой, так и на второй скорости. Разгон уверенный. Максималку набрал 46 км в час. Всё работало.
Зажигание успел установить и опробовать своё. Бортовая сеть на 12 В.
Ну и больше о судьбе мопеда не слышал.

Есть такое понятие: "Не ухудшил характеристику, уже хорошо"

Прибавка от второй свечи есть, не столь значительная, но есть. Разгон лучше, максималка чуть больше.
Улучшить мотор только двумя свечами нельзя. Но польза от этой системы несомненно есть.
Система работает, что тоже немаловажно. И наверняка есть экономия топлива. Меньше нагара, лучше сгорание.
В этом году будут несколько иные двигатели, с другим подходом.

Но посудите сами. Стелла после обкатки развивала 40 км в час. Это был предел. За сезон её различными методами раскочегарили до 53 км в час. В том числе и двумя свечами. Разве это вам не результат?

Цитировать
Классный хаер)) Пик оборотов на 18 и 36-й секундах, но это всего лишь 4500 - явно переобогащена смесь, слышка "строчка". Для справки моя Рига-11 на таких оборотах идёт около 27км/ч. Поэтому не исключено, что это снова издержки различия наших выпускных систем и особенности звукозаписи, и у вас каким то образом 9000 Very Happy Я то свой мопед знаю, и соответствие оборотов к скорости проверено практически.

Выкладываю генератор http://rapidshare.com/files/362097128/SineGen.rar.html SaveFrom.net Кто сомневается (в моих способностях Laughing ), проверьте сами. Ставим frequency 150 hz, включаем Power, и сравниваем получившийся тон с тоном движка на 18 и 36 секундах в вышеприведённом ролике Very Happy Ну а дальше простой расчёт.
Единственный затык, как я уже говорил, возможная погрешность расчёта ровно в 2 раза, ни больше не меньше Very Happy Мне неизвестно, движок ваш производит 1 звуковой импульс при каждом сгорании смеси (1 оборот коленвала), или по импульсу при нахождении в ВМТ и НМТ, т.е. уже 2 колебания воздуха на один оборот коленвала. Лично у меня второй случай, на полных оборотах движок поёт ноту "до" на частоте 264 герца, но смесь у меня слегка обеднена даже.

Wagner, совершенно согласен. Просто интересно, до каких оборотов способен в принципе раскрутится движок. Мой китайский 1p39fmb например 11тыс. оборотов на второй передаче способен выдать..
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: omich от Ноябрь 01, 2013, 14:32:01
В сообщении на одно выше, после фразы "Ключ двойной, под обычную свечу и скутерную. Весьма удобно." в исходном коде страницы встречается ссылка "http:// archive.magazinmopedov.ru/forum/album_mod/upload/a25b230ba52bf3ccc444c26783638f95.jpg", которая требует авторизации для доступа в архив. Во-первых картинка не видна, а во-вторых, окошко авторизации выпрыгивает по любому "чиху".
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 01, 2013, 14:51:09
Поправил. Приходится все фото перезаливать в другую галерею.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 01, 2013, 14:52:39
Там была ссыль на одну весьма интересную прогу, которая позволяла измерять обороты мотора по звуку на видео. У вас нет такой программы ?
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: omich от Ноябрь 01, 2013, 15:21:56
Не, нету. Но меня самого посещали такие идеи типа вытащить звук из видео и глянуть/измерить осциллографом, т.е. как умею - аппаратным способом. Наверняка не меня одного посещали подобные идеи и уж тем более можно программным путем частоту звука мотора посчитать, но я так не умею. Можно попробовать поискать что-нибудь подобное.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 08, 2013, 12:26:01
Сейчас мопед практически на ходу, не хватает надписи "Стелла" на защитном кожухе выхлопной трубы и шильдика с номерами впереди.
А так садись и езжай.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2583.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2576.jpg)

А начиналось всё примерно так:
Металлический огнетушитель можно купить в магазине за 200-300 руб.
Может и дорого, но если хочется необычный бак в необычном стиле, то .....
Сначала самое страшное, выдёргиваем чеку, кладём огнетушител в ведро и накрываем тряпкой.
В ведре творится страшное, после истечения некоторого времени тряпку поднимаем. Там вот такая картина:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2577.jpg)

