WagnerLand.ru
Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: SOK от Август 31, 2013, 23:32:38
-
Журнал «Сделай сам» 1991 год №2.
К 1966 г. Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (г. Харьков) разработало, а промышленность (г. Ростов-на-Дону, завод «Красный металлист») освоила производство навесного бокового пассажирского и буксируемого грузового прицепов. Поскольку эти прицепы промышленного изготовления, мы не даем их чертежей и рисунков, а ограничимся кратким описанием конструкции.
Боковой пассажирский (детский) прицеп к велосипеду смонтирован на велосипедном колесе и крепится к раме любого полноразмерного велосипеда, не нарушая его маневренности и делая велосипед даже более устойчивым. Боковая коляска рассчитана на ребенка или подростка, но успешно выдерживает и взрослого человека, ибо проектировалась на перевозку пассажира весом до 50 кг. Розничная цена прицепной коляски 34 рубля.
Грузовой прицеп к обычному велосипеду смонтирован на двух колесах и имеет размер кузова 875х580х270 мм. По бортам кузова имеются специальные крючки, позволяющие закреплять груз, закрывать его сверху брезентом. Велоприцеп снабжен торсионной системой амортизации и также рассчитан на перевозку 50 кг груза со скоростью до 25 км/ч. У прицепа имеется выдвижная ручка, позволяющая использовать прицеп в качестве обычной тележки.
Фото прицепов можно найти в Интернете.
В ТМ №3 за 1965 год подтверждение начала выпуска грузового прицепа на «Красном металлисте».
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/131/h-133.jpg)
Кстати, у Вагнера есть такой грузовой прицеп.
«Красный металлист», 1965-1966 года…
Но тут, озадачил меня фотоколлаж (ТМ №8 за 1956 год) с Всесоюзной промышленной выставки 1956 года (с июня 1956 на территории ВСХВ начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка, главными задачами которой была демонстрация успехов индустрии).
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/131/h-135.jpg)
1956 год, а на выставке велосипед с той самой боковой коляской!
Дальнейшие поиски все расставили на свои места.
ТМ №4 за 1961 год.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/131/h-136.jpg)
Таким образом, в разное время боковую коляску выпускали как минимум два завода!
-
У нас в продаже были в начале девяностых 2 варианта грузовых приставок к велосипеду.
Одна представляла из себя боковую коляску к дорожному велосипеду. Просто трубчатая конструкция с настилом из тоненьких дощечек и вело колесо. Удалось даже прокатиться с такой конструкцией. Пустая страшно кувыркучая а когда посадил в коляску эту младшего брата ( тогда килограмм 40) то крутить педали стало очень тяжело а переднее колесо можно было выворачивать куда угодно. Юзило оно и ни чем не управляло.
А вот вторая конструкция была гораздо интересней. К задней части складного велосипеда Аист цеплялась тачка, типа как на верхней фотографии. Соединение происходило в месте складывания рамы. Так что при желании собрать велосипед назад было не сложно. Получался обратный трайк с грузоподъёмностью килограмм так в сто. И с управляемостью у него проблем быть не должно. Жалко прокатиться на этом чуде не довелось.
-
А у нас в июне такие стояли (может и сейчас есть, не заходил с тех пор), производство город Пермь цена 2 200 руб
- (http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/middle/215399618.jpg)
(http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/middle/215399622.jpg)
(http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/middle/215399625.jpg)
(http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/middle/215399620.jpg)
(http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/middle/215399624.jpg)
-
Альбом «Грузовой велоприцеп В-924-3 "Км"
http://photo.qip.ru/users/olegik78/96684703/
-
8) У нас такие вот еще до сих пор бегают(Для мопедного вариант ручка была другая)
(http://content28-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/T3.sized.jpg)
(http://content28-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/T2.sized.jpg)
(http://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/t1.sized.jpg)
(http://content4-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/14-01-2012/ja-blilde6.sized.jpg)
-
Еще одно подтверждение выпуска велосипедных колясок на Львовском велосипедном заводе: ТМ №5 за 1956 год.
(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/111/h-140.jpg)
-
Пустая страшно кувыркучая а когда посадил в коляску эту младшего брата ( тогда килограмм 40) то крутить педали стало очень тяжело а переднее колесо можно было выворачивать куда угодно. Юзило оно и ни чем не управляло.
Сделал две боковых коляски. Никаких юзов не было. Мне очень понравилось. Такой эпатаж!
-
К слову о колясках. В мае видел вот такой аппарат.
(https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/1240539_539024739499218_1606415228_n.jpg)
-
Hammer. Ну может настроена колясочка фигово была. Не ехала.
