Автор Тема: Рига-3 1967-го года  (Прочитано 30527 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига-3 1967-го года
« Ответ #15 : Апрель 23, 2021, 08:36:25 »
  • +0
  • -0
  • Не много новейших новостей с древнего прошлого... :)

    https://roker.kiev.ua/techinfo/moped/moped-riga-3/rizhskogo-zavoda-sarkana-zvajgzne.html

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #16 : Апрель 30, 2021, 21:04:34 »
  • +2
  • -0
  • Интересно, как будет с цилиндром. Всё таки оставить инородное тело - это не грех. Это преступление :)

    Согласен.... 3 часа с напильником и ножовкой в руках и родилось нечто похожее... Ну по крайней мере до лучших времён!



    Почему я пошел не этот шаг? Всё просто! Надо подогнать щитки, а цилиндр явно не вписывается в это мероприятие!
    В прошлой жизни это был цилиндр от Ш-62, теперь стало понятно, почему он так бодро ехал....

    Головка вся черная..... Плохо отмывается.... Замочил на ночь в бензине....  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #17 : Апрель 30, 2021, 22:18:01 »
  • +0
  • -0
  • Аж чешится, как интересно увидеть, как это будет с головкой :D

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #18 : Апрель 30, 2021, 23:15:21 »
  • +2
  • -0
  • Вот такая фигня-у меня!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #19 : Апрель 30, 2021, 23:26:31 »
  • +0
  • -0
  • Все цилиндры ш51, 52 были с тонкими ребрышками, сама их толщина, а ш57, 58,62 редко попадаются с такими же тонкими ребрами, ш57, 58 точно, 62 не знаю... Я нашёл такой цилиндр от ш57, обрезал потратил 5 часов работы, и поставил на свою р3 с ш51 и в менять на оригинальный не планирую, так как он примерно на 95% как оригинальный  8) за иск маркировки, но некоторые товарищи ее просто забивают  :))

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #20 : Май 01, 2021, 21:23:24 »
  • +5
  • -0
  •  8)  Итак..... Головку отмыл.... Поршневую собрал.....

    А раз двигатель снят, надо попробовать выкрутить заливную пробку.....
    Когда все гуманные и негуманные методы закончились, решил снять крышку.....

    Решить одно, а снять - это уже совсем другое!
    На помощь пришла ударная отвертка.....

    Высверлил в пробке отверстие и очень тяжело выкрутил экстрактором....



    Что называется - прикипело насмерть!

    Достал новую пробочку, а она туда не вворачивается!  :o

    Спасибо соседу, нашли у него метчик М14х1,5
    Вот им и прошелся.... Теперь всё в порядке.....

    Прогнал резьбу в картере и на винтах....  Верхние три отверстия с резьбой пострадали больше всего.....

    Снял сцепление.... Столик ушатанный..... Ушки на дисках тоненькие..... Поменял.....
    Обнаружил криминал - не было стопорной шайбы на валу выжима сцепления.... Вживил.....
    Пользуясь случаем, поменял левый сальник....

    Отмыл двигатель... Серенький..... Решил пока что не чистить.... Оставил это мероприятие до лучших времен.....

    Добрался до кронштейна подставки..... Долго мучился, прежде чем смог его вернуть нормальное состояние.....



    Не знаю как должно быть, но в сложившейся ситуации это максимум, чего можно было добиться без грандиозного хирургического вмешательства....

    Вернул двигатель на раму..... Подставка в норме..... Но при первой же возможности надо её поменять... Уж очень сильно ржавая, да и реанимировалась предыдущим хозяином по месту... На кривом кронштейне..... Одним словом - хромоножка!

    Вот так денек незаметно и прошел....
    « Последнее редактирование: Май 02, 2021, 19:09:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #21 : Май 02, 2021, 19:25:37 »
  • +6
  • -0
  •  8) Слепил щитки..... Для первого раза вполне прилично получилось... Теперь, по крайней мере, стало ясно что к чему и на что в будущем надо обратить внимание.... Цилиндр не родной.... шпильки под К60,  чуток шире.... поэтому пришлось слегка импровизировать по месту..



    Прокатился - не бренчит! Заметно тише стал работать карбюратор.....

     8) Выскажу свое мнение, почему их снимали.....

