WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: PPK от Июль 04, 2022, 16:55:51

Название: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: PPK от Июль 04, 2022, 16:55:51
После завершения эпопеи с Верховиной (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2664.15) впечатленный этим сосед отдал мне свою Яветту, которая ржавела у него в сарае уже лет 20-30, с условием, что я ее починю.

Решил, наконец, ей заняться.

(https://sun9-6.userapi.com/impf/n7IWwQ4PKuwEkRdJ8txdsEtTpMPch6Jog_iotQ/oiE3gi165s0.jpg?size=1600x1036&quality=95&sign=073ac6cda8a0a093d2e5081018a727cb&type=album)

С двигателем думаю возиться не буду, сразу отдам на переборку специалисту.

По словам предыдущего владельца - двигатель работает, но масло очень быстро вытекает через сальники.

Рама-кузов треснула как минимум в одном месте.
Помята окантовка фары.
Неродные прямые велосипедные педали, трутся о картер.
Потерян кожух для тросов и проводов между рамой и передним колесом.
По словам предыдущего владельца - седло не родное. Болтается в разные стороны.

Приступаю к разборке, буду здесь задавать вопросы.

Если кто уже имел дело с Яветтой и сразу посоветует на что обращать внимание - буду благодарен.



Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: PPK от Июль 05, 2022, 18:34:19
Не могу разобрать рулевую колонку. Отвинтил все что мог, явно надо что-то еще открутить, но наугад силу прикладывать не хочется.

Нашел мануал (https://s228vla.storage.yandex.net/rdisk/24aad6a6ed3e7c1fe09a2d9bb868e251d1e499190c07a70fbb34e1eadea7f52a/62c49069/lqR9Ert1NuOK3FcrqfedLKivZ_oW-wW2IEZmuu2Ix7-bE-DFfwaJIktAu_HYhPNS7SvV-rXXlyz3LJ-QiXLDxQ==?uid=0&filename=jawa551.pdf&disposition=attachment&hash=vBHA8Sx%2BYKsAQSOd3jh2zqwu5BPNJUaYq3ljMJKqOxA%3D&limit=0&content_type=application%2Fpdf&owner_uid=25701803&fsize=23433674&hid=07750fbb5a364711d8c30199d962315c&media_type=document&tknv=v2&rtoken=gdd0A0qaLd0P&force_default=no&ycrid=na-6f9732aab7ee782f59930054e311774b-downloader24f&ts=5e313d4862c40&s=45d0642f011ab752603acedb108c1510954d49b9c601315774b1055e7c8859c2&pb=U2FsdGVkX19W-Oigu2r5c9pOvPcRKTSIM7dZQeucW0IHn69jRwtepOMfCqQK4YjojFzL84Mc54mG0088UY5YS8kq0dpR2iVPq29-r9LQkZM), но в нем чертежа нет.

Страдания блин.
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: DM от Июль 07, 2022, 00:24:36
Две гайки сверху и болт снизу это все что нужно отвернуть. Далее траверса уходит вниз, подставь что нибудь чтобы шарики не рассыпались. Если отвернул обе, возможно тонкая шайба заскочила в резьбу и не даёт выйти траверсе. Есть каталог запчастей на сайте яваолд в разделе книги, в нем схемы. То что рама треснула всего в одном месте это считай большая удача. Ободок помят у 95 процентов которые видел. У тебя ещё совсем немножко. Новый стоит совсем негуманных денег. На фото ещё нет кожуха цепи и троса спидометра. Проверь что в приводе спидометра есть ведомая шестерня, часто когда нету троса она оттуда вылетает и теряется. А вообще аппарат в очень хорошем состоянии, такие редко встречаются. Ещё в нем должна быть внутренняя катушка зажигания, можно купить аналог на АлиЭкспресс.
Мой телефон остался? Набери днем, отвечу на вопросы.
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: DM от Июль 07, 2022, 00:41:02
Ещё вдогонку.
Стоит какой то колхозный переключатель света на кожухе фары и кажется отсутствует родной воздушный фильтр, он же глушитель впуска, или же он не прикручен. По крайней мере на фото нет болтов и пластинок крепящих его к раме. Нужно заглянуть внутрь рамы.
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: PPK от Июль 07, 2022, 03:49:12
Две гайки сверху и болт снизу это все что нужно отвернуть. Далее траверса уходит вниз, подставь что нибудь чтобы шарики не рассыпались. Если отвернул обе, возможно тонкая шайба заскочила в резьбу и не даёт выйти траверсе.
Отвернул, шарики собрал.
Что такое "траверса"?
Вертикальная ось руля свободно ходит вверх вниз.
Вверх ее не пускает обойма для шариков на нижнем конце (и крепление передка - там где болт) .
Вниз не пускает сам руль.
Что еще открутить и как снять не понимаю.


Цитировать
Есть каталог запчастей на сайте яваолд в разделе книги, в нем схемы.
Спасибо, поищу.

Цитировать
Ободок помят у 95 процентов которые видел. У тебя ещё совсем немножко. Новый стоит совсем негуманных денег.
Где смотреть?

Цитировать
На фото ещё нет кожуха цепи и троса спидометра.
Кожух мне выдали отдельно, троса нет.

Цитировать
Ещё в нем должна быть внутренняя катушка зажигания, можно купить аналог на АлиЭкспресс.
Внутренняя это как?
Вообще я думал переделать под электронное.

