WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Wercary от Февраль 02, 2022, 15:27:47

Название: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 02, 2022, 15:27:47
Здравствуйте! Буквально в конце осени прошлого года приобрел Карпаты-1 1983 года, красного цвета (естессно все ободрать и перекрасить в оранжевый!!!!!)

(http://images.vfl.ru/ii/1643804107/64c6e0cc/37839920_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/64c6e0cc37839920.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1643804107/b10018c6/37839921_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b10018c637839921.html)

Это фотографии о том, как оно выглядело на момент приобретения. Двигатель был поменян предыдущим хозяином, сразу после покупки был снят и обменян на очередной S-62(а их у меня уже 4), ибо свой В-50 имеется, а тот все равно полумертвый. Сейчас мопед уже немного облагорожен, однако, ближе к лету все буду разбирать, подваривать, усиливать и т.д., в итоге покрашу в оранжевый и буду счастлив. Двигатель предполагается S-62, но с серьезными доработками. Но мечты мечтами, а сейчас хитрый вопрос. Нигде не нашел информации, однако, может, кто-то знает. На шильде, в конце номера, отчетливо читается буква "У". Информации нет, а буква есть. И вот ничего не сделать! Кто знает, что это?!

(http://images.vfl.ru/ii/1643804107/ca177d0d/37839922_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ca177d0d37839922.html)

И еще одна загадка века: двигатель, который стоял при покупке на Карпатах, по номеру шел как В-501, однако отверстия под вал отсутствует. И как это понимать?

(http://images.vfl.ru/ii/1643804663/17cce3ee/37840175_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/17cce3ee37840175.html)

Спасибо всем за внимание! продолжение следует...


Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: DmitriyNSK от Февраль 02, 2022, 16:04:18
Двигатель V 50, на крышке сцепления  надпись.  Цилиндр тоже скорее всего от этого же двигателя. а вот поршень уже новодел. ходить не будет.

На форуме есть ветка по ремонту именно этих двигателей. читайте. там все есть.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 02, 2022, 16:20:50
Цилиндр тоже скорее всего от этого же двигателя.

Цилиндр Ш-57 под карбюратор к-35в. Двигатель уже давно обменян.

а вот поршень уже новодел. ходить не будет.

Сразу, чтобы не было вопросов. На подобном "новоделе" мой двигатель S-58 с новодельной китайской поршневой, доработанными окнами и каналами ходит уже 1000 километров. Компрессия 14кгс/см2 на сухом цилиндре. Крутится до 9500об/мин, тащит с холостых с места и до самого верха. Максималка не высокая, была битва за тягу, с цепной передачей 14/35 и электронным зажиганием с моментом искрообразования почти в ВМТ, это 43км/ч, есть тема http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2738.msg122183#msg122183 .

На форуме есть ветка по ремонту именно этих двигателей. читайте. там все есть.

Двигателей уже перетряхнул с полтора десятка, включая Дэшки, сейчас на ремонте Ява-552. Видео Дедушки Вагнера я смотреть начал с самого приобретения мопеда, и на данный момент пересмотрел все, и почти все его темы здесь перечитал. Ну и плюс огромное количество теории ДВС, которую я изучал ранее.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: DmitriyNSK от Февраль 02, 2022, 16:40:17
К чему тогда такие вопросы, которые обычно новички задают?

Был я недавно в Питере, отметил особую вежливость коренных жителей, но видимо бывают исключения....

Удачи Вам в Вашем проекте.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 02, 2022, 16:46:29
К чему тогда такие вопросы, которые обычно новички задают?

Был я недавно в Питере, отметил особую вежливость коренных жителей, но видимо бывают исключения....

Удачи Вам в Вашем проекте.

Благодарю вас, прошу прощения за резкость в ответе, был не прав. Однако вопросы на самом деле хитрые. Про букву на шильде я нигде не нашел информации, по этому решил спросить у публики.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 02, 2022, 16:49:33
Итак, поделюсь немного испытаниями. Сравнивал несколько ламп, из тех, что нашел для мопеда. Вот, собственно, что получилось:
https://www.youtube.com/watch?v=ZshW2zJZetA
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 02, 2022, 20:45:35
Сделал задний фонарь на светодиодах.

