Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 82280 раз)

Оффлайн Мастер Виндов

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 19
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
  • Город: Саратов, Энгельс
V-50 c центробежным сцеплением
« : Январь 09, 2013, 19:50:55 »
  • +4
  • -0
  • Решил собрать мотор v-50, но не в обычной комплектации, а с центробежным сцеплением
    В процессе отмывания и осмотра крышки был обнаружен "адский колхоз". Предыдущий владелец мотора расточил отверстия под М8 болты, поэтому пришлось на станке точить специально под эти отверстия нужный крепёж.
    Вот что получилось:



    Далее был обнаружен другой косяк





    Решение этой проблемы навело  на мысль о создании мотора с центробежкой (без мудрого совета дедушки не обошлось :D )

    Был найден косяк и заводского характера, отверстия для смазки двигателя были не достаточного размера,  пришлось при помощи шарошки и дрели расточить их





    Устранив все косяки, я приступил к притирке мотора






    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #1 : Январь 09, 2013, 20:06:22 »
  • +0
  • -0
  • Далее я стал думать о том, как это всё воплотить в жизнь.
    Концепция сцепления получилась примерно такой



    далее идёт



    Приступил к созданию сцепления. Сначала обточил лепестки сцепления на станке ,
    потом, по технике безопасности, доломал плоскогубцами






    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #2 : Январь 09, 2013, 20:20:02 »
  • +0
  • -0
  • В конце работы получилось это:





    Сегодня ходил в гараж укрепил сцепление сваркой:









    Закончил работу над внешним видом мотора. Все сколы сошлифовал и отполировал.



    Отрезал болгаркой "колхоз"



    На этом пока всё. Продолжение следует... :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #3 : Январь 10, 2013, 02:10:00 »
  • +0
  • -0
  • На бульдозере жёсткая пружина на колодках не мешала переключать передачи.
    Чуть сбросил газ и колодки расцепились. Но раздражал вой мотора.
    После перестановки пружины на меньшее плечо, появилась возможность ехать внатяг и трогаться с места с малых оборотов. Но коробка потребовала иного обращения. При быстром переключении ощущается рывок. Надо подождать секунду, пока колодки расцепятся с барабаном, а потом переключать скорость.
    В принципе привыкнуть несложно. Тем более что можно пользоваться второй и третьей. Первая нужна для тяжёлых подъёмов и таскания тачки с грузом.

    Это я  к тому, что всё можно настроить пружинами и весом колодок. Накладки колодок лучше всего изготовить из латуни. Есть опыт эксплуатации на гоночных миниквадрах. По маслу будет самое оно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #4 : Январь 12, 2013, 14:27:29 »
  • +0
  • -0
  • Самым сложным в моей дальнейшей работе было отпилить диск для изготовления колодок сцепления.   :)



    Далее я обработал отрезанный диск на станке



    Вот собственно что получается


    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #5 : Январь 12, 2013, 14:39:39 »
  • +0
  • -0
  • Далее я прикрутил фторопластовые накладки к основе винтами м-3 и обточил их на станке



    Заготовку разметил чёрным маркером- это три будущие колодки.




    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #6 : Январь 12, 2013, 14:50:41 »
  • +0
  • -0
  • Для дальнейшей работы мне надо было сделать специальные резцы. Угловой резец для проточки внутренней канавки я сделал из обломанного резца и запресованного метчика.
    Второй резец(справа) нужен для канавок под пружины.



    Вот как выглядит процесс выборки канавки внутри





    А вот как стоят пружины и сверху и снизу



    Шайба будет приваренна к шлицевой вставке, на неё будут прикреплеены колодки.



    А это заготовка для механизма запуска





    Привод механизма блокировки колокола будет осуществляться за счёт штатного механизма выжима сцепления

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #7 : Январь 13, 2013, 01:11:52 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Думаю, что оно замкнётся на самых минимальных оборотах и будет "вести" . Пружинки круговые уж больно миллипизерные.

    На фото точно такая же пружинка. Вес стальных колодок несравеннно больше. Материал накладок феррадо.
    И вариант Мастера Виндов. Две пружинки вместо одной, колодки из сплава АК (вы подарили, кстати) материал накладок фторопласт. И в маслянной ванне!
    А теперь вопрос, с чего бы это сцепление замкнётся и должно вести?

    Фотку слямзили с дружественного сайта у Jin, я думаю он не будет ругаться.
    http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=417



    Вы хотите такую гигантскую шнягу крутить на коленвалу?

    Габариты центробежного сцепления точно такие же, как штатной корзины всборе. Вес центробежки всборе примерно в полтора-два раза меньше, за счёт применения алюминиевого сплава.
    Колодки от тримера у меня есть. Но они стальные, тяжёлые, а накладки не предназначены для работы в масляной среде.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #8 : Январь 13, 2013, 01:34:46 »
  • +2
  • -0
  • К сожалению, без помощи дедушки процесс не идёт, поэтому помогаю чем могу. Инструменты подаю, чай завариваю. Полы подметаю. И стараюсь не спугнуть.

    Чтобы приварить шайбу к шлицевой вставке ровно, пришлось выточить дистанционную втулку из АМГ. После приварки втулку срубил зубилом и извлёк, потом прихватили обратную сторону.
    Йунный изобретатель зачищает сварочные точки от полуавтомата. Видно как он старается.



