Автор Тема: Верховина-6 DimanЫЧ'а  (Прочитано 9119 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Верховина-6 DimanЫЧ'а
« Ответ #15 : Апрель 13, 2021, 08:16:44 »
  • +1
  • -0
  •  8) Вот! Это то, о чем я давно до всех пытаюсь довести!
    Не надо волшебных технологий, всё на поверхности!
    Надо только сорвать яблочко и "вкусить запретный плод"...
    Искренне рад, что у Вас всё получилось!
    Здесь был Orik

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Верховина-6 DimanЫЧ'а
    « Ответ #16 : Апрель 27, 2021, 23:06:07 »
  • +5
  • -0
  • Здравствуйте!

    Сегодня хочу поделиться некоторыми наблюдениями и поломками, произошедшими с мопедом за крайне небольшой пробег - 200 км. Я на мопеде не езжу каждый день, а только под настроение и то, когда есть на это время, отсюда такие малые пробеги. Ну ладно, оформлю это, пожалуй, в виде отчета.

    Пробег 90 км - мопед упал с центральной подставки, когда я поставил его на мягкий грунт. Итог - вышла из строя лампочка в фаре ::). Это была лампа 32-21 Вт 2003 г.в. как следует из маркировки, и мне очень нравилось как она светит на режиме дальнего света. Поставил вместо нее купленную давно в запас лампу "Маяк" аналогичной мощности, однако она вышла из строя по причине того, что мопед шлепнулся во второй раз  :-\. Еле нашел лампу 15-15 Вт, однако, конечно, слабовато светит ночью, хотелось бы поярче...

    Где-то на пробеге в 150 км появился неуверенный запуск горячего двигателя с кикстартера. Поменял свечу APS на Brisk - больше проблема не появлялась.

    Пробег 200 км - заменил масло в коробке передач. При езде по неровной дороге стал досаждать странный и очень неприятный звук. Методом исключения обнаружил, что дело в левом амортизаторе.



    Вот скажите, как на эту ходовую ставить ФМБ, если она преподносит такие сюрпризы и с родным, прямо скажем, не самым мощным двигателем :D :D :D.



    В остальном все в норме, двигатель работает очень тихо - сказывается, наверное, конструкция муфлера и применение диовского поршня. Кстати, заметил, что с ним двигателю вообще все равно - подъемы, встречный ветер и т.д. Обычно двигатель после хорошей нагрузки все же перегревается, начинает хуже тянуть с низов, появляются какие-то звуки колец, еще что-то, а здесь вообще без изменений. Диовский поршень - вещь.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Верховина-6 DimanЫЧ'а
    « Ответ #17 : Апрель 29, 2021, 07:57:05 »
  • +0
  • -0
  • Ну эти жидкие пружины на задних амортиках всегда были ненадежны. Для аутентичности можно поставить от дельты или карпатого последних годов выпусков, а для практичности новые от Китайца альфы или дельты.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Верховина-6 DimanЫЧ'а
    « Ответ #18 : Август 31, 2021, 22:48:46 »
  • +2
  • -0
  • Доброго времени суток, читатели!

    Расскажу о том, как Верховина проходит сезон, что беспокоит при неспешной эксплуатации старого двухскоростника. Наверное, лучше всего поведает об этом журнал ремонтов и неисправностей. В прошлом посте я остановился на отметке в 200 км. Продолжим:

    228 км. Натянута и смазана растянувшаяся цепь.
    277 км. Можно считать, что первая фаза обкатки пройдена и можно начинать играться со смесью - изначально я ее забогатил жиклером на 70 и мопед довольно сильно строчил. Поменял несколько жиклеров, пока не пришел к настройке, при которой двигатель едва не срывается в строчку, но при этом работает ровно. Чтобы как-то оценить разницу между жиклерами, тыкал их калибрами ( ножками от радиодеталей) что не совсем академично, но это лучше, чем ставить их вслепую.



    320 км. Появились маленькие подтеки масла из под головки цилиндра. Виной всему оказалась самодельная прокладка из банки от энергетика. Поставил медную прокладку, предварительно доведя ее форму на наждаке. Цилиндр снимать не стал, бегло осмотрел поверхность гильзы и собрал обратно.
    460 км. Порвался трос КПП. В принципе, ремонтируется за 15 минут при наличии паяльника под рукой. Натяжка цепи.
    555 км. Очередная замена масла в КПП.



    700 км. Настоящее время. В принципе, все устраивает, характеристики не ухудшились и не улучшились со времен первых 300 км. Такого сильного ощущения обкатки, как на Карпатах, я не заметил - мопед поехал практически сразу.

    Вообще, люблю, когда слова подтверждаются делом. До этого момента я слова мог подтвердить только картинками. Теперь - небольшое сравнение мопедов со стандартным поршнем (Карпаты) и с поршнем Дио (Верховина).



    Как видно, едут они практически одинаково, у Верховины только намного лучшая приемистость на низких и средних оборотах, но это, думаю, заслуга продувки. Обратная сторона кроется в том, что после перехода рубежа 53 км/час Верховина становится довольно вялой и весьма сбавляет темп. Тем не менее, до 61 км/час я ее разогнал.
    Карпатам вообще все равно, мне кажется, если посадить на них легкого райдера, они спокойно поедут за 60. Вопрос в том, стоит ли это того - на этих мопедах комфортная скорость 45-50 км/час и не более - дальше уже просто жалко двигатель, да и слишком шумно.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Верховина-6 DimanЫЧ'а
    « Ответ #19 : Сентябрь 01, 2021, 05:55:50 »
  • +0
  • -0
  • Вот скажите, как на эту ходовую ставить ФМБ, если она преподносит такие сюрпризы и с родным, прямо скажем, не самым мощным двигателем :D :D :D.

    Придётся заменить всё, от Верховины останется только бак, руль, крылья и может быть фара. Остальное отправится в металлолом.
    И да, ещё придётся усилить раму. Насчёт родного маятника и колёс  - их тоже в топку.
    Можно поставить маятник от китайской Альфы/Дельты. Но, не обойтись без токаря.