(http://images.vfl.ru/ii/1643823109/9968ce08/37844479_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9968ce0837844479.html)

Да, цоколь BA9S, а должен быть BA15S, но 300 и 900 рублей на алиэкспрессе за 2 6В светодиода, по моему, приличная разница. Изготовил переходники из кузовных щайб М8, рассверлил до 9мм, пропилил 2 впадины надфилем. Получилось, с моей точки зрения, неплохо.

(http://images.vfl.ru/ii/1643823108/2b3fe534/37844477_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2b3fe53437844477.html)

И вся иллюминация:

(http://images.vfl.ru/ii/1643823109/445b65c9/37844478_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/445b65c937844478.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1643823108/43d97b7b/37844475_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/43d97b7b37844475.html)

Лампу в фару поставил галоген от Явы, 35/35Вт.
Светодиоды в заднем фонаре 2 по 1Вт
Уж не знаю, буду ли я что-нибудь видеть на дороге, но то что меня увидят - стопудово.
Вот так оно существует. Холостые поднял, ибо зима, холодно, двигатель непрогретый.
https://www.youtube.com/watch?v=k7hEauJO58A
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Riga-22 от Февраль 03, 2022, 00:02:44
Мне нра) А расскажете где (как) подробнее про электротехническую часть можно узнать? Мне свет на этой гене вообще не нра. Хотя бы головной и задний поярче сделать.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 03, 2022, 02:31:38
Мне нра) А расскажете где (как) подробнее про электротехническую часть можно узнать? Мне свет на этой гене вообще не нра. Хотя бы головной и задний поярче сделать.

Если у вас генератор 45Вт, можете смело заходить на мотаки и покупать вот эту лампу https://motaki.ru/motozip/jawa/lampa_6v_35_35w_ba20d_v_faru_yava_moped_galogenovaya . Цена немалая, однако, того стоит. С верховинским светом я пару раз чуть не впечатался в дерево, которое, воспользовавшись плохим освещением, выбегало на дорогу). Теперь точно не выскочит. Светодиоды заказывал на алиэкспрессе, 6в 1Вт, я заказал с цоколем BA9S, хотя оригинал должен быть BA15S, но там изготовил хитрый переходник из шаёбочки, чему несказанно рад. В выборе светодиодов на алиэкспрессе уже не помогу, потому что все же лучше брать в оригинальном цоколе, да и цены везде различны. Кстати эти же светодиоды (в цоколе BA9S) очень культурно вписываются в контрольку дальнего, но в отверстие в фаре позже вживлю настоящую контрольную лампочку. Итого: 35Вт лампа+2 шт по 1Вт сзади+1Вт контролька=38Вт. После хитрых вычислений становится ясно, что есть еще целых 7Вт на поворотники, которыми планирую озадачиться. Здесь подробное сравнение всех ламп: стандартной, Явовской, и Ява галоген, ссылку на которую дал выше. Брать обычную лампу Ява смысла не вижу, ибо все равно что менять шило на мыло, светит примерно одинаково со стандартной, но все равно лучше:
https://www.youtube.com/watch?v=ZshW2zJZetA

Про генератор 18Вт и как с ним бороться я веду исследования до сих пор. Пока ничего дельного рассказать не могу, однако светодиоды в этой схеме - наше все. С генератором в 45Вт еще можно попытаться использовать лампы накаливания, а вот на генераторах ранних моторов это дохлый номер.

Как восстановить отражатель, если он превратился в поглотитель, рассказывал Дедушко:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1923.msg69086#msg69086
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=184.msg2517#msg2517

Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: ruqp от Февраль 03, 2022, 13:05:02
Нигде не нашел информации, однако, может, кто-то знает. На шильде, в конце номера, отчетливо читается буква "У". Информации нет, а буква есть. И вот ничего не сделать! Кто знает, что это?!


