Автор Тема: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!  (Прочитано 170886 раз)

Оффлайн виадук_мийо

  • Мопедист
  • Сообщений: 3
  • Степень оранжевости: 0
  • Куплю движок М225 или мопед в сборе
    • Награды
Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
« Ответ #1125 : Декабрь 06, 2017, 13:53:54 »
  • +0
  • -0
  • Фотографии коробки передач я видел. Мне интересен сам процесс изготовления. Как точились каленные детали? Какие готовые детали использовались? Что пришлось по новой делать?
    Фанат Рига Мини, Babetta 134

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 165
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1126 : Декабрь 06, 2017, 14:51:31 »
  • +2
  • -0
  • Мне интересен сам процесс изготовления. Как точились каленные детали?
    :'( :'( :'(
    Каленые детали не точат.
    Сначала изготавливают деталь, потом производят закалку.
    Если деталь уже закалена, то производят отпуск, потом обработка, потом закалка...

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 399
    • Степень оранжевости: 110
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1127 : Декабрь 07, 2017, 14:36:50 »
  • +0
  • -0
  • Каленые детали не точат.
    Мне один токарь точил...но снимал немного и шибко плевался.
    Я уменьшал в диаметре вал для кпп Москвича-2140,делал из него оправку для сборки КПП,требующую меньший диаметр.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 416
    • Степень оранжевости: 170
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1128 : Декабрь 07, 2017, 15:00:10 »
  • +0
  • -0
  • Для подобных работ токарные станки оснащаются квилами. Шлифовальными шпинделями крепящимися на суппорт. Штатно в комплектации существуют на очень не большое кл-во моделей станков. Из за проблем с летящим абразивом и шламом особого распространения не получили. Однако токари - универсалы подчас вынуждены их использовать, как штатные так и самодельные, предварительно подумав о защите от абразива.

    Например такой же к моему Т-28, лежит у передней бабки


    А это чуть иная, уже самодельная, модификация к такому же станку


    Фото не мои, за моим далеко лезть.

    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 15:11:02 от krotik »

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 165
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1129 : Декабрь 07, 2017, 17:02:12 »
  • +0
  • -0
  • Мне один токарь точил...но снимал немного и шибко плевался.
    Я уменьшал в диаметре вал для кпп Москвича-2140,делал из него оправку для сборки КПП,требующую меньший диаметр.
    Такое шлифуют точильным камнем.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 416
    • Степень оранжевости: 170
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1130 : Декабрь 07, 2017, 17:43:22 »
  • +0
  • -0
  • Делают на токарном и резцом, алмазным, а лучше эльборовым. Но нужно очень хорошо знать возможности конкретного станка. Иначе он может угодить во внеплановый ремонт. По этому токари часто отказываются от подобного. А возиться с квилом, даже при его наличии, это считай сперва упаковать в кожуха и фартуки весь станок. Тоже не велика радость.
    В серии эти вещи делаются на круглошлифовальных станках.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 17:46:50 от krotik »

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1131 : Декабрь 07, 2017, 18:15:24 »
  • +0
  • -0
  • Странное дело товарищи.
    шлифую декоративно картера. Полировкой это не называю, но тру по неделе каждую крышку. Это предел по терпению.
    Убираю неровности, заглаживаю, стачиваю коррозию, вычищаю мазуты из алюминия-короче- ну вы понимаете.
    Использую вибрационную шлифмашинку fein, электронапильник makita 9032, мет. щётки на моторчике , нейлоновые щетки и надфили, и конечно вручную шкурки разных абразивов.
    Вся сложность, что никак не получается унифицировать процесс, так как надо уменьшать абразив.
    В поисках нового накупил шкурок на мягкой основе с поролончиком 12мм (леруа и всеинструменты) и столкнулся с тем, что они совершенно не соответствуют зернистости шкурок на бумажно основе. Вернее эффект от них другой-более мелкий.
     более того белеберда по производителям по зернистости.
    вот тер вчера бумажной шкуркой 320. Царапины видны.
    Сегодня попробовал на мягкой основе 220 и результат у нее как примерно как 500 у бумажной.
    Запутался совсем.
    Получается  один и тот же результат:
    на мягкой основе финиш 320 уже блестит
    на бумажной 800 так же.
    Одно могу сказать точно. На мягкой основе быстрей можно сделать работу с меньшим качеством.
    Кто что думает? как делаете?

