WagnerLand.ru

Особый раздел => Проекты Вагнера => Тема начата: wagner от Октябрь 20, 2016, 02:09:13

Название: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Октябрь 20, 2016, 02:09:13
Данный мотовелосипед был создан в те времена, когда только появились первые компьютеры микроша, а про глобальную сеть, сайты, контакты, ютубы никто не знал.
Около пяти лет оставалось до рождения первого цифрового аппарата, видеокамеры были только на телевидение.
Печатали фото с фотоплёнок, был закат великого застоя.
До распада СССР оставалось 10 лет...

В 2005 году умами мопедистов уже овладевал коллективный разум. Мопедисты уже совместно решали что колхоз, а что нет.
Красить в металлик или засмеют. Покатушки, членистомессенджи, мегочленисты, Линил и Челябинск.
Можно сказать что творчество подверглось сильному влиянию извне.
Уже не просто что то творили, а делали ради реакции других.
Появились первые тролли, создали первых бабаек.

А мотовелосипед хранился в сарае, создатель умер, а его детям мопед был неинтересен. Поэтому можно считать этот образец инженерного искусства свободным от какого либо воздействия на разум творца.

Всё, что мы знаем о создателе:

-Товарищ был токарем, фрезеровщиком, сварщиком и работал на заводе

-Было по крайней мере несколько мопедов. Скорее всего Гауя или Рига 5 чем то не устроила создателя. Весом ли, конструктивом. Поэтому было решено создать мотовел на базе дорожного велосипеда ЗиФ.

А теперь рассмотрим в каком стиле колхозили шедевры того времени.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5655.jpg)

Мотор Д5, седло с велосипеда снято и установлено седло от мотовелосипеда. С бардачком. Не забыт щиток цепи.
Со световым оборудованием не заморачивались, динамка и фара от Гауи. Бак капля, поздний, с логотипом Красного Октября.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5652.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5653.jpg)

Крепление звёздочки стандартное, от Гауи, переставлено на колесо ПВЗ.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5656.jpg)

Мотор почему то без номера вообще.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5654.jpg)

А ведь он и вправду ЗиФ.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5658.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5659.jpg)

Что планируется делать с этим мотовелосипедом. Обычная консервация, с элементами восстановления. То есть, почистить, смазать, поставить на ход, заменить резину, найти недостающее, перебрать мотор.

Перекрашивать мотовел не планируется. Печать времени останется. Мотор тоже будет почищен, но не отполирован.

Может позволю себе деревянные ручки и немного латуни. Совсем чуть чуть.
Срок исполнения точно не установлен, к сезону мотовел будет на ходу совершенно точно.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: krotik от Октябрь 20, 2016, 02:42:49
Есть у меня парка безномерных картеров, правда Д6. Достались именно как картеры, не в составе моторов, следов установки чего либо нет. Говорили что это запчасти, весьма возможно посылторговские, т.к. прибыли издалека. Так что и тут мог быть ремонт заменой.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: augism от Октябрь 20, 2016, 09:16:57
Другая версия без номерых моторов, как знаем, это брак моторов, которых не пропустили через проверку качество. И место метало лома... или месте с метало ломом они увидели солнце вне завода.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 20, 2016, 11:49:13
Скорее продавались отдельно как запчасть. Так продавались голые блоки на автомобили. Они без номеров были.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Буханка от Октябрь 20, 2016, 14:18:47
Вроде этот зиф на авто пробовали.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Ноябрь 19, 2016, 01:18:44
http://youtu.be/oamnorDP9m0
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Ноябрь 22, 2016, 22:06:33
Отчитаюсь о проделанной работе. Работаю не отрываясь два дня. До обеда занимаюсь мотором для Харлея Мини, после обеда мотовелосипедом ЗиФ. А после 21.00, когда по закону от депутатов Саратовской области шуметь нельзя, паяю зажигания.

