Автор Тема: Неспеша перебираем Д4. Ставим на Гаую. Фотки, коментарии...  (Прочитано 92475 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Тут будет больше фоток. Мне стыдно писать по-русски, так как почти в каждом слове по ошибке.
Так что, фотки, комментарии и сплетни. Зима... до лета ещё ждать и ждать...

Решил на Гаую поставить  движок Д4. Уже два сезона проехал на Д8, а движки Д4 и Д5 тоже есть, чем они хуже?
Из 4-х трупов найден тот, которого стоит реанимировать, набраны недостающие детали.
Цилиндр вот такой, с аутентичной грязью 1960 года :)



А тут само "тело"...







По-тихоньку стал разбирать. Убрал магнит, потом снял сцепление. Жалкий вид. Кажись, Вагнер писал, что бросать сцепление через забор - как то гуманно, там что про пришитую ему ногу говорил... Но я с этим сцеплением играть не буду...



Конечно, всё возможно, но шариков нету, а другое сцепления из за них разбирать... :-\ Совсем не по ФенгШуй. Взял новое.

После того, как убрал сцепление, вернулся к  КВ.  Крутится легко !



И мы быстро всё почистили, подготовили сломанный картер к заварке аргоном, токарь выточил новую бронзовую втулку на верхнюю головку шатуна.
Фотки для сравнения:









Конечно не совсем по теме, но при подборке карбюратора, в ящике заметил 3 экземпляра карбов К34Д. Конечно, не будем его ставить, нашли 4 карба К34 (без буквы), и посмотрите.....  какая заметная разница!





Обратите внимание, что за заклёпанная дырка сразу с низу воздушного фильтра. Про это говорили на Дыр4ике, но я чего то не помню. Можно пофлудить про это.

Ну а теперь, пару вопросов. ...
Дилема - менять или не менять подшипники КВ? Люфта вверх-вниз нет, но за то, КВ ходит в стороны. То есть, здесь люфт ощутимый, хотя, более слышен, чем чувствуется.
Не могу разобраться с поршнем и кольцами. Ставить поршень с одним кольцом? Или с  двумя кольцами? Поршень с двумя канавками, но с одним кольцом? Ставить стальное кольцо? Что надо доработать? Как? Стоит ли? Вагнер говорит про новое кольцо, но мне не до того. Ваши мнения, ребята.




« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 13:57:23 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Самый бюджетный, и в тоже время снижающий трение, вариант - Поршень с одной канавкой и одно кольцо со снятыми с 4 граней фасками. Если окна в гильзе не расширялись, я бы не заморачивался со стопором, не нужен он там. А люфт КВ устранить шайбами.
На неделе собираюсь заказать десяток поршней, без проточек под кольца и с глухим отверстием под палец с одной стороны из АК21, обойдутся по 300-350р за штуку, впоследствии могу поделиться.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2014, 15:33:09 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Взялся за сцепление. И сразу облом. Поставил новое, от Д6 или Д8, не помню, с какого двигателя выковоренно, а тут оказывается, она на 5 мм длинее сцепления от Д4.





Что то тут не понятное... Завтра буду думать.

Почти час пытался добыть из сцепления подпятник. Если мерить с штангелем, глубина выходит 21,5 мм, когда должна быть 26 мм. Очевидно, там есть подпятник. Но достать его так и несумел. От чего зависит глубина? Может там всё таки его нет? Но почему тогда глубинатакая?
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 14:00:21 от omich »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Поставил на Д4 карбюратор К34 (без буквы). Игла поплавка был согнутая, поставил от другого карба.
Не держит бензин, капает.
Перед тем как поставить, конечно же проверял: обернул карб и подул через подачу бензина. Воздух не проходит. Если тряснуть карб - сшышно, как поплоавок колыбельется, значит не зжал его. Прокладка целая.
Кто обьеснить такое простое явление?

