Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 694904 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #60 : Октябрь 02, 2013, 19:40:26 »
  • +0
  • -0
  • Теоритически можно и из чугуна. Износостойкость цапфы будет чуть ниже, чем при использовании бронзы, только ведь бронзы надо-то найти совсем небольшой кусочек. Можно переплавить автомобильные вкладыши из баббита - будет совсем хорошо. Правда сейчас он давно наносится только на их поверхность.

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #61 : Октябрь 02, 2013, 22:19:21 »
  • +0
  • -0
  • Ребят,у всех владельцев Дэшек так: мотик стоит сутки или неделю,не важно,берешь его,заводишь,немного прогреваешь,садишься,отпускаешь сцепление,газку, мотор визжит,сцепление проскальзывает очень долго.Потом когда мотик наберёт скорость,сцепление схватывает,и работает синхронно с двигателем. Выжимаешь опять,тоже повторяется. Двигаешься примерно 15-20 минут,двигатель весь прогревается,и сцепление начинает работать так как от него требуется...   После простоя всё повторяется...  У всех так?

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #62 : Октябрь 02, 2013, 22:51:01 »
  • +0
  • -0
  • У тебя диски замаслились, промой их в бензине.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1817
    • Степень оранжевости: 858
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #63 : Октябрь 02, 2013, 23:35:07 »
  • +0
  • -0
  • Нет не так Антон - обычно всё хорошо сразу и без прогревов  и долго, и не зависимо неделю стоял или месяц . Есть повод залезть туда.

    Не закрытый кран.

    Текущий закрытый кран.

    Диски - один или два  сносились.
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2013, 23:40:18 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #64 : Октябрь 03, 2013, 08:14:40 »
  • +2
  • -0
  •   Помимо промывки дисков и сухариков сцепления в чистом бензине и лёгкой их шлифовки на наждачной бумаге зернистостью 500-700 следует ещё и отрегулировать пружину сцепления -

     

     И чуток дополню о регулировки сцепления -

    Ставите мопед на скамеечку (чурбак ,яшик и т.п.) , что б стоял устойчиво и заднее колесо свободно вращалось. Сцепление должно быть собрано,цепь одета, левая крышка ведущей звезды - прикручена, трос сцепления подсоединён и отрегулирован. Выжимаете рычаг сцепления и фиксируете его в выжатом положении (кнопкой, отвёрткой и др.), затем закручиваете шлицевую гайку до упора. Потом ослабляете шлицевую гайку до проворачивания колеса. Шлицевую гайку отпускаете до свободного прокручивания колеса. Разфиксировав рычаг сцепления, пробуете как получилось. Добиваться нужно полного сцепления при отпущенном рычаге сцепления и выключения сцепления при нажатом рычаге, но при минимальном зазоре между дисками которое и достигается регулировкой шлицевой гайкой.
    « Последнее редактирование: Октябрь 03, 2013, 10:44:48 от Vorchun »

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #65 : Октябрь 03, 2013, 08:33:40 »
  • +0
  • -0
  • Это открытие! Спасибо!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #66 : Октябрь 21, 2013, 14:18:34 »
  • +0
  • -0
  • Точить головку на токарном станке. Выбирать вокруг камеры сгорания канавку под посадочный буртик гильзы. Центральная часть вместе с камерой сгорания приблизится к поршню и камера сгорания уменьшится. Выступы под уплотнительное кольцо зло, плоскости лучше уплотняются.
    Менее 4,5 см3 камеру не сделаете, поршень будет доставать до головы. Если перестараетесь, то всегда можно приподнять голову медными или алюминиевыми прокладками. После аккуратной проточки дополнительное алюминиевое или медное кольцо не нужно. Перед сборкой промажьте стык солидолом. Момент затяжки гаек головы 12 Нм.
    Спросили бы сразу, у меня готовая нульная водянка лежит, с уже готовым пятым окном и каналом в рубашке. Я от водянки отказался в пользу охлаждения продувкой и смесью.

    Опыт с водяным охлаждением был негативным. Без насоса и термостата либо недогрев, либо закипание. При недогреве мотор не тянет, свеча и КШК замазучиваются. Перегрев наступал непредсказуемо, при холодном радиаторе. Срывало трубки.
    Радиатора от печки ВАЗ2101 или ГАЗ-53 предостаточно.
    Кстати и на штатном водолее нормально никогда не охлаждалось, несмотря на насос. Кончилось всё суровым клином. Больше  я этим шедевром не пользуюсь, хотя купил насос новым и надеялся на долгую и безотказную работу.

    Если уж так вам интересно, то думайте как улучшить. Постарайтесь использовать антифриз, нейтральный к металлам. С водой гайки головы и шпильки сгнивают за сезон. Меняйте на нержавейку или латунь. Наверное разумно использовать вместо термостата клапан включения при 100 градусах. Включать можно вентилятор радиатора и насос, который гоняет охлаждающую жидкость.
    Важно чтобы температура жидкости была около 100 градусов.
    Рабочая температура воздушной головки, в районе края рёбер, 130 градусов Внутри мотора может быть и более 300. Водянка просто не даст набрать мотору рабочую температуру. Для спортивного мотора может оно и неправда, а для гражданского, с его переменными режимами старт-стоп правда.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1817
    • Степень оранжевости: 858
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #67 : Октябрь 21, 2013, 15:40:18 »
  • +0
  • -0
  • Место соприкосновения цилиндра и головки - круг где прокладка. Если вы спилите одну из этих частей нужно будет убрать мясо с головки  чтобы  сохранить это место.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #68 : Октябрь 21, 2013, 16:17:56 »
  • +0
  • -0
  • У меня на штатном Водолее никогда не возникало проблем с охлаждением головки цилиндра. Если трубки, подводящие воду и водозаборные отверстия чистые, нет "пробок", то охлаждения водой - более чем достаточно, из отсоединённой трубки, подающей воду из рубашки цилиндра в полость ротора насоса, бежит холодная вода при любых оборотах мотора, и как бы он долго не работал.

    Если организовывать "водянку" на мопеде, то желателен водяной насос. Кой можно позаимствовать из омывательного бачка автомобиля. Насос должен закачивать воду из радиатора в рубашку цилиндра, а сам радиатор - быть достаточно большим, чтобы вода не нагревалась выше температуры размягчения пластиковых деталей насоса.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #69 : Октябрь 21, 2013, 16:27:45 »
  • +0
  • -0
  • От старых машин есть насосы с ножным и ручным пальцевым приводом. :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #70 : Октябрь 21, 2013, 20:02:53 »
  • +0
  • -0
  • На мини-байках есть насосы с приводом пасиком от колеса.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #71 : Октябрь 21, 2013, 20:28:28 »
  • +0
  • -0
  • Вакуумный насос не прокачает такой объем жидкости.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #72 : Октябрь 21, 2013, 20:37:44 »
  • +0
  • -0
  • Термосифон надо.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #73 : Октябрь 21, 2013, 20:44:17 »
  • +0
  • -0
  • Да, чем проще - тем лучше. Только объем жидкости вокруг цилиндра маловат. Можно сделать шкив вместо кулачка зажигания и пасик на помпу.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #74 : Октябрь 21, 2013, 20:49:41 »
  • +0
  • -0
  • Вот примерно, необходимые запчасти. Не сочтите за рекламу.