Итак, подведём итоги. Моторчик готов. Его перебрали, внедрили электронное зажигание. Моторчик готов к установке на раму.
Из положительных моментов, моторчик не колхозный и комплектный. Из отрицательных моментов, теперь нужна выносная бобина.
По мне так лучше электроника, чем бронепровод из мотора. Это проще и надёжнее.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5699.jpg)

Мотовелосипед привезён в лабораторию. Предыдущий дедушка был эстет, я не перестану это повторять. Мало того, что велосипед и мотор из одной эпохи, так ещё и сиденье не Рижское, а от ЗиФа.  То есть вполне себе ЗиФ с моторчиком Д5. Без колхоза.
Видимо и тогда народ на лавочке бился за аутентичность и рассказывал байки. Только кроме соседей никто об этом не знал.
А сейчас знают, благодаря интернету.

Колёса сняты и первым этапом отмыты в кипятке с порошком. Так сказать обезжирены, чтобы мазуты не размазывать по ржавчине.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5697.jpg)

Фото до отмывания и смены резины. Сразу скажу впечатления.
Впечатления такие, что на мотовелосипеде не ездили. Его собрали и что то произошло. Почему я так думаю. Потому, что резину повредила не дорога, резину повредило время. Спицы на колёсах только наживлены и болтаются. Все до единой.
Отчасти это помогло всем спицам остаться в живых. Все резьбы открутились и закрутились через керосин, без зверств.
Но резину надо менять. При всём уважении, ездить на этом нельзя. И ниппеля в виде трубочек не внушают оптимизм.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5698.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5696.jpg)

Из уважения к прошлому была закуплена резина той же марки, Российская. И камеры тоже Российские. Только вместо ниппелей нормальные автомобильные золотники.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5694.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5695.jpg)

Переднее колесо было высушено, обработано преобразователем ржавчины и крацовкой, потом промыто керосином и обезжиривателем. На фото момент выравнивания обода. Конечно это не алюминиевый профиль, выровнять жестянку куда сложнее.
И спицы все не чётко одной длинны. 3-4 спицы были чуть длиннее. Пришлось подрезать участок резьбы, чтобы камеру не проткнуло.
Ну более менее нормально.
Удивила втулка. Смазка не высохла, пыльники герметичные, хруста нет, вращение лёгкое. Как на спортивном велике. Умели тогда делать. На всякий случай отрегулировал конуса и смазал кромки пыльников. Чтобы на сухую не тёрли. Пыльники похоже из капролона.
Материал похож на полупрозрачные пыльники на поздних колёсах Карпат.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5701.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5700.jpg)

Хром внутри обода на троечку. Снаружи на твёрдую четвёрочку.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5702.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5703.jpg)

Самое сложное в нашей работе это время. Хочется сделать по человечески. Это даже важнее, чем заработать денег.
Понимаешь что и зачем. Но ограничение времени пагубно влияет на качество работ.

Фото  полном качестве по ссылке:

http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo/5651

Продолжение следует...
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2016, 21:06:01
...вонища в лаборатории была очень странная. Я бы даже сказал раритетная. Воняло с момента приезда мотовелосипеда в лабораторию.
Откуда???  Запах открытия сезона на лодочной станции, запах первых запусков мопедов и мотоциклов весной.
И тут дедушку осенило.  Действительно, а не остался ли в баке бензин??!!
Заполняя полутора литровую бутыль чистейшим АИ 72 дедушка подумал что оно и к лучшему. По двум причинам.
Мы знаем что даже с полным баком мопед можно переворачивать для ремонта колёс. Бак не ржавый внутри и в нём нет мусора. Ура товарищи!


http://youtu.be/TOzPQLLOeNA
_____________________________________________________________________________________________

Чем Симс отличается от среднестатистического мопедиста? Казалось бы, неожиданный вопрос.
Вот, к примеру трактор, а вот феррари. И то и это с четырьмя колёсами и едет. Разница в нюансах.

Вот так же и с оспицовкой колёс. Сейчас каждый школьник скажет, а что там спицевать. Ровный алюминиевый обод, одинаковые спицы, в интернете полно схем для оспицовки, можно из старой вилки сделать стенд.
Всё так, всё верно. Но верно лишь для фирменных ободов, спиц, стендов и при наличии компьютеров или схемы.

