Автор Тема: Детский мопед из СССР  (Прочитано 10642 раз)

Оффлайн Халтурыч

  • Мопедист
  • Сообщений: 25
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: г.Куйбышев, Новосибирская область
Re: Детский мопед из СССР
« Ответ #15 : Май 08, 2019, 11:58:31 »
  • +0
  • -0
  • На садовой тачке резина деградирует стремительно и печально, сделана явно не из резины. По легендам, существует качественная, но её, похоже, не завозят в магазины, так что она остается легендой.
    Примерно это я и пытался сформулировать  :)

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #16 : Май 08, 2019, 21:42:52 »
  • +0
  • -0
  •   Читал, что в покрышку детского велика  вклеивали во внутрь другую, вывернутую наизнанку, что б хоть как то усилить.   Покрышка на 8" - https://shinomoto.ru/IRC-TIRE-MB38--3-00-8--2PR-TT_1208t.html   год назад покупал в этом магазине покрышки, пришли быстро - через неделю по почте.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #17 : Май 09, 2019, 05:23:58 »
  • +0
  • -0
  • Есть ещё покрышка. Специально для мопедов 3.50-8 4PR 46M KENDA K303 TL   
    https://motoline.prom.ua/p596352742-pokryshka-350-4pr.html
    https://www.bohnenkamp-russia.ru/catalog/shiny_dlya_skuterov_i_mopedov/3_50_8_4pr_46m_kenda_k303_tl_/

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #18 : Май 16, 2019, 09:25:10 »
  • +0
  • -0
  • Пока суд да дело, продолжу описание мопедки.

    Двигатель Д-6, полностью комплектный и в оригинальном состоянии

    Только цифра "6" больше напоминает букву "Б" :))


    Сам глушитель не очень понятного происхождения.. Одновременно напоминает обрезанный "огурец" и какой-то бензопильный..


    И внутри, как оказалось, - совершенно пуст. :(

    Бак не от Вятки, а скорее сделан из обрезка канистры, либо какого-то ящичка.

    Пробка интересная :))

    Краник и горловина бака припаяны латунью.
    Краник хорошо знакомый


    Багажник, скорее всего, от В-902 ( знатоки поправят ), с укороченными стойками.


    Фонарик задний - редкий нынче ФП-7
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #19 : Май 16, 2019, 09:38:59 »
  • +0
  • -0
  • Теперь заднее колесо

    Диск тоже самодельный, аналогичен переднему.

    Тормозной опорник явно от чего-то минского...


    В раме изменены кронштейны крепления колеса и другие натяжители. Все сделано очень культурно. Ось тоже 12 мм.

    Звезду на колесе пока толком разглядеть не удалось.


    Мопед даже самостоятельный, подставка похожа на обрезанную родную ПВЗ.


    Органы управления всем знакомы


    Поскольку есть система освещения, то в наличии есть и переключатель П-25А


    А в бардачке нашлись три советских свечи 1980-х годов, ключ маленький 22/19 и два конденсатора


    И, для масштаба, сравнил со Стеллой :))

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #20 : Май 16, 2019, 19:24:30 »
  • +0
  • -0
  • Я вроде догадался из чего бак сделан! Это электротехническая коробка от защиты и контактора.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #21 : Май 20, 2019, 00:49:37 »
  • +0
  • -1
  • Пробка бака у вас, это ставили такую заглушку внизу на железных советских кроватях. У меня в детстве была такая кровать в детском садике с резиновыми ножками на конце. Багажник стандартный велосипедный его могли ставить на В-110 и В-901.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #22 : Июнь 19, 2019, 18:36:50 »
  • +0
  • -0
  • Возникли вопросы к работе двигателя. Он просто не мог нормально работать с открытым воздуханом. С закрытым хорошо работал, открываешь - давится и сразу глохнет.
    Такие симптомы у Дешек мне хорошо знакомы, поэтому полез посмотреть отсек зажигания и сцепления.
    Зажигание выглядит вот так

    Но я же знаю, что это обман :))
    Снимаю магнит и .. сразу все ясно - сальник. А позже выяснилось, что и под пластиной-держателем сальника нет прокладки и тоже сифонит воздух


    А открыв отсек сцепления, обнаружил вертикальный люфт цапфы коленвала и залитое сифонившей смесью сцепление, ну и весь отсек вместе с ним... :o :'(

    Поэтому мотор решено капиталить...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #23 : Июнь 19, 2019, 18:48:52 »
  • +3
  • -0
  • А тем временем, занимался вопросом замены штатной резины на что-то более вразумительное.
    Опытным путем оказалось, что на переднее колесо хорошо подошла резина от тачки размером 3.00/8, в накачанном состоянии ее ширина составила 70 мм, а в вилке остался зазор до перьев по 2-3 мм с каждой стороны.
    На заднее колесо идеально подошла резина от скутера той же размерности - 3.00/8.


    Но теперь в задней вилке осталось слишком мало места для приводной цепи, потому принято решение срезать перемычку нижних труб и раздвинуть их, вварив затем более длинную перемычку. Еще придется как-то сообразить вынос звезды на 5-7 мм от ступицы, из-за возросшей ширины покрышки относительно обода...

