Автор Тема: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ  (Прочитано 22580 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
« Ответ #30 : Март 14, 2018, 19:14:35 »
  • +4
  • -0
  • Еще момент, забыл упомянуть. Под ниппели новых нерж. спиц поставил латунные шайбы. Они достаточно мягкие, и при закручивании нипеля принимаю форму обода; так же по латуни хорошо прокручивается ниппель при натяжке спиц.



    Собранное колесо











    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #31 : Март 16, 2018, 23:45:05 »
  • +1
  • -0
  •    Да, стоит сказать, что камеры и покрышки со штампом 1972г. Что поразило - хорошее состояние самой резины камер, и толщина - во времена СССР камеры были приличные, резина похоже с настоящим каучуком. Вот странно (как видно из на фотках выше)- рама и колеса были в печальном состоянии, а шины и камеры сохранились, похоже мотовелосипед висел над землей (Пришелец) при хранении в сарае с худой крышей, если бы стоял на колесах - резина бы пропала.





    А вот родные покрышки - сразу видно, где заднее колесо ( дрифтовали  :D). Штамп ОТК внутри покрышек









    Родные ленты для обода.



      При установке родных ободных лент, поставил еще дополнительные (оказывается есть у нас в продаже Омского завода РТИ), ну и затем родные камеры и покрышки. Все камеры и внутренняя часть покрышек были опудрены тальком (или детской присыпкой).
    « Последнее редактирование: Март 16, 2018, 23:47:11 от road2011 »

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #32 : Март 17, 2018, 00:18:00 »
  • +2
  • -0
  • Передний тормозной барабан ПВЗ-16ВМ   
     
       В начале темы про восстановление мотовелосипеда ПВЗ 16-ВМ, я упоминал о том, что ищу передний тормозной барабан. Оказывается очень редкая деталь, и найти ее в сборе чрезвычайно сложно.
    Тем не менее, по предоставленному образцу форумчанина top, были сделаны чертежи барабана, со всеми элементами. и часть деталей успешно изготовлена. Но это отдельная тема - и до нее дойдут руки, а в теме "чертежи деталей"  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.0 будут представлены чертежи и новодельный барабан.

    Вот так на эскизе выглядит крышка тормозного барабана ПВЗ-16ВМ



    В итоге, удалось найти оригинальную крышку с осью, и тормозными колодками. Состояние опять, ржавенькое



    Все детали были покрыты желтым гальваническим цинком





    Для покраски, у форумчанина top попросил баллончик с цинковой краской, вот такой:



    Спрей-цинк сохнет достаточно быстро, и после покраски вот что получилось:





    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #33 : Март 18, 2018, 20:37:25 »
  • +4
  • -0
  • Уплотнения (сальники) втулки переднего колеса ПВЗ-16ВМ

    Скан устройства передней втулки из инструкции мотовелосипеда 16ВМ



      У ПВЗ 16-ВМ в передней втулке колеса , для защиты подшипников от пыли и влаги используются оригинальные войлочные сальники. Сальники были вынуты из передней втулки при разборе "Пришельца". Конструкция сальника простая - состоит из жестяного штампованного круглого корпуса и самого войлочного уплотнения (кольца)
     Сразу видно - войлочные кольца достаточно изношены, и просто болтались в корпусе сальника. Сами войлочные кольца вынимаются пинцетом.



    Изготовил новые сальники, из подходящего по толщине тонкого войлока (что-то в виде фетра, из полугрубой шерсти). Сделал разметку по конусам передней оси.
    Вырубку отверстий делал с помощью заточенной с одного края трубки, ножницами так не получится. Примерка - на конусе сидит плотно.



    Да, стоит упомянуть - корпуса сальников аккуратно выпрямил с помощью молотка и г-образной скобки. Затем корпуса были оцинкованы.



    При финишной сборке передней втулки, сальники были пропитаны маслом и консистентной смазкой, чтобы защитить подшипники от влаги и пыли



    Оффлайн borzynkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 36
    • птаха+электрон
      • Награды
    • Город: Невьянск
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #34 : Март 20, 2018, 06:20:49 »
  • +1
  • -0
  • предлагаю даже не заводить, а сразу же по окончанию постройки поставить в музей)
    куплю какой-нибудь микромопед)))

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #35 : Март 20, 2018, 11:15:58 »
  • +1
  • -0
  • Колоссальная работа была проделана. радует глаза.
    У меня "зависло" переднее колесо от 16-ВМ и самое обидно, что даже подарить некому из за отсутствия к нему интереса.