    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 18:22:35 от demchalek »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 416
    • Степень оранжевости: 170
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1132 : Декабрь 07, 2017, 20:40:08 »
  • +0
  • -0
  • Всё просто, даже очень. Напомню про понятие зернистости выраженнное в кол-ве зерен а не в их метрическом размере как было принято у нас. Зерно теперь маркируется в кол-ва зерен на единицу площади при их плотном размещении, т.е. соприкасаясь друг с другом.
    Что мы имеем на реальных наждачных полотнах разного предназначения. Начнём с универсальных, тканевых или бумажных. Там зерна расположены почти как при замере их размерности, только с относительно небольшим зазором, в основном для экономии. Это классические шкурки.
    Наждачные полотна на поролоновой основе, или основе под липучку, в основном позиционируются как для обработки мягких поверхностей, краски, шпаклевки, полимеры, дерево, с большим кол-вом шлама. Этот шлам необходимо отводить. Если этого не сделать то шкурку моментально забьёт, как говорят "засалится". Для этого увеличивают расстояние между зерен, не изменяя их размера, так больше отходов выпадает в просветы. Недостаток такого приёма в большем удельном давлении на каждое отдельное зерно. На мягких материалах это не критично. А вот на твердых происходит быстрое "затупление" острых граней, а так же вырывание отдельных наиболее высоких зерен. На достаточно прочных поверхностях такая наждачка очень весело начинает, но почти сразу "тупится". Особо экономные производители еще и связку делают заметно слабей. На прочных и вязких материалах такое ослабление быстро приканчивает шкурку.
    Несколько облегчить жизнь таким наждачкам, при работе с относительно твердыми материалами, можно работая с водой. Это снизит локальный нагрев граней кристаллов, приводящий к сколам и улучшит отвод шлама. Но сперва, как всегда, проверить на водостойкость и подумать о не совместимости воды и электричества, если последнее используется.
    Встречаются и бумажные шкурки с увеличенным зазором, как правило до 400, мельче не делают, во всяком случае я мельче таких не встречал. Обычно эта особенность никак не отображена. Так что посматривайте когда покупаете, это заметно. Соответственно предстоящей работе и выбирайте.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 20:52:51 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 416
    • Степень оранжевости: 170
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1133 : Декабрь 07, 2017, 20:59:05 »
  • +0
  • -0
  • Ну и еще, пара "секретов"
    Финишную обработку никогда не делают свежей наждачкой. Используют либо несколько б/у, либо специально "обтирают". Это удаляет самые слабые зерна которые могут выпасть и оставить царапины, а так же сбивает вершины наиболее выступающих.
    Для совсем совсем финиша используют наждачку "зетертую" мелом, снижая таким образом высоту зерен. Естественно так же в начале "обтертую". Для алюминиевых сплавов этот приём не очень годится, алюминий сам затрет. Он скорей для стали и чугуна.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 21:02:06 от krotik »

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7491
    • Степень оранжевости: 2130
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1134 : Декабрь 07, 2017, 21:04:08 »
  • +0
  • -0
  • А меж тем дедушка и на форуме и на канале Ютуб несколько раз повторял что используются не строительные наждачные бумаги, а бумаги для выравнивания лакокрасочной поверхности. Такие бумаги ровные, с гарантированной зернистостью и не отслаиваются от воды. Конечно они дороже, никто не спорит. Но ведь и качество от них выше.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=578.msg32302#msg32302