"Малыш, тебе страшно? Мне нет"

Отрезаем от штатного крана лишнее и делаем заглушку отверстия.
Резьба там нестандартная, поэтому ничего лучше не придумать.
Трубных резьб с таким шагом нет в природе.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2582.jpg)

Теперь сверлим отверстие и с усилием забиваем туда штуцер от краника. Потом паяем.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2579.jpg)

Потом накручиваем кран с прокладкой.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2584.jpg)

От водопроводной трубы в один дюйм отрезаем кусок резьбы.
Туго вставляем в отверстие и оппаиваем припоем.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2584.jpg)

Обрабатываем торец, вырезаем паронитовую прокладку и вставляем в крышку. Не забываем просверлить в крышке маленькое отверстие для поступления воздуха.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2580.jpg)

Красим светлой краской, чтобы меньше нагревался на солнце.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2581.jpg)

Вот собственно и весь процесс.



Цитировать
Задние амортизаторы от велосипеда?


Да, пришлось ставить от велика. Они на сантиметр ниже и гораздо жёстче.

Обошёл все базары, даже намёка нет на амортизаторы для Стеллы.

Попытки подрезать длинный амортизатор успехом не увенчались.

Велосипедные амортизаторы нельзя крепить на резиновые сайлентблоки.
Вставил бронзовые втулки от верхнего подшипника шатуна в уши велосипедных амортов и развернул развёрткой в размер штока. Лучше ничего пока не придумал.

Может оно и лучше, а то на другой Стелле задние амортизаторы постоянно пробивает под моим весом.

С велосипедными такого явления нет. Кстати там и жёсткость регулируется.




На этом мопеде установлены самые последние достижения ненаучной конструкторской мысли.

Чернённый двигатель. По замыслу должно улучшиться охлаждение (процентов на 5, не более)
Ну и в угоду дизайну.
Как Чернить смотрим по ссылке.


Основой для двигателя послужил тот самый двигатель с Карпат, где всё время выбивало первую передачу. На те Карпаты установлен новый движок, а этот, после переборки, достался Зимнему мопеду.

Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: Степан от Ноябрь 08, 2013, 19:44:03
Очень интересно!Вагнер, хотел у вас поинтересоватся-расскажите поподробнее об рулевом узле рамы,его прочность,стоит ли ставить косынки,также о вилке,ее прочности,возможности замены на скутерную вилку. Взади скутерное колесо встанет?Как вы оцениваете прочность перьев заднего маятника?Почему у меня такие вопросы-рассматривается варинат установки Скутерного мотор колеса (электро)  на 1 кВт,скорость 50+,важна прочность рулевой ,задних перьев и вилки.Аммортизация по сравнению с альфой сильно плоха?Буду благодарен за подробный ответ.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: Vinsent от Ноябрь 08, 2013, 20:05:05
На мини и стелле рамы вполне прочные. Вид портят только передняя вилка и кривые колеса. Можете взять за основу имеющуюся раму и добавить к ней необходимое. Если нет возможность заменить вилку, то оставляйте стандарт. По маятнику не было проблем, только если пилот не более 70кг. Если более или пробивает подвеску, усиливайте задние пружины.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 09, 2013, 02:43:34
Как я изготовил воздушный фильтр.
В наличии был новый фильтр от Карпат с корпусом.
В раму моего мопеда он не помещался. Все остальные попытки присобачить его как попало, воодушевления не вызывали.
В конце концов сформировался такой вариант.
Это детали:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2590.jpg)

Сам фильтр обернул карпетом и решил поместить под седло, в самой верхней точке. там он будет хорошо защищён от намокания.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2595.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2593.jpg)

В резиновый гофрошланг вставил стандартный переходник к карбюратору.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2592.jpg)

Вот так проложил воздуховоды.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2594.jpg)

Притянул червячным хомутом с виниловой трубкой к раме.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2591.jpg)

Теперь можно преодолевать глубокий снег и ездить по воде (на разумной глубине)

Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 09, 2013, 02:48:13
Вообще начинать надо было с истории, как мне досталась рама с колёсами.

