Автор Тема: Рига-3 1967-го года  (Прочитано 30149 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Рига-3 1967-го года
« Ответ #45 : Август 02, 2021, 10:44:49 »
  • +0
  • -0
  • В этом смысле у дешки доступ к жиклеру явно поудобнее)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #46 : Август 02, 2021, 19:22:27 »
  • +5
  • -0
  •  8) Сегодня меня посетило вдохновение, после вчерашних приключений!  :))

    Решил сделать рычаг декомпрессора...... Из остатков роскоши остался только вот этот кусочек:



    По следам слома видно, что висит он на соплях и достаточно одного неловкого движения и история повторится.....

    Самое сложное это не сделать рычажок... Самое сложное - найти из чего его сделать.... Нашел кусочек алюминиевого уголка.... Вот из него и ваял.... Немного маловат для этой затеи, поэтому пришлось делать по мотивам....



    Чтобы хоть как-то закрепить тросик, пришлось высверлить отверстие под него, а потом перпендикулярно сверлом большего диаметра, дабы головка тросика вошла.





    Упор пострадал, но не криминально! Прорези под тросик у основания нет, так что никуда он не денется.



    Зауживать переднюю часть не стал, побоялся что это ослабит и так хлипкую конструкцию.

    Теперь осталось реанимировать сам декомпрессор, ибо явно очень давно им никто не пользовался!

    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #47 : Август 05, 2021, 13:53:33 »
  • +4
  • -0
  • Капелька у ручки, а работы на пол дня.
    За то Орика и уважаем: умеет возится с мелочью.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #48 : Август 06, 2021, 19:14:08 »
  • +3
  • -0
  •  8) Спасибо!

    Добрался сегодня до цилиндра..... Собственно виновник торжества декомпресстор!
    Привод то я восстановил, а система не работает! :o
    Был у меня печальный опыт с обломавшимся..... Хлопот потом с ним очень много.....

    Пошел другим путём - снял головку, поршневую всё равно проинспектировать надо.....
    Какой-то он совсем "хуИнький", как говорил товарищ Райкин  :o



    Особенно в нижней части..... Размочил химией.... Решил не выкручивать....
    Извлек клапан.... Прочистил, промыл, продул, собрал.....

    Но вот ведь какое дело..... Почти заработал..... Проблема была в том, что не было стопорного кольца в нижней части пружинки....
    Установил.... Живет оно на оси тормозного барабана....

    Снял поршень:



    Три кольца... Кольца подношены... По цилиндру - выработка минимальная... Прокладки оригинальные...
    Думаю не более 1,5-2 тысячи пробежал....

    Подобрал кольца.... А потом пошел дождь и меня позвали закапывать столб в гаражах..... 
    Промок..... Пошел домой....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #49 : Август 06, 2021, 19:27:53 »
  • +1
  • -0
  • Замученные пацанами мопеды имеют именно такой пробег.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #50 : Август 07, 2021, 01:19:30 »
  • +1
  • -0
  • Да, декомпрессор интересный... Очень смахивает на стадионовский, там тоже такой худой, возможно пытались копировать, или на заводе кого то брали, и это ученик точил такой на токарном... И он такой странный получился.
    « Последнее редактирование: Август 07, 2021, 01:21:07 от Рижский »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #51 : Август 07, 2021, 19:17:20 »
  • +2
  • -0
  •  8) Вернул троечку к жизни... Замена колец пошла на пользу. Вердикт - гуд!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #52 : Ноябрь 25, 2021, 19:38:26 »
  • +5
  • -0
  •  8) По наводке DM решил заказать на пробу катушечку.... Пришла посылочка очень быстро....
    Осталось раскопать троечку для опытов!  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #53 : Ноябрь 27, 2021, 00:29:51 »
  • +0
  • -0
  • Оооочень интересно! сижу в партере...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #54 : Ноябрь 28, 2021, 00:18:00 »
  • +1
  • -0
  • У меня яветка с такой. Заводится отлично, с оборотами все в порядке.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #55 : Ноябрь 30, 2021, 18:21:20 »
  • +0
  • -0
  • А где подробнее про эту катушку почитать можно?