Резба для свечи на Д4 цилиндре была вялая, токарь выточил вставку. Как сказал, на конус, и теперь её не выкрутить. Выгледило на отлично, но после первого старта двигателя оказалось, что травит. Чем заделать? Могу понести заварить аргоном, но будет видно. Хочется, чтоб выгледило красиво.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1631
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Течёт но не дуется . 

От другого карбюратора игла не притёрта к этой крышке . То что не дуется - а насосом ?

На 2 вопрос не отвечу.

Про карбюраторы - здесь написано :

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=694.msg15970#msg15970
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 15:02:10 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Поплавки разные по высоте

А футорку можно заварить изнутри, только хорошобы выточить из графита имитатор свечи с резьбой и обваривать с ним, а потом выкрутить. Ну и шарошкой камеру сгорания поправить, можно заодно и степень сжатия подрегулировать.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 15:28:09 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania

К34 и К34Б имеют винты с плоскими торцами. В них качество смеси регулируется перекрыванием топливного канала от жиклёра.
В этих карбюраторах возможно совсем удалить жиклёр и настроить топливо только винтом качества. Винт качества работает в диапазоне одного оборота от начала открывания канала. Вне этого диапазона регулировки бессмыслены. Диаметр перекрываемого канала порядка 1 мм. В этом пределе все регулировки и укладываются. Плюс-минус полспичинки

К34Д устроен иначе. Там должен быть установлен строго жиклёр на 55 (0,5-0,53 мм диаметр канала) Винт конусный, он должен быть родной для вашего карбюратора. Винт качества запирает воздушный канал приходящий в эмульсионную трубку. Регулировки тут растянуты на несколько оборотов.

Поэтому измеряйте жиклёр для начала.

Свеча может быть чёрная и от низкой степени сжатия. Оптимально камера сгорания это 1/10 от рабочего объёма. То есть 4,5 см3 для Дешки. Если у вас 8-10 см3 то смесь неполностью сгорает. Измеряйте, надеюсь знаете как.


Какой же шикарный ответ Дедушки в другой теме. Спасибо Роману!
На верное не седржусь, и сделаю внешний колхоз двигателя Д4, поставлю карбюратор К34Д. Это для поседневной езды. А в Кулдигу, к Дзинтарсу, поставлю родной, К34 :)

Ещё одна загвоздка. Камера сгорания 7,5м3 . Многовато... А как же её поджать на Д4 цилиндре? Сейчас Дедушка кинет фотку, где он на сверлинном станке надел шлифовальный диск для алюминя. Но я такого диска пока нигде не свтречал.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 17:09:39 от augism »

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Поставить более высокий поршень, например, от "Крота", или спилить часть опорного квадрата, которым поршень привинчивается к картеру. Есть ещё один рецепт, мой: привинтить к головке поршня пластину-вытеснитель, под диамер поршня, так, чтобы она уменьшила объём камеры сгорания до нужного вам. Достаточно одного винта "впотай" для крепления по центру, но головку поршня и вытеснитель придётся хорошо друг к другу притереть. Они должны прилегать друг к другу плотно. Выпуклость поршня можно не сохранять.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 20:58:34 от Бывалый »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Цитировать
Поставить более высокий поршень, например, от "Крота"
Такого зверя в наших краях никто не видел. Месец назад первый раз увидели Кроху. В интернете. И то удивились, что за чудо.
Цитировать
спилить часть опорного квадрата, которым поршень привинчивается к картеру
Самое ясное. К тому, одну вещь промолчал.
Поставил цилинд на картер, привинтил его, и о чудо! КВ не проворачивается! 2 часа искал пичину, с дремелем точил маховик, потом убарл убку цилиндра с переди и с зади. Ничего. Вообще сбесился. Принёс ещё 3 цилиндра со склада. И с одним из них проблема изчезла! Что за хрень!? Оказалось, что юбка этого цилиндра на 5 мм короче, а та,ч что длинее, задевала щёки коленвала! Сточил, и всё поехало пучком.
Так вот, если ещё спилить квадрат, юбка опять опустится. Юбку опять подрезать. Обрезал бы, но вот диска для шлифовко алюминя нету и не видел не разу. Только у Вагнера.
Цитировать
привинтить к головке поршня пластину-вытеснитель, под диамер поршня
Ну как же тогда с балансировкой? Пластина что то весит.
Если не трудно, покажите процес балансировки, про которого в одной теме писали, и ещё обещали фотки выставить. К стати, Ваш пост в этой теме последний. Все по сей день ждут фоток :)

