Автор Тема: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда  (Прочитано 8239 раз)

Оффлайн waness

  • Мопедист
  • Сообщений: 81
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
  • Город: Великий Новгород
Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
« Ответ #15 : Март 08, 2022, 19:49:37 »
  • +0
  • -0
  • Хороший свет,так и не понятно вы сами спояли или готовые лампы купили?

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #16 : Март 16, 2022, 00:20:03 »
  • +0
  • -0
  • Хороший свет,так и не понятно вы сами спояли или готовые лампы купили?

    Лампу в фару поставил галоген от Явы, 6в 35/35Вт.
    Светодиоды в заднем фонаре 2 шт по 1Вт
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #17 : Август 04, 2022, 02:09:56 »
  • +10
  • -0
  • Долго я думал... Делал... Теперь пора писать отчет.
    Началось все с того, что Карпаты были не в лучшем состоянии, а мопед был куплен как ходовой, по этому надо было что-то делать. Местные изыскания ничего не дали, мопед лучше не стал. назрел вопрос о том, что пора разбирать. Разобрал.
    Начал делать только весной.
    Сначала очистка деталей, кузовня, усиления, и т.д.




    Один треугольник усиления на вилке уже был, наварили второй. Особенно это поможет вряд-ли, но первый вряд-ли получилось бы аккуратно спилить.



    Дальше классические усиления типа ввареной трубки между ушей крепления амортизаторов, распорной трубки крепления подставки и т.д. Еще добавил дополнительный упор тросика заднего тормоза, но об этом позже.



    Усиление рулевой колонки от разбивания посадок под чашки
    За одно сделал ограничители поворота руля, которые до этого отсутствовали, по этой же причине бак спереди мятый.



    Поскольку вилка, которую мне подогнали, оказалась из "спорт-клуба", то у нее отсутствовали в каком-либо виде крепления фары и гудка. Все это было отодрано от старой гнутой вилки и приварено к новой.



    Немного подварил раму, лишним не будет



    Первой в покрас пошла вилка.




    Дааааааааааааа..... Зацепила меня Дедушкина тема с оранжевым металликом. Понравилось.

    Затем преобразился и бак



    Потом пошла примерка



    С креплением бардачков долго думать не стал. Родные никак не устраивали. Ломают пластик, неудобно, нетехнологично. Пошел колхоз. Переделал оконную защелку из алюминия, благо была пачка одинаковых.



    Ну и раму тоже облил




    Вот они, трубочка и упор:




    И понеслась сборка....



    Незаметно окрасились и другие элементы... Два БКС. Боюсь вызвать гнев со стороны обитателей форума, однако, как ни старался я сделать мопед не похожим на Дедушкин, но, собака, так оно получилось. Отличия есть, но схожести...



    Сочетание черного с оранжевым... Опять похоже!



    Но! Я еще и траверсу в черный покрасил! И стекло фары у меня раннее...



    Нашел вот такую хитрую ручку в запасах. Наклеек на баке не будет, пусть хоть ручка напоминает, что это Карпаты



    В общем и частном... К вечеру мопед оформился




    Вписались китайские повороты...



    Немного приборов... минимум... И опять, почти как у Дедушки... Не хотел, а получилось



    Задние амортизаторы закрытого типа, такие с рождения, не знаю почему.

    Заднее колесо... Не, ну я не виноват... Оно само...




    Получилось что-то интересное...



    Барабан проточен, кстати.

    А мопед собрался. Вообще, на него готовился другой двигатель, но под предлогом "покататься" меня уговорили впихнуть старый, обычный, ничем не примечательный В-50.



    Передаточное число цепи получилось 14/34. Для В-50 это слишком... Но предполагается В-50М, по этому так.

