Автор Тема: БМТ или Боевой Мопед Туриста  (Прочитано 17022 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
БМТ или Боевой Мопед Туриста
« : Сентябрь 17, 2018, 19:27:01 »
  • +4
  • -0
  •    Новая мука для рук пришла ко мне шестого сентября 2018 года, после первой поездки на собранном из хлама скутере в «Бермудский» треугольник. Надо сказать, что этот доходяга скутер ехал по колдобинам старой дороги намного легче мопеда.

    [/url]

    [/url]

    Чтобы проверить возможности табуретки, на следующий день погонял его по некошеному полю, где трава была выше руля. Скутер ехал, не грелся, не занимался прополкой тропинки, и не глох, уткнувшись в препятствие, как мопед.
       Мопед, при попытке движения по лугу полностью себя дискредитировал. Трава цеплялась за подставки для ног, пытаясь скрутить с них резиновые наконечники, дергала меня за ноги, пыталась переключить передачу и нажать на тормоз. После поездки пришлось вытряхивать семена травы из ботинок, и снимать целые пучки травы с выступающих частей мопеда.
       Над полученными результатами пришлось задуматься.

    [/url]

    Либо дорабатывать мопед установкой двигателя с автоматическим сцеплением, городить на него принудительное охлаждение, навешивать защиту для ног и рычагов КПП и тормоза. Либо ободрать табуретку от пластмассы и снабдить ее багажниками.
       Выход из положения подсказала тема про БМП.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=675.0
    Пусть скутер остаётся скутером, мопед мопедом, а издеваться я буду над тем дохлым Китайцем, части которого были припасены для проекта «Мопедомобиль».
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=30&t=1069
    Почти все детали шасси у него есть. Вот для начала и соберу это шасси, чтобы по месту посмотреть, как его переделать.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #1 : Сентябрь 18, 2018, 19:13:24 »
  • +3
  • -0
  •    Было время разбрасывать камни, настало время их собирать. Чтобы дело начало делаться, надо хоть как то его начать. Для начала выгреб останки Китайской дохлятины из углов, щелей и ящиков в гараже. Привез с дачи отмытую дождем и снегом раму. Всё свалил в кучу перед мордой Москвича. Сколько он таких проектов видел? Пусть ещё за одним понаблюдает.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #2 : Сентябрь 18, 2018, 19:29:24 »
  • +0
  • -0
  • Плюсанул за Москвича.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #3 : Сентябрь 18, 2018, 20:39:39 »
  • +0
  • -0
  • цвет-цитрон
    Ветер встречный

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #4 : Сентябрь 18, 2018, 21:25:59 »
  • +0
  • -0
  • Тоже за,Москвич!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #5 : Сентябрь 18, 2018, 22:22:10 »
  • +0
  • -0
  • Не осилил тему на дырчике

    Но меня интересует концепция мопедомобиля и основные тезисы но нему.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #6 : Сентябрь 19, 2018, 11:22:32 »
  • +0
  • -0
  • Мне кажется вот самое простое и популярное:

    Дальше можно и усложнять!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #7 : Сентябрь 19, 2018, 13:58:44 »
  • +0
  • -0
  • А как это точнее классифицируется - мотомобиль или обратный трайк ?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #8 : Сентябрь 19, 2018, 14:42:18 »
  • +0
  • -0
  • 8) Трицикл!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #9 : Сентябрь 19, 2018, 19:44:57 »
  • +0
  • -0
  • Нет просто всё началось с этого безобидного ролика,его почему-то приняли как инструкцию к действию!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #10 : Сентябрь 19, 2018, 19:48:47 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за плюсы по Москвичу! Он полностью исправен, на ходу, но я на нём не езжу. Это резервная машина. Езжу на Оке, пока не развалится.
    Концепция мопедомобиля устарела, пока я его собирал. Причина простая - ввели права на мопеды.
    То, что я буду собирать из дохлятины, к трициклам не относится. Это будет обычный мопед для езды по несложной пересеченке. Отличаться от БМП он будет наличием багажников, заточкой под несложное бездорожье, и упрощением до Дырчика.

       Следующий шаг посвятил силовому блоку. Снял с «ноги» всё, что работает без масла, и стал отскребать многолетнюю грязь.
       
    [/url]

    Этому творческому занятию помешали выходные для работы в саду, а потом нудный дождь, моросивший целый день. Дождавшись хорошей погоды, отскрёб грязь и попытался отмыть «ногу». Дело это оказалось не простым. Алюминий начал коррозировать и почернел. А в поры въелась какая то маслянистая дрянь, не растворяющаяся даже растворителем. Провозившись полдня, решил, что говно полировать бесполезно, и оставил это занятие. Высохнет, само отвалится, а сейчас, лишь бы не пачкалось.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #11 : Сентябрь 19, 2018, 20:03:12 »
  • +1
  • -0
  • Керосин и кисточка из хозтоваров и корыто из канистры.
    Грязный керосин сливаем в канистру.
    0тстоится, посветлеет и ещё пригодится.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #12 : Сентябрь 19, 2018, 20:24:36 »
  • +0
  • -0
  • Старшему 15, по весне пойдёт в автошколу. До школы 10 км. Прямого транспорта нет. Приходится на машине возить. Обратно  пол дороги на трамвайчике, потом пешком. Вот подобным школьникам и пригодилась бы двух местная коробочка с мотором 50сс. И ЗАЗопечкой для отопления зимой.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #13 : Сентябрь 20, 2018, 19:45:48 »
  • +1
  • -0
  • demchalek, Так и делаю, только для не крашенных деталей использую смесь керосина, бензина и растворителя. Вместо керосина можно применять уайтспирит, но такая смесь очень быстро испаряется.
    ALHIMIK, В чем проблема? Возьми да собери!

