Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1026672 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #1365 : Февраль 27, 2023, 21:51:02 »
  • +3
  • -0
  •  8) Перетряхнув сусеки, извлек остатки роскоши Д4.... Точнее сам картер с коленвалом....

    Напомню - "варим суп из топора", ибо на данный момент других вариантов просто нет....

    Два дня ушло на поиски запчастей и приведение их в порядок.... И день на сборку и запуск....

    После того, как все отмыл, разобрал и отдефектовал, выяснилось, что часть винтов и шпилек заломано... Пришлось восстанавливать...
    А основная печаль - коленвал в нем оказался от Д5  :o Напомню - правая шейка у него на 2,5-3мм длиннее, чем у Д4.... По золотнику отверстия стыкуются...

    Других вариантов просто не было.... Я даже готов был перепрессовать шатун на оригинальный коленвал... Но увы - его просто не нашлось.... Ну да ладно....
    Основная проблема - вал сцепления..... И он нашелся!  :129:  :129:  :129: Один единственный! Прям ждал свой звёздный час  :))  :'(  :))

    Собрался оригинальный карбюратор К-34... Долго провозился с воздушным фильтром.... Из трех собрал один рабочий и вполне приличного вида....

    Сборка картера особых трудностей не составила.... А вот дальше пришлось заменить оригинальную крышку сцепления (правую) на аналогичную от Д8, ибо она шире и в неё не упиралась малая шестерня с винтом.... Делать бутерброд из кучи прокладок совсем не хотелось, поэтому и остановился на этом варианте....

    Пришлось торцануть ведущую звезду на 2,5 мм, поскольку не садилась полностью на конус... Об этом я вам уже как-то писал - проверяйте без шпонки! Фиксировать должен именно конус, а шпонка лишь для подстраховки! Тогда проблем со шпоночным пазом у вас точно не будет!

    Дальше методом проб и ошибок собрал комплект рабочего зажигания... Правда от Д5.....

    Накинул двигатель на раму, накинул цепь и глушитель... Тросики не установлены....
    А завести то хочется  :))
    Приподнял заслонку, подсосал бензинчику и на открытом фильтре(что несомненно хороший знак) завел двигатель, держа на весу мопед.... Собственно -гуд! И это радует!



    Но есть тут и ложка дёгтя.... Крышки на зажигание и сцепление (левая) нашлись только оригинальные от Д4, они более узкие по сравнению с аналогичными от Д5. Напомню - у Д4 крышки сцепления не всегда стыкуются по правому верхнему винту, а тут совпало!

    Так вот, проблема в том, что крышка зажигания Д4 не становится на место с зажиганием Д5....

    Возможно проблему можно было бы решить установкой комплекта крышек от Д5, но не факт, что состыкуется крышка сцепления....

    Собственно, продолжив раскопки, нашел оригинальное зажигание от Д4.Вы спросите в чем отличие? - Отвечаю:

    1 Шпонка(штифт) ротора на коленвале установлена со смещением
    2 Кулачек заметно ниже по высоте по сравнению с аналогичным от Д5
    3 Прерыватель состоит из двух частей
    4 Крепежные винты специфические, с проточкой у шляпки



    Кстати, в первый раз попалась катушка залитая в пластмассу....  :o

    На данный момент катушка и конденсатор у нас проверены - рабочие. Попробую вживить оригинальный прерыватель и закрыть крышку.... А там посмотрим что делать... Самый простой выход из положения - установка зажигания от КД, но его нет.... Надо заказывать....

    Собственно, по нынешним ценам, проект подорожал ещё на 120 евро (средняя цена рабочего двигателя с глушителем) и вложения уже составляют 207евро.....

    На повестке дня - зажигание, крепления глушителя к раме и органы управления....
    « Последнее редактирование: Февраль 27, 2023, 22:24:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1366 : Февраль 27, 2023, 22:45:43 »
  • +1
  • -0
  • Всё так, при установке прерывателя от Д5, родная крышка зажигания Д4 будет упираться в него. Возможно, поможет только очень толстая прокладка. Крышка от Д5 встанет без проблем. У меня была попытка установить такой прерыватель на Д4, после того как на родном молоточке развалилась текстолитовая деталь. При этом кулачка от Д5 у меня не было. Момент размыкания контактов ловился плохо, на самой грани регулировки, заводилось и работало, хотя и похуже чем с родным. Может быть, надо было пытаться более точно регулировать. Треугольная крышка сцепления от Д5 вставала на картер с огромным натягом, из-за несовпадения отверстий больше чем на миллиметр (пытался поставить, что бы крышки по толшине были на одном уровне). Два винта затягиваются, третий никак. Если наживлять все три сразу, то кое-как можно её притянуть, но стоять будет с большими напряжениями.
    В общем, выпилил я эту деталь из текстолита, переклепал, и поставил родное зажигание с родными крышками.
    В связи со всем этим, возник вопрос. Известно, что на ковровских Д4 ставили более поздний прерыватель. Какие там были родные крышки - по высоте? Те манипуляции, что я описал выше, проделывались с ковровским картером, но скорее всего моторчик был не в родной комплектации, собранный из того что было - с обычным зажиганием Д4, с низкими крышками.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1367 : Февраль 28, 2023, 20:12:01 »
  • +4
  • -0
  •  8) На Д4-х высокие крышки не встречал.....