А теперь представим себе кривой мир, кривого дедушку, кривые во всех измерениях обода, неровные спицы из голимой ржавейки.
И П-образный обод, который крючит как бабушку от ревматизма. Так вот, Симс такие колёса спицует не глядя, кушая правой рукой кашу и разговаривая с дедушкой на тему глобализма и эмансипации.
Дедушка может только спицевать, в полной тишине и в пять раз дольше по времени.

Когда обод ровный, спицы одинаковые и дедушка не кривой, тогда каждый. А когда .о.но кривое, то только маэстро Страдивари может разглядеть в нём скрипку. Все остальные видят либо табуретку, либо черенок для лопаты.

Поэтому дедушка решил сделать чуть лучше чем вчера, а в результате то же самое, но через пару часов. И нет критериев для оценки компромиссов по яйцам, восьмёркам, перекосам полок и всеобщему хаосу (проверочное слово "компромиссов по всеобщему хаосу" а не "оценки компромиссов всеобщего хаоса").

Теперь вам понятно чем гений оспицовок отличается от очень трудолюбивого и старательного дедушки?
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Амур два от Ноябрь 23, 2016, 21:51:25
Я на свой веломотор сразу установил услиленные колёса и покрышки,5 лет уже ходят,но сам велосипед потерял гланое преимущество-лёгкость,теперь вот думаю собрать с обычными-лёгкими алюминиевыми колёсами,есть точно такая-же Зифовская рама как у Вас (кстати на фото с веломотом-за бочкой!),двигатель Д-5 цилиндыр оригинальный без головки, только без зажигания,но я посоветовался с дедушкой Эриком,он посоветовал выписать от КД-думаю всё получится-лишним не будет,и вообще наблюдается какой-то ажиотажный интерес к веломоторам,возможно это связано с внедрением прав на мопеды-не знаю, было бы приятно получить Ваше благословение!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/194425/385533604.0/0_361c81_66570442_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/176508/385533604.1/0_361c82_f4366a12_orig)
Очень волнуюсь о Вашем здоровье,проэкты ведь не кончатся,а здоровье не бесконечно...
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Ноябрь 23, 2016, 22:40:38
Немного не понял трактовку правил. Мотовелосипеды так же по правилам считаются мопедами. На них нужны права, шлем и фара днём.
Не надо трактовать правила как вам удобно. Мы же детишкам пример подаём.
Мопедист  склонен трактовать правила не так как нарисовано, а так как ему выгодно.

Дедушка ради понимания даже на сайте МВД тему создавал. В результате от первоисточников получил ответ что правила нечёткие, ничего не придумывается, каждый полицейский трактует нюансы как ему вздумается.
И помочь тут может только чёткое знание ПДД в отношении мопедов. Нам нельзя подавать дурной пример, мы же дедушки.

У нас же на каждый закон придумывается как его не выполнять. Ввели категорию М и тут же получите безумную плату за обучение и нежелание покупать лицензию на обучение категории М.
Полезный закон, нужный, своевременный, тут же убили нежеланием понять простую истину. А кто будет получать категорию М ?

Взрослый мужик получит права на машину и автоматом категорию М.  А только категорию М будут получать самые нищебродские подростки. Что плохого в том,  что они будут знать ПДД?
Так нет же, давайте им плату за обучение как на машину и отсутствие желающих обучать. Кому надо брать дорогую лицензию при сомнительной окупаемости?
Зато теперь все мопедисты вне закона. Либо мотоцикл и машина, либо езжай нелегально под страхом штрафстоянок.

Зачем так то неправильно. Только ради запрета мопедистов как класса.

По поводу ваших мопедов и мотовелосипедов. Я на форумах с 2008 года. Первый вопрос был куда в дешку лить масло. Теперь я дедушка и хожу весь из себя важный. А вы где то посередине застряли.

Сами же понимаете что бак КД для горизонтальной установки. Некрасиво его ставить на наклонную часть. Дедушкинизм это стоковые моторы, аутентичная реставрация, прочая маразматическая хрень. Вы сами должны пройти путь от изделия мебельной фабрики под названием "Скрипка музыкальная фанерная" до шедевра от Амати или Страдивари.