    Определил состав грязи, которая не отмывается. Это не высыхающий герметик. На нашем моторном заводе он применялся. Жуткая гадость. Вляпаешься, хрен отмоешься. Раз он на двигателе, значит двигатель разбирали, и разбирали профаны.
    Настала пора протестировать агрегат. Начну с редуктора.
    Прокручивается легко, валы не качаются, заеданий и люфтов в зацеплении нет. Шлицы и резьбы в целости и сохранности. Сальная грязь на тормозном щите и в кожухе вариатора были. Вопрос – от куда масло?
    Как ни странно сохранился угловой штуцер сапуна.

    [/url]

    Одеваю на него шланг и пытаюсь продуть – не продувается. Вытаскиваю штуцер, так и есть забит грязью. Прочищаю и продуваю. Откручиваю пробку контроля уровня масла в редукторе, чуть наклоняю агрегат на себя. Появляется масло. Светлое, не факт, что чистое – отстоялось за несколько лет безделия. Дую в сапун – лабиринт продувается. Всё в порядке. Закручиваю пробку на место. Возможно, масло выдавливалось через сальники при повышении давления в редукторе при нагреве агрегата. Повода для контрольной разборки пока нет.
    Осталось узнать, что за редуктор?
    Вешаю на валы колесо и барабан сцепления, наношу на них метки и из проволоки закрепляю указатель. Под редуктор подкладываю кирпич, чтобы вывесить колесо.

    [/url]

    Кручу барабан сцепления, считаю обороты. Через одиннадцать оборотов барабана колесо сделало полный оборот. Редуктор стандартный. Тюнинг на скорость не проводился. Заменять колёсную ось на удлиненную, под разгрузочный подшипник, не буду – нет такой цели.
    Осталось снять и убрать вот эту вот деталюху.

    [/url]

    Она мне точно не понадобится. Для меня вопрос заднего тормоза относится к моей мопедной философии. Причина простая – за сорок пять лет моёй мопедной карьеры, задний тормоз на моей мото технике либо только числился, либо вообще отсутствовал. Доводы простые – очень низкая эффективность, и очень трудно сохранить работоспособность барабанного тормоза на грязной и мокрой дороге. По этой причине я привык пользоваться только передним тормозом.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #14 : Сентябрь 21, 2018, 19:47:43 »
  • +1
  • -0
  •    Диагностику двигателя проводить не хотелось. Он был заклинен наглухо. Настолько сильно, что коленвал не проворачивался, и даже не шатался. По этой причине гайку крепления ведущего шкива вариатора я отворачивал не стопоря вариатор. Так же отворачивал и гайку ротора генератора. Ротор еле снял. Генератор был забит затвердевшей грязью.
       Не хочется, но приступать надо.
    Выкручиваю свечу. Она в чёрном нагаре, но повреждения электродов нет.
    Снимаю клапанную крышку. Цепь ГРМ на месте. Вытяжка в пределах нормы. Впускной клапан закрыт, коромысло на ощупь прослеживается зазор. Выпускной клапан приоткрыт.
    Решаю провернуть коленвал. Для этого одеваю на правую шейке ротор генератора, пытаюсь затянуть гайку. О чудо! Прокручивается! Осторожно ставлю поршень в ВМТ по метке на роторе. Зазор в клапанах не критический. Значит, они не погнуты. Звёздочка распредвала, заняла нужное положение положение. Значит, цепь не перескочила через зуб.
    Снимаю натяжитель цепи и проверяю состояние рейки и защёлки.

    [/url]

    Дефектов нет. Ставлю натяжитель на место.
    Выкручиваю щуп. Масло в картере есть, но почти нижний уровень. С помощью электродрели, прокручиваю коленвал. Масло подается для смазки ГРМ. Масляный насос работает.
    Регулирую зазор в клапанах и ставлю на место клапанную крышку. Проверяю компрессию. Ого! Лихо дрелька крутит! Пятнадцать килограмм на квадратный сантиметр! А двигатель то живой! Можно не разбирать!
    Осталось проверить, что там стоит?
    Снимаю клапанную крышку, ставлю поршень в ВМТ такт сжатия, выкручиваю регулировочный винт выпускного клапана. Облокачиваю двигатель на тиски так, чтобы ось свечного отверстия смотрела вертикально вверх. С помощью масла и медицинского шприца замеряю объём камеры сгорания. Получается 7,4 кубических сантиметра. Подозрительно много! Осторожно прокручиваю коленвал до положения поршня в НМТ. Продолжаю шприцевать цилиндр до заполнения маслом. Поместилось 72,5 кубических сантиметра. Вот он! Подвох! Клеймо на двигателе гласит, что он сто тридцать девятый, а поршневая стоит на семьдесят два куба!
    В принципе, пусть стоит! Вопрос, какая она? Побрякушка или нет? Это можно проверить, только если двигатель завести. Разбирать его сейчас точно не стоит.
    Сливаю с цилиндра масло, восстанавливаю зазор у выпускного клапана, ставлю на место клапанную крышку. Отмываю от грязи статор генератора и датчик зажигания.

    [/url]

    Ставлю детали  генератора на двигатель, проверяю. Прокручивается!
    Генератор и датчик проверяю тестером. Обрыва в обмотках нет. На колодке генератора только четыре вывода. Отсутствует вывод массы. На будущее эту особенность надо учесть.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.