Возможно: "У" - вариант климатического исполнения по ГОСТ 15150-69
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 03, 2022, 13:40:33

Возможно: "У" - вариант климатического исполнения по ГОСТ 15150-69


Спасибо большое!!!
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 03, 2022, 19:51:23
Так-с.... Подключил стопак. Есть радость, теперь работает все. Остались поворотники. Однако, непорядок. Стоп-сигнал есть, а тормоза нет. Надо исправлять.
https://youtube.com/shorts/8_NiB6C1vA0?feature=share
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 04, 2022, 00:47:37
Каждый день приходят фигнюльки с алиэкспресса. Даа уж, снабжаем китайскую экономику. Ну да и фиг с ним. Теперь сделал человеческую контрольку дальнего света. Теперь это контролька, а не тусклосветящая одноваттная лампа накала. Светодиод. Таким точно никто не озадачивался.
https://youtube.com/shorts/ks6y3O_54t0?feature=share
Остается еще немного мощности на повороты, остается только изобрести 6в мультивибратор для светодиодов.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Февраль 07, 2022, 21:34:10
хороший свет получился

Благодарю! К тому и стремились...
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Март 05, 2022, 21:39:28
Примерно так получился свет.
Ближний:
(http://images.vfl.ru/ii/1646505464/833dadbc/38340899_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/833dadbc38340899.html)

Дальний:
(http://images.vfl.ru/ii/1646505530/750c14b3/38340908_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/750c14b338340908.html)

Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: waness от Март 08, 2022, 19:49:37
Хороший свет,так и не понятно вы сами спояли или готовые лампы купили?
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Март 16, 2022, 00:20:03
Хороший свет,так и не понятно вы сами спояли или готовые лампы купили?

Лампу в фару поставил галоген от Явы, 6в 35/35Вт.
Светодиоды в заднем фонаре 2 шт по 1Вт
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Август 04, 2022, 02:09:56
Долго я думал... Делал... Теперь пора писать отчет.
Началось все с того, что Карпаты были не в лучшем состоянии, а мопед был куплен как ходовой, по этому надо было что-то делать. Местные изыскания ничего не дали, мопед лучше не стал. назрел вопрос о том, что пора разбирать. Разобрал.
Начал делать только весной.
Сначала очистка деталей, кузовня, усиления, и т.д.

(https://imageup.ru/img160/3988956/ztvcrzqycw8.jpg) (https://imageup.ru/img160/3988956/ztvcrzqycw8.jpg.html)
(https://imageup.ru/img74/3988957/bbmxftrkzoc.jpg) (https://imageup.ru/img74/3988957/bbmxftrkzoc.jpg.html)

Один треугольник усиления на вилке уже был, наварили второй. Особенно это поможет вряд-ли, но первый вряд-ли получилось бы аккуратно спилить.

(https://imageup.ru/img79/3988958/z14zezrqlyc.jpg) (https://imageup.ru/img79/3988958/z14zezrqlyc.jpg.html)

Дальше классические усиления типа ввареной трубки между ушей крепления амортизаторов, распорной трубки крепления подставки и т.д. Еще добавил дополнительный упор тросика заднего тормоза, но об этом позже.

(https://imageup.ru/img275/3988960/dds9ytogxhe.jpg) (https://imageup.ru/img275/3988960/dds9ytogxhe.jpg.html)

Усиление рулевой колонки от разбивания посадок под чашки
За одно сделал ограничители поворота руля, которые до этого отсутствовали, по этой же причине бак спереди мятый.

(https://imageup.ru/img243/3988961/3qhxpyyghak.jpg) (https://imageup.ru/img243/3988961/3qhxpyyghak.jpg.html)

Поскольку вилка, которую мне подогнали, оказалась из "спорт-клуба", то у нее отсутствовали в каком-либо виде крепления фары и гудка. Все это было отодрано от старой гнутой вилки и приварено к новой.

(https://imageup.ru/img100/3988966/plbcffn09oa.jpg) (https://imageup.ru/img100/3988966/plbcffn09oa.jpg.html)

Немного подварил раму, лишним не будет

(https://imageup.ru/img158/3988967/2o-9bdkty.jpg) (https://imageup.ru/img158/3988967/2o-9bdkty.jpg.html)

Первой в покрас пошла вилка.

