Голосование

Актуальна ли тема в 2018? и стоит ли её начинать?

Да, стоит потому что интересен результат
0 (0%)
Нет, не стоит потому что не всем по карману
0 (0%)
Нет, не стоит потому что он заглохнет
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0

Автор Тема: 3 скоростная коробка передач на V-50/501  (Прочитано 37771 раз)

Оффлайн виадук_мийо

  • Мопедист
  • Сообщений: 118
  • Степень оранжевости: 70
  • Недоинженер
    • Награды
  • Город: Мать городов русских
  • +10
  • -0
  • Всем доброго времени суток. Давненько не обсуждалась тема про 3-4 скорости в В-50. Придётся сдвинуть эту тему с места.

    Начнём с чертежа:




    Были раздумия на счёт проекта: стоит начинать или нет? Но всё же я решился рискнуть и начал.

    На неделе начал делать вторичный вал.
    Назрел вопрос: Где искать болванку? И всё же нашел... заготовка под другой вал, твердость на уровне как и точность.
    Отрезал кусок нужной длины и начал протачивать:




    Точилась сложно, стружка была исключительно фиолетовой, значит подобрали правильно материал. И к тому же зараза гарячая что пришлось в тряпках в попыхах бежать к умывальнику отхлаждать.

    И вот собственно результат:




    П р о д о л ж е н и е   с л е д у е т :))
    « Последнее редактирование: Март 25, 2018, 22:09:08 от виадук_мийо »

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #1 : Март 26, 2018, 18:40:45 »
  • +0
  • -0
  • Задача, что надо! +
    Механизм переключения какой будет? Ручной, ножной?
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #2 : Март 26, 2018, 18:48:28 »
  • +0
  • -0
  • Механизм переключения какой будет? Ручной, ножной?

    Ножной, стоковый. Изменения будут касаться только переделки насечки под фиксатор.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #3 : Март 26, 2018, 20:44:16 »
  • +1
  • -0
  • Были видны и похожие наработки. Интересные.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #4 : Март 26, 2018, 21:18:24 »
  • +1
  • -0
  • Были видны и похожие наработки. Интересные.

    Я как раз оттуда взял и чертёж, но механизм переключения как по мне сложноват... можно и попроще сделать, но учитывая что мотор делается под мопед чоппер поэтому это более логично.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #5 : Март 26, 2018, 21:44:59 »
  • +0
  • -0
  • Нужна консультация материаловедов и простых людей с хорошим зрением.
    В чём суть моего вопроса: Нашёл болван для шестерёнок, но не знаю что за марка. Решил попробовать на искру, правда сверить с картинкой в интернете не помогло моё плохое воображение. Поэтому надеюсь на Вашу помощь.

    https://www.youtube.com/watch?v=seJAA_cwogc

    Ссылка на ресурс откуда я сверялся (можете сами попробовать):

    https://www.chipmaker.ru/topic/10696/

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #6 : Март 27, 2018, 03:52:25 »
  • +1
  • -0
  • Для шестерён нужна термообработка. Встаёт вопрос, какая? Объёмная закалка с последующим отпуском до нужной твёрдости (деталь будет вся твёрдая и прочная. Большая твёрдость выкрошит зубья) или цементирование (насыщение поверхностного слоя углеродом), деталь будет твёрдая снаружи и вязкая внутри.

    Для первого нужна углеродистая сталь - 45, 40Х.
    Для второго наоборот, нужна малоуглеродистая сталь 10, 20.

    Видео меняет спектр искры. Точно определить сложно. Проще всего взять кусок проверенной стал и сверить (с эталонной искрой).

    Кованая заготовка обычно углеродистая.
    Штамповка (уголок, швеллер) обычно сталь 10, 20.