Раму от Стеллы, с колёсами, рулём, сиденьем, прислали мне из Москвы.
Стоимость безумно дорогая.
Набор деталей 3000 руб, посреднику Сергею 1500 руб, транспортной компании около 1000 руб или больше (точно не помню)
Плюс доставка по городу на легковой машине до мастерской.

Рама была переварена в районе крепления подножек, плюс сильно заварено крепление заднего колеса на маятнике. Долго всё мыл и зачищал, в результате подножки отваливаются и надо варить самому.

Попытка воткнуть в раму двигатель от Ямахи можно сказать увенчалась успехом, но что то я не захотел идти по этому пути, да и бак от Риги 13 был не к месту.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2596.jpg)

Поэтому, пока не сформировался облик мопеда в голове, начал всё мыть. Мыл каустической содой в три захода.
Потом сушил.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2597.jpg)

Постепенно детальки красились и складывались стопкою.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2598.jpg)

А тут можно посмотреть как я делал крышку на ступицу колеса
А красивое решение по конструкции мопеда в тот момент в голову так и не приходило.....


Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив
Отправлено: wagner от Ноябрь 09, 2013, 11:46:00
К нам в редакцию постоянно приходят письма с просьбой достать те или иные детали. Вот крышку, к примеру, от ступицы.
Колхозя мопед, предыдущие хозяева обычно сразу её выбрасывают, не беря во внимание тех, кто это будет потом реставрировать.
Ну мы не гордые, сами сделаем.
Итак, вот такое колесо, то есть ступица, то есть ступица без крышки.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2605.jpg)

Вырезаем кружок, к размеру ступицы добавляем 5мм с края. В моём случае диаметр ступицы 13 см, плюс 5 мм на края, всего 14 см.
Затем банальными плосогубцами загибаем край так, чтобы стало похоже на пивную крышку:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2600.jpg)

Вот как в итоге получается:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2603.jpg)

Выступы срезаем сначала грубым наждаком:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2602.jpg)

Потом шлифуем нежно шкуркой:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2599.jpg)

Потом примеряем по месту:

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2601.jpg)

Слегка выколачиваем крышку киянкой изнутри, используя старый бидон в виде упора и окончательно полируем мелкой шкуркой.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2604.jpg)

Осталось покрасить.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-2606.jpg)

Сильно отличается от настоящей, родной крышки?
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое
Отправлено: wagner от Август 11, 2015, 15:48:34
http://youtu.be/FMd2RTOWEW0

Судьба Стеллы с двумя свечами в цилиндре мне неизвестна. А стоковая Стелла жива и поныне. Более 10 000 км общего пробега.
Крайний мегачелендж её всё же доконал. Но перед этим она победила в гонке и проехала пять дальняков подряд.

В этот раз как в анекдоте. Ребёнку подарили не ломающуюся игрушку и он этой игрушкой переломал всё в квартире.
Так и тут, усиленное сцепление живое, а шлицы на коленвале нет.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4704.jpg)

Корзинка усилена полосой, всё целое.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4703.jpg)

Шестерёнка прихвачена дополнительно полуавтоматом через один зуб к корзине. Всё живое.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4702.jpg)

Грязи много, но люфта стальной втулки нет.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4701.jpg)

Диски внутренние и внешние живые, столик почти в идеале.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4706.jpg)

Центральный элемент со шлицами живее всех живых.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4705.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4707.jpg)


Готовим мопед к мегачелленджу.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4708.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: omich от Август 11, 2015, 17:56:50
Меня тут на днях попросили из коленвальной конусной части, на которой маховик сидит, сделать конус для стенда. Я обалдел - сверлился разве чуть потверже, чем гвоздевая сталь. Обычным сверлом Ф7,9 Р6М5 прошел как по маслу и потом разверткой 8 мм. Я сильно удивился насколько мягкий металл. Думал, что только твердосплавом придется брать.  Так что неудивительно, что на коленвале так шлицы съедены, наверняка такого же рода металл.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/223583489.7/0_23f5dd_4c0c2a4b_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/223583489.7/0_23f5dd_4c0c2a4b_orig.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Август 20, 2015, 10:50:19
За час успел демонтировать двигатель, отмыть его керосином снаружи и снять ЦПГ.