(https://imageup.ru/img113/3988970/vxqv-sk7oky.jpg) (https://imageup.ru/img113/3988970/vxqv-sk7oky.jpg.html)
(https://imageup.ru/img292/3988971/zaqminkk4dm.jpg) (https://imageup.ru/img292/3988971/zaqminkk4dm.jpg.html)

Дааааааааааааа..... Зацепила меня Дедушкина тема с оранжевым металликом. Понравилось.

Затем преобразился и бак

(https://imageup.ru/img24/3988972/3tfg0yrbplc.jpg) (https://imageup.ru/img24/3988972/3tfg0yrbplc.jpg.html)

Потом пошла примерка

(https://imageup.ru/img217/3988973/hl0mdts3_x4.jpg) (https://imageup.ru/img217/3988973/hl0mdts3_x4.jpg.html)

С креплением бардачков долго думать не стал. Родные никак не устраивали. Ломают пластик, неудобно, нетехнологично. Пошел колхоз. Переделал оконную защелку из алюминия, благо была пачка одинаковых.

(https://imageup.ru/img188/3988974/4m3vm1wmy1c.jpg) (https://imageup.ru/img188/3988974/4m3vm1wmy1c.jpg.html)

Ну и раму тоже облил

(https://imageup.ru/img66/3988975/kjyz2l4k9hu.jpg) (https://imageup.ru/img66/3988975/kjyz2l4k9hu.jpg.html)
(https://imageup.ru/img281/3988976/fuwszp7wdjk.jpg) (https://imageup.ru/img281/3988976/fuwszp7wdjk.jpg.html)

Вот они, трубочка и упор:

(https://imageup.ru/img177/3988977/albvcln_38m.jpg) (https://imageup.ru/img177/3988977/albvcln_38m.jpg.html)
(https://imageup.ru/img244/3988978/6mscuwmxs7w.jpg) (https://imageup.ru/img244/3988978/6mscuwmxs7w.jpg.html)

И понеслась сборка....

(https://imageup.ru/img39/3988980/zglf-9rwys.jpg) (https://imageup.ru/img39/3988980/zglf-9rwys.jpg.html)

Незаметно окрасились и другие элементы... Два БКС. Боюсь вызвать гнев со стороны обитателей форума, однако, как ни старался я сделать мопед не похожим на Дедушкин, но, собака, так оно получилось. Отличия есть, но схожести...

(https://imageup.ru/img141/3988981/em50-gouazu.jpg) (https://imageup.ru/img141/3988981/em50-gouazu.jpg.html)

Сочетание черного с оранжевым... Опять похоже!

(https://imageup.ru/img214/3988982/_mngbv78fug.jpg) (https://imageup.ru/img214/3988982/_mngbv78fug.jpg.html)

Но! Я еще и траверсу в черный покрасил! И стекло фары у меня раннее...

(https://imageup.ru/img222/3988984/y1c-uupwnuo.jpg) (https://imageup.ru/img222/3988984/y1c-uupwnuo.jpg.html)

Нашел вот такую хитрую ручку в запасах. Наклеек на баке не будет, пусть хоть ручка напоминает, что это Карпаты

(https://imageup.ru/img294/3988985/gedehztk7-k.jpg) (https://imageup.ru/img294/3988985/gedehztk7-k.jpg.html)

В общем и частном... К вечеру мопед оформился

(https://imageup.ru/img236/3988986/hiagjs_di5w.jpg) (https://imageup.ru/img236/3988986/hiagjs_di5w.jpg.html)
(https://imageup.ru/img75/3988987/saee_l03mny.jpg) (https://imageup.ru/img75/3988987/saee_l03mny.jpg.html)

Вписались китайские повороты...

(https://imageup.ru/img4/3988988/oq9nx7q427w.jpg) (https://imageup.ru/img4/3988988/oq9nx7q427w.jpg.html)

Немного приборов... минимум... И опять, почти как у Дедушки... Не хотел, а получилось

(https://imageup.ru/img174/3988989/b8xiyhjnftc.jpg) (https://imageup.ru/img174/3988989/b8xiyhjnftc.jpg.html)

Задние амортизаторы закрытого типа, такие с рождения, не знаю почему.