    Усилие прижима к камню, должно быть одинаковым.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #7 : Март 27, 2018, 08:41:25 »
  • +0
  • -0
  • Преподаватель склоняеться к варианту стали 45. Ладно ему виднее. Я боялся что она не подходит для шестерён, твердость маленькая будет.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #8 : Март 27, 2018, 19:10:57 »
  • +1
  • -0
  • Для справки.
    Замерял сегодня твёрдость на стоковой шестерне. Твёрдость составила 40 ед. по Роквеллу.
    Сталь 45.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #9 : Март 27, 2018, 19:39:56 »
  • +6
  • -0
  • И так, обрадовавшись новостью что сталь 45 годиться для шестерён продолжил делать деталюшки по чуть чуть, благо время посволяло.
    Правда одно но: спектральный анализ металла всё равно желателен так как это только догадки учителя. Блин влечу в копеечку :o :'(

    Ну да ладно. В этом деле важна выдержка и терпение 8). Что-то монолог затянулся...
     
    Продолжаем снимать кино про Титаник про коробку

    В общем что было



    С помощью волшебных заклинаний возможно ::) умелых ручек получаем:






    Отрезаем...



    ... и ВУАЛЯ



    и ВДОБАВОК КАРТИНА МАСЛОМ :))



    П  Р  О  Д  О  Л  Ж  Е  Н  И  Е    С  Л  Е  Д  У  Е  Т :o


    « Последнее редактирование: Март 27, 2018, 19:44:23 от виадук_мийо »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #10 : Март 27, 2018, 22:09:29 »
  • +0
  • -0
  • Если с постоянным зацеплением, то можно же и косозубые нарезать?

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 911
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #11 : Март 27, 2018, 22:31:42 »
  • +1
  • -0
  • Если с постоянным зацеплением, то можно же и косозубые нарезать?
    У косозубых будет осевой момент который будет тянуть шестерни по валу, если применить косозубые шевронные - тогда этого негативного момента не будет
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #12 : Апрель 06, 2018, 21:57:14 »
  • +2
  • -0
  • Всем привет. Давненько не появлялись изменения в проекте, но всё же есть изменения и очень сложно мне они  дались,
      но мне удалось их преодалеть.

    Продолжаем кино

    Начал разчерчивать отверствия на валу и накернил для того чтобы легче было просверлить



    Собственно сел за станок



    ... а он... НЕ СВЕРЛИТ :-\ :(

    Ну думаю: "Чё за хвигня?"  Проблема была в том что сверло горело, но не сверлило. А корень проблемы заключался в самом станке... Черезчур большие обороты, и поэтому свёрла диаметром свыше 4мм не сверлили, а горели.

    Препод-токарь сразу завёлся: " Ё**, да ты за***, какого х** у тебя свёрла свистят, и как ты не оглох от свиста свёрл.

    Но я не сдался... Пошёл на другой участок по авто. Там фрезерный, и сверлильный достойный, какой нужен.
    Но намучался с поиском препода. Поймав момент когда он свободный он согласился мне в этом помочь.
    Простите за перевёрнутое фото, уж сильно ловил момент



    Сверлили мы отверствия насквозь на 4мм и до половины на 6мм. Всё хорошо.
    Пришлёл час паза. Он решил просверлить один раз насквозь, хотя я склонялся больше к варианту два подхода с каждой стороны.
    Но из-за уважения к нему не стал спорить.

    Результат этой падставы операции

    С одной стороны всё гууд



    ... а с другой ::) :-[ :'(



    Препод-автомобилист в недоумении: "Тваю мать эээ зараза надо было не так бл*** (Разговор прервём из-за цензуры :)))
    Всё же моя технология сверления была правильнее, но уже было поздно. Ладно, буду делать другую сторону дугой или с лункой.\

    В общем вот так мы веселимся и подымаем себе настроение на участке :)) :D :o

    П Р О Д О Л Ж Е Н И Е   С Л Е Д У Е Т





    « Последнее редактирование: Апрель 06, 2018, 22:07:56 от виадук_мийо »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #13 : Апрель 07, 2018, 10:46:51 »
  • +1
  • -0
  • Не все потеряно. сверли с другого бока. под 90 град от этих отверстий
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #14 : Апрель 07, 2018, 11:02:23 »
  • +0
  • -1
  • Сверлить надо было тонким сверлом хотя бы 3 мм, а потом уже рассверливая с учётом что куда увело корректируя
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....