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #36 : Март 20, 2018, 12:03:21 »
  • +1
  • -0
  • 8) Я как-то тоже использовал "холодный цинк":



    Покрытие довольно стойкое.... Перед применением надо оооочень хорошо встрясти.....

    Декоративное покрытие лучше получается не в начале балончика.....

    Первые "пшики" получаются более бархатные..... Потом глянец!

    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #37 : Март 20, 2018, 12:03:59 »
  • +1
  • -0
  • Ни в коем случае никуда не девайте колесико (в плане в металлолома  :)), вдруг решите ПВЗ собрать. Чуть позже будут чертежи переднего тормозного барабана, с крышкой, и колодками - все можно будет восстановить до аутентичного состояния, пусть и реплика - но точно как у ПВЗ - 16ВМ. Самое сложное это найти такой барабан,  чтобы был комплектный - с такими кронштейнами.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +3
  • -0
  • Как то по случаю, практически даром купил переднюю вилку ПВЗ-16 ВМ, с передним крылом подвернулась как раз под второй экземпляр ПВЗ, найденный на металлоломе http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg83872#msg83872.

    Вот в каком виде она досталась:





    И, как часто бывает - убитая резьба на стержне вилки. Наварить и нарезать на вилке в сборе проблематично, поэтому принял решение наварить новый кусок трубки с резьбой, от донорской велосипедной вилки ( с металлолома, коих там много).



    Все рассчитано и размечено по длине, чтобы в итоге высота стержня осталось как у оригинальной вилки



    Токарь профи дядя Андрей выточил латунный палец, за что ему спасибо. Палец центрует отрезок с целой резьбой от донара на стыке стержня и в тоже время позволяет избежать наплыва и попадания сварки внутрь стержня, куда в свою очередь будет вставляться рулевой стержень (срулем  :))



    После сварки полуавтоматом (рядом уже ненужный отрезок с сорванной резьбой)





    Дополнительно изнутри усилены перья вилки



    После шлифовки сварного шва (чтобы  вилка проходила через рулевые чашки и подшипник надевался)



    Примерка рулевых гаек



    После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски





    Восстановленная вилка помещена на склад для будущего проекта



    Оффлайн karb56

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #39 : Декабрь 23, 2018, 16:32:13 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте.  road2011 вы позволите позадавать вопросы в вашей теме?
    Как снимается деталь на картинке ниже? Что-то она очень плотно сидит, выбивать боязно.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #40 : Декабрь 23, 2018, 16:52:12 »
  • +2
  • -0
  • Поворачивай гайку на 90град.  в горизонтальной плоскости - пассатижами, например. На фото видны канавки, освободив гайку она выйдет. Сообщи результат.
    P/s. если прикипела - можно подставить плоскую отвертку и стучать молоточком по краю гайки, проворачивая ее в горизонте
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2018, 16:55:12 от road2011 »

    Оффлайн karb56

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #41 : Декабрь 24, 2018, 20:23:03 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо road2011 за подсказку. Разобрал всё удачно. Втулки после выпрессовывания с рычагов остаются живыми?


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #42 : Декабрь 25, 2018, 00:02:48 »
  • +0
  • -0
  • Втулки? В рычагах которые - надо смотреть по состоянию. Аккуратно выбить их и посмотреть износ и
    люфты., одев на оси (пальцы). Но так как втулки стальные, износ точно будет - металл по металлу все же. Смотри стр. 2 в этой теме. Вилка передняя. Втулки менял на бронзовые БрАЖ9-4, + войлочный сальник. Всё снятые внутренности лучше оцинковать (пружины, шпильки и пр...)
    « Последнее редактирование: Декабрь 25, 2018, 00:04:29 от road2011 »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #43 : Декабрь 26, 2018, 15:42:50 »
  • +1
  • -0
  • ...После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски
    Смотрю, что трубу покрасили до самой резьбы. При порошковой покраске есть такая беда, когда после покраски потом трудно напрессовать обойму нижнего рулевого подшипника, из-за того, что слой порошковой краски получается толще, чем автоэмали. И приходится счёсывать краску на трубе, в противном случае - может лопнуть устанавливаемая обойма.

    Не проверяли случайно, как с этим моментом дело обстоит ?
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #44 : Декабрь 26, 2018, 17:02:10 »
  • +0
  • -0
  • Каким образом "шляпка" этих штоков держится внутри "стаканов":


    Почему вся связка - шток, пружина и прочее - не вываливается вместе с рычагом вниз? из-за это детальки:



    потому что она устанавливается в распор?
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...