Заднее колесо... Не, ну я не виноват... Оно само...

(https://imageup.ru/img163/3988993/4mqy3rwbsvq.jpg) (https://imageup.ru/img163/3988993/4mqy3rwbsvq.jpg.html)
(https://imageup.ru/img52/3988994/wwvnn9hxroy.jpg) (https://imageup.ru/img52/3988994/wwvnn9hxroy.jpg.html)

Получилось что-то интересное...

(https://imageup.ru/img219/3988995/yu__1ynl4bo.jpg) (https://imageup.ru/img219/3988995/yu__1ynl4bo.jpg.html)

Барабан проточен, кстати.

А мопед собрался. Вообще, на него готовился другой двигатель, но под предлогом "покататься" меня уговорили впихнуть старый, обычный, ничем не примечательный В-50.

(https://imageup.ru/img98/3988996/8dil5twqczw.jpg) (https://imageup.ru/img98/3988996/8dil5twqczw.jpg.html)

Передаточное число цепи получилось 14/34. Для В-50 это слишком... Но предполагается В-50М, по этому так.

Как итог хотелось бы сказать, почему мой мопед, хоть и с некоторыми отличиями, похож на Дедушкин... Я долго изучал форум, много читал, пришел в итоге к выводу, что очень многие технические и дизайнерские моменты Карпат Дедушки Вагнера мне очень понравились. Я не стану копировать полностью, делать оксидированные и полированные части, у меня будет дешево и сердито. За одно, для меня это будет напоминание о светлых трудах Дедушки.. На сем пора закругляться, ведь ничего более знаменательного за последние дни не произошло. Надеюсь, что я никого не обидел, и прошу не обвинять меня в плагиате. А продолжение следует..
Всем всех благ!)












Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Август 08, 2022, 16:40:06
Вот, собственно, что-то похожее на первый выезд.

(https://imageup.ru/img266/3993124/i1po2wffp-a.jpg) (https://imageup.ru/img266/3993124/i1po2wffp-a.jpg.html)
(https://imageup.ru/img198/3993125/pdk9papxts0.jpg) (https://imageup.ru/img198/3993125/pdk9papxts0.jpg.html)
(https://imageup.ru/img160/3993130/n0cfp_zunsk.jpg) (https://imageup.ru/img160/3993130/n0cfp_zunsk.jpg.html)

Фотографии утрешние

(https://imageup.ru/img251/3993132/e_vqv9c9rsw.jpg) (https://imageup.ru/img251/3993132/e_vqv9c9rsw.jpg.html)
(https://imageup.ru/img21/3993133/qiluont2v20.jpg) (https://imageup.ru/img21/3993133/qiluont2v20.jpg.html)

Первый выезд показал низкую работоспособность селектора выбора передач, в народе ручки переключения.
Недовключалась и первая, и вторая, за то нейтраль - отменная. Эта беда была в первоначальном варианте мопеда, но ручку разбирать не стал, сославшись на кпп, которую на обратный конус никто никогда не точил. И вот решил проверить рукоять. Как оказалось, стержень-вставка в ручке - не оригинал, трос впаян в него, и выходит сразу вниз, не огибая руля. Вставка болтается, передачи нормально не фиксируются, хода троса мало. Выточил новый стержень так, чтобы тело стержня сидело в руле почти впритык, сама вставка по длине была равна внутреннему диаметру отсека переключения, и передний конец был строго в размер расстояния между фиксирующими выступами на рычаге. Как итог, получилось что нейтраль - самая нейтральная в мире, не болтается и не люфтит. Так же первая. Небольшой ход отмечается на второй скорости, но там, фактически, не сильно важно. Фиксация четкая. Не успел просверлить отверстие под бобышку и прорезать паз под трос, как понял, что троса у меня нет... Оформил заказ, будет через пару дней, а пока получилось так

(https://imageup.ru/img237/3993143/luhgn68owcg.jpg) (https://imageup.ru/img237/3993143/luhgn68owcg.jpg.html)

Как выяснилось, двигатель, в принципе, тянет даже с такой цепной передачей, кстати, я опечатался, не 14/34, а 15/34. Надо отметить, что китайский БКС работает лучше, напряжение выдает больше чем штатные советские. На холостых у советского БКС (обр. 1984г) получается ~4.5В, у китайского ~5.9В.