    Собственно, провел замену контактной "группы"...
    Левая половинка практически не двигается по высоте. Есть лишь возможность выставиться по вертикали.
    Правая обеспечивает подгонку пятачков и небольшую регулировку зазора...

    Собственно, всё получилось, двигатель мгновенно ожил!



    Как бы особых проблем не было. Просто бесит, что провод от конденсатора к прерывателю проходит рядом с правым верхним крепежным винтом крышки.... Проблема в том, что крышка почему-то крепится винтами М5  :o  :o  :o
    Возможно кто-то переделал... В общем, надо будет позаботится об изоляции этого места от винта. Я довольно часто встречал проблему именно с коротышем на этот винт. Крышку снимаешь и все снова работает!!!

    Прикрутил крышку с прокладкой, правда только одним винтом, ну прооосто закончились  :))
    Двигатель запустился без проблем, потертостей не обнаружено.....



    До глушителя сегодня так и не добрался, но выяснил, что сифонит стыковочное кольцо половинок глушителя (на фото это видно).... Лечится просто - надо заправить туда асбестовую нитку....

    Попутно сделал привод сцепления.... Рычаг, тросик и крепления к баку.... По нынешним ценам около 12 евро.... Плюсуем..

     8) Итого - 219 евро....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1368 : Март 01, 2023, 20:21:47 »
  • +2
  • -0
  •  8) Итог почти двухнедельной работы:





    Добавилась динамка, хорошая газовая ручка и щиток моторной цепи....

    Вложения - 30 евро...
    Итого - 249 евро....

    Теперь, когда все органы управления на месте, можно полноценно насладится работой двигателя... и он не подвел....

    До глушителя так сегодня и не добрался.... 
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1369 : Март 02, 2023, 17:58:15 »
  • +2
  • -0
  • 8) А вот вам Рига-26(скорее всего) 1960-го года выпуска:


    будет продолжение:





    неожиданно  :D

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1370 : Март 04, 2023, 19:26:59 »
  • +3
  • -0
  •  8) Мдааа... Ну с этим "макраме" ещё придётся разбираться... Что-то мне подсказывает, что не всё так просто, как кажется.....

    А у нас опять зима.... Снегу навалило... Ехать совсем некомфортно... Машину носит, того и гляди, куда ни будь скатишься....
    До дома добирался на "полусогнутых"  :))  :'(  :))



    Проект R18 не забыт..... Наконец-то загерметизировал глушитель асбестовой нитью и сделал крепеж... Теперь точно не отвалится:



    На повестке дня - передний тормоз.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1371 : Март 05, 2023, 20:27:54 »
  • +3
  • -0
  •  8) Мдааа.... Как тяжело жить во времена лазера и фрезерных станков, имея в арсенале только дрель, ножовку, ножницы по металлу и напильники.....   Зато сколько эмоций! :))  :'(  :))

    Собственно, процесс пошел!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1372 : Март 06, 2023, 19:52:45 »
  • +3
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1373 : Апрель 10, 2023, 19:49:25 »
  • +5
  • -0
  •  8) Немного страшилок....

    Сегодня сосед притащил свой Симсон..... Не доехал... Блуждающая проблема... Глохнит сам по себе... На холодную заводится хорошо..... На горячую как повезет....
    Со слов хозяина карбюратор чистый, краник гуд.... Свеча новая... По мере прогрева начинает дёргаться.... Новый коммутатор проблемы не решил....

    Была у меня похожая проблема, перед тем, как сдохла бобина....

    Полез туда и сразу понял в чем беда......  Владелец к контакту бобины с резьбой М4 прилепил клемму под М8  :o  :o  :o
    Понятное дело, болталась она как кол в проруби..... Но и это ещё не всё - гайка практически была откручена....

    Устранил этот косячок и моторчик ожил....

    И второй случай... В-50 после переборки..... Всё как бы хозяин сделал по уму(делает основательно, без спешки)..... Заводится четко... Набирает обороты четко..... Но после непродолжительной работы на верхах появляется "отсечка"..... И двигатель начинает работать в разнос.... Скидываешь газ - четкие холостые и красивая работа...

    Зажигание и карбюратор исправны, проверены на втором мопеде..... Сальник на месте.....
    В общем, остался только вариант с негерметичностью.....

    После осмотра оказалось, что сифонит головка.... Причем, выяснилось это не сразу, а после десяти минут работы в режиме "обкатка". Очень частая проблема, когда посадка под гильзу в головке больше, чем выступающая часть гильзы..... Собственно, проблема решилась подгонкой головки и заменой прокладки....

    Вот такие вот "барабашки"....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1374 : Апрель 12, 2023, 20:16:18 »
  • +4
  • -0
  •  8) Приехал сегодня сосед с техосмотра. Купил "немецкую" Ямаху 125 (самая распространённая у китайцев копия).... Весь в панике, не прошел по свету.. Товарищ эмоциональный, слюны много, толку мало. Ему на месте предложили устранить проблему, но тот пошел в отказ и получил горчичник на месяц.....