    Левый - чтобы подсосать, надо палец согнуть буквой "Г"..... (либо развернуть на 180 градусов крышку поплавковой камеры).
    Немного неудобно крутить заслонку фильтра..... Но это решаемо....



    На правой крышке просится окно для регулировки карбюратора....

    На повестке дня передняя вилка...... Чувствую сюрпризов там хватит......
    Уже нашел две трещины...... А самая основная проблема - открутить без жертв две хитрые гайки на хомутах руля....

     8) Возник вопрос - как должен выглядеть ограничитель руля?

    На моей раме либо чего-то не хватает, либо  два лепестка  каким-то образом само развелись и напоминают перевёрнутую букву - V

    « Последнее редактирование: Май 03, 2021, 19:57:38 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #22 : Май 02, 2021, 22:27:44 »
  • +0
  • -0
  • Кстати о нюансах:

    http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3041

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #23 : Май 03, 2021, 20:22:04 »
  • +0
  • -0
  • На моей раме либо чего-то не хватает, либо  два лепестка  каким-то образом само развелись и напоминают перевёрнутую букву - V

    Пересмотрел дедушкино видео, на 7:19 видна эта загагулина, но пока больше вопросов!  :D



    « Последнее редактирование: Май 03, 2021, 20:24:21 от JanisZ »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #24 : Май 03, 2021, 20:29:35 »
  • +0
  • -0
  •  8) Я думаю, надо просто сплюснуть...

    На видео один лепеспок обломан
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #25 : Май 04, 2021, 18:34:29 »
  • +0
  • -0
  • Вот спешу подкинуть свои пять копеек:

    Там у меня целый домик...Наверное в каждой версии Риги есть свой "домик", надо только его найти!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #26 : Май 04, 2021, 21:10:12 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо Амур! Уже разобрался что к чему... Этот "домик" теперь больше похож на чайку!  :))  :'(  :))

    Добрался сегодня до вилки..... Разобралась без потерь.... Ну по крайней мере почти....

    Теперь стало понятно, почему вилка плавала:



    Рассыпалась прямо в руках.....  :( Пришлось реанимировать!
    А всё почему? Потому, что нет перемычки сверху..... Гайки были ослаблены, появился люфт, ну а дальше - дело времени.
    Хорошо, что не на ходу!

    Перья в печальном виде, но вытащились сравнительно легко....

    А самое смешное в том, что было два пера в отличном состоянии... Берег специально для неё... Но вечная проблема найти....
    Как всегда - спрятал на самом видном месте!  :))  :'(  :))

    Ну да ладно - найдутся!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #27 : Май 04, 2021, 22:32:18 »
  • +0
  • -0
  • Да это проблема всех вилок р1 и р3... Все эти вилки что попадались мне, складывались, а те которые не складывались сразу, складывались потом... Но это все лечится.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #28 : Май 05, 2021, 20:25:15 »
  • +3
  • -0
  •  8) Слава Мопедным Богам! Нашел перья!
    Собрал вилку..... Работает!  :129:



    Сделал брызговик.



    Что примечательно - винты, которыми щиток крепится к вилке, имеют в основании головки квадрат.
    Благодаря чему, есть шанс открутить гайку, ибо головка "лысая"  :))

    Реанимировал проводку... Переключатель разлетелся на атомы.... Пришлось импровизировать....

    Кстати, он был изначально черного цвета.....

    Почистил руль.... И понял, что бесполезное это занятие - весь в жутких раковинах.....



    Прокатился.... Что-то едет хреновенько ... Непонятненько.... Но вилка четко работает!
    Накачал переднее колесо и о чудо - снова сайгак!  :)) Надо поменять камеру.....
    « Последнее редактирование: Май 06, 2021, 20:21:44 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-3 1967-го года
    « Ответ #29 : Май 05, 2021, 21:33:46 »
  • +0
  • -0
  • Скрытую верхнюю перемычку делали? Или решили не заморачиваться?
    Ух сколько я с начала 80х их наварил.... Сперва просто, бывало и арматурину, потом культурненько, незаметно, стал вваривать.  Иначе либо на нижней траверсе обломит, либо ухо сверху отломает, а потом и снизу обломит. Несканчаемая песня.

    На данный момент не стал заморачиваться..... Сделал пропилы и проварил....
    Здесь был Orik