Но возникла проблема. С коммутатора на потребители идет переменное напряжение, а реле поворотников под постоянку. Разорвать поворотники с массой не представляется возможным ввиду того, что минусового провода нет, минусом является корпус. Хотел бы попросить совета у форумчан на этот счет. Как можно совокупить несовокупляемое? Есть ли тепловые реле под 6В, или реле электронные под переменный ток?
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Orik от Август 08, 2022, 20:43:02
 8) Можно попробовать взять напряжение с клеммы О1 (на сигнал). Там через диод идёт.
Сгладить можно конденсатором. В общем - надо пробовать!
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Август 08, 2022, 22:47:19
8) Можно попробовать взять напряжение с клеммы О1 (на сигнал). Там через диод идёт.
Сгладить можно конденсатором. В общем - надо пробовать!

Спасибо большое!!!
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Pushkin от Август 09, 2022, 15:51:50
Можно взять реле РС 421.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Август 09, 2022, 17:34:23
Можно взять реле РС 421.

Спасибо!!!!
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: ALHIMIK от Август 17, 2022, 14:52:04
Привет. Глянь личку, или свяжись со мной.
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Декабрь 02, 2022, 16:09:12
Ну что же... Пора написать небольшой отчет по Карпатам, как оно есть. Всю правду о проблемах, решениях и прочем.
Начну, пожалуй, с пары фотографий с закрытия сезона 2022

(https://imageup.ru/img207/4091610/1hk0vqukruy.jpg) (https://imageup.ru/img207/4091610/1hk0vqukruy.jpg.html)

(https://imageup.ru/img237/4091612/nhu0zildbs4.jpg) (https://imageup.ru/img237/4091612/nhu0zildbs4.jpg.html)

Перейдем, непосредственно, к отчету.
Одной из последних проблем, о которых я говорил на форуме, было реле поворотников. Благодарю за совет относительно РС 421. Его, я, конечно, не нашел, за то нашел аналог, который совершенно замечательно прописался на мопед. Для тех, кому будет нужно и интересно, реле ПЭ-1. Замечательно работает от переменного тока и 6в, частота миганий постоянная при любом напряжении.

Теперь надо сказать, что на мопед прописался мотор В-50М с поршневой ХД.

(https://imageup.ru/img248/4091626/tsdovimjieq.jpg) (https://imageup.ru/img248/4091626/tsdovimjieq.jpg.html)

(https://imageup.ru/img215/4091629/ppd6lgh1gdm.jpg) (https://imageup.ru/img215/4091629/ppd6lgh1gdm.jpg.html)

Поршень был обточен на станке до 38,5мм, цилиндр был расточен до 38,55мм. Все окна совместил с отливкой. Намеренной расточкой окон не занимался. По фазам поршень встал прекрасно. Кстати даже не пришлось переносить стопор нижнего кольца.

(https://imageup.ru/img293/4091657/onpsaon-tbw.jpg) (https://imageup.ru/img293/4091657/onpsaon-tbw.jpg.html)

(https://imageup.ru/img139/4091658/6azn6cl0kc0.jpg) (https://imageup.ru/img139/4091658/6azn6cl0kc0.jpg.html)

Сравнение стандартного выреза и того, что получилось у меня. Совмещал по каналам и по вырезам на поршне... В принципе, ничего нового

(https://imageup.ru/img257/4091666/4crwk_swni0.jpg) (https://imageup.ru/img257/4091666/4crwk_swni0.jpg.html)

(https://imageup.ru/img294/4091661/4z5vxmcvyfe.jpg) (https://imageup.ru/img294/4091661/4z5vxmcvyfe.jpg.html)

(https://imageup.ru/img257/4091665/3tu5aka6wgg.jpg) (https://imageup.ru/img257/4091665/3tu5aka6wgg.jpg.html)

Поведение двигателя довольно интересное, чем-то напоминает турбомотор.... С низов, до 3000 об/мин моторчик едет не сильно бодро, однако, чтобы трогаться в гору этого хватает, а с 3000 и до 6000 оборотов двигатель просыпается и довольно динамично разгоняется до максимальной скорости. На первой передаче велокомп показал 30.1км/час, правда, на второй передаче довольно стандартная ситуация, 53 км/ч. Стоит отметить, что двигатель еще не до конца обкатан. Цепная передача осталась прежней, 15/34.