     8) П О С М О Т Р Е Т Ь!

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #56 : Декабрь 01, 2021, 13:18:18 »
  • +0
  • -0
  • Это высоковольтная катушка, полностью заменяющая родную Риги-3?

    Да
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2022, 21:11:47 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #57 : Январь 09, 2022, 21:28:57 »
  • +4
  • -0
  •  8) Сегодня, в поисках чем бы заняться, наткнулся на спрятанную на самом видном месте катушку....
    Ну а раз так - вперёд!

    Выкатил троечку..... Разобрал на атомы зажигание. Снял лишний провод на бобину, удлинил провод от контактов к новой катушке..... Как-то очень неохотно залудился.....

    При сборке вот на что надо обратить внимание!

    1. Отверстие под высоковольтный провод в новой катушке диаметром 6мм, без резьбы....
    Стандартный "совковый" высоковольтный провод диаметром 7мм..... Понятное дело, надо его слегка облагородить до диаметра близкого к 6мм, иначе можно сломать!

    2. В моем случае, при затяжке винтов, стал ощущаться перекос..... Посмотрел - так оно и есть... Легкое смещение...
    Дабы не сломать станину, а резьба там на грани, слегка прошелся круглым надфилем по заклёпкам (по краям в сторону увеличения размера), возможно при опрессовке заклёпок, все слегонца раздулось, а может брачок по станине, хотя наши допуски это "плюс-минус километр"  :))  В общем, после этой простой операции всё чудным образом встало на своё место!


    Собрал... Крутанул рукой за ротор - проскочила искра! :129: Уряяя!

    Завелся моторчик без проблем, всё гуд! Впрочем как и говорил DM
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #58 : Январь 10, 2022, 20:15:32 »
  • +5
  • -0
  •  8) Продолжаем бороться с ветряными мельницами.....

    Самое печальное в том, что в прошлом году я на нем легально так и не покатался... Хотя была страховка...
    Причина банальная - отсутствие света.... Раз уж в эти дебри залез, решил глянуть что к чему....

    Судя по всему, причину уже пытались найти - фишка срезана, провод зачищен по самое "нихочу"!

    Облагородил, припаял фишку.....  Подключил трансформатор - света нет!
    Так и хочется сказать голосом кондуктора: " следующая остановка сигнал"..... Туда приходит провод с генератора, раздваивается и идет к переключателю.... Внешне все прилично, но проверив методом "легкого подёргивания", проблемка сама определилась!



    Проводка сделана, что называется, только-только..... Поменял клеммы на сигнале местами и выйграл нужные миллиметры!
    Пропаял.... Ну, думаю - ща всё будет!

    Сигнал заработал, фара - нет!
    Разобрал - ржавчина на отражателе, где упирается своей юбкой лампа.... Зачистил! Свет появился!  :129:
    Но только спереди!  :o

    Теперь надо плясать от переключателя.... Редко, но там бывают косячки.....
    Мдааа... Проводка в руле - красиво, но не практично!



    Снялся переключатель быстро, чего не скажешь об обратной операции....

    Так вот, редкое явление, но бывает:



    Не "контачит" перемычка от центра к клемме заднего фонаря... Пришлось менять переключатель...
    Кстати, обратите внимание на форму клемм в родном переключателе....

    Проверил сохранность провода на задний фонарь - гуд!

    Собрал, подключил трансформатор... Всё заработало..... Уряяя!

    В общем, как-то так:



    Завёл, подрегулировал сигнал... Вместо грозного кваканья было тихое мяуканье котят!  :))  :'(  :))

    Решил слить остатки бензина и понял, что краник забило..... Разобрал - так оно и есть.... Не смертельно, но хватало только на тонкую струйку.... Продул, собрал и оставил мопедку до лучших времён!
    « Последнее редактирование: Январь 10, 2022, 21:06:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #59 : Май 25, 2022, 19:44:40 »
  • +1
  • -0
  •  8) Выменял красивый ободок на фару... Но как всегда - есть нюансы....
    А самое печальное в том, что в комплекте был родной пластмассовый ободок... Переделанный под короткий   :'(

    Здесь был Orik