Нижнее кольцо лопнутое, но фрагменты все на месте, что подтверждает ещё раз теорию о том, что кольцо лопается не в момент перегрева, а в момент резкого остывания. Цилиндр без рисок и задиров.  Поэтому после гонки мотор надо немного остудить. К примеру проехать немного на первой скорости или дать мотору поработать на холостом ходу.

То, что на первой скорости нет обдува не страшно, поршень охлаждается смесью. А если мотор остановить, то нет ни обдува, ни смеси. Сразу после остановки идёт резкое повышение температуры, потом резкое остывание.

Обычно поломки колец случаются когда мчал мчал и вдруг кончился бензин. Или гонка, после финиша резко остановился и заглушил мотор. Просто знайте.

Будем переходить на поршень Дио и стальные кольца.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Август 20, 2015, 20:57:39
Коленвал Wagner Style,  поршень Piston Set, кольца   Piston Ring, подшипники  SKF, дедушка колхозник (ненужное подчеркнуть)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/i-4722.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/i-4723.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Август 21, 2015, 10:12:15
Мотор Стеллы. 10 000 км. Результаты полной разборки.

1. Поршневая. Цилиндр идеален. У поршня сломано нижнее кольцо. Сам поршень запилен для полного открывания каналов. Поэтому обороты были, а тяга была средненькая.

2. Люфтов НГШ и ВГШ нет. Коленвал родной. Разбита в подшипнике правая цапфа. Сами подшипники в состоянии "ещё походят"

3. Коробка скоростей идеальная, ни разу её не пилили, износа нет, присутствует запил на обратный конус заводской! 10 000 км!
Второй раз вижу такую коробку.

4. Подшипники коробки надо менять. Лунки кое где прослаблены, сами подшипники в критическом состоянии.

5. Вал кикстартера нуждается в замене шайб и настройке положения шестерни с храповиком.

7. Порадовало состояние сальника и крышки сальника справа. Между сальником и крышкой было чистое как слеза масло и подшипник был в чистом масле. Образовалась некая замкнутая система со своим запасом масла для смазки сальника и подшипника.

8. Герметик для снижения шума и внутри мотора и снаружи целый, отслоения от бензина и масла не обнаружено.

9. Помят рычаг выжима сцепления. Срезаны шлицы на коленвале под сцепление, износ толкателя 30% Срезаны зубья у одного внутреннего диска. Люфт одной ножки столика.

10. Вал ножного привода идеален.

11. Генератор весь в окислах. Последствия мегачелленджа 2012 года, когда мы возвращались в дождь. Сушил проводку я на следующий день, но цинк уже окислился.


Ходовка.

1. Отсутствует лапка заднего тормоза
2. Отвалился задний фонарь
3. Амортизаторы сзади и передняя вилка нуждаются в переборке.
4. Колпачковая гайка на рулевой колонке отсутствует
5. Сломан левый задний поворотник


Отсюда выводы. 10 000 км считаются для советского мопеда запредельными. Однако коленвал, коробка, подшипники коленвала, вал привода, зажигание, генератор живые и готовы отработать ещё столько же.
Усиленная корзина живая, крышка сальника справа весьма полезна.

На Стелле проехало в своё время на мегачелленджах и дальняках более десяти разных водителей. Ломали руль, выплёвывались сальники и так далее. Но в большинстве случаев Стелла приезжала домой своим ходом.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: stoneracer от Август 21, 2015, 10:22:30
Цитировать
Сам поршень запилен для полного открывания каналов. Поэтому обороты были, а тяга была средненькая.
Дедушке бы на этот мотор лепестковый клапан ставить, а не туда где он не нужен вовсе...
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Август 21, 2015, 10:54:34
Дедушка сам знает что ему нужно. Эта Стелла на полколеса обогнала Карпаты (дедушкины) Но сами Карпаты до этого стартовали на минуту позже. Из чего следует что разгон у Карпат гораздо интенсивнее, а максималка практически та же.
Представьте мысленно сколько по времени разгонялась Стелла и сколько разгонялись Карпаты, если на финиш они приехали одновременно.

