Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 714849 раз)

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
устойчиво светился именно при 4,5 вольтах переменки с катушки.
Очень интересно узнать, каким вольтметром был произведён замер напряжения. Там форма переменки сильно отличается от синуса.
4,5 вольт переменки будет довольно большое напряжение.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир

Очень интересно узнать, каким вольтметром был произведён замер напряжения. Там форма переменки сильно отличается от синуса.
4,5 вольт переменки будет довольно большое напряжение.
Сетевым осциллографом LeCroy, и потом дополнительно проверенно от лабораторного источника переменки с программируемыми напряжением и частотой. В понедельник могу сфотографировать.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Переменка на входе как бы не очень показательна. Гораздо лучше смотреть уже выпрямленное после мостика. 
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2018, 22:33:09 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
уже выпрямленное после мостика. 
Особо не отличалось, 0,2-,03 вольта в минус (при 4,5 вольтах)
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
По идее после моста с ёмкостью напряжение должно быть чуть выше, чем переменка. Хотя осциллограф покажет амплитудное значение, а вольтметры мереют действующее. Соглашусь с Омичем, корректнее мерить на кондере.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Вобщем, разобрался я с зажиганием на д8. Причин было 2:
1 - походу брак с2335, поставил mje13007 (с кормового бп выдрал) и преобразователь стал стартовать с 3,5 В.
2 - подкова однимконцом сидела на массе, и минус после выпрямителя сидел на массе. 2 диода в мосте таким образом получились зашунтированны. Оторвал подкову от массы и мопед полетел как ветер :)
При питающем напряжении 13,5 искра стабильная и без пропусков до 155 Гц на входе. Не плохо

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Да, с транзисторами иногда бывали проблемы у народа. На Мопедисте как-то парень для лодочного мотора это же зажигание делал и у него тоже преобразователь дурил, в итоге, беда с транзистором оказалась.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
У меня одно зажигание вышло из строя. Потом сменил транзистор с2335 и поехал далше. Потом он опять встал. И уже сменил всё зажигание, всю плату.
Вчера частично разбирал тот двигатель. Снял магнит, и заметил, что другая его сторона сильно потёрта. Потом вспомнил, что после остановки мопеда я удивлялся, почему магнита такой горячий...

Теперь, думаю, зажигание вышло из строя именно из за температуры. То есть, магнит тёрся, под крыжкой стало очень горячо, и через не которое время детали не выдержали сверх высокую температуру, хотя я думал, что зажигание вышло из строя из за температуры, которую поднял не исправный транзистор с2335.
Всё только версии...

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Вчера ездил весь день, почти не глушил, как внезапно заглох двигатель. Оказалось выгорели: VT7 VD13, VD3 и есть признаки сильного нагрева VT4. Неужели это все перегрелось и сгорело из-за перенапряжения на максимальных оборотах? Думаю VT7 заменить на кт819, R19 увеличить до 2 кОм, а по питанию преобразователя ввести мощный резистор ом на 100. Поможет?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Очень странный набор неисправностей. Что стояло в качестве VT7 ? Логика выгорания VT7 и VD13 понятна. Если пробило переход КБ у VT7, то стабилитрону каюк, а вот как с этим может быть связан пробой VD3, совсем непонятно, там нагрузки на него вообще нет. Перегреть по температуре тоже, думаю, сложно(если только не германиевый какой установлен из старых запасов).
Кроме всего прочего, VT7 тоже работает в не сложных условиях. Тут, думаю, надо проверять конденсатор  по питанию C9. Если есть плохая пайка или какая-то другая проблема с ним, то это, в теории, может способствовать скачкам напряжения и пробою транзистора.
R19 на 1 кОм, в принципе, нормально и тоже берут сомнения, что из-за него мог сгореть VT7 и VD13, поскольку, даже если на входе 25 вольт, то 25в/1 кОм = 0,025 ампера, т.е. это вполне вменяемый ток для базы транзистора и для стабилитрона.

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Все номиналы и транзисторы согласно схеме кроме Т4. Прошу прощения, ошибся, вчера дефектовал второпях, vd3 цел, пробой к-э vt3. Почему его пробило ума не приложу.VD7 цел и запаян верно. Если б vd3 не так запаял то преобразователь вообще бы не стартовал. Или на высоких оборотах было превышение тока коллектора, но не могло же там быть 200В. Что тогда? Индуктивный выброс?
На другом блоке, что трудится на восходе, тоже замечен чрезмерный нагрев vt7 (там кт817). Хоть там напряжение питания выше 12 на любых оборотах не поднимается. Значит много жрет контроллер с датчиком и всей гирляндой

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Вернул все в зад как было по схеме, все заработало. С отключённым блоком ДХ, блокинга и не горящих светодиодах при UПит 9В падение к-э vt7 4,8В, ток 67мА. 300 мВт однако. Вот он и греется. Откинул PIC - 4,4 мА. Я выбираю помощь зала.
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2018, 18:04:31 от LOM »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вау... Жесть. ПИК ни как не должен столько жрать. Внатуре, там потребление всей схемы 5...7 мA должно быть вместе с ПИКом + холл в зависимости от состояния переключения потребляет порядка 5...20 mA, т.е. вся схема целиком около 25 mA без оборотов двигателя должна потреблять, т.е. запаса BD237 транзистора для стабилизации должно быть "выше крыши".

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Сопля где-то. Корпус ПИКа какой?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн LOM

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Краснодар
Разве б работало опережение если бы была где то сопля? Корпус дип8. Завтра на другом блоке померею ток. И на пустом, не зашитом пике. Мож перегрелся он. В наших краях сейчас днём +40 в тени.