    А это наше фото, дедушка с двумя сыновьями и Артёмка (который справа)



    И пришла пора, и взошло Оранжевое солнце, и дедушка взошёл на гору и три раза пё свистнул в оранжевый свисток. И сделалось всем Оранжево.



    Пилить это вам не сверлением заниматься!

    Следующее фото посвящается моему могучему другу, Роману Кургузову. (Ура, он лучший, он разобрал дешку на атомы!)



    Ну разве это не шедевр для пацана в 14 лет? Зацените как старательно я подносил молотки и плоскогубцы. Отгонял назойливого Артёмку и сам старался сильно не троллить процесс.





    Теперь вот храповичок надо доделать.



    Был и альтернативный вариант, с конусным разведением колодок. Но он чёто Мастеру Виндов не понравился.



    Вот специально для понимания габаритов сцепы всборе.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 530
    • Степень оранжевости: 212
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #9 : Январь 13, 2013, 22:05:51 »
  • +0
  • -0
  • В качестве фрикционного материала подошла бы тормозная лента от токарного станка. Она легко гнется и работает в масле.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #10 : Январь 14, 2013, 00:46:35 »
  • +1
  • -0
  • Надо спросить на базаре про тормозную ленту. Спасибо.

    Механизм блокировки. Самое интересное в том, что используется привод сцепления без переделок вообще. То есть: "На тебе Вася центробежную корзину взамен обычной и будь счастлив"









    Похоже придумался весьма оригинальный механизм ножного переключения скоростей. С использованием только мотора, без завязки на раму и внешние рычаги. И не надо будет искать вал за безумные деньги.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #11 : Январь 15, 2013, 00:48:51 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А какой зазор получается между колодками и барабаном?

    В данный момент никакого. Однако барабан относительно колодок вращается легко.
    Мы ещё не знаем как оно будет в масле. Может обкатается и будет зазор, а может нет.
    В любом случае конструкция ремонтопригодная. Открутил колодки, поставил другие. А зазор всегда можно увеличить, с помощью токарного станка.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #12 : Февраль 28, 2013, 20:50:47 »
  • +1
  • -0
  • Спешу сообщить, что проект возобновляется. А слухи о том, что меня затянуло в компьютерные игры - это враньё.
    Просто из-за учёбы у меня оставалось мало времени на мотор.

    Ну в общем на днях я продолжил сборку.

    Начал я с простого, наклеив прокладки на части двигателя.





    Потом я занялся поршнем. Поршень не подошёл по размерам, поэтому пришлось 1мм снять на станке, а уже потом ,при помощи притирочной пасты подогнать поршень к цилиндру.







    в итоге вышло это:





    Продолжу тему поршня. Т.к поршен был не родной пришлось его подгонять.
    После работы на токарном станке канавки для колец стали другой глубины, поэтому их пришлось долго и мучительно вытачивать заново. Ну в общем все работы с поршнем и цилиндром закончены. Вот фото работы:









    « Последнее редактирование: Март 04, 2013, 17:26:30 от Мастер Виндов »

    Оффлайн Мастер Виндов

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Саратов, Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #13 : Март 04, 2013, 17:18:18 »
  • +0
  • -0
  • Работу я продолжил  с изготовления втулки для коленвала.











    вот и видео:



    Далее я занялся балансировкой коленвала



    И зачистил его





    Следующим по списку было зажигание и остальная электрика.



    Далее мы с отцом решили сделать ножное переключение скоростей.























    Продолжение следует...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #14 : Март 05, 2013, 03:18:43 »
  • +3
  • -0
  • В глухом таёжном Саратове, где зимой холодно и безлюдно, а летом грязно и комары, жил был дедушка.
    Дедушка был добрым и отзывчивым, детишки так и ходили за ним по пятам. То свисток он им выстругает, то птичку поймает.
    Души не чаяли детишки в дедушке. Так он им был необходим.
    Однажды дедушку попросили сделать ножное переключение передач для мотора В-50. К тому моменту у дедушки не было ни передач, ни мотора, ни вала, ни вилки, ни фиксатора.
    И дедушка приступил к работе.
    Для привода переключателя весьма кстати пришёлся тоннель для слива конденсата из карбюраторной ваннны.
    А чтобы не заморачиваться с сальниками, решено было изготовить внутри мотора сухой тоннель под вал.



    Тоннель был сделан из медной трубки, которую загерметизирует при сборке мотора с торцов. Масло не попадёт в трубку и не выйдет наружу мотора. Внутри этой трубки будет проходить вал от рычага переключения до первой, вертикальной кулисы привода. Диаметр вала 12 мм. Контровка рычага будет скорее всего сваркой (пока контрится двойным аксель-шпунтом лысочного типа)



    Для установки толкателя вилки пришлось немного раздраконить фрезой карбюраторную ванну. При этом слив с ванны остаётся в функционале. И как смазка второго вала, попрошу отметить.



    На противоположном отростке вторичного вала имеется крепление под селектор с выемками. По выемками установлен фиксатор выбранной передачи.





    Всё вместе можно рассматривать как альтернативный привод переключателя скоростей с ножной активацией.
    И ведь он работает.

    Далее по списку ожидается ещё много интересного.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...