Вот вам и ответ на вопрос пилить поршень или оставить стоковый, чтобы днище выступало на треть в перепускных окнах. 98% успеха не в смелости задумки или красоте воплощения, а в тестовых заездах.
Кого обманывать?
Шибер тоже сразу не поехал, он был хуже стока. Месяц поиска оптимальных фаз и настроек зажигания и карбюратора, два тестовых пилота.

А мечтая дома и перерисовывая чужие наработки ничего не добиться. Один раз приедете на массовое мероприятие и это даст вам больше чем все запилы вместе взятые.

И ещё. С того же объёма, при почти одинаковой продувке с В50М с мотора Симсон S-51 снимают 4,5 л/с. Это уверенный разгон на уровне Жигулей и уверенная крейсерская скорость далеко за 60 км в час. Замените немецкий карбюратор на К60В и долой 1000 об в мин и 1 л/с. Уберите резонатор впуска и не будет тяги с самых низов, провал при наборе скорости.

Где там хоть полслова сказано про лепестковые клапана?

С лепестковыми моторами дедушка связывался много раз, миниквадрики, Птаха, Игуана, Авиатор, пара моторов для кого то, Карпаты.
Врать не буду, в определённых условиях лепестки это благо. На Птахе,на Миниквадриках.
Игуану настраивали долго, но и она успела побывать на мегачелленджах несколько раз. Результатом я доволен.

Карпаты с лепестками дали много пищи для размышлений и помогли создать офигительный мотор без лепестков.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: stoneracer от Август 21, 2015, 11:10:12
Цитировать
Где там хоть полслова сказано про лепестковые клапана?
Например здесь (https://www.akf-shop.de/simson-ersatzteile/tuning/zylinder-kolben/sportzylinder-s51/a-594819/)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Август 21, 2015, 11:28:58
А кто из известных Симсоноводов это ставил? Маркус, Симс, Сергей RUS?  Кто рассказал о вреде или о преимуществах?
Знаю что Симсоноводы ставили поршневую на 70 кубов и говорили что это благо. Про лепестки ничего не знаю.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Сентябрь 05, 2015, 15:36:35
Обеденный флуд (а у дедушки в это время назревает обед по всем приметам)
А так же пользуясь временным отсутствием на форуме Стоунрейсера.

...мы начнём с атчота по ходу ремонтных работ (КРУТИТ СО СКРИПОМ КОЛЁСИКО ФИЛЬМОСКОПА)


На этом кадре (Дедишки хором возопили: "Нудным голосом продолжал дедушка") (дедушка чихнул, значит так оно и есть)
мы видим новую подставку для ноги, в смысле резинку и болт с самоконтрящейся гайкой.
"Мелочь, а приятно" сказали за дедушку дедишки.
Либо пр123Б и пБ1428В  по каталогу типовых шуток и прибауток. "Которые всем надоели до морковкиного заговения" (пБ1429 и 1429Б)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/i-4738.jpg)

Ну дык вот, по образу и подобию оного соразмерно оформлено и с левой стороны, дабы избежать назревающего вопроса от острого, вплоть до хронического, желания общения с дедушкой, в целях самоутверждения от крутости собственного словоблудия. Ответствовал дедушка.

А особенно любознательные отметят про себя помеченные цветной термоусадкой провода генератора и датчика. Естественно, а как же Иначе, ответно запомечено и на самом генераторе.

Верхнюю траверсу аж загнуло от потерянной гайки на рулевой колонке. А теперь вопрос. Почему предпочтительнее поставить сюда открытую гайку, а не колпачковую (Ржевский и Стоунрейсер молчат оба)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/i-4739.jpg)

Моторчик сейчас в полусобранном виде, всё никак не хватает времени его собрать. Обратите внимание как необратимо гниёт генератор, в память о дождевом мегачеллендже 2012 года, когда закрылся прежний Дырчик.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/i-4740.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/i-4741.jpg)

Всё, дедушка пошёл разогревать себе еду.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: westfly от Сентябрь 05, 2015, 16:25:47
.