Дедушка тут только покажет путь, он не пройдёт его за вас. Ну разве что иногда море раздвинет или большой корабль соберёт и пустит туда только мопедистов с мопедами. А не мопедистов поглотит геенна огненная.
Только и всего.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Амур два от Ноябрь 23, 2016, 23:06:03
Я с Вами всегда согласен Григорий Валерьевич,и насчёт правил-меньше стало жертв скутеристов АБМ-щиков,просто в своё время веломоторы были приравнены к велосипедам,может исходя из это-го...
 А этот велосипед был собран для того что-бы ребёнка возить в садик и из садика,да и успеть ещё кучу дел в разных концах города,да и того литра который заливал мне хватало ст пятницы к пятнице,теперь привык,но ребёнок вырос,но иногда всё равно приходится его подкидывать!
 А Ваши отчёты я помню,с того момента когда вы приобрели велосипед с F-80!На Дырчике!
Очень хочу попасть на ваш корабль-другом!
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Dima4325 от Ноябрь 23, 2016, 23:14:05
И я б не отказался от местечка на корабле. :) Могу палубы (замазученные цилиндры )драить,  могу в общем всё что надо и могу. :))
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 03, 2016, 00:24:42
Наверное это первый проект под консервацию, а не под восстановление.

Довольно таки с трудом открутился весь крепёж. Винты с неконкретными шлицами, прикипевшие гайки, ржавчина, грязь.
Велосипед собирался на гайках под ключи 8-9-10-11 в самых немыслимых комбинациях.
Видимо метизных дворов тогда не было. Что нашли, то и ставили.
Отмотал изоленту, убрал какие то подкладки из целлофана, видимо раздражало люфтящее крыло.

И вот наконец перед нами рама и передняя вилка. Сначала отмыл педальный узел. Регулировка как обычно, либо люфтит и вращается, либо не люфтит и не вращается. Песка внутри было много, но детали более менее живые, промыл и смазал. Потом перебрал рулевую колонку.
Вот сколько оттуда вышло песка, хотя внешне всё вроде чистое.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5720.jpg)

И вот наконец отмытая и очищенная рама собрана и покрыта консервирующим полиролем. Теперь есть к чему прикручивать остальные запчасти.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5716.jpg)

А вот тут, где крепится седло, надо преобразовать ржавчину. Болт с фиксатором оставил родной, гайку заменил.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5718.jpg)

Рулевая колонка собрана, эмблема норовила отвалится, подклепал и для верности посадил на эпоксидку.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5717.jpg)

И так надо обработать каждую деталь. Их ещё достаточно много.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5719.jpg)

http://youtu.be/uxmkE4yosig
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Alex ingener от Декабрь 03, 2016, 17:41:35
В 86 году мне купили Сура2. Было два варианта- 59 руб и 64 руб.
За 64 руб в дропаутах была нарезана резьба для крепления крыльев и багажника, установлен передний тормоз и еще не помню что.
У моего за 59 руб качество изготовления было отвратительным, задний левый дропаут болтался в трубе сплющенной, а колеса с похожими ободами как на видео выше через пару месяцев несколько раз складывались при езде до земли.
Начинка задней втулки была из дерьма, через месяц появился прокрут- пять роликов вмялись в сырой металл.
Запчасти от древней Украины со свалки позволили реанимировать вел, и 6 лет он мне служил верой и правдой, потом сменил владельца.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: JanisZ от Декабрь 03, 2016, 20:54:29
Что-то похожее видел и у нас)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/Gauja/DSC-0037_1.sized.jpg)
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Олежик от Декабрь 03, 2016, 21:19:38
Что-то похожее видел и у нас)- на фото велосипед с Минского завода.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Anatolij от Декабрь 04, 2016, 18:46:51
Собственно говоря, в 70-х-80-х годах, когда перестали выпускать комплекты "дешек" для установки на велосипед, не было другого выхода, кроме как собирать мотовел из того, что было под руками. В тех же 80-х, у нас по посёлку катались два велосипеда с "дешками", на которых в качестве ёмкости для топлива использовались баки от "Верховин". Родные "капли" то уже не производились и не продавались. Кому везло, находили родные баки.
Колхоз, или не колхоз такая сборка-тема для отдельного разговора.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 05, 2016, 00:05:18
http://youtu.be/B0A8NimMLvo
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 05, 2016, 23:54:11
Я где то уже говорил о том, что собираюсь сделать проект под консервацию. Сохранить печать времени.
Дело это новое, не изучено. Поэтому попробую порассуждать на эту тему.
Понятно что ржавые части надо чистить, преобразовывать. Если я оставляю потёртости на раме велосипеда, то в таком же стиле я должен оформлять всё.
Попытаемся представить что я вдруг взял и покрасил щиток цепи. Будет смотреться чужеродно. Я взял и все оцинкованные детали велосипеда оцинковал по новой. Опять нонсенс.  Так что же уместно?