    Как итог хотелось бы сказать, почему мой мопед, хоть и с некоторыми отличиями, похож на Дедушкин... Я долго изучал форум, много читал, пришел в итоге к выводу, что очень многие технические и дизайнерские моменты Карпат Дедушки Вагнера мне очень понравились. Я не стану копировать полностью, делать оксидированные и полированные части, у меня будет дешево и сердито. За одно, для меня это будет напоминание о светлых трудах Дедушки.. На сем пора закругляться, ведь ничего более знаменательного за последние дни не произошло. Надеюсь, что я никого не обидел, и прошу не обвинять меня в плагиате. А продолжение следует..
    Всем всех благ!)












    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #18 : Август 08, 2022, 16:40:06 »
  • +0
  • -0
  • Вот, собственно, что-то похожее на первый выезд.





    Фотографии утрешние




    Первый выезд показал низкую работоспособность селектора выбора передач, в народе ручки переключения.
    Недовключалась и первая, и вторая, за то нейтраль - отменная. Эта беда была в первоначальном варианте мопеда, но ручку разбирать не стал, сославшись на кпп, которую на обратный конус никто никогда не точил. И вот решил проверить рукоять. Как оказалось, стержень-вставка в ручке - не оригинал, трос впаян в него, и выходит сразу вниз, не огибая руля. Вставка болтается, передачи нормально не фиксируются, хода троса мало. Выточил новый стержень так, чтобы тело стержня сидело в руле почти впритык, сама вставка по длине была равна внутреннему диаметру отсека переключения, и передний конец был строго в размер расстояния между фиксирующими выступами на рычаге. Как итог, получилось что нейтраль - самая нейтральная в мире, не болтается и не люфтит. Так же первая. Небольшой ход отмечается на второй скорости, но там, фактически, не сильно важно. Фиксация четкая. Не успел просверлить отверстие под бобышку и прорезать паз под трос, как понял, что троса у меня нет... Оформил заказ, будет через пару дней, а пока получилось так



    Как выяснилось, двигатель, в принципе, тянет даже с такой цепной передачей, кстати, я опечатался, не 14/34, а 15/34. Надо отметить, что китайский БКС работает лучше, напряжение выдает больше чем штатные советские. На холостых у советского БКС (обр. 1984г) получается ~4.5В, у китайского ~5.9В.

    Но возникла проблема. С коммутатора на потребители идет переменное напряжение, а реле поворотников под постоянку. Разорвать поворотники с массой не представляется возможным ввиду того, что минусового провода нет, минусом является корпус. Хотел бы попросить совета у форумчан на этот счет. Как можно совокупить несовокупляемое? Есть ли тепловые реле под 6В, или реле электронные под переменный ток?
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #19 : Август 08, 2022, 20:43:02 »
  • +1
  • -0
  •  8) Можно попробовать взять напряжение с клеммы О1 (на сигнал). Там через диод идёт.
    Сгладить можно конденсатором. В общем - надо пробовать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #20 : Август 08, 2022, 22:47:19 »
  • +0
  • -0
  • 8) Можно попробовать взять напряжение с клеммы О1 (на сигнал). Там через диод идёт.
    Сгладить можно конденсатором. В общем - надо пробовать!

    Спасибо большое!!!
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Pushkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 83
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #21 : Август 09, 2022, 15:51:50 »
  • +1
  • -0
  • Можно взять реле РС 421.

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #22 : Август 09, 2022, 17:34:23 »
  • +0
  • -0
  • Можно взять реле РС 421.

    Спасибо!!!!
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #23 : Август 17, 2022, 14:52:04 »
  • +0
  • -0
  • Привет. Глянь личку, или свяжись со мной.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #24 : Декабрь 02, 2022, 16:09:12 »
  • +3
  • -0
  • Ну что же... Пора написать небольшой отчет по Карпатам, как оно есть. Всю правду о проблемах, решениях и прочем.
    Начну, пожалуй, с пары фотографий с закрытия сезона 2022





    Перейдем, непосредственно, к отчету.
    Одной из последних проблем, о которых я говорил на форуме, было реле поворотников. Благодарю за совет относительно РС 421. Его, я, конечно, не нашел, за то нашел аналог, который совершенно замечательно прописался на мопед. Для тех, кому будет нужно и интересно, реле ПЭ-1. Замечательно работает от переменного тока и 6в, частота миганий постоянная при любом напряжении.