Цитировать
Мой телефон остался? Набери днем, отвечу на вопросы.
Это который на 6776 заканчивается?


кажется отсутствует родной воздушный фильтр, он же глушитель впуска, или же он не прикручен. По крайней мере на фото нет болтов и пластинок крепящих его к раме. Нужно заглянуть внутрь рамы.
Не представляю себе как он выглядит, до "внутрь" еще не добрался.

Спасибо!

Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: augism от Июль 07, 2022, 09:35:40

кажется отсутствует родной воздушный фильтр, он же глушитель впуска, или же он не прикручен. По крайней мере на фото нет болтов и пластинок крепящих его к раме. Нужно заглянуть внутрь рамы.
Не представляю себе как он выглядит, до "внутрь" еще не добрался.

Спасибо!

Про глушитель впуска можнo посмотреть в моей теме про Запчасти на Рига1. Брат напечатал на 3Д принтере.
Ещё про него есть довольно свежая тема у Орика, про Рига1, 1962 г.
Удачи!
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: DM от Июль 07, 2022, 09:55:39
Ободок можно купить у словаков https://www.motorenparts.com/rim-headlight---s-2223jawetta-e331 . Но надо уточнить у них какие способы оплаты сейчас работают. Если будешь заказывать возможно тоже впишусь на разную мелочевку, доставка пополам. Рекомендую сначала сделать полную дефектовку и заказать все разом. Там много мелких резиночек всяких которые обычно не доживают, крепление подножки к глушителю, тросики и прочее. Кое что у меня осталось от сборки, могу поделиться.
Отвернул, шарики собрал.
Что такое "траверса"?
Вертикальная ось руля свободно ходит вверх вниз.
Вверх ее не пускает обойма для шариков на нижнем конце (и крепление передка - там где болт) .
Вниз не пускает сам руль.
Что еще открутить и как снять не понимаю.
Траверса это как раз эта колонка с нижним креплением вилки, она тут конечно очень импровизированная.
А, так ты руль не снял! Это же очень просто, как на старых великах. Болт не отворачивай до конца и ударь сверху по шляпке киянкой. Снизу распорная гайка выйдет из трубы и далее руль вместе с трубой тяни наверх. Если не тянется значит приржавело-прилипло, придется применить какое то усилие.
Цитировать
Внутренняя это как?
Вообще я думал переделать под электронное.
Под маховиком. Электронное с такой не сделаешь. Тут либо делать аутентично либо электронное, выбирай сам. Вагнер делал электронное и с ВВ проводом из мотора, но там сложно все это разместить.
Цитировать
Это который на 6776 заканчивается?
Ага.
Цитировать
Не представляю себе как он выглядит, до "внутрь" еще не добрался.
примерно так : (https://www.motorenparts.ru/imgcache/c-item-29676-3-720-580--ffffff--obal-filtra-komplet---jawetta.jpg)
Единственное это 3D печать, а родной из такого разноцветного второсортного пластика как корпуса фильтров яв старушек.
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: PPK от Июль 08, 2022, 16:22:45
А, так ты руль не снял! Это же очень просто, как на старых великах. Болт не отворачивай до конца и ударь сверху по шляпке киянкой.
Спасибо. С помощью этого ключевого совета я таки разобрал ее.
Воздушного фильтра действительно нет. Пыльник заднего амортизатора в лохмотья.
Корпус треснул в двух местах рядом с бензокраном.

Теперь непонятно как отсоединить заднюю подвеску от двигателя. Там вообще никаких намеков на крепление на валу - ни шлицов, ни гаек...

(https://sun9-68.userapi.com/impf/XSDWR9CXsP6vY96xKqicq0xlRQJtpDhQ5t7qkw/66iLcFRSZsE.jpg?size=1600x739&quality=95&sign=2a69fc2480e7d08c5c9de461642bb8a6&type=album)

(https://sun9-5.userapi.com/impf/m3toPD1mJCW5HI4LyzrM9BCxJF4yByA-LbguAw/eJ0YoPn0Rek.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=e8d3b33e07bd0aa3f3d144eb6f69c79c&type=album)

(https://sun9-35.userapi.com/impf/LSHrwYL2maEgkUuK8ZLQi3hPDYOhi6WfNYbXbQ/y-dce2JUwNc.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=22e6917b33e14a3ca8e1fdc880c8c1c8&type=album)

Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: Orik от Июль 08, 2022, 20:00:42
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/jw1.sized.jpg)

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/jw2.sized.jpg)

Отмывать, вымачивать и разбирать.....

Обратите внимание на деталь 19. Явно стопорный винт (М6х15)!
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: Gray63 от Июль 08, 2022, 21:52:08
Я маятник снимал так:   просверлил в заглушке оси маятника отверстие примерно 2мм и закрутил в него саморез, после подцепил его гвоздодёром и вытянул. Потом пробил ось вместе со второй подушкой на выход. Вот и всё. Просверленную заглушку если нечем заменить то можно отверстие запаять или заварить сваркой.
Название: Re: «Jawetta Standard» typ 551
Отправлено: DM от Июль 09, 2022, 14:22:49
Цитировать
Пыльник заднего амортизатора в лохмотья
Если нет желания/возможности искать оригинал, пыльник шруса от Нивы отлично подойдёт.