    Отражатель пластмассовый с напылением.... Фриц заклеил вентиляционное окно в отражателе, в результате немного вспучилось покрытие в верхней части..... Но по сути, это не должно было сказаться на геометрии луча

    Собственно, проблем на пять минут, просто надо повернуть сам отражатель.... Но самое интересное - найти проблему.... А она оказалась в самой лампе... Каким-то образом экран между нитью ближнего и дальнего света стал напоминать пропеллер!!!  :o  :o  :o
    Вот поэтому луч и уходил! Всякое видел, но чтобы так - впервые.....

    Заменили лампу, рихтанули положение отражателя с патроном и техосмотр был пройден без проблем!
    Так что - обращайте и на эту "мелочь" внимание.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1375 : Апрель 24, 2023, 20:54:19 »
  • +2
  • -0
  •  8) Выгнал сегодня на свет Божий китайчонка....

    Завёл - "неадекват" полнейший.....  :o  :o  :o

    Полез в карбюратор.... Напомню - ставил новый....
    Тихий ужас, это я про качество нынешнего бензина.....

    Отстойник и жиклёры в чем-то зелёном, похожим на лак....

    Долго отмывал, продувал и чистил... Отрегулировал поплавок - сделал уровень чуть больше.....

    Вот теперь совсем другое дело.... Теперь двигатель работает без обогатителя.... Правда, через некоторое время стали плавать обороты - даёшь газу, а двигатель подвисает и лениво скидывает обороты.... Собственно, проявилось это после того, как краник перевёл в положении резерв  :o

    Пришлось чистить его.....

    Надо будет проверить регулировку клапанов и решить вопрос с кикстартером - издаёт неприятный шум, но стоит немного утопить вал и шорох этот пропадает....

    С правой стороны я в этот двигатель ещё не заглядывал, но чувствую - придётся.... Кудесники утверждают, что проблему эту можно решить не разбирая двигатель... Но есть маленькое НО - два варианта валов, с одним вариантом это прокатывает, с другим - нет!
    А какой у нас - я не знаю, ибо воришки вкорячили туда другой двигатель от WONYANa...

    Ну да ладно, проблему надо решать....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1376 : Апрель 24, 2023, 23:00:02 »
  • +0
  • -0

  • Полез в карбюратор.... Напомню - ставил новый....
    Тихий ужас, это я про качество нынешнего бензина.....

    Отстойник и жиклёры в чем-то зелёном, похожим на лак....

    Долго отмывал, продувал и чистил... Отрегулировал поплавок - сделал уровень чуть больше.....

    Сейчас работаю в ремонте мототехники, и проблема с зелёными карбюраторами прям реально достала, причем хватает месяца простоя как это чудо зеленеет, и почему то именно на китайской техники будь это мопед или культиватор, заливаем сейчас на долгий простой стабилизатор бензина, вроде помогает, толи карбюраторы из чего то непонятного сделаны толи бензин реально паршивый. Двухтактная техника таким не страдает, там по всей видимости масло защищает...
    А так иногда даже чистка не помогает, и приходится просто ставить новый карбюратор...  :'(

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1377 : Апрель 25, 2023, 04:42:40 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. Имею два мопеда с китайскими двигателями (карбюраторами),
    Зиму простояли с бензином и ни каких окислений в карбюраторах.
    Думаю дело в качестве бензина.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1378 : Апрель 25, 2023, 20:20:48 »
  • +0
  • -0
  •  8) У нас в "Европах" нынче бодяжат всё что только можно... Ужас!  :o Старые машины переваривают, а вот у новых мозги клинят....

    Ну да ладно....

    Отрегулировал клапана, долго провозился.... с моей "медвежьей лапой" не простое это занятие, но всё получилось как нельзя лучше  :D

    Дальше занялся валом кикстартера.... Есть у нас мазохисты, которые решают эту проблему без снятия шестерни и сцепления, но это не наш метод, ибо хотелось взглянуть на их состояние... Тем более, что это минутное дело! Но заметно облегчает жизнь....

    Собственно вот результат:



    Сдвинул вал, относительно упора, на пять шлицов(по часовой стрелке) и проблема ушла. Тут главное не перестараться. Для удобства рекомендую ставить метки....

    Кстати, сцепление по конструкции очень похоже на аналогичное от "Вятки".... Кто у кого стырил - история умалчивает  :))  :'(  :))

    Завел... Мотор шепчет! Никаких посторонних звуков... Проехался... Поймал себя на мысли, что уже слышал этот слегка свистящий звук... Вот-вот, как на новом двигателе  :))  :'(  :)) И это радует  :D

    Прокатился по магазинам, хотел купить новый рычаг сцепления с пультом, но в наличии все оказались на правую сторону.... Будем искать....
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2023, 20:23:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1379 : Апрель 26, 2023, 11:04:46 »
  • +0
  • -0
  • В картере слизь на дне, может и сеточка маслозаборника забита?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.