Автор Тема: Динамотерический ключ  (Прочитано 14147 раз)

антон48

  • Гость
Re: Динамотерический ключ
« Ответ #30 : Декабрь 15, 2015, 18:53:58 »
  • +1
  • -0
  • Все я никак не успокоюсь :) в электронике  мелкие метизы на корпусах, ЛПМ , радиаторах и т.д.  И просветите на каких  Вазовских движках Шпильки на поддоне? . Имел дело только с классикой там болты М6 . На газовскийх движках  шпильки М8. Или на переднем приводе  шпильки сделали?
    Как человек, который их ковыряет каждый день, скажу, что шпилек на тазах на поддонах отродясь небыло, только болты, шпильки использовались при креплении клапанной крышки на классике, восьмерках и некоторых 16вэ моторах на тазах.

    антон48

    • Гость
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #31 : Декабрь 15, 2015, 19:06:20 »
  • +0
  • -0
  • Такую штуку пользуем   вобщем называется "угловой индикатор крутящего момента затяжки"
    охтыж, 135 баксов, а я то дурак такой же угломер в питере на салова в аисте за 200 руб купил)))))
    Описание тоже доставило, как он индицирует крутящий момент-до сих пор не понял))))))))
    вообще эта приблуда называется угломер. Сейчас практически весь ответственный крепеж (типа болтов гбц на машинах) идет под начальный момент и доворачивается потом на несколько углов

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #32 : Декабрь 16, 2015, 00:21:26 »
  • +0
  • -0










  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #33 : Декабрь 16, 2015, 00:40:10 »
  • +1
  • -0
  • Для тех, кто не хочет разбираться с таблицами.

    1. Голова цилиндра мотора Ш и В. Стандартные шпильки и высокие заводские гайки.  10 Нм. Затягивать нужно с меньшего момента. Например с 6 Нм. Протянул все гайки крест накрест, переходи на 8, потом на 10.
    Установка нержавейки или латуни в качестве гаек расклад сил не меняет, Нержавейка А2, а тем более А4 выдержит и 14 и 16 нм. Но смысл в этом?  Можно выдернуть шпильки из блока.

    2. Д, цилиндр и голова. Заделка шпилек тут слабая. Редкий дешник выдержит 10 Нм. Либо заранее надо менять шпильки и сажать их глубже, либо ограничить момент затяжки 8 Нм.

    3. Крепёж половин. Винты. Таблица рекомендует 7 Нм для соединений стали и алюминиевого сплава для резьбы М6. Для М5 и того меньше.

    Типовые ошибки при ремонте:

    1. Прогоняют старую резьбу под шпильки метчиком второго номера до упора. Шпильки вообще без нужды лучше не трогать. А если тронули, то в ту же резьбу и закрутить. Шпилька крутится в недорезанную резьбу, таким образом контрится высокотемпературное соединение.
    Пройдя всю резьбы вторым номером метчика мы не только рискуем сместить нарезку из за грязи в резьбе и ослабить резьбу, но и лишить шпильку контровки. Такое соединение уже не выдержит момент затяжки.
    Правильно почистить резьбу первым номером метчика.

    2. Используют обычные гайки там, где для этих целей были применены высокие. Если не сорвёт резьбу в гайке, так поуродует шпильку.
    Исключение только для латуни, там срывает гайку.

    3. Вместо заводской шпильки  с накатанной резьбой применяют строительную шпильку с нарезанной резьбой. Исключение только для такой шпильки из нержавейки, она даже с нарезанной резьбой держит момент затяжки и не обрывается.

    4. Каждую гайку при затяжке головы сразу доводят до щелчка на ключе. Тем самым можно обеспечить перекос и не прижатие прокладки правильным образом. Надо тянуть по четверти оборота каждую гайку крест накрест доведя затяжку до щелчка без ускорения процесса.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #34 : Декабрь 16, 2015, 00:48:19 »
  • +0
  • -0
  • У меня какой-то странный динамометрический ключ с квадратом не то 4/7" не то ещё страннее, головки к нему есть, но только некоторые

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 917
    • Степень оранжевости: 1332
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #35 : Декабрь 16, 2015, 09:58:01 »
  • +0
  • -0
  • По поводу поворотов на определенный угол при затяжке резьбовых соединений.
    Как говорилось в одном талмуте (ссылка прилагается,раздел резьбовые соединения, страница 319 талмута https://vk.com/doc132740046_4858973), этот метод применяется для достижения усилия, при котором крепежный элемент достигнет границы текучести материала (когда деформация металла проходит без увеличения нагрузки на элемент) но еще не разрушается. Применяют его для максимально эффективного использования  свойств материала, при этом не забывается что у немцев если написано болт 8.8, то это 8.8, а не 5.8 как у нас иногда встречается.
     Также там написано, согласно рекомендации завода, что повторное использование такого крепежа не рекомендуется ввиду доведения его до критической нагрузки,и при ремонте он подлежит полной замене    :'( (эх немецкая расточительность - промелькнуло внутри у каждого форумчанина при прочтении последнего предложения)
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2015, 12:17:37 от Evgen_77 »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #36 : Декабрь 16, 2015, 10:12:38 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    ,и при ремонте он подлежит полной замене эх немецкая расточительность
    И по-хорошему это правильно, максимум 2 раза. Никогда болты крышек коренных колена не обрывало на ходу? Этто по-дороже обходится.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #37 : Январь 14, 2017, 12:40:28 »
  • +0
  • -0
  • Во, - по алюм сплавам (да и по др материалам) у нас совсем другая картина сложится, тут даже советские ОСТы не помогут, только  находящийся под рукой прочнист (дедулька, лет эдак так под 80 и с соответствующим опытом разработки отраслевой продукции), он вам и скажет, что в вашем гаражном опыте есть невосполнимые историей пробелы.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Динамотерический ключ
    « Ответ #38 : Январь 14, 2017, 12:45:49 »
  • +0
  • -0
  • ILDES,Ну почему только у немцев, у нас при кап ремонте тоже весь крепеж, уплотнения и др расходники меняются.
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2017, 20:44:05 от Orik »