Тут уже несколько упоминаний о колясках с консольным креплением. Когда велосипед,мопед, ну или что там ещё прицеплено относительно коляски наклоняться могут. Я помниться так на Иже прокатиться пробовал. Отцепил верхние тяги и вперёд.
Странное ощущение но удобно. В поворотах гораздо уверенней себя чувствуешь.
-
К слову о колясках. В мае видел вот такой аппарат.
И я видел!
http://youtu.be/qvl_yeHg_jk
-
Олежик нашел интересный сайт Центрального государственного научно-технического архива Украины (ЦГНТА Украины).
Нас интересует статья: История велосипеда на страницах конструкторских документов ЦГНТА Украины.
В ней рассказывается о хранящейся в ЦГНТА Украины конструкторской документации Харьковского велосипедного завода им. Г. И. Петровского за 1946-1976 гг.
http://www.archive.gov.ua/rus/viewexhibitions/48.html
Фотографии из архива 1955 года.
(http://www.archive.gov.ua/uploads/exhibitions_gallery/2013_05_24-11[1].jpg)
(http://www.archive.gov.ua/uploads/exhibitions_gallery/2013_05_24-18[1].jpg)
(http://www.archive.gov.ua/uploads/exhibitions_gallery/2013_05_24-19[1].jpg)
8 января 1955 года, Экспертный Совет в г.Москва утвердил образец прицепной коляски для перевозки детей.
Кстати, тогда же был утвержден образец двигателя "Д-4". :)
-
2 варианта грузовых приставок к велосипеду.
Одна представляла из себя боковую коляску к дорожному велосипеду... Пустая страшно кувыркучая а когда посадил в коляску эту младшего брата ( тогда килограмм 40) то крутить педали стало очень тяжело а переднее колесо можно было выворачивать куда угодно. Юзило оно и ни чем не управляло.
Это потому что боковой прицеп был жестко соединен с велосипедом. А должен-шарнирно.
А вот вторая конструкция была гораздо интересней. К задней части складного велосипеда Аист цеплялась тачка, типа как на верхней фотографии... с управляемостью у него проблем быть не должно. Жалко прокатиться на этом чуде не довелось.
У меня такое чудо было. Катался. Под кузовом тележки- копия велосипедного рулевого стакана,от нее изогнутая змеей толстая труба к задней части велосипеда пристегивающаяся. Мой вариант под Альтаир был, велосипед типа Салюта складного но с более толстыми колесами (47-507) Жутко неудобная и тяжелая хрень-потому видимо и не прижилась, в отличие от обычных тележек-прицепов, коих море (у мну тоже есть).
-
А у нас в июне такие стояли (может и сейчас есть, не заходил с тех пор), производство город Пермь цена 2 200 руб
- (http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/middle/215399618.jpg)
Вроде их Саранский механический завод делает, "Пчёлка" называется. С ней паспорт-бумажка идет, где пишут что оно- прицеп к велосипеду.
-
Подробностями не интересовался, мне ценика хватило -
(http://vorchun53.users.photofile.ru/photo/vorchun53/200883592/xlarge/215399624.jpg)
-
Нормальная цена, я пару лет назад себе купил б.у прицеп ХВЗ за 2785.96рублей.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/118156697.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/118156697/)
-
А как он там по-штатному под седло крепится?Просто есть тележка как этот прицеп.
-
А как он там по-штатному под седло крепится?Просто есть тележка как этот прицеп.
К кому вопрос то? Если ко мне, то мне он достался без заводского крепления. Сам сделал своё универсальное крепление, которое можно прикрепить к багажнику или к штырю под сидением.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131812268.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131812268/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131812269.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131812269/)
Прицеп очень универсальный и не капли не жалею о потраченных на него денег.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131812270.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131812270/)
Фото крепления (вариант к багажнику). Крепёж использовал от польской антенны.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131812271.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131812271/)
Сзади к багажнику крепление удобно особенно тем, когда нужно отвести длинный груз.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131812272.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131812272/)
-
Спасибо,знал,что фото будут подробные.
-
Временно привязать прицеп к багажнику мотовела можно талрепным узлом - (http://eco-ladoga.narod.ru/boat/images/talrep.gif)
расстояние между багажником и ручкой прицепа не более 3-4 см, сделать 6-10 витков (в зависимости от толщины шнура ) между ручкой и багажником и далее плотно поперечно обмотать стяжку. Надёжно и гибко.