Верхнюю траверсу аж загнуло от потерянной гайки на рулевой колонке. А теперь вопрос. Почему предпочтительнее поставить сюда открытую гайку, а не колпачковую (Ржевский и Стоунрейсер молчат оба)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/i-4739.jpg)

Это для отвёртки!!!
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Сентябрь 05, 2015, 16:27:58
Мопедист! Следующий.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: Артемка78 от Сентябрь 06, 2015, 02:44:56
Шоб, ну, енто, совать было удобнее. А что куда совать важнее пущай сами решают.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Сентябрь 09, 2015, 13:43:20
Стелла никогда не перекрашивалась, поэтому через 10 000 км состояние примерно такое.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4772.jpg)

Тыловая часть заднего крыла мне досталась разбитая, сколько раз я её переклеивал уже не счесть. На Майском мегачеллендже фонарь отвалился совсем.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4769.jpg)

Поэтому решил больше не клеить ничего, а изготовить фрагмент крыла целиком из металла и поставить сверху в виде накладки.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4770.jpg)

В данный момент фрагмент окрашен и сохнет, а я сижу и пью чай.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4771.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Сентябрь 09, 2015, 18:13:14
Собрал. Вот что получилось.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4775.jpg)

Да, досталось Стелле по жизни, пластик весь пообветрился, кое где уже ржавчина.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4776.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4777.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4778.jpg)
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Сентябрь 10, 2015, 10:31:22
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2434/h-4780.jpg)

Я смотрю у вас на Стелле самодельное заднее и переднее крыло, у вас нет темы как вы его сделали??
А бутылки для пива?? Корзина к фаре прикручена?

Всё, что я делал с этой Стеллой находится в этой теме. Бутылки для дела, большая для запасного бензина, малая для воды.
На фото можно кликнуть и посмотреть куда прикручена корзина.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Сентябрь 13, 2015, 01:25:31
Пробная поездка на перебранном моторе принесла неоднозначные впечатления. Новый коленвал, новые подшипники, новая Диовская поршневая.
Заводился мотор тяжело, первая сотня метров толкаясь ногами, холостого нет. Тем не менее вторая тянула и через 15 км появился холостой ход.
Максималка к завершению пробега составила 45 км в час. Мотор совершенно не напоминает Карпаты с В50М, скорее ближе к Ш62М.
Ломовой тяги на низах нет, зато к завершению 20 км появился не хилый такой подхват на средних оборотах.

Из новшеств на этом моторе установлен карбюратор с 5 отверстиями разного диаметра (от 0,4 до 1 мм) в эмульсионной трубке и регулировочной иглой. Всё это регулируется и очень интересно работает. Оставлю на время обкатки для изучения.

Сцепление тут 4 диска из металлокерамики. Выжимается лучше не придумаешь, переход на первую со второй на большой скорости проходит не так болезненно. А ошибиться нефиг делать. Поэтому надо сначала сбросить скорость до минимума, а потом искать нейтраль. Если проскочишь нейтраль, то коробка не умрёт и шлицы не срежет.

Сам мотор нравится, никаких звуков от коробки, никаких вибраций. Подшипники все сидят с хорошим натягом. Посмотрим сколько проживёт этот вариант.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: wagner от Октябрь 16, 2015, 23:25:46
Надо отчитаться по мотору и ходовке после мегачелленджа.