    Покупают шлифовальные листы в обычном автомагазине, либо в магазине где продают всё для покраски автомобиля. Там же покупают и круглые листы для зачистной болгарки. Цена листа для ручной обработки обычно 30-50 руб, круглой насадки 15-30 руб. Войлочная круглая насадка для полировки 200 руб.
    А строительная наждачка это грубая бумага, с которой всё отваливается и нет гарантии на соблюдение зернистости. Она конечно стоит дешевле, но лучше её не покупать вообще.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1135 : Декабрь 07, 2017, 21:31:56 »
  • +0
  • -0
  • Да, наждачные листы использовались формата а4 из леруа. Польские если не ошибаюсь. Очень не плохие. Глобального осыпания нет.Ресурс длительный. цена около 30 руб.
    Надо сравнивать со шкурками из магазина для автомаляров.
    Возможно на мягкой основе шкурки ведут  себя также как автомалярные. Сказать что ресурс мал не могу. Они долго не затираются и царапины дают стабильные.
    Понял, спасибо за ответы.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 21:35:10 от demchalek »

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1136 : Декабрь 07, 2017, 22:08:23 »
  • +0
  • -0
  • не успел подправить предыдущее сообщение
    что было выявлено-мягкие шкурки слабее и бережней обрабатывают поверхность. Финишной может быть уже шкурка 320. Но у меня почему то р220 KINGSPOR мельче ЗУБР Р320.
    Но основную работу первоначальной грубой зачистки не облегчить никак и не перепрыгнуть. Можно только заменить связку р400-500-600-800 на мягкие шкурки. Это тоже облегчит работу.
    Надо искать еще варианты облегчения работы. Слишком нудная. даже для себя.
    Я не буду больше полировать, так как полировка выявляет косяки от предыдущих операций, несколько ухудшает внешний вид однородности.
    только шлифовка.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 22:17:56 от demchalek »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 416
    • Степень оранжевости: 170
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1137 : Декабрь 07, 2017, 22:45:42 »
  • +0
  • -0
  • Просто приспосабливаешься к одному-двум производителям и только ими пользуешься. Я вон на дачу из Мск. коробку той же шкурки каждое лето везу. Ну и назад что осталось, т.к. пакет разных велик и в сумме не 3 рубля будет. Там, на даче, только строительная, которой и морковку подчас с трудом почистишь  :) Привык к 3M и Sia на разных подложках, у других иные предпочтения.

    Не полирую, шлифую. Всеодно при эксплуатации пятнами пойдет. Мне же кататься, а не на выставку. Не буду же каждый раз после мойки с химией защитное наносить. У Григория заказчики хотят блеска, ну..... им юзать.
    Ну и да, не выведенные косяки видней на полированном.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1138 : Декабрь 07, 2017, 22:53:57 »
  • +5
  • -0
  • У Григория заказчики не понимают как они его этим мучают, а он совестливый и не хочет халтурить.
    я тоже на эти шкурки уже потратил тысяч пять в совокупности.  При том, что грубые могу брать на работе.
    Иногда шкурю на работе. Народ вокруг с ума начинает сходить. Не понимают, нахрена это надо- ведь все равно станет грязным и невзрачным.
    я молчу. Они с пеной у рта чего только не говорят, а самим интересно и без конца приходят и липнут как мухи на мой блестящий мотор. Шкурю симсон. Там алюминий качественный-красивый.
    Вокруг одни теоретики и бездельники.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 23:06:06 от demchalek »

    Оффлайн Хотт@быч

    • Мопедист
    • Сообщений: 126
    • Степень оранжевости: 118
    • Ковчег строил любитель- титаник строили профи...
      • Награды
    • Город: Ижевск
    Re: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!
    « Ответ #1139 : Декабрь 11, 2017, 11:13:54 »
  • +0
  • -0
  • Детали на опознание
    Плафон заднего габарита Уже и короче плафона ФП226 (Рига 7) Имееи тва отверстия под винты крепления
    От чего ?


    Фара .По все видимости Немецкая
    Тоже принадлежность узнать хорошо бы ...