Датчик велокомпа закрепил следующим образом

(https://imageup.ru/img8/4091667/qoogabpwrtg.jpg) (https://imageup.ru/img8/4091667/qoogabpwrtg.jpg.html)

Стоит отметить, что при сборке я очень торопился и не отбалансировал коленвал, поэтому моторчик потряхивает как раз на крейсерской скорости. Я уже много раз пожалел об этом упущении. Однако, будет опыт к следующему ходовому мотору. В-50, который я поставил изначально, был с балансировкой, он был хоть и дохлый, но довольно комфортный в езде.

(https://imageup.ru/img286/4091648/8040qh-l3vs.jpg) (https://imageup.ru/img286/4091648/8040qh-l3vs.jpg.html)

Кстати, для В-50М в корзину "ромашка" диски изготавливал сам из текстолитового основания бывшей подольской швейной машинки. Надо сказать, что спустя определенный пробег диски не сломались, сцепление не ведет и эффекта скутера тоже не наблюдается.

(https://imageup.ru/img279/4091650/jdont_n_fyi.jpg) (https://imageup.ru/img279/4091650/jdont_n_fyi.jpg.html)

Когда было нечем заняться, выточил на Универсале резинку на кик

(https://imageup.ru/img283/4091632/evv0tf_iwro.jpg) (https://imageup.ru/img283/4091632/evv0tf_iwro.jpg.html)

По ходовой. В принципе, усиленная рама мой вес в 85кг запросто выдерживает. Подвеска не пробивает, вилка работает нормально.
Кстати, о вилке. Да, вилка была внедрена временная, до переработки постоянной конструкции.

(https://imageup.ru/img218/4091623/4gpc_7mnaqy.jpg) (https://imageup.ru/img218/4091623/4gpc_7mnaqy.jpg.html)

Об ЛКП. Лак оказался небензостойким, продавец в магазине напарил. Сниму бак, перекрашу.

В принципе, мопед вполне себе неплохо справляется с поставленными задачами. Тянет в любые горы на первой с запасом, в некоторые подъемы разгоняется и на второй. Благодаря хорошему карбюратору, собранному из лучших отобранных частей, 85 жиклеру моторчик запускается всегда гарантированно с первого раза, хорошо тянет и не греется. Да, максимальная скорость небольшая, но если сильно захочется ездить быстрее, куплю уже мотоцикл. Моя задача была выиграть в тяге, я эту задачу выполнил.
 
Еще несколько фотографий из трудной жизни мопеда...

(https://imageup.ru/img39/4091638/pjidjoqio0k.jpg) (https://imageup.ru/img39/4091638/pjidjoqio0k.jpg.html)

(https://imageup.ru/img198/4091640/nxuclbik2ps.jpg) (https://imageup.ru/img198/4091640/nxuclbik2ps.jpg.html)

(https://imageup.ru/img76/4091643/yvmulojcyb8.jpg) (https://imageup.ru/img76/4091643/yvmulojcyb8.jpg.html)

И в завершение довольно забавное видео

https://youtube.com/shorts/xEuScbB1qh8?feature=share

Всем благ!
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: waness от Декабрь 02, 2022, 16:52:22
ХорошаЯ у тебя игрушка,с такими звёздами должен
Точно быстрее..... :)
Название: Re: Карпаты-1 1983г. из Ленинграда
Отправлено: Wercary от Декабрь 02, 2022, 17:19:08
ХорошаЯ у тебя игрушка,с такими звёздами должен
Точно быстрее..... :)
Спасибо!))) Быть может быстрее и поедет, надо обкатать до конца... Смесь беднее сделать, зажигание пораньше... Следующий сезон буду заниматься экспериментами, доводить с учетом ошибок... Будет чем заняться  :)