Автор Тема: Рига 4. Буду восстанавливать.  (Прочитано 141156 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
« Ответ #315 : Февраль 02, 2017, 17:44:15 »
  • +0
  • -0
  • Ну коль топливное то нет проблем, всё в норме. Не подсасывайте при заводке через край и закрывайте кран даже при кратковременной при остановке. Не будет так напрягать.

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #316 : Февраль 02, 2017, 17:46:34 »
  • +0
  • -0
  • Я не к тому что это бензин подтекает, а к тому что если не пахнет, значит не бензин ))

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #317 : Февраль 02, 2017, 17:50:41 »
  • +3
  • -0
  • А, всётаки трансмиссионное?
    Всёодно, маленький секрет. Я в сливной канал плотно вставляю кусочек подкалиберной трубочки о телескопической антенны, так что бы торчала на 7-10мм. тогда бензин из ванны сливается сразу вниз и не растекается по мотору обгаживая всё маслом. Охота мне после каждой поездки по торфу ему пузо мыть? Он же как чёрт от масла с пылью становится  :)
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2017, 17:52:52 от krotik »

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #318 : Февраль 02, 2017, 17:51:42 »
  • +0
  • -0
  • а вот это ценно, спасибо! )

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #319 : Февраль 06, 2017, 15:45:52 »
  • +0
  • -0
  • Зазор такой и должен быть ? Или надо подтянуть гайку ?
    Или это спецом такой зазор ?



    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #320 : Февраль 06, 2017, 16:03:59 »
  • +1
  • -0
  • Конечно гайка должна быть затянута!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #321 : Февраль 06, 2017, 21:59:44 »
  • +0
  • -0
  • В детстве я тупо её затягивал и контрил,но когда повзрослел стал задумываться зачем здесь контро-шайба,стал предполагать,что гайка не должна быть затянута-до дури,чтобы не выдавить шестерню на подшипник,а шайба-чтобы не затянутая гайка не открутилась-но это мои предположение-истина где-то рядом...
    Но во всяком случае не так- как у Вас-такого зазора быть не должно,скорей всего при прикатке-просела большая шестерня!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #322 : Февраль 06, 2017, 22:01:54 »
  • +0
  • -0
  • Завтра разберу, будет понятно.  Там же конус, его нет смысла затягивать до упора.
    Вопрос у другом, походу резьбе кердык.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #323 : Февраль 06, 2017, 22:10:13 »
  • +0
  • -0
  • Ну эти гайки долго не живут,лишь-бы резьба на шестерни была в порядке!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #324 : Февраль 06, 2017, 22:10:58 »
  • +0
  • -0
  • Вот про нее милую и переживаю. На гайке резьба в норме.
    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2017, 22:19:36 от Ёся »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #325 : Февраль 06, 2017, 22:23:15 »
  • +0
  • -0
  • Просто иногда,гайку со сцепления-когда она начинает прокручиваться при затяжке сцепления,заменяют именно этой,а на её место встаёт негодная от сцепления-резьба на ней вроде-бы в норме,а затягиваться-нету,попробуйте поменять!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #326 : Февраль 06, 2017, 23:04:38 »
  • +0
  • -0
  • Применение стопорной шайбы а не разрезной пружинной - гровера, очевидно. Шестерня термообработана, гровер просто не удержится и скользнёт по ней,  особенно работая в смазке. Усилия разжима гровера так же будет недостаточно, из за той же смазки.

    Конуса там нет и не было. Скорее всего за него Вы приняли остаток радиуса от шлицевой фрезы. Тянем до упора и контрим. Некоторые шестерни своими шлицами действительно садятся на этот остаточный радиус, а некоторые не садятся и упираются как и положено во внутренюю обойму подшипника.  Но при любом раскладе притянуто должно быть капитально.
    Проблемы с резьбой на валу или гайке это там сплошь и рядом. Увы, советская пионэрия не знала что такое усилие затяжки  :(

    Извините, что то не очень понял. Как можно поменять местами гайку сцепления М8х1 и гайку ведомой шестерни М16х1,5?
    Может перепутали с взаимозаменяемостью гаек на Д?
    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2017, 23:11:54 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #327 : Февраль 06, 2017, 23:48:50 »
  • +0
  • -0
  • История в этом конкретном месте довольно забавно смотрится. Ведь на оригинале, явском моторе, стоял обычный 103й подшипник. Я тут задавал вопрос Vitalijus-у. Почему он был сменён на экзотический узкий 7000103? Конечно не ожидая ответа т.к. всё это происходило значительно раньше и человек мог не знать. На самом деле ответ практически на поверхности, но хотел уточнить свою догадку. Всё просто. Применив узкий подшипник раздвинули шестерни первой и второй передач, диапазон нейтрального положения муфты увеличился на 2мм. Это позволило легче ловить нейтраль, что при относительно не высоком качестве изготовления, быстром износе ручки переключения и ином ходе троса позволяло выпускать рабочую продукцию. Даже последующее изменение конструкции ручки с ещё менее внятной фиксацией не повлияло на работоспособность узла.
    Однако, судя по моим наблюдениям и осмотру не одного десятка валов, похоже что шлицы продолжали резать фрезой того же диаметра что и в оригинальном моторе и на ту же длину (естественно из за диаметра фрезы) В результате и получились те 1.5-2мм радиуса на которые и садятся некоторые шестерни, так и не зажав обойму подшипника. Всего то надо было делать как на самых ранних Ш-51, 52, где у шестерни была большая фаска и вставало как надо. Кто решил её уменьшить? Нет ответа. Правда моторы и так работали.... но.... осадочек-с
    Вот такие вот, наблюдашки. 

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #328 : Февраль 07, 2017, 00:01:59 »
  • +0
  • -0
  • Как я поступаю для себя. На шлицах ведомой шестерни, на выступах, с внутренней стороны снимаю бормашинкой фаску. Убеждаюсь что шестерня лежит на обойме подшипника, а не висит на валу. При необходимости, если нужно чуть отодвинуть назад ( было пару раз, широкий венец шестерни цеплял) подкладываю регулировочные шайбы.  Шестерни все сильно разные, в зависимости от года изготовления, приходится смотреть по месту.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1014
    • Степень оранжевости: 615
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 4. Буду восстанавливать.
    « Ответ #329 : Февраль 07, 2017, 00:04:11 »
  • +0
  • -0
  • ценно...охота в живую посмотреть...пальцами так сказать...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...