    Немного картинок




    Родной бак не вдохновляет совсем - ни удобством заправки, ни видом, ни герметичностью, - потому принято решение от него отказаться и найти ему достойную замену...

    Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #24 : Июнь 30, 2019, 21:16:14 »
  • +2
  • -0
  • Немного обзора заднего колеса...

    Звездочка взята, как и предполагалось, от велосипеда Турист на 24 зуба - это та,что на колесе самая большая у него.

    Крепится на 8 винтов М6



    Теперь же надо изыскать способ безболезненно отодвинуть звезду от барабана - новая покрышка на 1.7 см шире старой, и будет мешать цепи. Придумаем..

    Сам мопед тем временем разобран



    И готовится в сварку/рихтовку/покраску.

    Позже перепробовал все бензобаки от мопедов/бензопил/генераторов, что смог достать, и остановился на баке от Стеллы - он ну очень гармонично вписался в конструкцию ! 8) :)



    А вместе с баком решили заменить и сиденье - теперь оно от Верховины-3. Тоже смотрится хорошо.
    Вынос руля не нравится совсем, будет заменен на более короткий - руль будет пониже, от мотоцикла Минск, либо Иж ( родной кривой от Карпат жутко неудобный ), и тянуться до него теперь далеко, потому вынос заменим.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #25 : Июнь 30, 2019, 21:55:04 »
  • +1
  • -0
  •  8) Если взять за основу дельтовское сидение и немного его укоротить(в средней части), то под этот бак должно всё шикарно получиться!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #26 : Июль 07, 2019, 21:01:51 »
  • +2
  • -1
  • Дядюшка Орик прав, но увы, лишнего сиденья Дельты у нас нет, а свое запасное вандалить не хочется. Потому будет как есть.

    А пока готовился к сварочным работам, сделал набросок концепции


    Здесь расположил бак, максимально сдвинув его назад.
    А потом сдвинул бак максимально к рулю.


    Второй вариант мне показался гармоничнее, и заказчик одобрил, так что остановился на нем.

    Приварил переднее крепление бака


    Верхняя часть тоже заводская, но подогнана болгаркой по месту


    Приварил заднее крепление. С нуля выдумывать ничего не стал, использовал заводские крепления от мопедов



    Рама, кстати, оказалась 1971 года. Похоже это 16ВМ.

    Разрезал перемычку, большим ломом раздвинул нижние трубы задней части рамы


    Получилось расстояние меж труб 88 ... 93 мм, вполне достаточно для размещения широкой покрышки и цепи.

    Из квадратного прутка 10 мм сделал новую перемычку..

    А из двух проушин организовал крепление глушителя к раме



    Примерка..



    А после разобрал все, почистил от грязи и отвез на покраску

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн карбюраторщик

    • Мопедист
    • Сообщений: 177
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: лисичанск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #27 : Июль 09, 2019, 14:39:29 »
  • +0
  • -0
  • И я нос всуну .А на счет задней подвески может сделать ее не зависимой пока проект в стадии разработки

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #28 : Июль 09, 2019, 14:50:31 »
  • +0
  • -0
  • Такой вариант не рассматривался. К тому же, уже поздно, все детали в процессе покраски.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Детский мопед из СССР
    « Ответ #29 : Июль 24, 2019, 17:15:34 »
  • +2
  • -2
  • Поступил звонок с покраски - "Готово!".

    Снарядил "экспедицию", приехал, рассчитался и погрузил все на Стеллу


    В первый вечер начал сборку..


    На следующий день собрал передок и прикинул заднее колесо с седлом и баком


    Затем нашлась в закромах боковая самодельная подставка небольшого размера.

    По размеру четко подошла ! Правда, пришлось угол наклона изменить. После покрасил и установил

    Заодно накинул цепь, определил на сколько сместить колесо, и прикинул глушитель.
    А потом, набрав необходимое количество втулочек и шайб на ось, окончательно установил заднее колесо. Ось родная теперь слишком короткая, да и напоминает больше шпильку, потому ось взял от Ява-05, переднюю - по длине самое оно.


    Вернул на место тормозную тягу. Только пришлось рычаг развернуть на 180 градусов - вниз, труба рамы стала мешать ее движению


    Затем установил и подогнал по месту новый трос сцепления и новый рычаг. Трос от велосипедного тормоза, рычаг оттуда же. На другом конце троса использовал бобышку с винтом.


    А руль взял от минского велосипеда 1980-х годов. Он очень удобный и стал сюда как родной.


    А вот и фара на месте.


    Колено выхлопное пришлось заменить, ибо оно очень убито. В наличии было такое. Подогнул по месту и все состыковалось




    И уже в собранном виде




    По-моему, выглядит достойно.

    Уже завел, катаюсь в ожидании заказчика. Едет бодро, хорошо тормозит, по максималке разгонял примерно 25-30 км/ч, но это только на ровном асфальте. Дорогу держит четко.

    В целом, обошлась вся эта операция ровно в 100 Евро.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М