Сгрешил  :o Поставил карбюратор К34Д Работает отлично!

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Упс. Хорошо, как раз собирался на днях балансировать коленвал, и сделаю ролик. Обычно я редко делаю фотки, только для того, чтобы запомнить расположение деталей.

Балансировка, конечно, нарушиться, но не фатально. Залив свинец в балансировочные отверстия на коленвале, проблему можно решить.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Цитировать
....Залив свинец в балансировочные отверстия на коленвале, проблему можно решить.
Двигатель пришлось бы разобрать. Не то что боюсь. Просто, если есть решение по проще...

Терпеливо жду ролика балансировки. Если не сложно - и фоток. Там у Вас очень интересное решение, Вы как то там крутите коленвал в картере, и смотрите на вибрацию.

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Взялся за сцепление. И сразу облом. Поставил новое, от Д6 или Д8, не помню, с какого двигателя выковоренно, а тут оказывается, она на 5 мм длинее сцепления от Д4.

Почти час пытался добыть из сцепления подпятник. Если мерить с штангелем, глубина выходит 21,5 мм, когда должна быть 26 мм. Очевидно, там есть подпятник. Но достать его так и несумел. От чего зависит глубина? Может там всё таки его нет? Но почему тогда глубинатакая?

Да, валик сцепления у Д4, короче чем у Д5 и последующих, я сталкивался с этим, только всё было наоборот-поставил на д6 валик, он оказался короче чем надо, в результате цепь тёрла по картеру. Тогда я подумал, что это какой-то бракованный валик, и только потом узнал, что у Д4 он меньше по длине, и следовательно, скорее всего, он от этого двигателя.
А что касается подпятника, то я обычно извлекаю его при помощи кусочка пластилина или оконной замазки и любого подходящего штырька (хотя бы велосипедной спицы). Часто бывает, что подпятник "прикипает" на старой смазки, перед извлечением его следует отмочить при помощи бензина, керосина или ещё чего нибудь, способного растворить остатки смазки.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2014, 22:59:46 от Anatolij »

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Если вал еще не установлен в картер, то проще его разобрать.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Работа двигается, не стоит на месте.
Втулка под свечу травила, отнёс токарю исправить брак. Тем самым, он цилиндр зажал в станок и срезал лишний 1 мм с низу. Абьём камеры должн быть около 5см3.
Вчера весь день делал заднее крыло. И последним штихом примерив обнаружил, что пропил для цепи сделал в другой стороне! :o Пол дня коту пот хвост, прийдётся переделать.

Теперь вопрос. Скажите кто нибудь ясно. Почему невозможно поставить стальное колцо на поршень от Д-ешки? Токарный станок есть. Если бы накинули простой чертёж от руки - был бы благодарен :552:

(фоток нету, извините. Но за плодовитый  ответ обещаю вечером поместить что нибудь  8))

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Подрезав цилиндр, меняем положения окон относительно поршня, полезный рабочий ход изменится, уменьшится сечение перепускных окон в нижней мертвой точке, и возможно откроется выпускное окно в картер в верхней мертвой точке.
Про изготовление колец в "библиотеке" в книгах Мотоцикл без секретов и Пособие механикак мотоцикла, правда, изготовить, в размере для Дешки, у меня конкретно, не получилось. 
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 18:23:02 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..