    Теперь надо сказать, что на мопед прописался мотор В-50М с поршневой ХД.





    Поршень был обточен на станке до 38,5мм, цилиндр был расточен до 38,55мм. Все окна совместил с отливкой. Намеренной расточкой окон не занимался. По фазам поршень встал прекрасно. Кстати даже не пришлось переносить стопор нижнего кольца.





    Сравнение стандартного выреза и того, что получилось у меня. Совмещал по каналам и по вырезам на поршне... В принципе, ничего нового







    Поведение двигателя довольно интересное, чем-то напоминает турбомотор.... С низов, до 3000 об/мин моторчик едет не сильно бодро, однако, чтобы трогаться в гору этого хватает, а с 3000 и до 6000 оборотов двигатель просыпается и довольно динамично разгоняется до максимальной скорости. На первой передаче велокомп показал 30.1км/час, правда, на второй передаче довольно стандартная ситуация, 53 км/ч. Стоит отметить, что двигатель еще не до конца обкатан. Цепная передача осталась прежней, 15/34.

    Датчик велокомпа закрепил следующим образом



    Стоит отметить, что при сборке я очень торопился и не отбалансировал коленвал, поэтому моторчик потряхивает как раз на крейсерской скорости. Я уже много раз пожалел об этом упущении. Однако, будет опыт к следующему ходовому мотору. В-50, который я поставил изначально, был с балансировкой, он был хоть и дохлый, но довольно комфортный в езде.



    Кстати, для В-50М в корзину "ромашка" диски изготавливал сам из текстолитового основания бывшей подольской швейной машинки. Надо сказать, что спустя определенный пробег диски не сломались, сцепление не ведет и эффекта скутера тоже не наблюдается.



    Когда было нечем заняться, выточил на Универсале резинку на кик



    По ходовой. В принципе, усиленная рама мой вес в 85кг запросто выдерживает. Подвеска не пробивает, вилка работает нормально.
    Кстати, о вилке. Да, вилка была внедрена временная, до переработки постоянной конструкции.



    Об ЛКП. Лак оказался небензостойким, продавец в магазине напарил. Сниму бак, перекрашу.

    В принципе, мопед вполне себе неплохо справляется с поставленными задачами. Тянет в любые горы на первой с запасом, в некоторые подъемы разгоняется и на второй. Благодаря хорошему карбюратору, собранному из лучших отобранных частей, 85 жиклеру моторчик запускается всегда гарантированно с первого раза, хорошо тянет и не греется. Да, максимальная скорость небольшая, но если сильно захочется ездить быстрее, куплю уже мотоцикл. Моя задача была выиграть в тяге, я эту задачу выполнил.
     
    Еще несколько фотографий из трудной жизни мопеда...







    И в завершение довольно забавное видео

    https://youtube.com/shorts/xEuScbB1qh8?feature=share

    Всем благ!
    « Последнее редактирование: Декабрь 02, 2022, 16:10:56 от Wercary »
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн waness

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Великий Новгород
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #25 : Декабрь 02, 2022, 16:52:22 »
  • +1
  • -0
  • ХорошаЯ у тебя игрушка,с такими звёздами должен
    Точно быстрее..... :)

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
    « Ответ #26 : Декабрь 02, 2022, 17:19:08 »
  • +0
  • -0
  • ХорошаЯ у тебя игрушка,с такими звёздами должен
    Точно быстрее..... :)
    Спасибо!))) Быть может быстрее и поедет, надо обкатать до конца... Смесь беднее сделать, зажигание пораньше... Следующий сезон буду заниматься экспериментами, доводить с учетом ошибок... Будет чем заняться  :)
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...