Что проверялось:

1. Карбюратор, иголка, эмульсионные трубки с отверстиями различного диаметра и расположения

2. Балансировка коленвала

3. Поршень Хонды Дио с одним кольцом

4. Сцепление с 4 дисками из металлокерамики (чугуна)

5. Перенастройка скоростей шайбами (ножная коробка)

6. Железное крыло сзади


1. По карбюратору. Надо было проверять уже обкатанный двигатель, эмульсионная трубка с мелкими отверстиями  позволяла подрывать на верхах мотору гораздо лучше, но холостой ход был неустойчивый. Стандартная трубка ничего выдающегося не показала, холостой ход появился уже через 20 км. Это была вина не притёртого  поршневого  кольца, а не карбюратора с тюннинговой трубкой.
Надо продолжить изыскания по этому вопросу.
Игла в эмульсионной трубке офигенски регулировала качество смеси. Лучше всего было на грани полного перекрывания торца трубки.
Не понравилось растворение колечек на иголке. Оба раза колечки, а родное колечко прожило 10 000 км до этого, превращались в нечто липкое. Спишем это на неведомую химию в бензине.
Мопед озяб в гонке, потом не поступал бензин и всё это по какому то злому умыслу.

2. Балансировка по формуле (Вес ВГШ + Вес поршня с навеской)*0,6 - Вес ВГШ = Вес балансировочного груза правильная и нефиг тут искать подвох. На оборотах при крейсерской скорости (7000 об в мин примерно) мотор работал гораздо ровнее, чем до балансировки.
Я же помню как тряслись подставки для ног на максимальной скорости на мопеде до переборки мотора.

3. Поршень от Хонды Дио не лучше и не хуже предыдущего поршня. Спишем это не необкатанность двигателя. Первые 100 км мегачелленджа мопед ехал нормально, вторая тянула почти во все горы на маршруте. Но максималка 43 км в час. После преодоления Лоховской горы два раза (второй раз с пассажиром) моторчик озверел, видимо отложился лак где надо и домой мопед уже ехал  48 км в час.

4. Сцепление в этот раз очень хорошо выжималось, специально сделал ход сцепления больше. Проскальзывания были сразу после того, как начиналось движение. Примерно с середины маршрута. Однако после разгона проскальзывание прекращались, наверное вылетало масло из пространства между дисками, по масло отводным канавкам. Расчёт был на то, чтобы не свернуло коленвал при выжатом сцеплении при случайном переходе на первую скорость.

5. Коробка до перенастройки шайбами была тугая, особенно на нагретом двигателе. Увеличил люфты, всё чётко заработало. Но потом коробка опять стала тугой. Не нравится большой ход рычага переключения. Неудобно, такое впечатление что лапка переключения приварена неправильно относительно шлицов. На холодную всё чётко, после прогрева всё туго. Криминала я не заметил, люфты есть.
Фигня какая то.

6. И железное крыло не спасло фонарь от разрушения места крепления.  Трещины вокруг отверстий. Ещё бы 10-20 км и фонарик бы отвалился.

Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: Varatas от Апрель 23, 2019, 15:24:33
Продолжу Тему: ( Если считаете ,что надо в новой теме прошу пернести) .
После долго стояния понемногу пытаюсь заняться Дедушкиной Стеллой .
Снята вся топливная система.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_00_Stella.jpg)
Отмыт корпус воздушного фильтра.Фильтр под замену.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_01_Stella.jpg)
Промыт Бак и краник с полной  разборкой и продувкой.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_02_Stella.jpg)
Уши у карбюратора затягивали от души :(
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_03_Stella.jpg)
30 минут  шлифовки и приемлемый результат.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_04_Stella.jpg)
Карбюратор помыт, продут и  собран
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_05_Stella.jpg)
а это был чистый бензин в чистой посуде. Таким он стал После промывки карбюратора.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190421_06_Stella.jpg).
P.S.  Продолжение следует.
Название: Re: Две Стеллы. Их доработки, эксплуатация и ремонт. Архив и новое.
Отправлено: Varatas от Апрель 25, 2019, 16:26:20
По немного двигаемся вперед проставка  поровней.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190424_00_Stella.jpg)
почти идеал.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190424_01_Stella.jpg)
на улице уже ночь :(  Поставил только бак и облицовку на место.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190424_02_Stella.jpg)
подогнал прокладки под карбы чтобы не перекрывали впуск.
(https://varatas.moy.su/2019/MCH_2019/20190424_03_Stella.jpg)
P.S. Продолжение следует