Вот вам пример фары. Ржавчину и оксиды я почистил. Крепёж новый, ржавый кронштейн покрасил в матовый серебристый цвет.
Новый крепёж ставлю на весь мотовелосипед, включая мотор. Это уже спорный момент. А как поступить?  Старый крепёж ржавый и резьба испорчена. Что с ним делать?  Переоцинковывать нельзя, ржавым оставлять нельзя. Преобразовывать? Получим голый металл, который долго не проживёт, заржавеет по новой.
Такой же спорный момент и по кронштейну фары.

А ещё в тех задании требуют непременно деревянный ручки и латунные накладки педалей. Что же получится в итоге?


(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5721.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5722.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/h-5723.jpg)


http://youtu.be/IDQZUs_N1gE
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: ALHIMIK от Декабрь 06, 2016, 09:39:10
Нечто подобное я с В-902 делаю.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1884.15

Весь мопед содой отчистил от желтизны. Металл просвечивает сквозь краску, где была ржавчина. С верху обработал парафином.

Мотор Д4 с цилиндром Д5 пока на велосипеде обкатывался, но будет переставлен.

Покрышки в поиске, щиток моторной цепи в поиске. Обод передний надо поменять. Фара и динамка в поиске.

Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: KLM от Декабрь 06, 2016, 10:56:59
А разве заклепки в креплении "уха" фары это АУТЕНТИЧНОСТЬ? На моей их нет, контактная сварка. Или это разные года выпуска, либо уже колхоз чей то.
http://s018.radikal.ru/i521/1611/c9/083151ffcd72.jpg
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: ALHIMIK от Декабрь 06, 2016, 11:15:47
Гайка шестигранная, это колхоз. А должна быть с накаткой фигурная. Заклепки заводские.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 06, 2016, 21:54:46
http://youtu.be/VgtqCTwKzhk
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 17, 2016, 01:06:55
http://youtu.be/uOdcZ-cS_DU
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 18, 2016, 23:46:31
http://youtu.be/5gC6A_-XxDA
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Vorchun от Декабрь 19, 2016, 14:04:10
По ранешим временам динамики хватало, так как пользовались ей только в темное время суток, а сегодня, по правилам, езда только с включенным светом, динамики надолго не хватит или точнее - ненадолго хватит.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Олежик от Декабрь 19, 2016, 14:15:38
По поводу щитка цепи. На ХВЗ В-901 на первых их не ставили, но с 60года приспособили щиток от В-110, В-22 и т.д..
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/large/113430877.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/113430877/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/large/129494473.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/129494473/)

И в районе двигателя был вырез.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/132329304.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/132329304/)

(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131828279.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131828279/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131843660.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131843660/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131843661.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131843661/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131843662.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131843662/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131843663.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131843663/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131843664.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131843664/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96698775/large/131843665.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96698775/131843665/)
Про ваш велосипед, щиток  придётся снять.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 19, 2016, 22:14:36
http://youtu.be/yRMeef8Jvsk
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 20, 2016, 20:41:12
Сегодня на полноценный отчёт не набежало. Сижу думаю над узлом крепления троса.
Однако успел сделать левую ручку.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5726.jpg)

