Автор Тема: Неспеша перебираем Д4. Ставим на Гаую. Фотки, коментарии...  (Прочитано 92495 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Подумал... долго советовался и поговорил с самым умным человеком... (это я про себя  :D ), и как то вспомнил КВ от В-ешки. А потом от Д8Э. И вдруг подумал. А что, если у этого коленвала болгаркой убрать то, что не вышло убрать высверлением. То есть, убрать что помечено красным

« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 10:28:57 от omich »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вообще странно, впервые вижу чтобы коленвал Д4-5 падал шатуном вниз. А в отверстиях для балансировки что зачеканено, может там вместо алюминия что то другое забили? Может даже свинец, по незнанию?  Я бы для начала высверлил отверстия и разобрался из чего эти заглушки.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Я тоже так думал, потому одна заглушка и почисчена. Увидиел белый, ровный метал, что совсем не похоже на свинец, и сделал вывод, что там алюминевя пробка. Зачем ковырять (портить)? Как и говорил, метал ровный, значит с завода, ошибок там нету.
Вчера посмотрел в скалде, есть ещё 3 КВ от Д4-Д5 и ещё 1 разобран двигатель Д4, с уродованным КВ (пионеры були молотком через цапфу).
Может перед тем, как пилить этот КВ, стоит попробовать другие?

Сделал станок для балансировки на ходу. То есть, взял рабочий запасной двигатель Д6, поставил на трубы (настольный стенд), подключил бобину, сделал бачок для топлива. Собираюсь пробовать двигатель на вибрацию, разбирать, сверлить КОВ, опять собирать, и так до победного. Но вот как записывать, какие данные вибрации, не могу придумать. Пока только одна идея, это взять 20-30 см прутик (или думаю, 6 мм ремешок пластмасовый подойдёт), закрепить на двигатель, при вибрации смотреть, на сколько качается.

Может тут всё и фантазии. Но пока иных здравых предложений нету.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Обязательно проверьте другие коленвалы на предмет балансировки. Вообще я считал что коленвалы от Д4-5 самые сбалансированные.

К примеру, Ковровский Д4 от 16В, спокойно и ровно работал на максимальной скорости в 50 км в час. Это почти 7000 об в мин.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
На верное, так и поступим.
Будет 3-4 КВ, все попробую.
Только вот как померить, что там было? На ощущение? Пока разберёшь и соберёшь - уже забудишь. А проверяя третий, про первый вообще не вспомнишь...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот например датчик отдельно, цена не заоблочная, а сделать ему "показометр" не сложнее програмируемого зажигания.
О, какая интересная идея. Я, взглянув на датчик, уже придумал как при помощи этого датчика, датчика холла и на начальном этапе осциллографа(а потом можно было бы его заменить стробоскопом), сделать приборчик показывающий в динамике сторону отклонения вибрации, проще говоря сектор, где надо сверлить КВ. :-)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Omich, такой прибор существует готовый, от которого и датчик, по ссылочке дальше он показан целиком, и цена минимально найденного Б/У 26.000р. Идея немного в другом. Сделать тестер вибраций заведенного мотора, для контроля качества балансировки. На стендах пробовал балансировать, но так, для одноцилиндрового двигателя, проблематично создать условия. 
******************************************************************************************************


Или сектор можно ловить на собранном и заведенном моторе? Это уже очень интересно.
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 12:55:48 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Именно на собранном заведенном.
Похоже, придумал чем заняться после зажигания. Давно хотел отбалансировать кухонный вентилятор. Ротор отбалансировал похожим образом как балансируют коленвалы, только не в подшипниках, а на двух ножах установленных по уровню параллельно земле. Стало заметно меньше вибрации, но с крыльчаткой все-равно немного есть. Так что будет на чем испытывать "прибор".

ЗЫ. Если интересует показометр оценивающий вибрацию "в попугаях", то вот ссылочка на подобное простое устройство, но это не так интересно, как найти сектор, где надо сверлить.
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 13:30:09 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
На заведенном моторе искать сектор однозначно интересней, в "попугаях" я, например, вполне справляюсь тактильными ощущениями. Другое дело их в сеть не выложишь :D

Коленвалы балансируют, то же на ножах, но при значительном диаметре цапфы смещается ось вращения, и опять неточности.

А вот на заведенном моторе учитываются все силы и от сжатия, и от вспышки.
А на готовом ЗОН предусмотреть вывод для поиска сектора не реально?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А на готовом ЗОН предусмотреть вывод для поиска сектора не реально?
Нет. Там принцип другой. Я уже подумал и датчик холла там не понадобится. Понадобится датчик вибрации и модернизированный стробоскоп с регулировкой чувствительности, т.е. чтобы регулировкой максимально сузить сектор.

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Омич, а датчик детанации от 2109 не пойдет ?
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А ХЗ, для меня это новое направление. Можно, я так думаю, пьезо датчик попробовать или вообще поискать какие в природе существуют недорогие, чтобы было не накладно экспериментировать.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вернулся с гаража. Занимался стендом. Но пришёл с ничем. Двигатель работает, как снять данные??? Омич предложил что то, но как и всегда, не для средних умов :) Фиг понять, как пищалка с старого калкулятора может помочь мерить вибрацию. В статья говорится про хлоп ладонями и танец, а тут тресуйщися двигатель... Короче - изучать и слушать: `Ну как тут не понять?` :)

Расковырял одну заглушку. Как и предпологал, там алюминий


Но какое было моё удивление, когда убрав её полостью увидел, что там полно какашек



С разу, предположение, что если в других отвертиях тоже самое, может быть, это и даёт дисбаланс. Но не ужели такую большую? Тут мне не ответить. Надо подождать знающих...

Как то снял правый подшипник. Не убирал бы его. Полне цел, и крутится легко, без никакого люфта. Но цапфа не красивая. Посмотрите, сколько он много видел. По моему, очень уж оптимистично ждать с него тяги, когда такие рельсы :)



Другая сторона тоже не лучше



Задумался. Мне не попадается новые Д4... А может и есть одни КВ, совсем в солидоле... Но часче всего полу разобранные двигатели. И тогда надо поднимать вопрос, а почему они разобранны? Вот вот... кто уже их бросил. Я нашёл, и пытаюсь себя убедить, что вот какой то дурень бросил хорошую вещь. А ведь дураков не так и много...
Боюсь, я тоже поступлю также. Оставим этот КВ в складе, с запиской для внуков. Что тресёт, и релсьсы на цапфе. А пока есть чего взять, возьму КВ от Д6, по лучше. А чего их хранить? Так и жизнь пройдёт...

Тут уже не про Д4.
Скрытый текст
Заметил, что ужасно травит на запасном двигателе Д6. Из фильма ужасов :)

« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 10:34:49 от omich »

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Коленвал от Д-6 в картер Д-4?

Нужно мерить, но скорее всего будут проблемы с правой цапфой. У Д-6, как впрочем и у Д-5, она длиннее, чем у Д-4.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Иду, померю.
Вчера перед сном не дала заснуть мысль, как же там рельсы оказались, ведь шайба из алюминия не могла... Вскочил, побежал в гараж. Еурека! Так и есть! Пионеры были там... везде были. Шайба выточена токарем из обычной стали. При том, осмотрел рельсы, очевидно, что выносилось не ровно, яйцом.  Над этим ещё больше надо думать. С чего это? Напомню, что у подшипников люфта нету. Просто идеальные советские подшипники.