-
Фото сравнение.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131815097.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131815097/)
-
То, что правый увезёт за 1 раз, левый увезёт за три. :)
-
Без бензина и дороги он далеко не увезёт груз! И если нет машины, то этот вело-прицеп можно и руками толкать куда угодно!
-
Вот и я про то, что большой зелёный не сильно эффективнее.
-
Итого - прицеп должен быть с мотором и называться - Муравей :)
-
на МОПЕДИСТЕ был велоприцеп одноколесный ,едущий в след велику (шо и понравилось) :-) ,бо када по лесным ,проселочным колеям - среднее колесо как то не очень :-(
-
Такой?
-
Говоря о прицепах и колясках, нельзя не вспомнить о мопедах с кузовами. Серийные модели.
Рига 13 и Рига Мини.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/h-2559.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/h-2560.jpg)
-
И стелла тоже
(http://www.mopedmuseum.ru/assets/images/history/vairas-bite-501-2.jpg)
И даже 90 кубовая
(http://www.mopedmuseum.ru/assets/images/history/vairas-bite-v-1.jpg)
(http://www.mopedmuseum.ru/assets/images/history/vairas-bite-v-2.jpg)
Взято отсюда http://www.mopedmuseum.ru/
-
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/128957903.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/128957903/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131848557.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131848557/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131848558.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131848558/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131848559.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131848559/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96048600/xlarge/131848560.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96048600/131848560/)
-
У меня в детстве (середина семидесятых) была коляска к велику как на газетном фото. Отец купил в магазине уценненых товаров за 1руб. Приварил дополнительную тягу от мотоцикла,крепилась под сиденье велосипеда. На велосипеде помещалось по 5-6 человек,только колеса складывались в коляске и велике. Сечас бы купил такую.
-
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/38/h-2559.jpg)
Первый раз вижу и запал на него - и развлекалово , и при деле - трайк грузовик.
-
Я там выкладывал в интересных двухколёсных, если кому-то было лень листать.
(http://info.rove.biz/samodelki/smasteri%20i%20ryli.files/image018.jpg)
-
Если говорить о трехколесных, то очень интересно фото трехколесного почтового мопеда выложенное А.Мятиевым.
http://www.oldtimer.ru/blogs/andrey_myatiev/64/
(http://www.oldtimer.ru/upload/003/003473dddc1a7665583004958e94ac97.jpg)
"Моторный трицикл с двигателем «Д-4» для перевозки почты и газет, разработанный ЦКТБ по заказу Министерства Связи в 1957 году."
-
Коляски, прицепы........... Кемперы.
(http://s014.radikal.ru/i327/1011/10/7881b0d3d0a6.jpg)
-
Китайцы отжигают.
(http://cs14110.vk.me/c7008/v7008340/305f1/aNMKUY0K0DE.jpg)
-
А американцы, лучше, что-ли?
(http://ljplus.ru/img2/e/x/extel/050614_bike.jpg)
-
тележка, прицепляемая сзади к велику, у моих соседей на даче валяется и ржавеет. использовалась как обычная тачка. колеса толстенькие-как у мопеда.
-
(https://pp.userapi.com/c852320/v852320458/ded68/g2sU_Aqnlt8.jpg) может есть у кого такое устройство для буксировки прицепа.
-
(https://pp.userapi.com/c637428/v637428548/2b3f8/E6YV_WPCY7M.jpg) (https://pp.userapi.com/c846021/v846021261/1c596d/QWz5H5z0slQ.jpg)
-
У соседей по даче была тачка как Буханка выложил. Но колёса узкие как на велосипеде.
А мой отец в 80х с Риги привёз тачку как Орик выкладывал. Только ручка под приципление к мопеду/велосипеду.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/pricep/b1a9d28a-0275-40a4-8d4c-f529b05ee904.sized.jpg)
Колёса были слабенькие, восьмерить начинали. Их полосками усиливали. Потом борт задний отпилили и детишки под рикшу Ее использовали.
-
Нашел заметку, что в тридцатых годах через наш городок проходил автопробег Москва-Крым, в котором участвовали и "мотоциклетки", в т.ч. и Харлей-Девидсон. Так вот, у одной мотоциклетки открутилось крепление каретки, в результате чего она перевернулась, а пассажир получил травму и был госпитализирован. Блин, думаю, каретка чего открутилась?, тормозная что-ли? Потом допёр - кареткой называли прицеп коляску. Пассажир каретки. Не хило так :)
-
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/-2.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/-3.sized.jpg)
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/-4.sized.jpg)
-
Делал коляску в 2010 году,пока дети маленькие были влезали вдвоем-втроем.
В саду на речку ездили.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/noname.sized.jpg)