По поводу крепления рубашки троса. Винт с отверстием под трос, втулка с торцом под углом, подогнанная под корпус.
Пока временно собрал, чтобы понять что к чему. Винт будет другой.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/5651/i-5725.jpg)
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 22, 2016, 00:14:43
http://youtu.be/EP-MvNQ0G_I
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: KLM от Декабрь 22, 2016, 22:08:13
Если дедушка позволит, но ручки постоянно будут пачкать руки. Можно использовать  термоусадочную трубку подходящего диаметра и цвета. И накатка как раз в тему под нее. Как-то таким образом "перекрашивал" белую ручку в темно коричневую. Вышло довольно не плохо.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 22, 2016, 23:04:42
http://youtu.be/GIjdMLB2x7c
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 23, 2016, 22:04:48
http://youtu.be/9PUqHTmda2g
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Буханка от Декабрь 23, 2016, 22:48:54
Дедушка Вагнер. вот по моему бобину можно опустить вниз . прям до мотора.  мопед не будет преодолевать водные препятствие  и бобина не пострадает.  а дизайн улучшится. ( но это мое мнение)
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 23, 2016, 22:57:39
И горячий воздух с цилиндра нагреет бобину до синего цвета побежалости. Так нельзя делать.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: Буханка от Декабрь 23, 2016, 23:22:45
за 100 км не нагреет .
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 23, 2016, 23:56:58
Конечно не нагреет. А у кого этим летом мопед не мог ехать из за кипящего бензина в карбюраторе?
Там и менее километра хватало. Нет уж, мы выбираем ехать, а не дизайн.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: wagner от Декабрь 27, 2016, 00:36:10
Сегодня ещё немного поработал с мотовелосипедом.
Купил на базаре несколько убитых насосов, из них собрал один. Потом замудрил внутри пружину, чтобы насос крепился на штатное место велосипеда. На насосе надпись: "Цена 1 руб" Значит он самый, алюминиевый. Накачал им колёса, заменил шланг.

Далее по списку натяжитель педальной цепи, нарезал резьбу в двух отверстиях хомута, напротив луча рамы и вкрутил пару винтов, чтобы кронштейн не проворачивался. Позверствовал с торможением назад педалями, нет там силы, которая стремит кронштейн в спицы. Цепь действует строго сверху вниз, даже удерживает кронштейн, не то чтобы его куда то повернуть. Отрезал торчащую резьбу болтов.

Вообще следует учесть, что за период с 2012 по 2016 года мотовелосипеды с торможением назад педалями потерпели три армагедона.
Проблема в том, что при скорости 40 км в час или выше торможение назад педалями резко блокирует колесо, без нюансов.
Последствия печальные, ломает или рвёт рычаг упора, затягивает конуса вплоть до деформации деталей, срезает отверстие внутри упора. Рвёт спицы, камеры и так далее. И сама по себе блокировка колеса это опасно.

Я перечислю:

- Керосин, блокировка колеса, армагедон немецкой планетарки Сакс, поломка рычага и элементов внутри, взрыв покрышки с камерой.

- Альтернативная Кроха. Поломка рычага, затяжка конусов, блокировка колеса.

- Мотовелосипед Родвеллер, срезание фигурного отверстия на рычаге, затяжка конусов, блокировка колеса.


То есть, вне всяких сомнений, подобная участь ожидает и ЗиФ, если не знать о проблеме.  Тормозить надо аккуратно, сначала мотором, а потом плавно обоими тормозами. Резко на высокой скорости тормознули и прощай задняя втулка.

Далее я устранил люфты в приводе передних тормозных клещей.  Примерно 0,2 мм на каждую втулку это несколько миллиметров люфта на колесе. Сделал люфт 0,05 мм. Совсем без люфта нельзя.

Обратил внимание на переднее колесо, протектор направлен в обратную сторону. Хотел перебортировать, но вовремя вспомнил о том, что колесо можно просто перевернуть.

Педали придётся оставить с люфтами, иначе заедают, по причине врождённой кривизны.

Нашёл ещё пару проблем, но о них позже.
Название: Re: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности
Отправлено: augism от Декабрь 27, 2016, 10:22:21
 И у меня потвержденно на практике. Велосипедные тормоза на мопеде не кудышные. За то на них надо ехать гордо. Вспомните, как там говорили на Русском радио: `Генералы не бегают. Потому что в мирное время это смешно, а на войне - вызывает панику` :)